Математика "Скорость"

1.Тема урока: Скорость

Цель урока: создать условия для усвоения и осмысления понятия «скорость» в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями учащихся средствами технологии критического мышления.

Задачи урока:

-формировать понятие скорости как новой единицы измерения; установить зависимости между величинами «скорость ,время, расстояние; научить решать задачи на нахождение скорости

-продолжить работу по формированию вычислительных навыков

-способствовать развитию логического мышления,внимания,речи,самостоятельности

-воспитание коммуникативной культуры,личностной активности

Оборудование:

План урока.

I. Организационный момент.

II Актуализация опорных знаний

III. Фаза вызова

IV. Стадия осмысления.

V. Рефлексия

Ход урока:

1.Организационный момент

2.Актуализация опорных знаний

- Чтобы узнать,какая сегодня тема урока,необходимо расшифровать слова,которые подскажут нам её.Для этого нужно вспомнить приемы устных вычислений.

Задание для I группы:

(18+22) : 2= И 100- 18 х 3= Н

50 :5 + 28 = В 54 : ( 15 - 9) = Л

8 х 7 – 32 = Е (70-6):8= А

18 + (32:4) = Ч

38 34 9 20 26 20 46 8

в е л и ч и н а

Задание для II группы:

80:10 + 9х5 = Е 90:10 х 9-70 = Я

72:9 х 8+14 = М 35+48:8х3 = Р

(72-32) :8= В

5 55 53 78 11

в р е м я

Задание для IIIгруппы:

(65-30):7 = Ь 64:8+20= Р

36:6х10 = С 8х(28:4) = К

60:3-25:5 = О 25х1+25:5= Т

60 56 15 28 15 60 30 5

с к о р о с т ь

Задание для IV группы:

(71+10):9 = Е 42:7+10х3 = С

24:6+36 = Т (19+9)х3 = И

(54+26):10 = О 100-16:4 = Я

(96-26):7 = Р 2х(23-8):10= А

10 3 36 36 40 8 96 100 84 9

р а с с т о я н и е

- Какие слова получились?

- С какими понятиями вы уже знакомы?

-У вас на партах лежат листы , в центре которых нарисован овал. Сегодня в течение урока

мы будем создавать таблицу, записывая в неё основные понятия.

Что мы напишем в овале?

- Дайте определение известных вам величин. Что ещё можете сказать об этих величинах?

Продолжите таблицу.

- Какой величине вы не можете дать определение? Почему?

-Это и будет темой нашего урока.

-Попробуем сформулировать цель урока. ( Что такое скорость и как её найти?)

-Что же такое «Скорость»?

Расстояние—это промежуток ,путь между двумя пунктами, точками. Время – продолжительность

3.Фаза вызова

-Перед вами карточки с вопросами. Обсудите в группах и Поставьте знак «+» в ту графу

которую считаете правильной.

ВОПРОС ВЕРЮ НЕ ВЕРЮ

1 Скорость – это движение

2 Скорость измеряют шагомером

3 Скорость измеряют рулеткой

4 Скорость –это расстояние,пройденное в единицу времени

5 Скорость измеряют часами

6 Чем больше скорость предмета,тем дольше он находится в пути

7 Время движения объекта зависит от его скорости

8 Если тела движутся одинаковое время,то и расстояние они пройдут одинаковое

9 Чтобы найти скорость, нужно расстояние разделить на время

10 Скорость – это величина.

4.Осмыслени е материала

-Решение задач с помощью таблицы. Текст на доске.

Задача 1. От старта до финиша 150 м. Заяц эту дистанцию пробежал за 10 с, с какой скоростью?

Составление обратных задач

скорость

время

расстояние

?

10с

150м







Решение задач с помощью чертежа. Текст на доске.

Задача 2.-поставить вопрос, сделать чертеж и решить

Автомобиль выехал из пункта А в пункт В со скоростью 76 км/ч, в пути он находился 4 часа; 5 часов; 8 часов

4. Повторение 1842:6-920:4+254=331

920:4=230 1842:6=307 307-230=77 77+254=331


3282:6+6489:7=1474

3282:6= 547 6489:7=927

5.-Оцените себя с помощью листа самооценки. Лист самооценки

Сегодня на уроке

я научился :

было интересно:

было трудно:

могу похвалить себя за то, что :

могу похвалить одноклассников за то, что:

больше всего мне понравилось:

мне показалось важным :

для меня было открытием то, что:

6.Домашнее задание. Карточка:

Мотоциклист проехал 80км, со скоростью 40 км/ч. Какое время он был в пути?

Вертолет пролетел 6 часов, со скоростью 320км/ч. Какое расстояние он пролетит за это время?

Реши уравнения

Х+ 453=841 Х-763=539 Х:4=432


2. Тема урока: « Скорость»

Цель урока: создать условия для усвоения и осмысления понятия «скорость» в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями учащихся средствами технологии критического мышления.

Задачи урока:

-формировать понятие скорости как новой единицы измерения; установить зависимости между величинами «скорость ,время,

расстояние»;научить решать задачи на нахождение скорости

-продолжить работу по формированию вычислительных навыков

-способствовать развитию логического мышления,внимания,речи,самостоятельности

-воспитание коммуникативной культуры,личностной активности

Оборудование:

План урока.

I. Организационный момент.

II Актуализация опорных знаний

III. Фаза вызова

IV. Стадия осмысления.

V. Рефлексия

Ход урока:

1.Организационный момент

2.Актуализация опорных знаний. Составление и решение обратных задач. Устная работа

Скорость лыжника

время

расстояние

12км/ч

?









-Решение задач с помощью таблицы. Текст на доске. Сам. раб. Составление обратных задач


Задача 1. Путешественник преодолел расстояние между городами 240 км, скорость машины 60 км. Сколько времени он был в пути?

Решение задач с помощью чертежа. Текст на доске.

Задача 2 сделать чертеж и решить

Автомобиль выехал из пункта А в пункт В со скоростью 97 км/ч, в пути он находился 6 часов. Какое расстояние он преодолел? (582км)

Задача 3. Автомобиль и мотоциклист выехали выехал из пункта А в пункт В. Автомобиль ехал 3 часа со скоростью 80 км/ч, а мотоциклист 5 часов, с какой скоростью ехал мотоциклист?

4. Повторение (654+348):2=501 654+348=1002

147:3+ (6799+1441):5=1697

147:3=49 6799+1441=8240 8240:5=1648 1648+49=1697

5.-Оцените себя с помощью листа самооценки. Лист самооценки

Сегодня на уроке

я научился :

было интересно:

было трудно:

могу похвалить себя за то, что :

могу похвалить одноклассников за то, что:

больше всего мне понравилось:

мне показалось важным :

для меня было открытием то, что:

6.Домашнее задание.

Карточка:

Составь чертеж и реши задачу

Пешеход был в пути 3 ч, двигался со скоростью 5 км/ч. Какое расстояние он прошел за 9 часов?

7х=6594 3х=2178 4х=3808



Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории математика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ