Конспект внеклассного мероприятия по математике «Одиссея разума» 8-10 класс
Комарова Наталья Алексеевна, учитель математики МБОУ СОШ №38
г. Озерска, Челябинской области.
Внеклассное мероприятие для учащихся 8 - 10 классов.
Физико – математический КВН «Одиссея разума»
Цели:
- углубление знаний учащихся;
- развитие логического мышления;
- расширение кругозора, интереса учащихся к математике, физике
- вовлечение в серьезную самостоятельную работу.
развивать интуицию, догадку, эрудицию и владение методами математики;
учить детей делать умозаключения, выводы;
пробудить математическую любознательность и инициативу; развивать устойчивый интерес к математике;
воспитывать культуру математического мышления.
Оборудование на сцене:
1. 2 парты и 4 скамейки .
2. Чашки, чайник, салфетки.
3. Доска, мел, магниты.
План:
Вступительное слово (2-3 минуты)
Представление команд (название, девиз, эмблема)
Разминка. (Практическое задание.)
- работа с залом
Домашнее задание
Практика.
Конкурс капитанов.
Блиц - турнир. Вопросы команде сопернице (по 2 вопроса (физики и математики))
Итог.
1. Вступительное слово: СЛАЙД 1
ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья! Мы начинаем заседание Клуба Веселых и Находчивых со слов М.В. Ломоносова: «Слеп физик без математики».
Сегодня мы будем свидетелями баталий между командами – «Умники и Умницы» и «Ученые».
Приглашаем на сцену участников команд.
(Выходят на сцену участники под музыку и аплодисменты болельщиков)
ведущий: Помогать нам в разрешении споров и оценивать предстоящие конкурсы будет уважаемое жюри: (перечислить)
ведущий: Нас ждут следующие этапы: (перечислить) СЛАЙД 2
2. Представление команд: СЛАЙД 3
ведущий: Итак, первый тур нашей встречи! Конкурс «Приветствия»
Предоставляем слово капитанам команд.
(Капитаны подходят к микрофонам и вместе с командой объявляют название команды и девиз)
Обращение к болельщикам команды «Умники и Умницы»
Мы рады вас приветствовать, товарищи-ребята,
За то, что вы пришли сюда, а не ушли куда-то.
Мы рады вас приветствовать, товарищи-друзья,
Потому что выиграть нам без вас никак нельзя!
Обращение к болельщикам команды «Ученые»
Наша команда, наша команда,
Просит очень вас,
Вы все болейте, очень болейте,
Только лишь за нас,
Мы в КВНе, мы в КВНе играем в первый раз,
Но не сробеем, все одолеем,
Покажем высший класс!
3. Разминка: СЛАЙД 4
ведущий: Начинаем следующий тур нашего состязания «Разминка» Правильный ответ оценивается в 1 балл. Кто быстрее ответит тот и получает баллы.
Вопросы для разминки:
1. Как называется результат сложения? (Сумма)
2. Какое действие выполняется первым: сложение или умножение (Умножение)
3. ? (27)
4. Чему равна сумма углов треугольника? (180o)
5. Сколько биссектрис в треугольнике? (3)
6. Назовите число противоположное числу –18. (18)
7. Как называется сотая часть числа? (Процент)
8. Сколько корней имеет уравнение ? (Нет корней)
9. Команда “кругом” это поворот, на сколько градусов? (180o)
10.Что называется периметром многоугольника? (Сумма длин всех сторон)
ведущий: Просим жюри подвести итоги первых двух конкурсов «Приветствие» и «Разминка».
Объявляются результаты.
4. Домашнее задание (представление физического явления - сценка): СЛАЙД 5
ведущий: Переходим к самому интересному и увлекательному туру наших состязаний «Домашнее задание».
Сейчас команда – «Умники и Умницы» представит физ. явление, а команде «Ученые» требуется отгадать, что это за физическое явление. Оценивается данный конкурс в 5 баллов.
А затем свое домашнее задание покажет команда «Ученые».
ведущий: Просим жюри подвести итоги конкурса.
Объявляются результаты.
5.Экспериментаторы: СЛАЙД 6
ведущий: Следующий тур нашего состязания называется «Экспериментатор». Ваша задача определить плотность вещества. На столе заранее приготовлены наборы.
Работа с залом, пока дети выполняют работу. (ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ ЗАЩИТЫВАЕТСЯ ТОЙ КОМАНДЕ, ЗА КОТОРУЮ БОЛЕЕТ ЭТОТ РЕБЕНОК)
1. Какой раздел математики изучает действия с числами? (Арифметика)
2. Сколько прямых можно провести через две точки? (Одну)
3. Как называется равенство с переменными? (Уравнение)
4. Результат, какого действия называется суммой? (Сложение)
5. Как называются две непересекающиеся прямые? (Параллельные)
6. Как называется график квадратичной функции? (Парабола)
7. Как называются числа при умножении? (Множители, произведение)
8. Какой раздел математики изучает свойства фигур? (Геометрия)
9. Какие три одинаковых числа нужно сложить, чтобы получить 18? (6)
10. Назовите сторону треугольника, лежащего против прямого угла? (Гипотенуза)
11. Сколько градусов развёрнутый угол? (180o)
12. Натуральные числа, им противоположные и нуль образуют множество каких чисел? (Целых)
13. Какой угол образуют стрелки часов, показывающие три часа? (Прямой)
14. Как называется выражение, записанное с помощью знаков < и >? (Неравенство)
15. Какая теорема связывает стороны прямоугольного треугольника? (Пифагора)
16. ? (1/2)
17. Какой учёный установил связь между корнями квадратного уравнения? (Франсуа Виет)
18. Чему равна сумма углов треугольника? (180o)
19. Сколько вершин у параллелепипеда? (8)
ЕСЛИ РЕБЯТА ЕЩЕ НЕ УСПЕЛИ ДОДЕЛАТЬ - / ЗВУЧИТ МУЗЫКА/
ведущий: Просим жюри подвести итоги конкурса.
6. Конкурс капитанов команд: СЛАЙД 7
ведущий: А теперь «Конкурс капитанов команд». Капитанам предлагается выполнить задания. Правильный ответ оценивается в 1 балл.
Участникам предстоит ответить на 8 вопросов, выбрав правильный ответ из четырех предложенных (ответы показываются через проектор, для ответов участники используют таблички с номерами; после четырех вопросов предварительные результаты).
Вопросы для конкурса капитанов:
1. Утверждение, принимаемое без доказательства. СЛАЙД 8
1. Теорема.
2. Тождество.
3. Аксиома.
4. Высказывание.
2. Какое множество чисел самое большое? СЛАЙД 9
1. Действительных.
2. Натуральных.
3. Рациональных.
4. Целых.
3. Как называется треугольный платок? СЛАЙД 10
1.Треугольник.
2. Косынка.
3. Повязка.
4. Платок.
4. Кто ввёл прямоугольную систему координат? СЛАЙД 11
1. Гаусс.
2. Декарт.
3. Нобель.
4. Брадис.
5. Как называется знак корня? СЛАЙД 12
1. Радикал.
2. Символ.
3. Корень.
4. Галочка.
6. Говорят, что математика- царица всех наук, а царица математики…. СЛАЙД 13
1. Арифметика.
2. Геометрия.
3. Алгебра.
4. Планиметрия.
ведущий: Просим жюри подвести итоги конкурса.
7. Блиц-турнир: СЛАЙД 14
ведущий: Условия конкурса: каждая команда приготовила по два вопроса со своими ответами и задают их по очереди друг другу. (РЕБЯТА САМИ ДОЛЖНЫ ПОДГОТОВИТЬ ВОПРОСЫ). Время на обдумывание 30 секунд. Жюри оценивает правильность и скорость ответов. Максимальная оценка за правильный ответ – 1балл. / ЗВУЧИТ МУЗЫКА/
ведущий: Просим жюри оценить итоги конкурса «Блиц - турнир» и подвести итоги встречи.
/ ЗВУЧИТ МУЗЫКА/
8.Подведение итогов КВН: Вручаются дипломы всем участникам, победителям – призы. СЛАЙД 15 и СЛАЙД 16
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории математика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ