Конспект урока по математике "Умножение натуральных чисел" 5 класс

Тема урока: «Умножение натуральных чисел».

Предмет: Математика

Класс: 5

Тип урока математики: урок совершенствования знаний, умений и навыков.

Цели урока:

1.Образовательные:

учить использовать в устных вычислениях свойства умножения;

обеспечить проверку и оценку знаний по теме: «Умножение натуральных чисел»;

2. Развивающие:

развитие у школьников самостоятельности в мышлении и в учебной деятельности;

развитие познавательного интереса;

3. Воспитательные:

воспитание у школьников любознательности, любви к предмету;

Ход и содержание урока математики в 5 классе

Структура урока математики в 5 классе.

1.Организационно-мотивационный момент.

2.Сообщение темы урока математики в 5 классе. Постановка целей урока. Мотивация учебной деятельности.

3.Актуализация знаний. Теоретическая разминка.

4.Устные упражнения.

5.Решение задач и упражнений.

6.Приемы быстрого умножения.

7.Самостоятельная работа.

8.Подведение итогов урока математики.





I. Организационно-мотивационный момент .(Приветствие учащихся. Создание благоприятной атмосферы.)

- Здравствуйте ребята! Я очень рада сегодняшним осенним днем видеть ваши теплые улыбки и сияющие, как маленькие солнышки, глаза. Надеюсь, что сегодняшний урок будет для вас интересным, полезным, а главное принесет вам много положительных эмоций, и вы останетесь довольны проделанной работой на уроке. Я желаю вам здоровья и успехов.

II. Сообщение темы урока. Постановка целей урока математики. Мотивация учебной деятельности .- Тема сегодняшнего урока: «Умножение натуральных чисел». С умножением натуральных чисел мы будем встречаться почти на каждом уроке, поэтому полученные знания и умения по теме важны и необходимы.

- Откройте тетради и запишите число и тему урока.

III. Актуализация знаний. Теоретическая разминка.

1.Что значит одно число умножить на другое?

2.Как называют числа, которые перемножают?

3.Как называют результат умножения?

4.Сформулируйте переместительное свойство умножения. Запишите его с помощью букв.

5.Сформулируйте сочетательное свойство умножения. Запишите его с помощью букв.

IV. Устные упражнения.

Стр 71 № 436

V. Решение задач и упражнений на умножение.

Стр 69 № 422 (а-в) №420

VI. Приемы быстрого умножения.

Двузначные числа можно умножать на 11 в уме. Сегодня я научу вас этому. Сначала научимся умножать числа, сумма цифр, которого меньше 10.Посмотрите на примеры:

72•11=79272•11=7(7+2)2

35•11=38535•11=3(3+5)5

При умножении двузначного числа на 11 получается трехзначное число. Между цифрами, образующими двузначное число, помещаем цифру, которая обозначает сумму двух крайних цифр.

Случай с переходом через разряд. При переходе через разряд число сотен числа увеличивается на 1.

Вычислите: 45 • 11

26 • 11

39 • 11

VII. Самостоятельная работа

1.Найти произведение:

75• 1118• 30411• 717• 306

2.Вычислите удобным способом:

25• 96• 44• 39• 25

VIII. Подведение итогов урока математики. Домашнее задание стр 73 № 460, 461.





Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории математика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ