Конспект урока по математике "Упрощение выражений" 5 класс

Конспект урока математики в 5 классе


Тема урока: «Упрощение выражений»

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний, закрепления способов деятельности.

Формы организации деятельности учащихся на уроке: групповая, индивидуальная работа.

Цели урока:

образовательные:

  • научить читать и записывать числовые и буквенные выражения;

  • сформировать умение составлять числовые и буквенные выражения по условию задачи, находить значение буквенного выражения.

развивающие:

  • способствовать развитию памяти, логического мышление, математически грамотной речи (устной и письменной).

  • организовать деятельность учащихся по обобщению знаний и способов деятельности по изучению темы.

воспитательные:

  • способствовать развитию интереса к математике и математическим наукам;

  • содействовать развитию умения общаться между собой и вести совместную работу;

  • развивать усидчивость, самостоятельность, самоконтроль, наблюдательность;

Оборудование для демонстраций: иллюстрации на доске, раздаточный материал по теме «Упрощение выражений», мультимедийный проектор.

Требования к уровню подготовки обучающихся:

знать:

  • распределительное свойство умножения.

уметь:

  • упрощать выражения, зная распределительное и сочетательное свойства умножения;

  • решать уравнения, предварительно упростив их с помощью свойств умножения;

  • составлять числовые и буквенные выражения по условию задачи;

  • находить значение буквенного выражения.

Дополнительные знания и умения: научить наблюдать, анализировать, делать выводы, осмысливать и обобщать учебный материал; объективно оценивать свою деятельность и деятельность других.





Структурные элементы урока

Дидактические цели элементов урока

Содержание урока, формы взаимодействия с учащимися

Мотивационная беседа с учащимися (1 мин.)

Обратить внимание учащихся на актуальность темы, необходимость полного усвоения темы для дальнейшего обучения, прикладной значимости. Сообщить цель урока.

Рассказ учителя. Компьютерная презентация.

Сообщаю тему урока, эпиграф урока.

«Математика является фундаментом, на котором строятся способность правильно воспринимать действительность и создают основу для развития ума и сообразительности в отношении практических вопросов» И.Г.Песталоцци


Актуализация опорных знаний

(5 мин.)

Входной контроль. Диагностика усвоения темы, выявление пробелов, работа над ними, подготовка к работе на уроке.

Устный счет.

Великая отечественная война началась 22 июня 1941 года. Узнать, сколько дней продолжалась война, поможет нам удивительный квадрат.


413

218

474

567


Выберите из каждой строки и каждого столбца по одному числу. Найдите сумму выбранных чисел – и вы получите ответ на вопрос.

(Например 218+630+195+375=1418 или 413+374+256+375=1418)

569

347

630

979


195

0

256

349


221

26

282

375



  1. Поменяйте местами карточки, на которых записаны примеры с одинаковыми ответами, и вы узнаете имя смелого и доброго мальчика. (Ответ: Чиполлино)


Был он долго неизвестным,

А по сказке интересным,

Стал он каждому знаком.

Он веселый, добрый, смелый,

Он отважный и умелый,

В царстве овощей живет.

Вы примеры все решите,

Как зовут его скажите.



16*6

Л

8*9

И

21*3

Н

7*12

О

19*5

Л

8*12

Ч

6*13

И

9*7

П

21*4

О


  1. На земном шаре обитают птицы – безошибочные составители прогноза погоды на лето. Название одной из них зашифровано примерами. Применяя прием последовательного деления, найдите частные: 125:5; 84:4; 90:6; 180:4; 420:3; 72:3; 68:4; 350:10. Замените частные буквами и узнайте название птицы.


Фламинго из песка строят гнезда в форме усеченного конуса, в верхнем основании делают углубления, в которые откладывают яйца. Если лето ожидается дождливым, то гнезда строятся высокими, чтобы их не могла затопить вода, если засушливым, - то более низкими.

Усвоение содержания учебного материала

(20 мин.)

Игровой замысел способствует развитию познавательного интереса к математике, формированию у учащихся положительного мотива учения.


Далее учащимся предлагается вспомнить, какие законы сложения и умножения они знают.

(Переместительный и сочетательный)


Сформулируйте распределительный закон умножения относительно сложения.

(Для того чтобы умножить сумму на число, надо умножить сумму на число, надо умножить на это число каждое слагаемое и сложить получившиеся произведения)

Сформулируйте распределительное свойство вычитания.

(Для того, чтобы умножить разность на число, надо умножить на это число уменьшаемое и вычитаемое, и из первого произведения вычесть второе).

2. Укажите, какой способ решения проще.

или

или

  1. Вычислить удобным способом:

а)

б)

в)

г)

4. Как используется распределительное свойство при решении уравнений.

  1. Решите уравнение:

    а)

    б)

    в)

  2. Не решая уравнения, определите чему равно x.

а)

б)

в)

  1. Решение задач.



Физкультминутка (2 мин.)

Снять утомление учащихся, повысить умственную работоспособность учащихся.

Читается стихотворение, а дети выполняют действия.

Отражающие смысл слов.

Рыбки плавали, ныряли

В чистой светленькой воде.

То сойдутся-разойдутся,

То зароются в песке.

Море волнуется раз,

Море волнуется два,

Море волнуется три –

Морская фигура замри.


Кто это? Что это?

Как угадать?

Кто это? Что это?

Как разгадать?

Это рыбацкая лодка.

Это морская звезда.

Это, конечно улитка.

Всех разгадаю вас я.


Обеспечение осознанности формируемых знаний

(8 мин.)

Диагностика усвоения темы, учет пробелов в знаниях, коррекция знаний.

«Математическое лото».

Учащиеся делятся на 3 группы, каждая из которых получает конверт с заданием. Необходимо задания на упрощение буквенных выражений, закрыть карточки с заданиями карточками с правильными ответами.

(Приложение 1)

Рефлексия (2 мин.)


Надеюсь, что вы этот материал не забудете, и мы в дальнейшем будем часто его использовать. А теперь пусть каждый из вас оценит свою работу.

(Учащимся предлагается выбрать геометрическую фигуру, которая, по его мнению, соответствует оценке за работу на уроке)

Выставление отметок

(1 мин.)


Сообщить учащимся отметки, полученные во время урока.

Домашнее задание

(1 мин.)

Проанализировать результат взаимоконтроля. Работа над ликвидацией выявленного пробела.

Составить две задачи и решить их с помощью уравнения.


Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории математика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ