Математика «Площадь. Единицы площади.» 2 класс
Математика 2 класс
УМК «Перспектива»
Тема урока: «Площадь. Единицы площади.»
Учитель: Петропавловская И.Ю.
Цель урока:
1. Формирование понятия “площадь” , “единицы площади” и умения измерять площадь фигур заданными мерками.
Задачи:
Научить сравнивать площади фигур различными мерками;
Развивать коммуникативные навыки при работе в парах, группах;
Учить умению анализировать и делать выводы.
Тип урока: изучение нового материала ( на основе учебной исследовательской деятельности).
Организационный момент.
Сегодня мы продолжаем наше путешествие по стране Геометрии.
А какими качествами должны обладать путешественники?
(быть внимательными, выносливыми, наблюдательными, дружными)
– Благодаря этим качествам путешественники открывают для себя что-то новое. Я надеюсь, что вы все обладаете данным набором качеств и сегодня, как настоящие путешественники, откроете для себя новые знания.
II. Актуализация опорных знаний.
Устный счёт.
Какое сегодня число? (30 января)
Дайте характеристику числа (двузначное, состоит из 3 десятков, предшествующее число 29, последующее 31, сумма цифр равна 3)
Увеличьте число 30 на 200. ( 230)
230 см выразите в различных единицах:
230 см = 2 м 3 дм = 23 дм
Расположите в порядке убывания:
5 см 5 м 5 дм
6 дм 8 см 3 м
Построение геометрических фигур.
- Каких жителей страны Геомерии вы знаете? (круг, прямоугольник, прямая…)
- Какие операции мы научились выполнять с геометрическими фигурами? (чертить, измерять, сравнивать, находить периметр)
- Что такое периметр? ( сумма длин всех сторон)
Задание: Надо построить прямоугольник, периметр которого равен 10 см.
Р = 10 см
- Определим программу действий.
- С чего начнём? (дети вспоминают алгоритм выполнения задания)
Программа действий:
1.Найти полуР.
2. Найти 2 таких числа, при сложении которых получится значение полуР. Эти числа и будут сторонами прямоугольника.
3. Начертить прямоугольник с полученными сторонами.
– Находим полуР: 10: 2 = 5 ( см) —> полуР = 5 см
– Вспоминаем состав числа 5: 4 и 1, 3 и 2.
девочки чертят прямоугольник со сторонами 4 см и 1см,
мальчики – со сторонами 3 см и 2 см,
1 см 2 см
3 см
Величины.
– В группе слов найдите лишнее слово. Почему оно лишнее? Обсудите в паре.
метр м килограмм кг дециметр дм сантиметр см
(Лишнее слово – килограмм, т.к. все остальные – меры длины.)
- Какие ещё величины вы знаете?
величины
длина объём масса площадь выражение сумма
- см дм м л кг
III. “Открытие” нового
1.Определение темы урока. Постановка учебных задач.
- Что такое площадь? (Величина, которая указывает, сколько места занимает фигура на плоскости)
- А что же является единицами площади? ( мы не знаем)
-- Назовите тему урока ( Единицы площади)
- Поставьте учебные цели (Узнать о площади новое, познакомиться с единицами площади)
2. Площадь.
На доске меры разных геометрических форм. Проведите исследование, какими мерами удобнее пользоваться для измерения площади любого прямоугольника.
Вывод: Квадрат – самая удобная единица (мера) площади
Задание: определите площадь данных прямоугольников.
-- Какой у вас получился результат? (Видно, что одна фигура больше другой, а площади получились одинаковые)
-- Почему же так произошло? (разные мерки)
-- А я предлагаю вам померить площади фигур одинаковой меркой
– У вас на партах лежат конверты с надписью “стандарт”. В них лежат стандартные меры для измерения площади. Возьмите самую маленькую. Какой формы данная фигура? Измерьте её сторону. Чему равна сторона квадрата? ( 1 см)
-- Поэтому эту меру называют 1 см2
– Начертите эту меру у себя в тетради. Сколько клеточек в квадратном сантиметре? (4 клетки). Обозначается эта мера так: 1см2.Запишите её рядом с начерченным квадратом.
3. Работа в тетрадях.
– Измерьте площадь прямоугольников, начерченных в ваших тетрадях, разбив их на квадраты со стороной 1см.
Проверьте работу по доске. Чему равны площади данных прямоугольников?
Работа в группах.
– В конвертах с надписью “стандарт” у вас осталась еще одна мера. Посмотрите на нее. Кто догадался, как она называется? (1 кв дм).
Посмотрите как обозначается эта мера.
Посчитайте, сколько 1см2 помещается в 1 дм2? ( 1дм2=100см2)
Как вы считаете, удобно ли измерить площадь нашего класса квадратными дм?
Значит нужна другая мера: 1 м2
Давайте выясним, сколько дм2 помещается в 1 м2. Коллективная работа по составлению эталона 1м2. Я вам предлагаю эталон 1м2 и мерки в 1дм2, заполните эталон мерками и узнайте, сколько вам понадобилось квадратом со стороной 1дм2. Каждая группа получает часть 1 квадратного метра и начинает заполнять, при этом необходимо, чтобы каждая группа указала количество квадратов, которые им понадобились. После сумма квадратов суммируется и выясняется, что
1м2 = 100 дм2
IV. Рефлексия
- Вспомните цель нашего урока? (Узнать о площади новое, познакомиться с единицами площади)
-- С какими единицами площади мы познакомились? (кв. см, кв.дм, кв м)
Где это знание может пригодиться в жизни?

Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории математика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ