Урок для 4 класса по теме: «Передача изображений»
Урок математики 4 класс, программа «Школа 2000»
Учитель: Колесниченко Елена Васильевна
Тема урока: «Передача изображений»
Тип урока: открытие новых знаний.
Цель урока: Обеспечить условия для овладения учащимися способом передачи изображений.
Задачи урока:
Образовательная: Продолжить работу с координатной плоскостью; учить ориентироваться в координатах на плоскости, ознакомить учащихся со способом передачи информации. Формировать умения передавать изображения. Вывести алгоритм передачи изображения. Повторить и закрепить приемы устных вычислений, решения задач на движение.
Развивающая: развивать умение обобщать, делать выводы, аргументировать и доказывать свою точку зрения, продолжать развивать вариативность мышления.
Воспитательная: воспитывать культуру общения, умение слушать друг друга.
Методы: проблемно- диалогический
Формы проведения урока: индивидуальная, групповая, учебный, подводящий диалог.
Оборудование:
Демонстрационный материал:
–мультимедийная презентация;
- картина, вышитая крестиком;
-алгоритм построения точек по заданным координатам.
Раздаточный материал:
-карточки с заданиями для работы в группах;
- листы с координатными углами;
-инструменты: линейки, треугольники.
Технические средства обучения:
- телевизор;
- компьютер.
Ход урока.
I Мотивация к учебной деятельности.
Цель: мотивация учащихся к учебной деятельности.
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Девиз урока: "МАТЕМАТИКА - ВЕЛИКАЯ СТРАНА, НАМ ДЛЯ ТВОРЧЕСТВА ДАНА"
Как вы понимаете девиз нашего сегодняшнего урока?
Ответы детей.
Планируемый результат: учащиеся настроены на работу.
II Актуализация знаний.
Цель: актуализация знаний, необходимых для изучения нового материала.
Постройте координатный угол, цена деления 2 клетки.
Что такое координатный угол?
Прочитай записи:
И(1;3), О(3;1), Б(4;5), А(6;5), З(2;4), Р(5;3), Р(5;3)
Ж(1;3), Н(3;5), Я(6;1), Е(2;4), И(5;3)
Где находится первая координата?
Где находится вторая координата?
Отметьте на координатном угле точки.
Девочки – ИЗОБРА
Мальчики – ЖЕНИЯ
Назовите порядок выполнения работы.
Проверьте построение точек по эталону.
Посмотрите на экран.
Чем отличается один координатный угол от другого? ( на экране координатный угол, где предметы находятся в клетках, на другом – точки на пересечении клеток)
Это прямой угол, на лучах которого есть шкала.
Ученики читают записи.
На горизонтальном луче.
На вертикальном луче.
АЛГОРИТМ.
Построить координатный угол
- построить прямой угол
-задать направления координатных лучей
- нанести шкалу
2. Найти на горизонтальном луче первую координату
3. Найти на вертикальном луче вторую координату
4. На пересечении мысленно проведенных линий построить точку.
Приложение №1
Проверяют по эталону.
Первый координатный угол, где предметы находятся в клетках, на другом – точки на пересечении клеток.
Планируемый результат: учащиеся вспоминают алгоритм построения координатных углов и точек на координатном угле.
III. Постановка проблемы.
Цель: организовать коммуникативное взаимодействие, в ходе которого выявляется и фиксируется место и причина затруднения.
У меня в руках картина, которая вышита крестиком. Поднимите, пожалуйста, руку, кто пробовал вышивать крестиком.
Как люди создают такие картины?
Можно ли повторить узор, который тебе понравился?
На экране появляется рисунок в клетках.
Перенесите этот рисунок к себе в тетрадь.
Как это сделать?
Можно.
Предложения детей.
Дети пытаются это сделать.
Планируемый результат: сформулирована проблема урока.
IV. Выход из проблемы
Цель:
1) организовать и зафиксировать цель и тему урока;
2) построить план и определить средства достижения цели.
Посмотрите на свои рисунки.
Почему они получились разные?
Посмотрите на экран, вот рисунок, который задумала я.
У вас получилось также?
Что заметили?
Почему?
Какие условия необходимы?
Какова же тема нашего урока?
Чтобы уточнить тему урока прочитайте название точек на вашем координатном луче по порядку и к точкам, построенным девочками прибавьте точки, построенные мальчиками.
Уточните тему урока.
Сформулируйте цель нашего урока.
Что нужно для того, чтобы передать изображение?
Ответы детей.
Шкала разная.
Клетка должна быть одинакового размера (шкала должна быть одинаковая)
Дети формулируют тему урока.
ИЗОБРАЖЕНИЯ
Передача изображений.
Научиться передавать изображения.
АЛГОРИТМ
передачи изображений
Строим координатный угол
Обозначаем клетки числами
Отметить клетки с заданными координатами.
Планируемый результат: учащиеся самостоятельно создали алгоритм передачи изображений, сформулировали тему и цель урока.
V. Первичное закрепление.
Цель: зафиксировать новое учебное содержание при передаче изображений.
Работа в группах.
ЗАДАНИЯ ГРУППАМ.
Придумайте свой рисунок. Изобразите его синим цветом (координатный угол №1)
Закодируйте свой рисунок с помощью координат.
Передайте координаты своего рисунка другой группе.
По полученному от другой группы коду постройте изображение красным фломастером.
Приложение № 2,3
Давайте посмотрим, что у вас получилось.
Дети работают в группах
Группы вывешивают на доску оригинал изображения и его копию. Сравнивают их.
Планируемый результат: учащиеся применяют полученный алгоритм при выполнении задания
VI. Самостоятельная работа.
Цель:
1) тренировать способности к самоконтролю и к самооценке;
2) проверить сформированность представления о передаче изображения.
Выполните задание в учебнике на с.50 № 2. Проверьте, верно ли закодирован рисунок. Если найдете ошибки, то исправьте их.
1 вариант – под буквой А
2 вариант –под буквой Б
Поменяйтесь работами и проверьте друг у друга.
Дети выполняют самостоятельно
Дети проверяют.
Планируемый результат: учащиеся самостоятельно применяют полученные знания.
VII. Итог урока. Рефлексия.
Цель:
1. зафиксировать новое содержание, изученное на уроке;
2.оценить свою работу на уроке.
Какой была цель сегодняшнего урока?
Достигли ли мы поставленную цель?
Что поможет нам передать изображение?
Где в повседневной жизни вам могут пригодиться знания, полученные на уроке?
Оцените свою работу на уроке.
Красный цвет –я все понял и у меня все получилось
Желтый цвет – я старался, но у меня не все получилось
Зеленый цвет – недоволен своей работой.
На доске учитель отмечает количество ответов каждого цвета на диаграмме.
Проанализируйте диаграмму.
Вернитесь к девизу нашего урока.
Как он относится к данному уроку?
Научиться передавать изображения.
Да.
Алгоритм передачи изображений.
Ответы учеников.
Ученики показывают выбранный цвет на светофорах.
Ученики анализируют диаграмму.
Ответы учеников.
Планируемый результат: у детей формируется представление о значении данной темы для повседневной жизни. Ученики оценивают собственную деятельность на уроке.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории математика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ