Конспект урока по математике "Видеть и слышать, или как не потеряться в мире информации" 9 класс
Конспект – сценарий урока, разработанного учителями МОУ Брызгаловская СОШ Ивановой Е.Б. и Колпаковой Л.В.
Тема: «Видеть и слышать, или как не потеряться в мире информации»
(« Информация. Действия с информацией».)
1. Общие сведения.
ФИО
Иванова Елена Борисовна
Колпакова Любовь Вячеславовна
Стаж работы
Иванова Е.Б. – 26 лет, Колпакова Л.В. – 21 год
Квалификационная категория
Иванова Е.Б. - учитель физики, I кв. катег.
Колпакова Л.В.–учитель математики, II кв. кат
Предмет
Интегрированный урок информатика+ математика
УМК.
ФИО автора учебника
Информатика и ИКТ 9 класс. Угринович Н.Д. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний 2012
Алгебра. 9 класс. Учебник и задачник для учащихся ОУ Мордкович А.Г. М.: Мнемозина 2013
Тема и номер урока в теме
Тема – «Информация. Действия с информацией» (Видеть и слышать, или как не потеряться в мире информации)
Урок обобщения в теме
Класс
9
Краткая характеристика класса
В классе 20 чел., из них 10 девочек и 10 мальчиков. Класс на уроки информатики разделен на группы по 10 чел. Познавательный интерес высокий у 8 чел, у 7 чел. он находится на базовом уровне, у 5 чел. он понижен. Поэтому нетрадиционные уроки, включение ЭОР в преподавание информатики и математики должно помочь развитию познавательного интереса учащихся.
Особенности и место урока в курсе: данный урок является уроком систематизации учебного материала по информатике и математике, и использование полученных знаний в других областях. Урок построен на основе деятельностного подхода и технологии проблемно-диалогического обучения, позволяющее активизировать деятельность учащихся по обобщению и систематизации по теме «Информация». Урок построен на основе метапредметного подхода. Тема урока актуальна для дальнейшего изучения курсов других школьных предметов(география, история, биология и др). Особенностью урока является интеграция курсов информатики и математики и включение вопросов статистики в подготовку к ОГЭ.
Тема урока: «Информация. Действия с информацией» (Видеть и слышать, или как не потеряться в мире информации)
Тип урока: обобщение и применение знаний в нестандартной ситуации.
Форма проведения урока: практико-ориентированное занятие.
Цель: организовать деятельность учащихся над развитием ключевых образовательных компетенций учащихся (познавательных, информационных, коммуникативных и рефлексивных) через совместную деятельность по изучению различных способов представления информации.
Достижение поставленной цели решается с помощью учебных задач, направленных на развитие учащихся:
В личностном направлении:
Умение ясно, четко, грамотно излагать свои мысли в устной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры;
формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
В метапредметном направлении:
умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение учебных задач;
освоение обучающимися межпредметных задач и универсальных учебных действий, способность их использования в учебной и познавательной практике.
В предметном направлении:
приобретение опыта применения научных методов познания;
развитие представлений об информации, овладение навыками преобразования информации, овладение навыками работы на ПК в решении статистических задач.
Оборудование урока: мультимедийный проектор, интерактивная доска, компьютеры.
Формы работы учащихся: фронтальные,групповые,индивидуальны.
Технологическая карта урока.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Формируемые УУД
Время
(мин)
1.
Мотивация к учебной деятельности.
Цель: создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебный процесс
Приветствует учащихся. Создает комфортную рабочую атмосферу в классе. Проверяет готовность к уроку. Предлагает обсудить эпиграф к уроку
(слайд № 1)
Настраиваются на работу. Включаются в обсуждение данного эпиграфа , выдвигают свои мысли
Личностные:умения проявлять интерес к информации, осознавать своё отношение к проблеме Метапредметные: Регулятивные: организация своей учебной деятельности Познавательные:
развитие умения работать с информацией Познавательные:
планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
2
2.
Актуализация знаний и пробное учебное действие.
Цель: организовать актуализацию изученных способов действий, мыслительных операций, необходимых для проблемного изложения нового знания.
Обращает внимание учащихся на запись в презентации. Предлагает обсудить высказывание «Кто владеет информацией, тот владеет миром».
(слайд № 2)
Включаются в работу. Высказывают свое мнение на поставленный вопрос.
Личностные: выявлять собственную позицию в проблемной ситуации Метапредметные: Регулятивные: умение адекватно реагировать на трудности и не бояться делать ошибку.
Познавательные:
умение формулировать проблему и решать ее.
5
3.
Этап целеполагания, постановка учебной задачи.
Цель: Мотивация к пробному учебному действию, выявление и фиксация затруднений в индивидуальной деятельности каждого.
Создание проблемной ситуации.
(слайд №3)
Формулируют тему и цель урока
Личностные: умение составлять план действий, способность к волевому усилию.
Познавательные: умение поставить учебную задачу на основе соотнесения известной и неизвестной информации.
Коммуникативные: умение сотрудничать с другими людьми.
3
4.
Этап моделирования. Построение проекта выхода из затруднения.
Цель: организовать побуждающий диалог по проблемному объяснению нового знания.
Организовать усвоение детьми нового способа действий при выполнении проблемного задания.
Проводит актуализацию опорных знаний и способов действий. Предлагает учащимся обобщить материал о видах информации, способах ее получения ,формах представления .
Предлагает учащимся текстовую информацию неудобную к восприятию.
(слайд № 4-9)
Активно сотрудничают с педагогом. Приходят к выводу, что числовую информацию удобно представлять в виде диаграмм
Метапредметные:
Регулятивные: умение определять последовательность действий.
Познавательные: умение строить логическую цепь размышлений, создавать устные высказывания.
Коммуникативные: умение усваивать информацию, умение усваивать информацию.
Личностные: способность к эмоциональному восприятию материала
10
5.
Этап конструирования.
Реализация построенного проекта.
Цель: организовать фиксацию преодоления затруднения
Организует работу со слайд-шоу
(слайд № 10-17)
Выполняют работу
Регулятивные: умение адекватно реагировать на трудности и не бояться делать ошибку.
Познавательные: использовать полученные знания в нестандартной ситуации и в другой науке.
Личностные: умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в письменной речи.
5
6.
Этап презентации образовательных продуктов. Первичное закрепление с комментированием во внешней речи.
Цель: организовать усвоение детьми нового способа действий при решении типовых заданий с проговариванием во внешней речи
Предлагает заполнить таблицу(соотнести статистические данные и предпочтительный вид диаграмм)
Выполняют задания , со следующей взаимопроверкой
Личностные: формирование позитивной самооценки. Метапредметные: Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном, коррекция и оценка. Познавательные: анализ, синтез, выбор наиболее эффективных способов решения задач Коммуникативные:умение сотрудничать с другими людьми.
Предметные: Умение работать со статистической информацией
2
7.
Физкультминутка
Предлагает сделать упражнения для спины и глаз.
Выполняют упражнения
2
8.
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
Цель: организовать самостоятельное выполнение учащимися продуктивных заданий, самопроверку, выявление и исправление допущенных ошибок.
Предлагает выполнить тест, составленный из материалов «реальной математики», предлагает оценить ее
Ученики выполняют задания. Анализируют, что вызвало затруднения; оценивают собственные знания и знания друзей.
Личностные: умение контролировать процесс и результат учебной деятельности, формирование адекватной самооценки.
Метапредметные
Регулятивные:контроль, оценка своих действий, умение вносить необходимые коррективы в усвоенные знания.
Познавательные: умение устанавливать причинно-следственные связи.
Коммуникативные: умение вступать в диалог.
Предметные: умение анализировать статистическую информацию.
5
9.
Этап презентации образовательных продуктов. Включение в систему заданий на повторение.
Цель: организовать включение нового знания в систему знаний, выработать стратегию решения задания практико-ориентированного и познавательного характера.
Предлагает на компьютерах информацию представить в виде таблицы и круговой диаграммы
Выполняют задание на компьютерах.
Личностные: инициатива, активность при решении математических задач
Метапредметные:
Регулятивные: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии к преодолении препятствий.
Познавательные: анализ, синтез, моделирование, умение презентовать полученный результат в наглядном виде.
Предметные :умение строить диаграммы
2
10.
рефлексия.
Цель: соотнести цель урока и его результаты, провести самооценку работы на уроке, осознать метод построения нового знания и спрогнозировать направления будущей деятельности.
Предлагает закончить фразу первого слайда. Просит проанализировать, что понравилось и что вызвало затруднения.Поделитесь результатами урока.
-Это для меня важно и интересно….
-Я понял, что….
-Я открыл…..
-Я научился….
-Мне было трудно… -Мне понравилось (не понравилось)…
-Я благодарен….
Учитель благодарит учащихся за урок
Ученики делятся впечатлениями об уроке, подводят итоги, демонстрируют, насколько понятным и интересным был
урок, какие знания открыли, чему научились, что было трудно и почему
Личностные:умение осознавать перспективные цели, стремление к саморазвитию.
Метапредметные:
Регулятивные: умение соотносить полученный результат с поставленной целью
Познавательные: анализ, обобщение , умение делать вывод.
Коммуникативные: умение грамотно выражать свои мысли, аргументировать свою точку зрения.
2
![](/assets/6990c512/images/basic.png)
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории математика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ