Конспект урока "Повторение умножение числа 8 и деления на 8"
Конспект урока.
Тема: Повторение умножение числа 8 и деления на 8.
Тип урока: урок общеметодологической направленности.
Дата урока: 21.01.2014
Образовательные ресурсы:
Цель урока: сформировать навыки табличных случаев умножения числа 8 и деление на 8.
Формы и методы, технологии обучения: фронтальная, групповая, индивилуальная.
Оборудование урока: классная доска, компьютер, презентация «Путешествие», карточки, наглядные пособия
Планируемые образовательные результаты:
предметные: повторить таблицу умножения и деления до 8; отрабатывать вычислительные навыки; решение задач на нахождение произведения и суммы.
личностные: обсуждать в парах и группах задания и стремиться совершенствовать свою речь;
метапредметные: совершенствовать навыки самоконтроля и взаимоконтроля при выполнении самостоятельной и коллективной работ;, прогнозировать тему, умение работать в группах;формировать навыки рефлексии- систематизация и обобщение информации, полученной ранее.
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
1.Организацион-
ный момент
Создает эмоциональный настрой на работу. Проверяет готовность обучающихся к уроку.
С гордостью сегодня в школу
Прибежала ребятня,
Потому что на уроках
Дарит знания она.
Девиз урока.
При неудаче не робей,
Не плачь, не ной, а будь смелей!
И с каждой маленькой удачей
Нас ждёт большой успех!
2.Мотивация учебной
деятельности
- Скажите какое сейчас время года?
- Какой самый знаменитый праздник мы встречаем зимой?
- Правильно Новый год.
- Что обязательно есть на Новогоднем празднике?
- А во всех ли странах Дед Мороз такой, каким мы привыкли его видеть?
- А вот это мы сегодня и узнаем наш Дедушка Мороз приглашает нас познакомиться с его братьями, а для этого мы отправимся в путешествие в разные страны?
- На чем обычно путешествует дед Мороз?
Правильно вот и мы отправимся на санях, но у каждого будут свои сани. Вы будете работать в группах. Чья команда будет быстрее и правильно выполнять все задания, в те сани и будут садиться братья деда Мороза и в конце урока в той команде в чьих санях будет сидеть наибольшее количество братьев Деда Мороза, та команда и победит.
- Ну, что готовы? мы можем отправляться в путь. Ой стойте-стойте, а нашего дедушку мы возьмем в путешествие?
- Тогда я сейчас буду каждой команде буду называть по 1 примеру каждому из участников и в той команде, где ответят правильно все участники или наибольшее количество, в тех санях и поедет наш Дед Мороз. Но вы должны не только отвечать на вопросы, но и подумать, что вы заметите общего в примерах, которые я буду задавать.
1 команда.
- 8*0
-64:8
-8*6
32:4
2 команда.
4*8
56:8
8*9
24:8
3 команда
8*5
56:7
8*8
32:8
4 команда
16:8
64:8
8*7
8*3
- Что общего у всех этих примеров?
-Как выдумаете какой теме будет посвящен наш урок?
- Какие цели мы поставим на урок?
(садим первого дед мороза в сани)
зима
новый год
Елка, подарки, Дед Мороз
(ответы детей)
на санях и оленях
0
8
48
8
32
7
72
3
40
8
64
4
2
8
56
24
во всех есть число 8
3.Учебно-познавательная деятельность
На доске
ГЕБДРНВМОНГОЛИЯНЕКАВ
Посмотрите кто догадался в какую страну мы отправимся в первую?
Правильно к монгольскому брату, здесь живет брат Цагаан Овгон, он одет как древний кочевник-пастух. Он не боится странствий и одиночества. На голове у него лисья шапка. От него в Монголии зависит будет ли вдоволь молока и мяса в новом году.
Цагаан Овгон принес вам задание вы должны решить примеры и из чисел, полученных в ответах составить слово. А для этого вам поможет ключ ответов.
Задание.
1) (35-34)*(8-8)=
2) 24:6*8=
3) (24+24): 8=
4) 8*(27-18)=
5) 32:8*5=
6) (8*3) – 5 =
7) (64-24):8=
(садим Цагаан Овгона к тем кто первый правильно справился с заданием )
- А ведь Франция у нас получилась не случайно мы отправимся к следующему брату. Во Франции Дед Мороза – зовут Пэр Ноэль. Он во всем белом и он очень любит тепло, наверное поэтому подарки оставляет подарки возле камина.
Вот и нам Пэр Ноэль предлагает разогреться. А пока мы будем отдыхать вместе с французским братом будьте внимательны, он нам подскажет к какому брату мы отправимся далее.
ФИЗМИНУТКА.
монголия
0 (ф)
32 (р)
6 (а)
72 (н)
20 (ц)
19 (и)
5 (я)
4.Обобщение и закрепление знаний.
Конечно, мы отправимся в Узбекистан. Узбекского Деда Мороза зовут Корбобо. Он едет на ослике, сам в полосатом халате и узорной тюбетейке. И с ним Снегурочка – Коркыз.
Он принес нам задачи.
Дед Мороз гулял по крышам. По дороге ему попалось 8 кирпичных печных труб, а каменных на 15 больше. Сколько всего каменных труб попалось на пути Дед Морозу?
Дед Мороз гулял по крышам. По дороге ему попалось 42 кирпичных печных труб, а каменных на 28 меньше. Сколько всего печных труб попалось на пути Дед Морозу?
Дед Мороз гулял по крышам. По дороге ему попалось 48 кирпичных печных труб, а каменных в 6 меньше. Сколько всего печных труб попалось на пути Дед Морозу?
Дед Мороз гулял по крышам. По дороге ему попалось 32 кирпичных печных труб, а каменных на 24 меньше, чем кирпичных. Во сколько раз кирпичных труб больше, чем каменных встретилось на пути Дед Морозу?
Молодцы, а мы отправляемся в последнию страну, на нашем уроке, но не последнюю в нашем мире.
- Какая страна родина спагетти и пиццы. А на карте эта страна выглядит в форме сапога?
В Италии дети ждут не старика, а новогоднюю волшебницу- старуху Бефану. Она дарит детям сладости, а не послушным детям дарит – угольки.
Она приготовила для вас занимательные вопросы.
Та команда, которая первой ответит на вопросы и правильно будут получать от Бефаны конфеты и та команда, которая получит наибольшее количество конфет. В те сани и сядет Бефана.
1. У трех трактористов есть брат Сергей, а у Сергея братьев нет. Может ли такое быть?
2. Если в 12 часов ночи идет дождь, то можно ли ожидать, что через 48 часа будет солнечная погода?
3. Когда черной кошке лучше всего пробраться в дом?
4. На столе лежат линейка, карандаш, циркуль и резинка. На листе бумаги нужно начертить окружность. С чего начать?
5. Шли два отца и два сына, нашли три апельсина. Стали делить - всем по одному досталось. Как это могло быть?
6. Сколько горошен может войти в стакан?
Считаем садим Бефану.
Подводим итоги, где наибольшее количество Дед Морозов сидит.
Самым активным ставим отметки.
8+15=23 (к.т)
1) 42-28=14(к.т)
2) 42+14=56(т)
1)48:6=8(к.т)
2) 48+8=56 (т)
1) 32-24=8(к.т)
2) 32:8=4(т)
Италия
может если трактористы женщины
Нет, т.к будет ночь
ночью
найти лист бумаги
дед, папа и сын
1-ну, вторая уже упадет не в пустой стакан
5.Рефлексия.
У вас на парте лежат шарики, а у меня на доске елка – давайте ее нарядим. Если вам все понравилось на уроке, вы все поняли украсьте елку красным шариком. Если вам понравилось, но вы чего-то для себя еще не знаете, не умеете по данной теме возьмите желтый шарик. У меня ничего не получилось, я ничего не знаю возьмите белый шарик.
6.Домашнее задание.
На какую фигуру похож спичечный коробок?

Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории математика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ