Конспект урока "Повторение умножение числа 8 и деления на 8"

Конспект урока.

Тема: Повторение умножение числа 8 и деления на 8.

Тип урока: урок общеметодологической направленности.

Дата урока: 21.01.2014

Образовательные ресурсы:

Цель урока: сформировать навыки табличных случаев умножения числа 8 и деление на 8.

Формы и методы, технологии обучения: фронтальная, групповая, индивилуальная.

Оборудование урока: классная доска, компьютер, презентация «Путешествие», карточки, наглядные пособия

Планируемые образовательные результаты:

предметные: повторить таблицу умножения и деления до 8; отрабатывать вычислительные навыки; решение задач на нахождение произведения и суммы.

личностные: обсуждать в парах и группах задания и стремиться совершенствовать свою речь;

метапредметные: совершенствовать навыки самоконтроля и взаимоконтроля при выполнении самостоятельной и коллективной работ;, прогнозировать тему, умение работать в группах;формировать навыки рефлексии- систематизация и обобщение информации, полученной ранее.



Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организацион-

ный момент

Создает эмоциональный настрой на работу. Проверяет готовность обучающихся к уроку.

С гордостью сегодня в школу

Прибежала ребятня,

Потому что на уроках

Дарит знания она.


Девиз урока.

При неудаче не робей,

Не плачь, не ной, а будь смелей!

И с каждой маленькой удачей

Нас ждёт большой успех!









2.Мотивация учебной

деятельности

- Скажите какое сейчас время года?

- Какой самый знаменитый праздник мы встречаем зимой?

- Правильно Новый год.

- Что обязательно есть на Новогоднем празднике?


- А во всех ли странах Дед Мороз такой, каким мы привыкли его видеть?

- А вот это мы сегодня и узнаем наш Дедушка Мороз приглашает нас познакомиться с его братьями, а для этого мы отправимся в путешествие в разные страны?

- На чем обычно путешествует дед Мороз?

Правильно вот и мы отправимся на санях, но у каждого будут свои сани. Вы будете работать в группах. Чья команда будет быстрее и правильно выполнять все задания, в те сани и будут садиться братья деда Мороза и в конце урока в той команде в чьих санях будет сидеть наибольшее количество братьев Деда Мороза, та команда и победит.

- Ну, что готовы? мы можем отправляться в путь. Ой стойте-стойте, а нашего дедушку мы возьмем в путешествие?

- Тогда я сейчас буду каждой команде буду называть по 1 примеру каждому из участников и в той команде, где ответят правильно все участники или наибольшее количество, в тех санях и поедет наш Дед Мороз. Но вы должны не только отвечать на вопросы, но и подумать, что вы заметите общего в примерах, которые я буду задавать.

1 команда.

- 8*0

-64:8

-8*6

32:4

2 команда.

4*8

56:8

8*9

24:8

3 команда

8*5

56:7

8*8

32:8

4 команда

16:8

64:8

8*7

8*3


- Что общего у всех этих примеров?

-Как выдумаете какой теме будет посвящен наш урок?

- Какие цели мы поставим на урок?

(садим первого дед мороза в сани)

зима


новый год


Елка, подарки, Дед Мороз

(ответы детей)






на санях и оленях



















0

8

48

8


32

7

72

3


40

8

64

4


2

8

56

24


во всех есть число 8


3.Учебно-познавательная деятельность

На доске

ГЕБДРНВМОНГОЛИЯНЕКАВ

Посмотрите кто догадался в какую страну мы отправимся в первую?

Правильно к монгольскому брату, здесь живет брат Цагаан Овгон, он одет как древний кочевник-пастух. Он не боится странствий и одиночества. На голове у него лисья шапка. От него в Монголии зависит будет ли вдоволь молока и мяса в новом году.

Цагаан Овгон принес вам задание вы должны решить примеры и из чисел, полученных в ответах составить слово. А для этого вам поможет ключ ответов.

Задание.

1) (35-34)*(8-8)=

2) 24:6*8=

3) (24+24): 8=

4) 8*(27-18)=

5) 32:8*5=

6) (8*3) – 5 =

7) (64-24):8=


(садим Цагаан Овгона к тем кто первый правильно справился с заданием )

- А ведь Франция у нас получилась не случайно мы отправимся к следующему брату. Во Франции Дед Мороза – зовут Пэр Ноэль. Он во всем белом и он очень любит тепло, наверное поэтому подарки оставляет подарки возле камина.

Вот и нам Пэр Ноэль предлагает разогреться. А пока мы будем отдыхать вместе с французским братом будьте внимательны, он нам подскажет к какому брату мы отправимся далее.

ФИЗМИНУТКА.



монголия













0 (ф)

32 (р)

6 (а)

72 (н)

20 (ц)

19 (и)

5 (я)

4.Обобщение и закрепление знаний.

Конечно, мы отправимся в Узбекистан. Узбекского Деда Мороза зовут Корбобо. Он едет на ослике, сам в полосатом халате и узорной тюбетейке. И с ним Снегурочка – Коркыз.

Он принес нам задачи.

  1. Дед Мороз гулял по крышам. По дороге ему попалось 8 кирпичных печных труб, а каменных на 15 больше. Сколько всего каменных труб попалось на пути Дед Морозу?

  2. Дед Мороз гулял по крышам. По дороге ему попалось 42 кирпичных печных труб, а каменных на 28 меньше. Сколько всего печных труб попалось на пути Дед Морозу?

  3. Дед Мороз гулял по крышам. По дороге ему попалось 48 кирпичных печных труб, а каменных в 6 меньше. Сколько всего печных труб попалось на пути Дед Морозу?

  4. Дед Мороз гулял по крышам. По дороге ему попалось 32 кирпичных печных труб, а каменных на 24 меньше, чем кирпичных. Во сколько раз кирпичных труб больше, чем каменных встретилось на пути Дед Морозу?


Молодцы, а мы отправляемся в последнию страну, на нашем уроке, но не последнюю в нашем мире.

- Какая страна родина спагетти и пиццы. А на карте эта страна выглядит в форме сапога?

В Италии дети ждут не старика, а новогоднюю волшебницу- старуху Бефану. Она дарит детям сладости, а не послушным детям дарит – угольки.

Она приготовила для вас занимательные вопросы.

Та команда, которая первой ответит на вопросы и правильно будут получать от Бефаны конфеты и та команда, которая получит наибольшее количество конфет. В те сани и сядет Бефана.

1. У трех трактористов есть брат Сергей, а у Сергея братьев нет. Может ли такое быть?

2. Если в 12 часов ночи идет дождь, то можно ли ожидать, что через 48 часа будет солнечная погода?

3. Когда черной кошке лучше всего пробраться в дом?

4. На столе лежат линейка, карандаш, циркуль и резинка. На листе бумаги нужно начертить окружность. С чего начать?

5. Шли два отца и два сына, нашли три апельсина. Стали делить - всем по одному досталось. Как это могло быть?

6. Сколько горошен может войти в стакан?
Считаем садим Бефану.
Подводим итоги, где наибольшее количество Дед Морозов сидит.
Самым активным ставим отметки.







8+15=23 (к.т)





1) 42-28=14(к.т)

2) 42+14=56(т)



1)48:6=8(к.т)

2) 48+8=56 (т)



1) 32-24=8(к.т)

2) 32:8=4(т)





Италия












может если трактористы женщины

Нет, т.к будет ночь


ночью


найти лист бумаги



дед, папа и сын



1-ну, вторая уже упадет не в пустой стакан

5.Рефлексия.

У вас на парте лежат шарики, а у меня на доске елка – давайте ее нарядим. Если вам все понравилось на уроке, вы все поняли украсьте елку красным шариком. Если вам понравилось, но вы чего-то для себя еще не знаете, не умеете по данной теме возьмите желтый шарик. У меня ничего не получилось, я ничего не знаю возьмите белый шарик.


6.Домашнее задание.

На какую фигуру похож спичечный коробок?





Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории математика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ