Конспект урока математики в 3-м классе по теме «Проверка умножения делением»
Конспект урока математики в 3-м классе по теме
«Проверка умножения делением»
Цели: научить выполнять проверку умножения делением; развивать умение наблюдать, выделять главное, анализировать, обобщать; развивать математическую речь, память; воспитывать доброжелательность и взаимопомощь.
Формируемые УУД: познавательные – самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной речи; построение логической цепи рассуждений и доказательств; делать выводы на основе обобщения умозаключений.
Коммуникативные - доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргумент ы; контроль, коррекция, оценка действий партнёра.
Регулятивные – самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения; сверять свои действия с целью, и при необходимости исправлять ошибки.
Личностные: придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей.
Тип урока: урок открытия нового знания
Методы обучения: проблемно-диалогическое и личностно-ориентированная технология обучения
Формы организации познавательной деятельности:
- фронтальная
- индивидуальная
- самостоятельная
Учебник: «Математика» 3 класс часть 2; авторы М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова и др.
Образовательная система: «Школа России»
Форма проведения: урок усвоения новых знаний с использованием интерактивной доски
Эффективность: достигается за счет применения на уроке активизирующих методов, различных форм работы. Разнообразных заданий, организации оперативной обратной связи. На протяжении всего урока поддерживается интерес учащихся, создается благоприятный психологический климат.
Результативность: учащиеся познакомятся с проверкой умножения, научатся её выполнять, усвоят практическое значение проверки умножения делением и применять её на практике.
Оборудование урока: мультимедийный проектор; интерактивная доска; мультимедийная презентация «Устный счёт».
Ход урока
Организационный момент (дети записывают число, классная работа)
Мотивация и актуализация опорных знаний: - Мы начинаем урок математики. С чего мы его всегда начинаем? (с устного счета)
- Для чего он нам нужен?
Устный счет (презентация):
1 слайд. Работа с геометрическим материалом.
- Сколько прямоугольников на чертеже? (7)
- Назовите признаки прямоугольника.
2 слайд. Подберите пропущенные числа
- Каким числом заканчивается математическая цепочка? (9)
- Что вы можете сказать о числе 9?
3 слайд. – С какого числа начнем выполнять следующее задание? (с числа 9)
- Решите примеры и расшифруйте слово.
- Какое слово получилось? (Мудрость)
- Как вы понимаете это слово? (мы узнаем что-то новое и умнеем)
- Давайте обратимся к толковому словарю Ожигова (ученик читает значение слова мудрость из словаря)
4 слайд. – Прочитайте пословицу, как вы её понимаете? (наши знания – богатство, которое мы накапливаем, а когда нужно берем и используем).
- Пусть эта пословица будет крылатым выражением нашего урока. Сегодня нам очень пригодятся наши знания, полученные ранее, для того, чтобы выполнить все задания.
3. Постановка учебной проблемы
- Одно из таких заданий у вас на доске
(на доске) 81 : 3 = 58 : 2 =
Как называются компоненты при делении? (делимое, делитель, частное)
Прочитайте выражения по-разному
Найдите значения выражений (ученики называют полученные ответы)
- Почему у вас получились разные ответы? Что нужно сделать, чтобы проверить правильность решения выражений? (Выполнить проверку)
- Как проверить выражение на деление? (необходимо частное умножить на делитель)
Один ученик у доски выполняет проверку, остальные в тетради (со вторым выражением аналогичная работа)
81 : 3 = 27 58 : 2 = 29
27 * 3 = 81 29 * 2 = 58
Учитель открывает третье выражение 18 * 3 =
1)Назовите компоненты при умножении?
2) Прочитайте выражение по-разному
3) Найдите значение выражения (ученики называют полученные ответы)
- Как вы думаете, что нужно выполнить, чтобы убедиться в правильности решения? (проверку)
- Как мы можем проверить умножение? (надо произведение разделить на один из множитель)
- Выполните проверку (один ученик у доски выполняет проверку, остальные в тетради)
(запись на доске) 18 * 3 = 54
54 : 3 = 18
- Что мы сейчас делали? (выполняли проверку)
- Как проверить умножение двух чисел?
- Сформулируйте тему нашего урока. (Будем учиться выполнять проверку умножения с помощью деления)
- Правильно. Тема нашего урока «Проверка умножения делением»
- Откройте учебник на с.19 и прочитайте правило выполнения проверки.
- Скажите, правильно ли вы рассуждали?
4. Первичное усвоение новых знаний.
- Используя правила проверки, выполните №1 на стр.19 (1-2 столбик работа у доски с объяснением, 3-4 самостоятельно, у доски работает два ученика – самопроверка по образцу)
- Оцените себя «!» - все верно, «+» - есть незначительные ошибки, «-» - решил неверно.
5. Физминутка.
Поднимайся дружно класс, это – раз!
Покрутилась голова, это два!
Руки вверх, вперед смотри, это три!
Руки в стороны, пошире, развернули на четыре!
С силой их к плечам прижать, это пять!
Всем ребятам тихо сесть, это шесть!
6. Первичная проверка понимания.
- Каким правилом вы пользовались при решении примеров на умножение?
- Где мы можем использовать полученные нами правила на практике? (в решении задачи).
- У вас на столах лежат карточки с текстом задачи, прочитайте его?
Задача Мудрец написал 3 книги по 15 страниц. Сколько всего страниц было написано мудрецом? Составьте задачу обратную данной.
- О чем говорится в задаче?
- Что известно?
- Что нужно узнать?
- Как удобно записать задачу кратко? (в таблице)
- Как будет называться таблица? (цена, количество, стоимость)
(один ученик работает у доски)
- Что означает число 15? Число 3?
Цена
Кол-во
Стоимость
15р
3шт
?
- Как узнать стоимость? (С=Ц*К)
- Решите задачу самостоятельно. Запишите ответ. (ученик работающий у доски записывает решение задачи на отворотной стороне доски)
- Какое еще задание стоит перед вами? (составить задачу обратную данной)
Ученики озвучивают свои задачи. Одну из задач оформляем в таблице и решаем у доски.
Цена
Кол-во
Стоимость
?
3шт
45р
- Как узнать цену? (Ц=С:К)
- Решите задачу самостоятельно и запишите ответ. (ученик работающий у доски записывает решение задачи на отворотной стороне доски)
(на доске получается запись)
15 * 3 = 45 (руб.) 45 : 3 = 15(руб.)
Ответ: Ответ:
-Посмотрите на решение первой и второй задачи, что вы заметили? (что задача обратная к данной является проверкой основной задачи)
- И так как можно проверить умножение?
- При выполнении каких заданий требуется проверка? (при решении задач, при решении примеров и уравнений)
7. Самостоятельная работа с взаимопроверкой по эталону.
(на доске записаны выражения) 18 * 4 = 27 * 3 =
- Найдите значение выражений и выполните проверку.
(после выполнения задания на доске вывешивается правильно записанные и решеные выражения, ученики выполняют взаимопроверку)
- Поднимите руки у кого все примеры решены правильно. Вы можите на полях поставить отметку «5».
- Поднимите руки, кто допустил ошибки?
- Ребята, посоветуйте, что нужно помнить, чтобы не допускать ошибки? (таблицу умножения, выполнять проверку)
- Так как проверить умножение двух чисел?
8. Рефлексия (презентация)
- Вспомните пословицу, с которой мы начинали наш урок (слайд 1)
- Скажите, а вы стали после этого урока мудрее?
- Что нового вы узнали?
- Оцените свою работу на уроке (слайд 2)
- Какое задание вы должны выполнить для того, чтобы закрепить свои навыки? (домашнее задание)
Д/з с.19 №5, №2
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории математика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ