Урок математики по теме "Конкретный смысл действия умножения" 2 Класс

Урок математики во 2-м классе



Тема

Конкретный смысл действия умножения


Педагогическая цель

Продолжить работу над раскрытием смысла действия умножения; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать внимание и логическое мышление.


Тип урока

Решение учебной задачи

Планируемые результаты (предметные)

учащиеся научатся заменять сумму одинаковых слагаемых новым арифметическим действием умножением; выполнять письменные вычисления изученных видов в пределах 100; моделировать с помощью схематических рисунков и решать текстовые задачи; выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и ее результат.




Личностные результаты

Владеют навыками сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умеют избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций


Универсальные учебные действия (метапредметные)

Регулятивные: умеют формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно.

Познавательные: общеучебные - используют рисунки для решения учебной задачи; извлекают информацию из учебного текста;

Логические - осуществляют сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификацию по родовидовым признакам; устанавливают аналогии и причинно-следственные связи; строят рассуждения; соотносят с известными понятиями.

Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, строят понятные для партнера высказывания

Основное содержание темы, понятия и термины

Конкретный смысл действия умножения, умение заменять сложение умножением и умножение сложением


Образовательные ресурсы

герои сказки "Колобок", сигнальные карточки, раздаточный материал






Ход урока



Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1

Организационный момент.


Ребята, сегодня наш урок будет необычным. Мы с вами отправляемся в путешествие по сказке, которую вы знаете с самого раннего детства. Улыбнитесь друг другу, подарите и мне свои улыбки. Спасибо! Улыбка располагает к приятному общению.



2

Актуализация знаний

Чтобы сказку урока узнать,
Надо вычислить и расшифровать.

13 15 5 34 8 30 20

О 8+7=

К 4+9=

Л 12-7=

Б 16-8=

О 20+14=

К 78-58=

О 37-7 =

(при правильном ответе переворачивается соответствующая карточка и получается название сказки - Колобок.)

- Итак, сказка "Колобок" Слайд №1

Жили - были дедушка и бабушка (на доску вывешиваются картинки с изображением бабы и деда). Решили они испечь колобок. Замесила бабушка тесто, слепила колобок и поставила его в печь (картинка с изображением колобка). Колобок получился румяный. Слайд №2

И вдруг он заговорил человеческим голосом. Дед, баба отпустите меня. Я колобок необыкновенный, а математический. Умею решать задачи и примеры. Удивились дед с бабой, но решили проверить на самом ли деле колобок математический и предложили ему решить следующие задания.

А вы, ребята, справитесь с этими заданиями. Давайте проверим.

Слайд №3

- Что интересного вы заметили в записанных числах? (числа записаны разным цветом, все "красные" числа чётные, а "синие" нечётные)

- Сосчитайте сумму всех " красных" чисел.

64 - это возраст дедушки.

- Сосчитайте сумму всех "синих" чисел.

59 - это возраст бабушки.

Оцените свою работу


Выходят по одному, расставляют карточки



































Чётные, нечётные

3

Постановка учебной задачи

- Повторите по порядку слова, которые я сейчас назову: слагаемое, слагаемое, сумма, уменьшаемое, вычитаемое, разность.

- Компоненты каких действий я назвала?

- С каким новым действием мы познакомились?

- Назовите компоненты умножения.

- Что обозначает первый множитель?

- Что обозначает второй множитель?

- Откройте учебник с. 49.

Определите тему и цели на урок.


Сложения, вычитания



Умножением

Множитель, множитель, произведение.

Слагаемое

Сколько раз взяли слагаемое

4

Работа по теме урока

Вы прекрасно справились с заданиями деда и бабки. Для Колобка эти задания оказались совсем не трудными. Он справился с ними так же быстро, как и вы.

- Подумали дедушка с бабушкой и решили отпустить Колобка. Пускай погуляет по белу - свету, наберётся ума - разума. Попрощался Колобок с дедом и бабкой и покатился по тропинке. Слайд №4

- Катится он по лесу, а навстречу ему Заяц Слайд №5

Я тебя съем - говорит Заяц. Не ешь меня - отвечает ему Колобок. Я тебе пригожусь. Ведь я необыкновенный колобок, а математический. Заяц решил проверить, правду ли говорит Колобок.

1. Замена сложения умножением

Слайд №6

3+3+3+3+3+3+3 8+8+0
4+2+1+4 6+6+4

5+5+5+5 7-7-7

8 + 6 + 8 + 5 + 1 8+18 + 28 + 38




  • Посмотрите на выражения и замените там, где это возможно, сложение умножением









  • По сколько взяли?



  • Сколько раз взяли по 3?

(Учитель делает запись на доске, учащиеся — в тетрадях.) 3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3 = 3-7 = 21

А теперь посмотрите на второе выражение.


(Аналогично анализируются остальные выражения.)







Что вы можете сказать о выражении 7 — 7 — 7?





2. Работа по учебнику № 1 (с. 49).

Устное выполнение с подробным комментированием:



- Молодцы, ребята. Очень хорошо справились с заданиями. Помогли Зайцу. Оцените каждый свою работу на данном этапе урока.

Помог Колобок Зайцу выполнить задание и стали они в "догонялки" играть. А пока Колобок с Зайцем играют, мы с вами немного отдохнём. физкультминутку.

- Молодцы, ребята.






















  • . В первом выражении складываем
    одинаковые слагаемые, значит, сложение можно заметить умножением.

-По три

- 7

Второе выражение не подходит, так как там слагаемые разные.



Здесь действие вычитания, а мы заменяем действием умножения только сложение.













По 6 взяли 3 раза, значит, заменяем так: 6 • 3




5

Физкультминутка.


Слайд


6

Закрепление изученного материала




Распрощались по дружески Колобок с Зайцем и отправился он дальше. Катится Колобок по тропинке, а навстречу ему Волк (Слайд №7). Пригорюнился Волк, никак не может решить задачи. Решил ему помочь наш математический Колобок.

Работа по учебнику

2 (с. 49).

  • Прочитайте задачу. Слайд №8

  • Выполним рисунок к задаче. Марки будем изображать кругами. Сколько марок на одном конверте?

  • Значит, на каждой строчке будем рисовать по 2 круга.
    Сколько всего конвертов?

  • Сколько таких строк нарисуем?

(Учитель выполняет рисунок на доске, учащиеся — в тетрадях.)

оо

оо

00

00

оо





  • Запишите решение задачи.
    (Учитель записывает решение на доске.)

Замените сложение умножением.


Дифференцированная работа

  1. 2 группы №3 с. 49

3 группа №4 с. 49 Слайд №9



Молодцы, ребята. Очень хорошо справились с заданиями. Помогли Волку. Оцените каждый свою работу на данном этапе урока.

 Долго Волк благодарил Колобка за оказанную помощь. Покатился Колобок дальше. А навстречу ему Медведь (Слайд №10). Я тебя съем - говорит Медведь. Не ешь меня - отвечает Колобок. Я пригожусь тебе. Я ведь не простой Колобок, а математический. Тогда помоги мне примеры решить. И Колобок стал помогать Медведю решать. А вы, ребята, поможете колобку.



1-2 группы № 6 (с. 49).

(Самостоятельное выполнение. Два ученика работают на доске. Проверка.)

3 группа - №7 с. 49 Самопроверка по образцу.

- Работа в парах, взаимопроверка.

- Оцените работу соседа на данном этапе урока.










2

5

5









2+ 2 + 2 + 2 + 2= 10 (м.)

2 • 5 = 10 (м.)











7

Рефлексия


Распрощался Колобок с Медведем и покатился дальше. А навстречу ему Лиса. Слайд №11

Слыхала я, что не простой ты Колобок, а математический все задания выполняешь правильно. Но моё задание ты выполнить не сможешь и я тебя съем. Это мы ещё посмотрим. А если я с заданием не справлюсь, то меня ребята выручат.

(Выполнение заданий в тетради для проверочных работ К. 52-53).)

Оцените свою работу на уроке.


8

Итог урока.

Вот и подходит к концу наше путешествие. C какими героями мы сегодня с вами повстречались?

  • Чем интересен был сегодняшний урок?

  • Кто понял, когда можно заменять сложение умножением?

  • Какие правила надо выполнять при составлении таких примеров?

  • Какое задание вам было интересно выполнять?

  • О каком задании вы расскажете дома?

ОЦЕНКИ, САМООЦЕНКА


9

Домашнее задание


Учебник: № 5 (с. 49).




Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории математика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ