Урок математики по теме "Связь между суммой и слагаемыми" 1 Класс
Урок математики 1 класс «Школа России»
Тема: Связь между суммой и слагаемыми
Тема урока: Использование чисел при чтении записей
Цель: создание условий использования математической терминологии при чтении и составлении математических равенств
Задачи: - в ходе практической работы и наблюдений познакомить со связью сложения и вычитания;
Планируемые результаты: Личностные:- проявлять интерес к математике; - проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий;
Метапредметные:- понимать и принимать учебную задачу, осуществлять её решение под руководством учителя; - планировать деятельность на уроке под руководством учителя; - работать в паре и оценивать себя и товарища под руководством учителя; - выполнять мыслительные операции анализа, синтеза, делать умозаключения по результату исследования;
Предметные:- Выполнять вычисления с числами в пределах 10; в результате практических действий и наблюдений познакомиться со связью сложения и вычитания.
Ход урока:
Деятельность учителя
Оргмомент
Попривествуем гостей.
Мы пришли сюда учиться – не лениться, а трудиться.
Работаем старательно, слушаем внимательно.
Пожелаем всем удачи.
Самоопределение к деятельности
Сегодня на уроке:
- будем работать вместе (проведем устный счет), поработаем в парах, группах, познакомимся с новым материалом, проведем физкультминутки, сделаем выводы, подведем итог урока и, в течение урока, будем учиться оценивать свою работу и работу своих товарищей.
Актуализация знаний
В этом 2014 год в нашей стране произойдет очень важное событие, в Сочи - Зимняя олимпиада. А я предлагаю и вам провести свои олимпийские игры.
Наш девиз «Смекай, считай, отгадывай»
Олимпийская разминка:
Проведем устный счет (работа в тетрадях)
- 8 уменьшить на 4 4 - о
- из 9 вычесть 3 6 - л
- 5 без 3 2 - и
-1 слаг. – 3, 2слаг. – 5, а сумма - ? 8- м
- самое маленькое натуральное число сложить с самым маленьким ненатуральным числом;
1 - п
- сумма 0 и 2 2- и
- из 9 вычесть 4 5 - а
- к числу 3 прибавить 6 9 –д
- 1 да 4 5 -а
- Какие числа были в ответах? Кто самый наблюдательный? ( Сравни на доске 4,6,2, 8, 1,5, 9, 7)
- Расположи числа в порядке убывания (1 вариант), возрастания (2 вариант)? Чтобы получился натуральный ряд, какое число надо вставить? На какие группы можно разделить все записанные числа?
Оцените результат своей подготовки к Олимпиаде. Как вы справились с устным счетом? Оценку выложите на столе в виде фишки. Вместе мы поработали.
А что можно делать с числами : складывать, вычитать, составлять и решать задачи, сравнивать, чертить отрезки и многое другое.
Физминутка
Все спортсмены начинают день с зарядки, и мы ее проведем.
1-2 – выше голова,
3-4 – руки шире,
5-6 - всем присесть.
7-8 – лень отбросим
1-поднялись, потянулись
2- согнулись, разогнулись,
3 – в ладошки -3 хлопка, головою- 3 кивка,
На 4 – руки шире, 5- руками помахать.
Шесть на место тихо сесть.
Разминка в бассейне – поплавали вперед, назад
«Открытие нового знания»
Новый материал. Вызов. Работа в группе.
Предлагаю математический керлинг - в соревновании принимают участие 3 числа, в каждой группе они свои. Составьте с помощью знаков + и – равенства с этими числами и запишите в тетради. Сколько равенств получилось в каждой группе
Оцени записи у себя и товарищей
(Записи групповых решений маркером на листах)
Как называются числа при сложении?
А результат сложения?
Можно ли сказать, что сложение связано с вычитанием? Почему? Можно ли прочитать действие вычитание, используя названия компонентов при сложении. Докажи.
Значит, тема сегодняшнего урока…… догадались?
Какую цель мы поставим на сегодняшний урок? ( Наблюдая за связью сложения и вычитания, выясним, можно ли вычитание прочитать, используя названия компонентов и результатов сложения. Как сложение связано с вычитанием? )
Первичное закрепление
Отправляйтесь на С. 26 в учебнике чаепитие спортсменов. – Кто сможет сам разобраться с записями в учебнике – можете поработать самостоятельно. Остальные вместе со мной - рассматриваем задание №1 с.26
-Что такое 5 в первой записи – сумма. А 3 и 2 – слагаемые.
- Что делаем во второй записи с суммой?
- А в третьей записи,
А сейчас отправимся на соревнование фигуристов. За каждым столом – пара фигуристов. Они выполнили обязательную программу –
№2 с. 26 ( дополнительно №3.с. 26)
Оцени свои записи и записи товарища
Самостоятельная работа
А сейчас – Лыжные гонки - Работа в печатной рабочей тетради №2 – чтобы первым приехать к финишу надо выполнить задание с. 11 №2
Какое свойство сложения вы применяли?
Кто верно выполнил?
Кому еще нужна тренировка?
Самооценка по образцу
Физминутка
После соревнований нам нужно отдохнуть. Для глаз зарядка
Идут часы тик-так-2р
Мы тоже можем так
Налево – раз, направо –два
Тик-так-2р
Итог урока
Игра «Найти свою группу»
У каждого карточка с суммой чисел или разностью найти свою группу.
Какое правило взаимосвязи вы получили? Повторите его
Подведем итоги нашей работы. Давайте вспомним, какую цель мы с вами ставили?
Как вы считаете, достигли мы поставленной цели? Почему? Кому было легко на уроке?
Игра «Да – нетка»
- числа при сложении называют слагаемыми
- от перестановки слагаемых сумма не изменяется
- если 5+4=9, то 9-4=5
- результат сложения называют суммой
-если из суммы вычесть первое слагаемое, то получим второе слагаемое,
- если вычесть из суммы второе слагаемое, то получим первое.
Как вы думаете : где можно применить эту взаимосвязь ?
Обратите внимание: как решить примеры на вычитание 5, 6,7,8,9
9-6, можно решить, если знаешь, что 9 – это 3 и 6, значит вычитаем 3 получим 6, а вычитаем 6 получим 3
Самооценка работы на уроке. Оценка работы учителем.
11. Рефлексия
Понравился вам урок. Покажите свое настроение. У каждого на столе смайлики. Какой этап урока вам понравился больше всего и почему? ОЦЕНИ свою работу на уроке
©

Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории математика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ