Конспект урока "Порядок выполнения действий" 5 класс
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа п.г.т. Уруша
Конспект урока
Тема: Порядок выполнения действий
5 класс (10-11 лет)
Выполнила: Приходько Анна Анатольевна
учитель математики
2010 год
Порядок выполнения действий
Цели урока: Проверка знаний учащихся фактического материала; умений учащихся самостоятельно применять знания в стандартных условиях, а также в измененных условиях.
Задачи:
1. Проверить знания учащихся по изученной теме;
2. Закрепить ранее изученную тему;
3. Написать самостоятельную работу.
План урока:
Актуализация знаний (6минут);
Повторение ранее изученного материала (10 минут);
Физ. Минутка (3 минуты);
Закрепление изученной темы (5 минут) + самостоятельная работа (15 минут) ;
Домашнее задание (2 минуты) ;
Итоги (3 минуты).
Ход урока
…Сегодня на уроке, мы с вами должны повторить и закрепить новую тему «Порядок выполнения действий».
Актуализация знаний: (6 минут)
Устный счет (на доске)
Ребята считают устно и поднимают руки (можно менять вычисления в зависимости от сильности класса). Начинается с вычисления 300:2=?
* 150 450 90 30 200 50
Повторение: (10 минут)
Дайте вспомним:
Что относится к действиям первой ступени? (сложение и вычитание)
Что относится к действиям второй ступени? (умножение и деление)
Какие вы знаете основные правила выполнения действий? Спросить: 5-6 человек
Ответ: 1. Если в выражениях нет скобок, и оно содержит действия только одной ступени, то их выполняют по порядку слева направо. 2. Если выражение содержит действия первой и второй ступени и в нем нет скобок, то сначала выполняют действия второй ступени, потом -действия первой ступени. 3. Если в выражении есть скобки, то сначала выполняют действия в скобках (учитывая правила 1 и 2).
На доске записан тест, в котором учащимся самостоятельно необходимо найти правильный вариант ответа.
Тест (на доске)
Выполните действие:
60-54:3+3
а) 5; б) 1; в) 45. (правильный ответ под буквой «в»).
2. В каком примере указан правильный порядок действий и почему вы та к считаете?
4 1 2 3 3 2 1 4 4 2 1 3
а) 400-(18+705:15)*4; б) 400-(18+705:15)*4; в) 400-(18+705:15)*4.
(правильный ответ под буквой «в»).
Физ. Минутка. (3 минуты)
После данной работы предложите учащимся немного подвигаться на места, делая, сними несколько физических упражнений, после чего предлагается игра на внимательность.
На столе учителя выкладываются спички: 34+34=60.
Задание: переставьте одну спичку так, что бы ответ был равен 60.
Ответ (94-34=64).
Закрепление: (5 минут)
Найдите значение выражения самостоятельно (ученики самостоятельно решают в тетрадках и вслух, кто первый, говорит ответ):
(1496+3672):34-17. ответ: 135
Самостоятельная работа (15 минут) Ответы:
1 Вариант: 465*204-8904:(22*308-6692); 94754
2 Вариант: (591+1125:75)*56-46*702; 1644
3 Вариант: 638*406-54036:(44*209-9117). 258344
5. Домашнее задание (5 минут)
Итоги. Учитель выставляет оценки.
Список использованной литературы
Дидактические материалы по математике для 5 класса А.С. Чесноков, К.И. Нешков- М.: Классикс Стиль, 2004.-145с.: ил.
Математика 5 класс- Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд.- 19-е издание, стер.- М.: Мнемозина, 2006.-288с.:ил
3. Дидактические материалы по математике для 6 класса А.С. Чесноков, К.И. Нешков- М.: Классикс Стиль, 2004.-160с.: ил.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории математика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ