Конспект урока по Математике "Уменьшаемое.Вычитаемое.Разность" 1 класс
Математика
Класс: 1 «В»
Практикант: Гаркушенко С.Н.
Тема: Уменьшаемое.Вычитаемое.Разность.
Цели:
закрепить знания о понятиях «уменьшаемое», «вычитаемое», «разность»;
закреплять умение решать задачи;
развивать вычислительные навыки, внимание, мышление, память, воспитывать интерес к уроку математики.
Задачи урока:
1. закрепить знания о компонентах действия вычитания, умение читать математические выражения разными способами, продолжить работу над формированием вычислительных навыков сложения и вычитания в пределах 10, закреплять умение решать задачи;
2. развивать математическую речь учащихся, мышление, внимание, память;
3. воспитывать культуру поведения, умение работать в паре, группе.
Формирование УУД
Познавательные УУД:
Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.
Ориентироваться на развороте учебника.
Коммуникативные УУД
Развиваем умение слушать и понимать речь других.
Оформлять свои мысли в устной и письменной форме.
Умение работать в паре и в группах.
Регулятивные УУД
Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
Проговаривать последовательность действий на уроке.
Учиться работать по предложенному учителем плану.
Личностные результаты
1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции.
2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Ход урока
Этапы урока
Содержание
Замечание
Ι.Орг.момент
Здравствуйте ребята!
Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Все ль на месте?
Всё ль в порядке,
Книжка, ручка и тетрадка?
Проверили? Садитесь!
С усердием трудитесь!
Сегодня у нас с вами не просто урок, мы отправимся в плаванье, с нашим гостем, а кто это мы сейчас узнаем.
(Слайд 1 барон Мюнхаузен) Ребята, а вы знаете кто это? Это знаменитый Барон Мюнхаузен! О нем вы почитаете сами, когда будете хорошо читать, а к нам он пришел на урок математики, со своими заданиями, поможем ему их решить?
II. устный счет
III Работа в тетради и с учебником
Физкультминутка
Работа с учебником и тетрадью
Самостоятельная работа
ΙV. Итог.
Состав числа.(упр.6)
Вот корабль на котором к нам приплыл Барон Мюнхаузен, здесь не хватает чисел. Давайте вместе вставим недостающие числа. 7=4 и 3, 5 и 2, 1 и 6 и наоборот.6=3 и 3,5 и 1,4 и 2 и наоборот.
Решим цепочку.(упр.1)
(2, 1)
3. Расположите числа в порядке убывания и возрастания.(на доске)(упр.3)
Открываем тетрадь на печатной основе на стр. 7. упр.7
Молодцы, следующее упр. 8. Как при вычитании называются компоненты? Выполняем.
Посмотрите в учебнике упр.2. Как зная ответы первых примеров, найти значение остальных разностей опираясь на упр.8 в тетради.
1ст. уменьшаемое увеличивается на 1, вычитаемое одно и тоже , разность увеличивается на 1.
2 ст. уменьшаемое одно и тоже, вычитаемое уменьшается на 1, разность увеличивается на 1.
3 ст. уменьшаемое уменьшается на 1,вычитаемое уменьшается на 1,разность одинаковая.
Транспорт (Корабли)
Волны плещут в океане. (машут руками, изображая волны)
Что там чудится в тумане? (вытягивают руки вперед)
Это мачты кораблей. (вытягивают руки вверх)
Пусть плывут сюда скорей! (приветственно машут руками)
Мы по берегу гуляем, мореходов поджидаем. (ходьба на месте)
Ищем ракушки в песке (наклоны)
И сжимаем в кулаке (дети сжимают кулачки)
Чтоб побольше их собрать надо чаще приседать. (приседания)
В тетради у нас задание(упр.6) от Барона Мюнхаузена, давайте решим задачу.
8-2=6 (р.)
Молодцы открываем тетрадь в клетку, читаем задачу упр.4.
Сколько это столько же?
Как решим задачу? 4+4=8
Упр. 5 Прочтите задачу, как же нам узнать сколько уток улетело после выстрелов барона?
9-3=6(у.)
По вариантам. 1 вариант- выписывает и решает разности, 2 вариант- сумму.
Фронтальная проверка и самопроверка.
Если, остается время упр.8 тетрадь, упр. 8 учебник.
Вот мы с вами и помогли барону Мюнхаузену. Он нам очень благодарен. У вас на партах лежат кораблики, раскрасте синим если урок был интересным, и вы все поняли.И красным, есни не было интересно, и ничего не понятно.
Подпись учителя:
Подпись методиста:
Оценка:

Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории математика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ