Математическая игра "Путешествие в сказку"

Муниципальное казенное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №3»
г. Исилькуля Омской области




















Зинченко Елена Владимировна,
учитель математики и информатики









Кто с детских лет занимается
математикой,
тот развивает внимание, тренирует свой
мозг, свою волю,
воспитывает в себе настойчивость
и упорство в достижении цели.
А. Маркушевич

Цели: - активизировать мыслительную деятельность обучающихся посредством участия в игре;
- расширить знания, повысить интеллект;

- развить творческие способности, логическое мышление обучающихся.

Оборудование: макет книги «Сказки», плакаты (елка, камень), жетоны-«шишки» трех цветов (красная – 3 балла, желтая – 2 балла, зеленая – 1 балл), карточки с заданиями.


Ход игры:

Учитель:

В мире много сказок

Грустных и смешных.

И прожить на свете

Нам нельзя без них!

Пусть герои сказок

Дарят нам тепло,

Пусть добро навеки

Побеждает зло.

(открывает книгу «Сказки»).

Стук в дверь, заходит почтальон Печкин

Почтальон Печкин: Это школа №3, кабинет № 23. Вам пришла телеграмма:

SOS! SOS! Я приехал в гости к родственникам, а они спят и никак не проснутся. Мне грустно. Мне плохо. Помогите мне, пожалуйста, отсюда выбраться! Хочу домой к маме! Помогите мне!

(подает телеграмму учителю).

Учитель: Под телеграммой нет подписи. Кого и откуда нам надо спасать? Давайте выполним первое задание. Может, оно нам что-нибудь подскажет?

Задание 1: решите примеры и узнайте, какое слово здесь зашифровано:
1) (8754 + 3446) : 122 – 22; 2) (37296 : 37 – 17780 : 35) : 25;
3) 8190 : 6890 : 130 – 100; 4) 485979 + 691 · 308.


Ё

И

Л

Г

К

Р

А

Ы

78

122

20

2

8143

16

698807

148894360


Итак, вы получили слово «ЁЛКА», молодцы! Команда, выполнившая первой получает красную шишку. (вывешивается плакат с елкой). Где растут елки? Правильно, в лесу, идем в лес! А в лесу нам встречается Баба Яга.

Учитель: Бабушка Яга! Вы нам поможете? Мы получили очень странную телеграмму: идти туда, не знаем куда, спасай того, не знаем кого.

Баба-Яга: Я знаю! И дорогу укажу. И вы обязательно найдете того зверя в нашем лесу. Но сначала решите задачки.

Задание 2 : Написать недостающие числа, чтобы сумма чисел по всем столбцам и строкам была равна 20.(1, 5 минуты)

8 * 10

9 * 4

* 1 1 6

8 2 10

9 7 4

3 1 1 6

Учитель: А пока наши команды решают, есть задание для болельщиков.

  1. Двое пошли – 3 гвоздя нашли. Следом четверо пойдут – много ли гвоздей найдут?

  2. Ребята пилят бревна на метровые куски. Опиливание одного такого куска занимает одну минуту. За сколько минут они распилят бревно длиной 5 м? (за 4 минуты)

  3. Что тяжелее 1 кг пуха или 1 кг гвоздей?

  4. Сколько ребер у прямоугольного параллелепипеда? (12)

  5. Как найти площадь прямоугольника?

(за правильный ответ – зеленая шишка)


Баба-Яга: Молодцы! Хорошо решили. За это получаете шишки, а наше замечательное жюри все фиксирует.

А идти вам придется по тропинке, вдоль которой растут березы и елки. Задание 3: Всего 40 деревьев, причем елок в три раза больше, чем берез. Сколько берез и сколько елок растет вдоль тропинки? (х + 3х = 40, берез – 10, елок – 30)

Молодцы! И вот пока вы считали березы и елки, тропинка привела вас к камню. Камень. Развилка. Три указателя дороги. Чтобы определить по какой дороге идти, решите 3 задачи.

Задание 4 : (5 минут) а) если бы по этой дороге вышли навстречу друг другу одновременно два пешехода, то они встретились бы через 2 часа. Скорость одного из них 6 км/ч, а скорость другого составляет 2/3 от скорости первого пешехода. Найдите длину дороги. (20 км)
б) если бы Медведь и Медведица пошли по малину из одного пункта одновременно в разные стороны, то через 3 часа они прошли бы весь путь. Скорость Медведя 5 км/ч, это на 1 км/ч больше скорости Медведицы. Найдите длину дороги. (27 км)
в) Заяц и Волк дружат. Если бы они побежали одновременно из разных пунктов в одном направлении, то Заяц догнал бы Волка через 2 часа. Их скорости соответственно 25 км/ч и 22 км/ч. Какое расстояние было между пунктами. (6 км) .

Учитель: Болельщики помогите своим командам:

  1. Три мальчика Коля, Петя и Ваня отправились в лавочку. По дороге у лавочки они нашли 3 копейки. Сколько денег нашел один Ваня, если бы он отправился в лавочку? (3 коп.)

  2. Шла баба в Москву и повстречала 3 мужиков. Каждый из них нес по мешку, в каждом мешке по коту. Сколько существ направлялось в Москву? ( в Москву шла одна баба)

  3. В комнате 4 угла. В каждом углу сидит кошка. Против каждой кошки сидят три кошки сколько кошек всего в комнате? (4)

  4. Какие числа при чтении не изменяются от их переворачивания? (8, 69, 88, 6969 и т.д.)

  5. Чему равен 1 баррель? (159 л)

  6. Что такое сотка? (100 м2)

  7. Сколько концов у 4 палок? У 5 палок? А у с 5 с половиной палок? (8; 10; 12)

Баба-Яга: Молодцы, ребята! Так по какой дороге пойдем ? Правильно, которая короче, т.е 6 км. А чтобы не скучно было идти, давайте порешаем шуточные задачи: (каждой команде по 2 задачи)

Задание 5: 1) На столе стояли 3 стакана с вишней. Оксана съела один стакан вишни. Сколько стаканов осталось? (3)
2) У отца 6 сыновей. Каждый сын имеет одну сестру. Сколько всего детей у этого отца? (7 детей)

3) В классе, где шел урок, находились 20 человек. Из них 10 девочек. Сколько в классе находилось мальчиков? (9 мальчиков, учитель – тоже человек)

4) Один кирпич весит 1 кг и еще полкирпича. Сколько весит один кирпич? (2 кг)

5) Петух, стоя на одной ноге, весит 3 кг. Сколько он будет весить, стоя на двух ногах? (3 кг)

6) В жаркий день 6 косцов выпили бочонок кваса за 8 часов. Нужно узнать, сколько косцов за 4 часа выпьют такой же бочонок кваса. (12 косцов).

Итак, ребята, вы почти у цели. А чтобы узнать, как зовут зверя, которого вы ищете, вам надо разгадать кроссворд.

Задание 6: разгадайте кроссворд:
1) Действие, при котором есть компоненты: множители, произведение.

2) Наука, которая позволяет вычислять, решать различные задачи.

3) Прямоугольник, у которого все стороны равны.

4) Раздел математики, который вы будете изучать с 7 класса.

Умножение Математика Квадрат Алгебра (УМКА)

Учитель: это белый медвежонок Умка. Теперь вам понятно, какие родственники у Умки сейчас спят? А Умку мы на вертолете отправим на Северный полюс к его маме! Давайте поблагодарим нашу помощницу Бабу-Ягу.

Сказочка кончается –

Книжка закрывается!

Подведение итогов. Команды получают почетные грамоты.

Литература:

  1. «Математика. Предметная неделя в школе», автор-составитель Г.И.Григорьева, М: «Глобус», 2010 г.

  2. Л.П.Попова «Поурочные разработки по математике», М: Вако, 2011 г.

  3. «Математическая шкатулка», Ф.Ф. Нагибин, М: «Просвещение», 1988 г

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории математика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ