Урок математики по теме "Конкретный смысл действия умножения" 2 Класс
Урок математики во 2-м классе
Тема
Конкретный смысл действия умножения
Педагогическая цель
Продолжить работу над раскрытием смысла действия умножения; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать внимание и логическое мышление.
Тип урока
Решение учебной задачи
Планируемые результаты (предметные)
учащиеся научатся заменять сумму одинаковых слагаемых новым арифметическим действием умножением; выполнять письменные вычисления изученных видов в пределах 100; моделировать с помощью схематических рисунков и решать текстовые задачи; выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и ее результат.
Личностные результаты
Владеют навыками сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умеют избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций
Универсальные учебные действия (метапредметные)
Регулятивные: умеют формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно.
Познавательные: общеучебные - используют рисунки для решения учебной задачи; извлекают информацию из учебного текста;
Логические - осуществляют сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификацию по родовидовым признакам; устанавливают аналогии и причинно-следственные связи; строят рассуждения; соотносят с известными понятиями.
Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, строят понятные для партнера высказывания
Основное содержание темы, понятия и термины
Конкретный смысл действия умножения, умение заменять сложение умножением и умножение сложением
Образовательные ресурсы
герои сказки "Колобок", сигнальные карточки, раздаточный материал
Ход урока
№
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
1
Организационный момент.
Ребята, сегодня наш урок будет необычным. Мы с вами отправляемся в путешествие по сказке, которую вы знаете с самого раннего детства. Улыбнитесь друг другу, подарите и мне свои улыбки. Спасибо! Улыбка располагает к приятному общению.
2
Актуализация знаний
Чтобы сказку урока узнать,
Надо вычислить и расшифровать.
13 15 5 34 8 30 20
О 8+7=
К 4+9=
Л 12-7=
Б 16-8=
О 20+14=
К 78-58=
О 37-7 =
(при правильном ответе переворачивается соответствующая карточка и получается название сказки - Колобок.)
- Итак, сказка "Колобок" Слайд №1
Жили - были дедушка и бабушка (на доску вывешиваются картинки с изображением бабы и деда). Решили они испечь колобок. Замесила бабушка тесто, слепила колобок и поставила его в печь (картинка с изображением колобка). Колобок получился румяный. Слайд №2
И вдруг он заговорил человеческим голосом. Дед, баба отпустите меня. Я колобок необыкновенный, а математический. Умею решать задачи и примеры. Удивились дед с бабой, но решили проверить на самом ли деле колобок математический и предложили ему решить следующие задания.
А вы, ребята, справитесь с этими заданиями. Давайте проверим.
Слайд №3
- Что интересного вы заметили в записанных числах? (числа записаны разным цветом, все "красные" числа чётные, а "синие" нечётные)
- Сосчитайте сумму всех " красных" чисел.
64 - это возраст дедушки.
- Сосчитайте сумму всех "синих" чисел.
59 - это возраст бабушки.
Оцените свою работу
Выходят по одному, расставляют карточки
Чётные, нечётные
3
Постановка учебной задачи
- Повторите по порядку слова, которые я сейчас назову: слагаемое, слагаемое, сумма, уменьшаемое, вычитаемое, разность.
- Компоненты каких действий я назвала?
- С каким новым действием мы познакомились?
- Назовите компоненты умножения.
- Что обозначает первый множитель?
- Что обозначает второй множитель?
- Откройте учебник с. 49.
Определите тему и цели на урок.
Сложения, вычитания
Умножением
Множитель, множитель, произведение.
Слагаемое
Сколько раз взяли слагаемое
4
Работа по теме урока
Вы прекрасно справились с заданиями деда и бабки. Для Колобка эти задания оказались совсем не трудными. Он справился с ними так же быстро, как и вы.
- Подумали дедушка с бабушкой и решили отпустить Колобка. Пускай погуляет по белу - свету, наберётся ума - разума. Попрощался Колобок с дедом и бабкой и покатился по тропинке. Слайд №4
- Катится он по лесу, а навстречу ему Заяц Слайд №5
Я тебя съем - говорит Заяц. Не ешь меня - отвечает ему Колобок. Я тебе пригожусь. Ведь я необыкновенный колобок, а математический. Заяц решил проверить, правду ли говорит Колобок.
1. Замена сложения умножением
Слайд №6
3+3+3+3+3+3+3 8+8+0
4+2+1+4 6+6+4
5+5+5+5 7-7-7
8 + 6 + 8 + 5 + 1 8+18 + 28 + 38
Посмотрите на выражения и замените там, где это возможно, сложение умножением
По сколько взяли?
Сколько раз взяли по 3?
(Учитель делает запись на доске, учащиеся — в тетрадях.) 3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3 = 3-7 = 21
— А теперь посмотрите на второе выражение.
(Аналогично анализируются остальные выражения.)
— Что вы можете сказать о выражении 7 — 7 — 7?
2. Работа по учебнику № 1 (с. 49).
Устное выполнение с подробным комментированием:
- Молодцы, ребята. Очень хорошо справились с заданиями. Помогли Зайцу. Оцените каждый свою работу на данном этапе урока.
Помог Колобок Зайцу выполнить задание и стали они в "догонялки" играть. А пока Колобок с Зайцем играют, мы с вами немного отдохнём. физкультминутку.
- Молодцы, ребята.
. В первом выражении складываем
одинаковые слагаемые, значит, сложение можно заметить умножением.
-По три
- 7
Второе выражение не подходит, так как там слагаемые разные.
Здесь действие вычитания, а мы заменяем действием умножения только сложение.
По 6 взяли 3 раза, значит, заменяем так: 6 • 3
5
Физкультминутка.
Слайд
6
Закрепление изученного материала
Распрощались по дружески Колобок с Зайцем и отправился он дальше. Катится Колобок по тропинке, а навстречу ему Волк (Слайд №7). Пригорюнился Волк, никак не может решить задачи. Решил ему помочь наш математический Колобок.
Работа по учебнику
№2 (с. 49).
Прочитайте задачу. Слайд №8
Выполним рисунок к задаче. Марки будем изображать кругами. Сколько марок на одном конверте?
Значит, на каждой строчке будем рисовать по 2 круга.
Сколько всего конвертов?Сколько таких строк нарисуем?
(Учитель выполняет рисунок на доске, учащиеся — в тетрадях.)
оо
оо
00
00
оо
Запишите решение задачи.
(Учитель записывает решение на доске.)
Замените сложение умножением.
Дифференцированная работа
2 группы №3 с. 49
3 группа №4 с. 49 Слайд №9
Молодцы, ребята. Очень хорошо справились с заданиями. Помогли Волку. Оцените каждый свою работу на данном этапе урока.
Долго Волк благодарил Колобка за оказанную помощь. Покатился Колобок дальше. А навстречу ему Медведь (Слайд №10). Я тебя съем - говорит Медведь. Не ешь меня - отвечает Колобок. Я пригожусь тебе. Я ведь не простой Колобок, а математический. Тогда помоги мне примеры решить. И Колобок стал помогать Медведю решать. А вы, ребята, поможете колобку.
1-2 группы № 6 (с. 49).
(Самостоятельное выполнение. Два ученика работают на доске. Проверка.)
3 группа - №7 с. 49 Самопроверка по образцу.
- Работа в парах, взаимопроверка.
- Оцените работу соседа на данном этапе урока.
2
5
5
2+ 2 + 2 + 2 + 2= 10 (м.)
2 • 5 = 10 (м.)
7
Рефлексия
Распрощался Колобок с Медведем и покатился дальше. А навстречу ему Лиса. Слайд №11
Слыхала я, что не простой ты Колобок, а математический все задания выполняешь правильно. Но моё задание ты выполнить не сможешь и я тебя съем. Это мы ещё посмотрим. А если я с заданием не справлюсь, то меня ребята выручат.
(Выполнение заданий в тетради для проверочных работ К. 52-53).)
— Оцените свою работу на уроке.
8
Итог урока.
Вот и подходит к концу наше путешествие. C какими героями мы сегодня с вами повстречались?
Чем интересен был сегодняшний урок?
Кто понял, когда можно заменять сложение умножением?
Какие правила надо выполнять при составлении таких примеров?
Какое задание вам было интересно выполнять?
О каком задании вы расскажете дома?
ОЦЕНКИ, САМООЦЕНКА
9
Домашнее задание
Учебник: № 5 (с. 49).

Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории математика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ