Конспект урока по математике "Умножение натуральных чисел" 5 класс
Тема урока: «Умножение натуральных чисел».
Предмет: Математика
Класс: 5
Тип урока математики: урок совершенствования знаний, умений и навыков.
Цели урока:
1.Образовательные:
•учить использовать в устных вычислениях свойства умножения;
•обеспечить проверку и оценку знаний по теме: «Умножение натуральных чисел»;
2. Развивающие:
•развитие у школьников самостоятельности в мышлении и в учебной деятельности;
•развитие познавательного интереса;
3. Воспитательные:
•воспитание у школьников любознательности, любви к предмету;
Ход и содержание урока математики в 5 классе
Структура урока математики в 5 классе.
1.Организационно-мотивационный момент.
2.Сообщение темы урока математики в 5 классе. Постановка целей урока. Мотивация учебной деятельности.
3.Актуализация знаний. Теоретическая разминка.
4.Устные упражнения.
5.Решение задач и упражнений.
6.Приемы быстрого умножения.
7.Самостоятельная работа.
8.Подведение итогов урока математики.
I. Организационно-мотивационный момент .(Приветствие учащихся. Создание благоприятной атмосферы.)
- Здравствуйте ребята! Я очень рада сегодняшним осенним днем видеть ваши теплые улыбки и сияющие, как маленькие солнышки, глаза. Надеюсь, что сегодняшний урок будет для вас интересным, полезным, а главное принесет вам много положительных эмоций, и вы останетесь довольны проделанной работой на уроке. Я желаю вам здоровья и успехов.
II. Сообщение темы урока. Постановка целей урока математики. Мотивация учебной деятельности .- Тема сегодняшнего урока: «Умножение натуральных чисел». С умножением натуральных чисел мы будем встречаться почти на каждом уроке, поэтому полученные знания и умения по теме важны и необходимы.
- Откройте тетради и запишите число и тему урока.
III. Актуализация знаний. Теоретическая разминка.
1.Что значит одно число умножить на другое?
2.Как называют числа, которые перемножают?
3.Как называют результат умножения?
4.Сформулируйте переместительное свойство умножения. Запишите его с помощью букв.
5.Сформулируйте сочетательное свойство умножения. Запишите его с помощью букв.
IV. Устные упражнения.
Стр 71 № 436
V. Решение задач и упражнений на умножение.
Стр 69 № 422 (а-в) №420
VI. Приемы быстрого умножения.
Двузначные числа можно умножать на 11 в уме. Сегодня я научу вас этому. Сначала научимся умножать числа, сумма цифр, которого меньше 10.Посмотрите на примеры:
72•11=79272•11=7(7+2)2
35•11=38535•11=3(3+5)5
При умножении двузначного числа на 11 получается трехзначное число. Между цифрами, образующими двузначное число, помещаем цифру, которая обозначает сумму двух крайних цифр.
Случай с переходом через разряд. При переходе через разряд число сотен числа увеличивается на 1.
Вычислите: 45 • 11
26 • 11
39 • 11
VII. Самостоятельная работа
1.Найти произведение:
75• 1118• 30411• 717• 306
2.Вычислите удобным способом:
25• 96• 44• 39• 25
VIII. Подведение итогов урока математики. Домашнее задание стр 73 № 460, 461.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории математика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ