Общественный смотр знаний, 5 класс

МОУ «Средняя общеобразовательная школа №41»














Общественный смотр знаний по математике

по теме: «Натуральные числа. Дроби»

5 класс



подготовила

учитель математики

Тарабина Галина Михайловна











г. Саранск
2014







Задачи.

1) учебная задача – обобщать и систематизировать знания учащихся по теме «Натуральные числа. Дроби»; учить применять теорию на практике.

2) активизировать работу учащихся по предмету;

3) познакомить родителей с требованиями, которые учитель предъявляет учащимся на своих уроках;

Уроки этого типа - стремления к открытости, гласности. Как следует из их названия, это своеобразная проверка знаний школьников по пройденным разделу или теме, особенность которой состоит в том, что проверка организуется с целью показать одноклассникам, родителям, учителям других предметов - чего достигли школьники, как они овладели знаниями и умениями, по данной теме.

Данный урок состоит из шести этапов

1Этап. (устно, ответ на контрольный лист) Скоростной счет с использованием свойств сложения, вычитания, умножения и деления.

  1. 865 + (1097+ 1135)
    2. 425 – (270 + 25)
    3. (3428 + 1379) – 379
    4. 752 – (52 – 37)
    5. 4843 – (1843 + 3000)
    6. 137 + 125 + 175
    7. 53 ∙ 48 + 36 ∙ 48 + 11 ∙ 48
    8. 4 ∙ 8 ∙ 23 ∙ 125 ∙ 25
    9. (33 ∙ 48) : 11
    10. (48 + 80) : 16

Ответы. 1)3097 2)130 3)4428 4)663 5)0 6)437 7)4800 8)2300000 9)144 10)8

2Этап. (устно, ответ на контрольный лист).
Проверка знаний формул площади и периметра прямоугольника, объема куба и параллелепипеда, площади полной поверхности куба и параллелепипеда.

Дано Найти Ответы

1. а = 4 см Vкуба 1.74 см³ 2. 56 см³ 3. 64 см³ 4.84 см³    

2. а = 25 см Vпар-да 1.708 см³ 2. 700 см³ 3. 600 см³ 4.515 см³
в = 7 см
с = 4 см

3. V = 120 см³ с 1.8 см 2. 6 см 3.9 см 4.10 см
а = 4 см
в = 5 см

4. а = 10 см Sполн.пов 1.400 кв.см 2.350 кв.см 3.500кв.см 4.600 кв.см

5. Sпр-ка = 48 кв.см  
а = 8 см Р 1. 28 см 2. 30 см 3.32 см 4. 24 см

6. Р = 160 см
в = 50 см S 1.1400 кв.см  2. 1500 кв.см 3.1000 кв.см 4. 900 кв.см  

7. Ркв = 20 см Sкв 1.36 кв.см   2.20 кв.см  3. 25 кв.см  4. 24 кв.см  

Ответы. 1)3 2)2 3)2 4)4 5)1 6)2 7)3

3Этап. (устно, ответ на контрольный лист

Математический диктант.

1. Из двух станций навстречу друг другу вышли одновременно два поезда и встретились через 7 час. Определите расстояние между станциями, если один из них проходил 55 км/ч, а другой 45 км/ч.

2. Из двух пунктов, расстояние между которыми 60 км в одном направлении вышли два автомобиля. Через сколько часов первый автомобиль догонит второго, если скорость первого 40 км/ч, а второго 34 км/ч?

3. Один лыжник едет со скоростью 12 км/ч, а другой навстречу ему 13 км/ч, встретились они через 2 часа. Какое расстояние было между лыжниками?

4. Расстояние между пунктами 1200 км. Из них одновременно выехали два автобуса навстречу друг другу и встретились через 12 ч. Определите скорость одного из автобусов, если скорость другого 65 км/ч.

5. В классе 32 учащихся. Девочки составляют . Сколько в классе девушек?

6. Велосипедисты проехали 20 км, что составляет всего пути. Какова длина всего пути?

7. В куске материи 80 м. Из этого куска сшили костюмы. Сколько метров потратили на костюмы?

Ответы. 1)700 2)10 3)50 4)35 5)20 6)35 7)32

4Этап. Письменная работа

Вариант 1

1. Ученик назвал три числа. Первое из них 120 и оно составляет второго числа. Третье число составляет от второго числа. Какие числа назвал ученик?

2. . Найдите по формуле s=vt :

а) расстояние s, если v = 95км/ч и t = 18ч;

б) скорость v, если s = 168 м и t = 14 мин.

3. Объем комнаты равен 60 м3. Высота комнаты 3 м, ширина 4 м. Найдите длину комнаты, площадь пола.

4. Примите за единичный отрезок длину 6 клеток тетради и отметьте на координатном луче точки с координатами: 3, 2, 2, 1.

Ответы. 1)120,200,150 2)а)1710 км б)12м/мин 3)5м,20кв.м



Вариант 2

1. Ширина прямоугольного поля равна 500 м и составляет длины. площади этого поля занято под картофель. Какая площадь занята под картофель?

2. Найдите по формуле s=vt :

а) расстояние s, если v = 104 км/ч и t = 11ч;

б) время t, если s=6300 м и v=900 м/мин.

3. Объем комнаты равен 120 м3. Высота 2 м, ширина 6 м. Найдите длину комнаты, площадь пола.

4. Запишите в виде неправильной дроби: 3, 5, 4, 2.

Ответы. 1)300000кв.м 2) а)1144км б)7м/мин 3)10м,60кв.м

5Этап. Закончив решать письменную работу, ребята отвечают на вопросы комиссии.

Вопросы для общественного смотра знаний.

1.Напишите формулу пути, времени, скорости.
2. Что такое квадрат числа?
3. Напишите формулу площади квадрата, прямоугольника.
4. Назовите единицы измерения площадей, их соотношение.
5. Как найти сторону прямоугольника, зная его периметр и сторону?
6. Как найти сторону прямоугольника, зная его периметр и другую сторону?
7. Что такое куб?
8. Расскажите о прямоугольном параллелепипеде.
9. Напишите формулу объема куба.
10. Что называем обыкновенной дробью?
11. Какую дробь называем правильной, неправильной?
12. Что показывает числитель, знаменатель дроби?
13. Как складываются дроби с одинаковыми знаменателями, вычитаются?
14. Как найти целую и дробную части неправильной дроби?
15. Как складывают и вычитают смешанные числа?
16. Сформулируйте законы и свойства сложения и вычитания, свойства и законы умножения и деления.

6Этап. Подведение итогов смотра.









Список использованной литературы


  1. Виленкин Н.Я. Математика 5 класс. « Мнемозина»2011

  2. А.С. Чеснокой, К.И. Нешков

«Дидактический материал по математике» для учащихся 5 классов

«Просвещение»

























Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории математика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ