Конспект урока математики в 3-м классе по теме «Проверка умножения делением»

Конспект урока математики в 3-м классе по теме

«Проверка умножения делением»


Цели: научить выполнять проверку умножения делением; развивать умение наблюдать, выделять главное, анализировать, обобщать; развивать математическую речь, память; воспитывать доброжелательность и взаимопомощь.

Формируемые УУД: познавательные – самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной речи; построение логической цепи рассуждений и доказательств; делать выводы на основе обобщения умозаключений.

Коммуникативные - доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргумент ы; контроль, коррекция, оценка действий партнёра.

Регулятивные – самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения; сверять свои действия с целью, и при необходимости исправлять ошибки.

Личностные: придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей.

Тип урока: урок открытия нового знания

Методы обучения: проблемно-диалогическое и личностно-ориентированная технология обучения

Формы организации познавательной деятельности:

- фронтальная

- индивидуальная

- самостоятельная

Учебник: «Математика» 3 класс часть 2; авторы М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова и др.

Образовательная система: «Школа России»

Форма проведения: урок усвоения новых знаний с использованием интерактивной доски

Эффективность: достигается за счет применения на уроке активизирующих методов, различных форм работы. Разнообразных заданий, организации оперативной обратной связи. На протяжении всего урока поддерживается интерес учащихся, создается благоприятный психологический климат.

Результативность: учащиеся познакомятся с проверкой умножения, научатся её выполнять, усвоят практическое значение проверки умножения делением и применять её на практике.

Оборудование урока: мультимедийный проектор; интерактивная доска; мультимедийная презентация «Устный счёт».





Ход урока

  1. Организационный момент (дети записывают число, классная работа)

  2. Мотивация и актуализация опорных знаний: - Мы начинаем урок математики. С чего мы его всегда начинаем? (с устного счета)

- Для чего он нам нужен?

Устный счет (презентация):

1 слайд. Работа с геометрическим материалом.

- Сколько прямоугольников на чертеже? (7)

- Назовите признаки прямоугольника.





2 слайд. Подберите пропущенные числа

- Каким числом заканчивается математическая цепочка? (9)

- Что вы можете сказать о числе 9?

3 слайд. – С какого числа начнем выполнять следующее задание? (с числа 9)

- Решите примеры и расшифруйте слово.

- Какое слово получилось? (Мудрость)

- Как вы понимаете это слово? (мы узнаем что-то новое и умнеем)

- Давайте обратимся к толковому словарю Ожигова (ученик читает значение слова мудрость из словаря)

4 слайд. – Прочитайте пословицу, как вы её понимаете? (наши знания – богатство, которое мы накапливаем, а когда нужно берем и используем).

- Пусть эта пословица будет крылатым выражением нашего урока. Сегодня нам очень пригодятся наши знания, полученные ранее, для того, чтобы выполнить все задания.

3. Постановка учебной проблемы

- Одно из таких заданий у вас на доске

(на доске) 81 : 3 = 58 : 2 =

  1. Как называются компоненты при делении? (делимое, делитель, частное)

  2. Прочитайте выражения по-разному

  3. Найдите значения выражений (ученики называют полученные ответы)

- Почему у вас получились разные ответы? Что нужно сделать, чтобы проверить правильность решения выражений? (Выполнить проверку)

- Как проверить выражение на деление? (необходимо частное умножить на делитель)

Один ученик у доски выполняет проверку, остальные в тетради (со вторым выражением аналогичная работа)

81 : 3 = 27 58 : 2 = 29

27 * 3 = 81 29 * 2 = 58


Учитель открывает третье выражение 18 * 3 =

1)Назовите компоненты при умножении?

2) Прочитайте выражение по-разному

3) Найдите значение выражения (ученики называют полученные ответы)

- Как вы думаете, что нужно выполнить, чтобы убедиться в правильности решения? (проверку)

- Как мы можем проверить умножение? (надо произведение разделить на один из множитель)

- Выполните проверку (один ученик у доски выполняет проверку, остальные в тетради)

(запись на доске) 18 * 3 = 54

54 : 3 = 18

- Что мы сейчас делали? (выполняли проверку)

- Как проверить умножение двух чисел?

- Сформулируйте тему нашего урока. (Будем учиться выполнять проверку умножения с помощью деления)

- Правильно. Тема нашего урока «Проверка умножения делением»

- Откройте учебник на с.19 и прочитайте правило выполнения проверки.

- Скажите, правильно ли вы рассуждали?

4. Первичное усвоение новых знаний.

- Используя правила проверки, выполните №1 на стр.19 (1-2 столбик работа у доски с объяснением, 3-4 самостоятельно, у доски работает два ученика – самопроверка по образцу)

- Оцените себя «!» - все верно, «+» - есть незначительные ошибки, «-» - решил неверно.

5. Физминутка.

Поднимайся дружно класс, это – раз!
Покрутилась голова, это два!
Руки вверх, вперед смотри, это три!
Руки в стороны, пошире, развернули на четыре!
С силой их к плечам прижать, это пять!
Всем ребятам тихо сесть, это шесть!

6. Первичная проверка понимания.

- Каким правилом вы пользовались при решении примеров на умножение?

- Где мы можем использовать полученные нами правила на практике? (в решении задачи).

- У вас на столах лежат карточки с текстом задачи, прочитайте его?

Задача

Мудрец написал 3 книги по 15 страниц. Сколько всего страниц было написано мудрецом?

Составьте задачу обратную данной.

C:\Users\Ирина\Desktop\0_83475_24b0509e_orig.png

- О чем говорится в задаче?

- Что известно?

- Что нужно узнать?

- Как удобно записать задачу кратко? (в таблице)

- Как будет называться таблица? (цена, количество, стоимость)

(один ученик работает у доски)

- Что означает число 15? Число 3?

Цена

Кол-во

Стоимость

15р

3шт

?

- Как узнать стоимость? (С=Ц*К)

- Решите задачу самостоятельно. Запишите ответ. (ученик работающий у доски записывает решение задачи на отворотной стороне доски)


- Какое еще задание стоит перед вами? (составить задачу обратную данной)

Ученики озвучивают свои задачи. Одну из задач оформляем в таблице и решаем у доски.

Цена

Кол-во

Стоимость

?

3шт

45р

- Как узнать цену? (Ц=С:К)

- Решите задачу самостоятельно и запишите ответ. (ученик работающий у доски записывает решение задачи на отворотной стороне доски)

(на доске получается запись)

15 * 3 = 45 (руб.) 45 : 3 = 15(руб.)

Ответ: Ответ:

-Посмотрите на решение первой и второй задачи, что вы заметили? (что задача обратная к данной является проверкой основной задачи)

- И так как можно проверить умножение?

- При выполнении каких заданий требуется проверка? (при решении задач, при решении примеров и уравнений)

7. Самостоятельная работа с взаимопроверкой по эталону.

(на доске записаны выражения) 18 * 4 = 27 * 3 =

- Найдите значение выражений и выполните проверку.

(после выполнения задания на доске вывешивается правильно записанные и решеные выражения, ученики выполняют взаимопроверку)

- Поднимите руки у кого все примеры решены правильно. Вы можите на полях поставить отметку «5».

- Поднимите руки, кто допустил ошибки?

- Ребята, посоветуйте, что нужно помнить, чтобы не допускать ошибки? (таблицу умножения, выполнять проверку)

- Так как проверить умножение двух чисел?

8. Рефлексия (презентация)

- Вспомните пословицу, с которой мы начинали наш урок (слайд 1)

- Скажите, а вы стали после этого урока мудрее?

- Что нового вы узнали?

- Оцените свою работу на уроке (слайд 2)

- Какое задание вы должны выполнить для того, чтобы закрепить свои навыки? (домашнее задание)

Д/з с.19 №5, №2

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории математика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ