Конспект урока по математике "Треугольник" 7 класс
Спирякова С.М.,
учитель математики,
МБОУ «Куединская СОШ №1- БШ»
Класс: 7
Тема: «Треугольник».
Тип урока: урок изучения нового материала.
Цели:
Предметные: изучение теоремы о сумме углов треугольника и следствия из неё; введение понятий остроугольного, тупоугольного и прямоугольного треугольников; применение полученных навыков при решении задач.
Личностные: учить анализировать собственные умения, причины затруднений при выполнении заданий, находить новые способы решения.
Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной форме, выступать перед коллективом сверстников.
Оборудование: слайд-презентация, компьютер, проектор, экран, кружки белого цвета.
Этапы урока
Деятельность учителя.
Деятельность учащихся.
I.Организационный момент.
1.Приветствие. Проверка готовности к уроку.
2.Блиц-опрос.
- Сформулируйте определение треугольника
- Назовите элементы треугольника.
- Назовите виды углов.
Учащиеся отвечают на вопросы.
II. Формулирование темы и цели урока.
1. Ребята, сегодня, у нас необычный урок: мы будем учиться проводить исследование. Такой работой обычно занимаются учёные. А вы хотите попробовать?
2. Решение задачи. Найти неизвестный угол. Презентация №1, слайд №1.
3. Вы смогли выполнить задание? Нет? В чем затруднение? Сформулируйте тему урока и его цель? (Сумма углов треугольника) Презентация №1, слайд №2.
3. Работа над темой урока. Практическая работа «Сумма углов треугольника».
4. Случайно ли сумма углов треугольников оказалась равной 180 градусов? Найдите ответ на вопрос в учебнике стр. 70.
5. Доказательство теоремы о сумме углов треугольника. Презентация «Сумма углов треугольника». Презентация №1, слайд №3.
Учащиеся выполняют задание и приходят к выводу, что имеющиеся знания не дают возможности решить данную задачу.
Учащиеся высказывают предположения, формулируют тему и цели урока.
Учащиеся выполняют практическую работу и приходят к выводу, что сумма углов треугольника равна 180 градусов.
Учащиеся читают тест учебника и находят ответы на вопрос.
Учащиеся доказывают теорему, отвечая на вопросы, содержащиеся в презентации.
III. Актуализация изученного.
1. 1.Проведем исследование «Существует ли треугольник с двумя тупыми углами, с двумя прямыми углами, с тремя острыми углами. (Не существует треугольника с двумя тупыми углами, с двумя прямыми углами, а с тремя острыми углами существует)
2.Наблюдение по учебнику. Чтение текста на стр.71 про себя.
3. Выполнение заданий к тексту коллективно.
- Какой треугольник называется тупоугольным?
- Какой треугольник называется остроугольным?
- Какой треугольник называется прямоугольным? Как называются стороны прямоугольного треугольника? Презентация №1, слайд №4.
4. Решение задач. Презентация №1, слайд №5, №6.
Учащиеся выполняют практическую работу: пытаются построить такие треугольники.
Учащиеся читают тест учебника и находят ответы на вопросы к тексту, извлекают информацию из текста учебника, адекватно понимают содержание прочитанного, выделяют главную мысль.
Учащиеся отвечают на вопросы.
Учащиеся читают условие задачи, отвечают на поставленные вопросы, оформляют решение задачи в тетрадях.
IV. Подведение итогов
Фронтальная работа.
В каком треугольнике сумма углов больше, в остроугольном или тупоугольном? Презентация №1, слайд №7.
Учащиеся отвечают на поставленный вопрос.
V. Рефлексия.
Я благодарю вас за работу на уроке. Посмотрите на белые листочки, которые лежат у вас на столах. Одинаковые ли они у вас? (Да). А теперь изобразите на них себя: с каким настроением вы участвовали в нашей исследовательской работе.
Учащиеся соотносят цели и результаты своей деятельности, определяют степень успешности работы.
VI. Домашнее задание.
Стр. 70-71, сделать слайд-презентацию с решением задачи по теме урока. Презентация №1, слайд №8.
![](/assets/6990c512/images/basic.png)
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории математика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ