Конспект урока по теме: "Решение задач на движение. Скорость сближения"
Тема: Решение задач на движение. Скорость сближения.
Цель: создать условия для формирования нахождения скорости сближения движущихся объектов при встречном движении;
-способствовать созданию условий для активной творческой работы на уроке в совместной познавательной деятельности.
-развитие умения извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий.
Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.
Ход урока
№п/п
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика
I.
Орг.момент
- что необходимо взять с собой на урок математики, чтобы урок был интересным, удачным и полезным?
II.
Стадия вызова.
1.Актуализация знаний.
1а. Работа с формулами.
Предлагаю начать урок с повторения изученного материала.
- что вы видите на доске?
- при работе с какими математическими понятиями мы пользуемся формулами?
Обсудите в парах и…
- из данных отберите только те формулы, которыми мы пользуемся при решении задач.
Проверка.
-какие формулы вы выбрали? Назовите их. Поясните каждую формулу.
( откладываю формулу на створку доски)
Итог. Оценка работы пары.
- были ли у вас сомнения или затруднения при отборе нужных формул?
-Все ли формулы вам хорошо знакомы?
Как вы думаете, к какому виду названных задач относится эта формула? Обоснуйте свой выбор.
Сделайте вывод.
Возникает вопрос??
2а. игра «Верите ли вы…»
В таком случае я предлагаю поработать сегодня с задачами на движение, а
- чтобы вспомнить их, предлагаю вам поиграть в игру «Верите ли вы»
У вас на столах лежат листочки, на которых начерчена таблица, как у меня на доске.
Цифрами я указала № вопросов.
Я вам читаю вопросы, которые начинаются со слов "Верите ли Вы, ..."
Вы обсуждаете ответы в парах.
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
-если вы согласны с моим утверждением – ставите плюс,
- не согласны – минус
- если сомневаетесь или не знаете правильного ответа ставите вопрос.
Вопросы: ( читаю и одновременно выставляю их на доску для проверки)
Верите ли вы, что…
1.- для того, чтобы найти пройденный путь, нужно скорость умножить на время ?
2.- … движение двух объектов можно изобразить на координатном или числовом луче?
3.- … при движении двух объектов навстречу друг другу не произойдёт встречи этих объектов.
4.-…чтобы найти скорость движущегося объекта надо его пройденный путь разделить на время.
5.-… при встречном движении расстояние между объектами увеличивается?
6.- … чтобы найти расстояние между объектами на координатном луче нужно из большей координаты луча отнять меньшую координату
7..-… расстояние, на которое сближаются движущиеся объекты за единицу времени, называют скоростью сближения?
Давайте с вами проверим ваши таблички и заполним мою таблицу на доске.
- назовите номер вопроса, с ответом на который не согласны. Почему?
- назовите номер вопроса, ответа на который вы не знаете или сомневаетесь.
-какой возник вопрос?
-определите проблему урока
Формулы.
При решении задач,
при работе с величинами , при решении выражений.
-формула пути: чтобы найти…
- формула работы:
-формула стоимости
Были с формулой:
Vсбл. = v1 +v2
На нахождение пути
В формуле есть величины: скорость.
Предположу, что среди задач на движение есть задачи, которые мы ещё не изучили?
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
+
+
-
+
-
+
?
..-… расстояние, на которое сближаются объекты за единицу времени называют скоростью сближения?
- что такое скорость сближения и как её найти
Что такое скорость сближения.
III.
Определение темы урока и постановка целей урока.
У нас определились проблемные вопросы урока.
- попробуйте сформулировать тему урока.
- на какие вопросы мы должны найти ответы к концу нашего урока?
Поставьте цели урока.
- что такое скорость сближения и как её найти
И как изученные понятия использовать при решении задач.
IV.
Открытие новых знаний.
Стадия осмысления.
На столах найдите ЗАДАЧУ 1
Над задачей мы будем работать в группах.
Прочитайте задачу.
Из двух посёлков навстречу друг другу выехали два велосипедиста. Первый велосипедист ехал со скоростью 10 км/ч, а второй велосипедист двигался со скоростью 15 км/ч. Как менялось расстояние между велосипедистами: уменьшалось или увеличивалось и на сколько?
- прочитайте вопросы, которые ставит перед вами задача.
-обсудите в группах план ваших действий для нахождения ответа на поставленные вопросы.
- какая группа готова начать работу:
- итак:
1 шаг: Изобразить движение велосипедистов по координатному лучу, выбрав цену деления в 5 ед.
- кто не согласен? Есть дополнения, поправки.
Выполняйте.
проверка:
- какая группа готова рассказать о выполненной работе?
( на доске на заготовке)
2 шаг: Показать движение объекта за 1 час, 2 часа и т.д.
Совет: покажите расстояние между велосипедистами через каждый исследуемый промежуток времени карандашами разного цвета.
- какая группа готова продемонстрировать выполненную работу.
Какой вывод можете сделать?
Вывод:при движении двух объектов навстречу друг другу расстояние между ними уменьшается и через два часа они встречаются.
- на все поставленные вопросы ответили?
- на какой вопрос не ответили?
-можете сразу ответить на этот вопрос?
- как думаете-почему?
- добавьте в ваши схемы:
расстояние между двумя посёлками – 70км. (делаю на доске)
чтобы вам было проще наблюдать за движением
- заполните таблицу №2 одновременно работая с числовым лучом и сделайте вывод.
t движ.
0ч.
1ч.
2ч
3ч.
S между велос.
70 км
45 км
20 км
*
-проверка.
- на сколько же сокращалось расстояние между велосипедистами через каждый час движения?
- что интересного заметили?
- можете ответить на второй вопрос задачи?
Как изменяется расстояние между велосипедистами за каждый час движения?
С какой скоростью они сближаются?
Вывод: - вернёмся в начало урока, где мы определили вопросы, на которые требовалось найти ответы?- можем на них ответить?
Так что такое скорость сближения?
- как найти скорость сближения?
- где проверим?
- стр.90 оранжевая рамка.
- прочитайте сам-но.
- совпало ли определение учебника с нашим выводом?
- какую оценку нашей работы вы дадите?
С построения координатного луча.
обсуждение
Нет
На сколько меняется расстояние.
Неизвестно расстояние между посёлками.
На 25 км.
К v1 + v2
Можем
Уменьшается на 15 км
15 км/ч
расстояние, на которое сближаются движущиеся объекты за единицу времени, называют скоростью сближения
К v1 + v2
В учебнике
V.
Первичное закрепление.
- есть ли у нас ребята, которым не понятно, как найти скорость сближения и расстояние между объектами?
Ваши предложения.
Задача №2 стр.90
- Давайте решим её по тому же алгоритму, по которому решали с вами задачу 1.
- кто уверен в том, что он справится сам – работайте сам-но.
Тот, кто не уверен – работаем вместе, помогая друг другу .
Решение задачи.
Решить ещё одну аналогичную задачу.
VI.
Итог урока
1.
- какие задачи мы ставили перед собой в начале урока?
- нашли ли мы ответы на поставленные вопросы?
- можно ли сказать, что мы добились целей, которые ставили перед собой?
- а для чего мы изучали скорость движения?
- попробуйте определить тему нашего следующего урока математики.
2. самооценка
_оцените работу ваших пар смайликом.
-оцените работу в группах смайликом.
-поднимите руки, кто доволен сегодня своей работой?
- посовещайтесь в группе и подумайте, работу какого ученика вы можете выделить и почему?
Оценка учителем
Скорость сближения поможет нам решать другие задачи на движение.
Д/з
1.Придумать задачу.
2.
знаю
Хотел узнать
узнал
Знаю
Хотел узнать
узнал
Знаю
Хотел узнать
узнал
Знаю
Хотел узнать
узнал
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории математика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ