Методическая разработка урока математики «Умножение обыкновенных дробей» (для учащихся 6-го класса)
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
лицей №7 г.Саяногорска
Методическая разработка урока
математики
«Умножение обыкновенных дробей»
(для учащихся 6-го класса)
Автор разработки
учитель математики
Эбель Маргарита Эмануиловна
Саяногорск
2012 год
Анкета
Фамилия имя отчество: Эбель Маргарита Эмануиловна
Место работы, район, занимаемая должность: Республика Хакасия, г.Саяногорск МОУ Лицей №7, учитель математики
Тема работы: методическая разработка урока математики «Умножение обыкновенных дробей» 6 класс
Тип урока: изучение нового материала
Комплектация работы:
Настоящий файл
Презентация
Работа ранее нигде не публиковалась и не размещалась.
Аннотация
Урок «Умножение обыкновенных дробей», 6 класс рассчитан на проведение в классах общеобразовательной школы. Это урок введения нового материала. При изучении нового материала применяются элементы проблемного обучения. Урок сопровождается мультимедийной презентацией.
Пояснительная записка
Предлагаемый урок - это первый урок в системе уроков по теме «Умножение обыкновенных дробей».
Урок может быть проведён в классах с различным уровнем подготовки учащихся, так как предусмотрены задания и для слабых учащихся, и для учеников, быстро усваивающих материал.
Урок проводится с использованием разнообразных форм и методов организации учебной деятельности. Это позволяет включить всех учащихся в работу, активизировать их познавательную деятельность на протяжении всего урока.
Мультимедийная презентация обеспечивает наглядность урока и содержит 11 слайдов, применяемых в течение всего урока. А работа в парах способствует формированию коммуникативных навыков, умению общаться с товарищем.
Тип урока – изучение нового материала.
Разработка урока
Тема урока: Умножение обыкновенных дробей (6 класс)
Цели урока:
образовательные: познакомиться с правилом умножения дробей и учиться применять его при вычислениях;
воспитательные: формирование активности, самостоятельности мышления, стремления к знаниям;
развивающие: привитие качеств гибкости, активности, целенаправленности мышления.
Тип урока: Ознакомление с новым материалом
Оборудование: доска, цветной мел, мультимедиа, карточки для устной работы, раздаточный материал.
План урока:
Организационный момент;
Проверка домашнего задания;
Устная работа;
Изучение нового материала;
Первичное закрепление;
Обучающая самостоятельная работа;
Домашняя работа;
Подведение итогов урока.
Методы:
Репродуктивный, объяснительно-иллюстративный, поисково-эвристический.
Ход урока
Организационный момент (1 минута)
Учитель: к теме и цели сегодняшнего урока мы вернёмся несколько позднее, а начнём мы наш урок с проверки домашнего задания.
Проверка домашнего задания (3 минуты)
Слайд 2
Учитель: проверяем домашнее задание по готовой записи; поменяйтесь, пожалуйста, тетрадями с соседом по парте, исправления делайте карандашом.
№ 446 а) б) в)
№ 448 1) 8 (т) стало после того, как привезли зерно;
2) 10 = 7(т) стало зерна на складе.
Ответ: 7 т.
Учитель: можно ли было решить задачу выражением? запишите, пожалуйста, его на доске (один ученик выходит к доске и выписывает) 8 + 2 3.
Выставляем оценки за домашнюю работу тоже карандашом:
«5» - без ошибок, «4» - 1 ошибка, «3» - 2 ошибки. Тетради возвращаем. Поднимите руку, кто получил «5». Молодцы!
Устная работа (7 минут)
По периметру класса размещены карточки с вариантами ответов и рядом с каждым соответствующая ему буква: 4 У; 2 М; 7 Н; О; Ж; Е; Н; И; .
Учитель: а теперь вернёмся к теме сегодняшнего урока и попробуем узнать, чему мы научимся сегодня. Для этого вам нужно выполнить задание, найти в классе на карточках правильный ответ и записать в тетрадь соответствующую ему букву. Слово, которое у нас получится, прочитаем.
Слайд 3
Какая дробь называется неправильной? Можно ли записать в ответ неправильную дробь? Выделите целую часть: ; ; 6;
Замените смешанную дробь неправильной. Как это сделать? 4; 1; 6;
Что значит сократить дробь? Сократите дроби (называете ответ и насколько сократили): ; ; .
Какое слово мы с вами получили? Итак, тема сегодняшнего урока «Умножение обыкновенных дробей» (запись делается в тетрадях учащимися и цветным мелом на доске).
Слайд 4
Тема урока «Умножение обыкновенных дробей»
Цель сегодняшнего урока: научиться умножать обыкновенные дроби
Изучение нового материала (9 минут)
Слайд 5
Учитель: надо умножить =? На экране появится решение, а ваша задача, посмотрев внимательно, сообразить, что нужно сделать для умножения обыкновенных дробей и постараться сформулировать правило.
= = . Каким же правилом необходимо воспользоваться при умножении обыкновенных дробей? (несколько учащихся предлагают свои варианты)
А теперь давайте прочитаем это правило в учебнике: стр. 72.
Учитель: следующие два примера выполним вместе, вы запишите их себе в тетрадь (один из учеников проговаривает решение, учитель выполняет запись на доске).
= = … Удобно ли сразу умножить числители и знаменатели? Конечно же, нет! Лучше сначала сократить.
= = ;
Вывод: если возможно сократить произведение, только после этого умножить и записать результат.
12 = … Как поступить в этом случае? Конечно, целое число всегда можно записать в виде дроби, удобнее со знаменателем 1.
12 = = = = 5.
Первичное закрепление (9 минут)
№ 419(а, в, г, е)
а, в – ученик решает у доски, объясняет;
г – на месте с комментированием;
е – ученик на оборотной стороне доски, затем проверяем.
№ 413(в, б)
в – ученик решает у доски, объясняет;
б – ученик на оборотной стороне доски, затем проверяем.
Физминутка
Слайд 6
№ 414
Учитель: Что называется периметром? Как вычислить периметр квадрата?
Учащиеся записывают решение в тетрадь, после чего оно проверяется по готовой записи.
4 = = = 3 (м) периметр квадрата;
Ответ: 3 м.
Дополнительное задание: № 427
Обучающая самостоятельная работа (5 минут)
Слайд 7
1 вариант № 413 (г), 419 (б, з), дополнительно 419 (н);
2 вариант № 413 (д), 419 (ж, д), дополнительно 419 (п).
Проверку осуществляем по готовой записи.
Слайд 8
1 вариант № 413 (г) 24 = = = 21;
419 (б) = = ;
(з) = = ;
дополнительно 419 (н) =
2 вариант № 413 (д) 30 = = = 15;
419 (ж) = = ;
(д) = = ;
дополнительно 419 (п) =
Учитель: Поднимите руку, кто сделал без ошибок? Кто с одной ошибкой?
Слабым учащимся во время самостоятельной работы выдаётся карточка-консультант
-
Заполните пропуски:
Домашнее задание (3 минуты)
Слайд 9
Стр.72 правило выучить, № 457 (а-и), № 459, дополнительно № 445.
Учитель: откройте учебник, прочитайте задачу. Что известно в задаче? Как найти в этом случае расстояние? Запишите задание в дневник.
Итог урока (3 минуты)
Учитель: чему мы сегодня на уроке научились? Как выполнить умножение дробей?
Далее выставляются оценки за урок
Если остаётся время, то учащимся предлагается следующее задание:
Найдите значение выражения и получившийся ответ выпишите на доску (каждый ученик может выписать ответ в любом месте доски, ответов будет много, но каждый знает, где находится его). Учителю нужно обязательно назвать ученикам правильный ответ.
Слайд 10
Ответ:
Слайд 11
Спасибо!
Литература
Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд СИ.. Математика: Учеб. Для 6 кл. общеобразоват. учреждений - М.: Мнемозина, 2008.
Ершова А.И., Голобородько В.В.. Математика, 5 Самостоятельные и контрольные работы. 4-е издание, исправленное, Илекса Москва 2006.
Жохов В.И. Преподавание математики в 5 и 6 классах. - М.: Мнемозина, 1998 - 1999.
Чесноков А.С, Нешков К.И. Дидактические материалы по математике для 6 класса. - М.: Просвещение, 2006-2008.
Шуба М.Ю. Занимательные задания в обучении математике – М.: Пролсвещение, 1995.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории математика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ