Конспект урока по математике "Умножение. Переместительное свойство умножения" 5 класс
Разработка урока в 5-м классе по теме "Умножение. Переместительное свойство умножения"
Тип урока: урок изучения нового материала
Цели:
Предметные: сформировать навыки умножения натуральных чисел, познакомить учащихся с переместительным свойством умножения.
Личностные: формировать умение планировать свои действия в соответствии с учебным заданием.
Метапредметные: формировать умение определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.
Планируемые результаты: учащийся научится умножать натуральные числа устно и в столбик.
Основные понятия: множитель, произведение, переместительное свойство умножения.
Ход урока
1.Организационный момент.
Друзья мои, я очень рада
Войти в приветливый наш класс.
И для меня уже награда
Внимание ваших умных глаз.
Я знаю, каждый в классе гений,
Но без труда талант не впрок.
Возьмём же ручки и мелок
И вместе сочиним урок.
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
Сегодня на уроке, ребята, нам предстоит выполнить серьёзную работу. От вас потребуется усидчивость, стремление, внимание, последовательность и правильность выполнения заданий. Вам уже известны правила сложения, вычитания натуральных чисел. Сегодня мы познакомимся с правилом умножения натуральных чисел.
3. Актуализация знаний (фронтальная учебная деятельность).
Нам предстоит познакомиться и дать определение ещё одному арифметическому действию, которое называется « УМНОЖЕНИЕ», что это такое и как производятся вычисления, попробуйте объяснить сами.
Устно №1, страница 109.
4. Изучение нового материала (фронтальная учебная деятельность).
С действием умножения вы знакомы из начальной школы. Поэтому для изучения нового материала вспомним то, что изучали ранее.
9+9+9+9
100+100+100+100+100
- Сосчитайте, сколько получится в каждом выражении? - Как вы думаете можно ли сделать вычисление этих выражений более быстрым? - Сколько раз в выражении 9+9+9+9 повторилось слагаемое? (4 раза) - Значит можно записать так: 9+9+9+9=9*4 - Сколько раз в выражении 100+100+100+100+100 повторилось слагаемое? (5 раза) - Значит можно записать так: 100+100+100+100+100=100*5 - А кто из вас, ребята, знает, как же называется арифметическое действие, которое помогает быстро сосчитать одинаковые слагаемые? (умножение) Правильно – УМНОЖЕНИЕ. Произведение m*n есть сумма n слагаемых, каждое из которых равно m. Умножением натуральных чисел называется действие, при котором находится сумма одинаковых слагаемых.
Если а и b – натуральные числа, то
При этом а и b называются множителями, с – произведением. А как же запомнить правильные ответы действия умножения? (надо знать таблицу умножения)
Умножение обладает следующими свойствами.
1. Произведение двух чисел не изменяется при перестановке множителей. Это свойство умножения называют переместительным. С помощью букв его записывают так: а∙в=в∙а
2. Сумма п слагаемых, каждое из которых равно 1 , равен п . Поэтому верно равенство 1∙п=п.
3. Сумма п слагаемых, каждое из которых равно нулю, равна нулю. Поэтому верно равенство 0∙п=0.
5. Физкультминутка.
Поднимает руки класс - это "раз"
Повернулась голова - это "два"
"Руки вниз, вперёд смотри - это "три".
Руки в стороны пошире развернули на "четыре"
С силой их к плечам прижать - это "пять"
Всем ребятам надо сесть - это "шесть".
6. Первичное закрепление нового материала.
Выполнить
Учебник: №384, 385, 389, 393 (фронтальная деятельность).
Рабочая тетрадь: №168, 170, 172 (индивидуальная деятельность).
Рабочая тетрадь: №169 (парная деятельность).
7. Повторение.
№415(индивидуальная деятельность).
8. Итоги урока, рефлексия учебной деятельности.
Продолжите высказывания об уроке.
1. Мне понравился сегодняшний урок, но …
2. Для меня материал урока:
трудный, вот если бы…;
легкий, и я…
9. Информация о домашнем задании.
§16, вопросы 1-7, №386, 390, 394.
Литература:
1. «Математика 5». Автор А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории математика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ