Математический турнир «Математика вокруг нас» 7 и 8 класс
Математический турнир «Математика вокруг нас» (для учащихся 7 и 8 классов)
Цель турнира: воспитывать интерес к математике путем проведения вне-
классных мероприятий, развивать логическое мышление и расширять круго-
зор.
Законы турнира: к участию в турнире привлекаются команды учащихся 7 и
8 классов. Соревнование состоит из 7 туров. В каждом туре командам предла-
гаются 1 или 2 задания, участник определяется по принципу поднятой руки,
причём каждый участвует один раз. За правильный ответ команде присужда-
ется 1 балл. Результаты ответов фиксируются ведущим на доске.
Ход турнира.
Вступительное слово ведущего.
Математика всегда сопровождает человека в жизни. Систематические заня-
тия математикой обогащают человека, облагораживают его. Во многих совре-
менных профессиях нужны математические знания. Турнир «Математика вок-
руг нас» подтвердит это. Соревнование начинается.
Первый тур. Состязание будущих авиадиспетчеров – специалистов, управ-
ляющих полётом самолёта с земли с помощью экрана. Для нас это ребята, хо-
рошо ориентирующиеся на координатной плоскости. Их задача – получить
правильное изображение объекта и его местоположение.
Задание авиадиспетчеру 7 класса: Построй точки по заданным координа-
там, соедини их отрезками последовательно, Назови получившуюся фигуру.
(2;3), (3;4), (7;5), (-1;7), (-4;4), (-1;2), (2;3).
(3;8), (-1;7).
(-5;8), (-1;7).
(-1;6), (-2;5), (-2;4), (-1;4), (-1;6).
(6;4), (8;6).
(6;6), (8;4).
Ответ: Вертолет в 1 и 2 четвертях.
Задание авиадиспетчеру 8 класса:Построй точки по заданным координатам,
соедини их отрезками последовательно. Назови получившуюся фигуру.
(2;-6), (3;-5), (7;-4), (-1;-2), (-4;-5), (-1;-7), (2;-6).
(3;-1), (-1;-2).
(-5;-1), (-1;-2).
(-1;-3), (-2;-4), (-2;-5), (-1;-5), (-1;-3).
(6;-5), (8;-3).
(6;-3), (8;-5).
Ответ: Вертолет в 3 и 4 четвертях.
Второй тур. На «ринге» участники с особыми математическими способ-
ностями.
Задание математику 7 класса: Лупа даёт четырёхкратное увеличение. Ка-
ким будет угол величиной в 2,5 , рассматриваемый через эту лупу?
Ответ: 2,5
Задание математику 8 класса: В бочке объёмом 60 л находится бензин. Как
узнать (не переливая его из бочки), будет ли того бензина 30 л, больше 30 л,
меньше 30 л?
Ответ: Перегнуть, чтобы бензин стал горизонтально. Если его 30 л, т.е. по-
ловина, то граница его поверхности совпадет с краем дна.
Третий тур. Соревнование будущих строителей и проектировщиков.
Задание строителю 7 класса: У палки 2 конца. Если один из них отпилить,
сколько концов получится?
Ответ: 4.
Задание строителю 8 класса: Крышка стола имеет 4 угла. Если один из них
отпилить, сколько углов будет у крышки?
Ответ: 5.
Задание проектировщику 7 класса: Сколько углов в квадратной комнате?
Ответ: 8.
Задание проектировщику 8 класса: У куба 8 вершин. Если одну из них от-
пилить, сколько вершин будет?
Ответ: 10.
Четвёртый тур. Состязание азартных людей.
Задание первой паре азартных людей (предварительно бросается жребий
для определения начинающего): Двое по очереди ломают шоколадку разме-
ром m х n. За один ход разрешается сделать один прямолинейный разлом лю-
бого из кусков вдоль углубления ( но только одного). Проигрывает тот, кто не
может сделать очередного хода. Он получает утешительный приз.
Задание второй паре азартных людей (снова бросается жребий для опреде-
ления начинающего): Есть две кучки конфет по 9 в каждой. За один ход нуж-
но переложить из одной кучи в другую одну конфету и съесть две конфеты из
какой-либо кучки. Проигрывает тот, кто не может сделать очередного хода.
Пятый тур. Испытание для будущих чекистов и следователей.
Задание чекисту 7 класса: Если в 12 часов ночи идёт дождь, то можно ли
через 72 часа ожидать солнечную погоду?
Ответ: Нет, будет опять ночь.
Задание чекисту 8 класса: У одного старика спросили, сколько ему лет. Он
ответил, что ему 100 лет и несколько месяцев, но дней рождения у него было
всего 25. Как это могло быть?
Ответ: Этот человек родился 29 февраля.
Задание следователю 7 класса: Сколько распилов нужно сделать, чтобы 7-
метровое бревно разрезать на столбики длиной по 1 м каждый?
Ответ: 6.
Задание следователю 8 класса: Два кота украли цепочку из шести сосисок
и теперь делят её между собой. По очереди каждый кот перекусывает по од-
ной перемычке между сосисками и съедает появившиеся при этом одиночные
сосиски. Сколько кому достанется сосисок?
Ответ: 4 и 2.
Шестой тур. Соревнование художников (начинают одновременно).
Задание: Не отрывая руки от доски изобрази красиво и выразительно утку.
(по одной линии дважды не вести).
Седьмой тур. Состязание участников с развитым глазомером.
Задание первой паре (по одному участнику от каждого класса): Отмерить
на глаз 1 метр ленты. Побеждает тот, который отмерил точнее.
Задание второй паре (по одному участнику от каждого класса): Деревья
растут в четырёх вершинах квадратного пруда. Как увеличить его площадь
вдвое, сохранив при этом деревья?
Ответ: Через основания деревьев провести прямые, параллельные диагона-
лям квадрата.
Ведущий подводит итоги турнира, награждает команду-победительницу.
Заключительное слово ведущего: Молодцы, ребята! Из вас получатся спе-
циалисты разных профессий. Дерзайте! Желаю вам успехов!
Литература:
1.Коваль С. От развлечения к знаниям. Математическая смесь.Варшава, 1972.
2.Перельман Я.И. Живая математика. М.: Наука, 1978.
3.Игнатьев Е.И. В царстве смекалки. М.: Наука, 1981.

Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории математика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ