Методическая разработка на тему: "Треугольники" 5 класса по математике
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
г. Абакана
«Средняя общеобразовательная школа № 18»
Конспект урока по математике
в 5 классе
«Треугольники»
подготовила
учитель математики
Солошенко Людмила Юрьевна
г. Абакан
2014г
Учебник: Математика, 5 класс, Зубарев
Цель урока:
организовать деятельность учащихся по восприятию, осмыслению и запоминанию понятия треугольник и его виды.
Задачи:
обучающие: познакомить учащихся с геометрической фигурой треугольник и с ее видами и выработать умения различать треугольники по видам;
развивающие: развивать наблюдательность, геометрическое мышление, учить сравнивать, анализировать;
воспитательные: развивать интерес к предмету, прививать аккуратность, усидчивость.
Планируемые результаты:
Личностные: ученик получит возможность научится: ясно, точно и грамотно излагать свои мысли; получит возможность для формирования коммуникативной компетентности в общении.
Метапредметные: ученик научится использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира; осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль в процессе достижения результатов. Ученик получит возможность научится организовывать учебное сотрудничество со сверстниками.
Предметные: Ученик научится: формулировать понятия о треугольнике и его видах; вычислять периметр треугольника; различать треугольники по углам и сторонам. Ученик получит возможность углубить и развить представление о геометрических фигурах.
Тип урока: урок «открытия» нового знания.
Формы работы учащихся: Индивидуальная, фронтальная, в парах.
Необходимое техническое оборудование: Персональный компьютер, проектор.
Ход урока
I. Мотивирование к учебной деятельности.
1. Начнем урок с творческой самостоятельной работы. На парте имеется рисунок с изображением кота, который нарисован с помощью каких геометрических фигур?
Ваша задача покрасить одним цветом равные треугольники.
-Как вы думаете, какая тема нашего урока? (Треугольники)
2. Рассмотрите внимательно треугольник.
-Из каких элементов он состоит?
Вывод: Треугольник– это геометрическая фигура, состоящая из трех точек, не лежащих на одной прямой, и соединенные между собой. Точки называются вершинами, а отрезки – сторонами треугольника.
II. Актуализация и фиксирования индивидуального затруднения в пробном учебном действии.
-Рассмотрите еще раз нашего кота.
-Все ли треугольники равны?
-В чем их различие?
III. Построение проекта выхода из затруднения.
3. Перед вами на парте несколько треугольников. Внимательно разглядите их и ответьте на следующие вопросы:
Чем-либо отличаются ли данные треугольники друг от друга? (Размером, цветом,..)
Обратите внимание на углы. Какие они? (Острые, тупые, прямые.)
Выберите треугольник, у которого есть прямой угол.
Угол, равный 90о называется прямым. Треугольник, в котором есть прямой угол называется прямоугольным.
– Выбираем треугольник, у которого имеется острый угол.
Угол, который меньше 90о называется острым. Треугольник, у которого все углы острые называется остроугольным.
– Выбираем треугольник, у которого имеется тупой угол.
Угол, который больше 90о называется тупым. Треугольник, в котором есть тупой угол называется тупоугольным.
IV. Физкультминутка
V. Продолжение изучения нового материала
А теперь обратимте внимание на стороны треугольников. Выберите тот треугольник, у которого две стороны равны. (наложением или измерением)
Треугольник, у которого две стороны равны называется равнобедренным.
Как вы думаете, как будет называться треугольник, у которого все стороны равны?
Треугольник, у которого все стороны равны называется равносторонним.
VI. Закрепление изученного материала
Задание 1. Верны ли утверждения?
остроугольный треугольник – это треугольник у которого все углы острые;
прямоугольный треугольник – это треугольник у которого все углы прямые;
тупоугольный треугольник – это треугольник у которого все углы тупые;
тупоугольный треугольник – это треугольник у которого есть тупой угол;
прямоугольный треугольник – это треугольник у которого есть прямой угол;
треугольник у которого есть острый угол – это остроугольный треугольник.
Задание 2. Взяли проволоку длиной 17 см и из нее сделали треугольник, две стороны которого равны 5 см и 6 см. Каков вид этого треугольника?
Задание 3. Начертите в тетради произвольный треугольник. Сделайте необходимые измерения и найдите его периметр.
Задание 4. Постарайтесь у себя в тетради начертить треугольник со сторонами 2 см, 3 см и 5 см.
VII. Итог урока
– Сегодня мы познакомились с разными видами треугольников. Подведем итоги урока.
– Чему вы научились на этом уроке?
– Что надо запомнить по теме?
VIII. Домашнее задание.
§31, №548,552; Дополнительно: №563.
1. Дополнительное задание: Начертите треугольник АВС. укажите:
его стороны, вершины, углы;
сторону, противолежащую углу А, углу В, углу С;
между какими сторонами заключены угол А, угол В, угол С;
найти периметр треугольника АВС.
Памятка для учащихся
Треугольник, у которого все углы острые называется остроугольным.
Треугольник, в котором есть прямой угол, называется прямоугольным.
Треугольник, в котором есть тупой угол, называется тупоугольным.
Треугольник, у которого две стороны равны, называется равнобедренным.
Треугольник, у которого все стороны равны, называется равносторонним.
Треугольник, у которого все стороны различны, называется разносторонним.
Список использованной литературы
1. Зубарева И.И., Мордкович А.Г. Математикаа. 5 класс. Учебник.- М.: изд. Мнемозина, 2009.
2. Тесты по математике. 5 класс. К учебнику Зубаревой И.И., Мордкович А.Г. – Рудницкая В.Н.- М.: изд. Просвещение, 2013г.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории математика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ