Особенности использования интерактивной доски в обучении математике

Муниципальное общеобразовательное учреждение


средняя общеобразовательная школа № 21


город Ставрополь












статья


«Особенности использования интерактивной доски в обучении математике»









подготовила Козачёк Людмила Павловна

учитель высшей категории

МБОУ СОШ №21













г. Ставрополь

2012г.

Особенности использования интерактивной доски в обучении математике


«Человеческая жизнь-это борьба между невежеством и просвещенностью.

Как только человек прекращает искать информацию

и знания для себя, то попадает в сети невежества»

Роберт Киосаки


Современная эпоха - это время бурного развития информационных технологий, изменения информационного пространства. В условиях модернизации образования меняются приоритетные направления и в работе современной школы. В век новых информационных технологий дети с раннего возраста привыкают к удобствам технического прогресса и современным средствам получения информации. Новые информационно-коммуникационные средства обучения приходят на смену классическим символам школьной жизни. Одним из таких высокотехнологичным устройством является Интерактивная доска. Этот инструмент соединён с компьютером и проектором, позволяет пользователям писать на них «цифровыми чернилами», сохранять написанное, как компьютерный файл. Интерактивная доска делает урок более информативным, динамичным и мотивированным. Благодаря наглядности и интерактивности, класс вовлекается в активную работу, повышается концентрация внимания, улучшается понимание и запоминание материала.

Сейчас многие школы имеют интерактивные доски, но не все педагоги относятся к их появлению с должным пониманием. Однако преимущества интерактивных досок очевидно.

Можно выделить ряд факторов говорящих об этом.

1. Коммутативный

Работая с доской, учитель в центре внимания, поддерживает постоянный контакт с классом, а при наличии электронного планшета, вообще не привязан к доске и может осуществлять контроль за деятельностью класса на местах.

2. Физиологический

В интерактивной доске проекционные технологии сочетаются с сенсорным устройством, что активизирует различные органы чувств, способствуя улучшению понимания и запоминания материала на уроке, возрастает уровень познавательного интереса. Особо следует отметить здоровосбережения школьников. Длительность непрерывного применения на уроках технических средств обучения не должна превышать: для 1-2кл. - 15 минут, 3-4кл - 20минут, 5-7кл. – до 25минут, 8-11кл. - до 30 минут.

3. Коррекционный

Возможности доски позволяют учащимся принимать активное участие в изменении демонстрации материала, внося свои коррективы, перемещая, создавая объекты.

4. Фактор рефлексии

Возможность сохранения в памяти компьютера всех изменений и ходов в процессе работы с материалом, позволяет учителю отредактировать разработанные материалы. Создавая видеозапись урока, учитель получает возможность провести качественную рефлексию урока: оценить эффективность приёмов и успешность действий учеников.

Успешность обучения зависит от форм организации познавательной деятельности учащихся на уроке, взаимодействия учителя и ученика. Покажем для наглядности как можно использовать интерактивную доску на уроках математики:

1. экран для демонстрации презентаций и электронных дисков;

2. электронное пособие из программного обеспечения интерактивной доски;

3. традиционная - по принципу «пиши-стирай»;

4.создание собственных интерактивных уроков с помощью базового программного обеспечения доски и стандартных программ: Excel, Word, Power Point;

5. методическая копилка для созданных и сохранённых файлов по различным темам курса математики.

Таким образом, используя такую доску, мы можем сочетать проверенные методы и приёмы работы на обычной доске с набором интерактивных и мультимедийных возможностей. Учащимся нравится работать с электронной доской, они сами часто напрашиваются на проверку знаний, чтобы лишний раз поработать на интерактивной доске. По нашим наблюдениям, при использовании электронной доски учащиеся более внимательны, увлечены и заинтересованы, чем при работе на обычной доске. Они признают, что интерактивный подход помогает принимать активное участие в уроке. Наглядность интерактивных досок – это ценный способ сосредоточить и удерживать внимание учащегося на уроке. Электронные доски подталкивают ребят к творчеству, способствуют умению грамотно излагать свои мысли и даже непоседы целиком увлекаются, и это помогает сконцентрировать внимание ребят в течение всего урока.

Работа с интерактивными досками существенно помогает учебе, они могут быть использованы учителем при групповой и фронтальной работе, позволяют разнообразить изучение предмета: учитель имеет возможность давать материал лекционно, одновременно используя видео - аудио материалы, текст, обучающие программы, тренажеры, Интернет-ресурсы и т.д. Делать пометки или что-то писать можно поверх всех документов, иллюстраций, таблиц, диаграмм или веб-страниц. Всю информацию, отображенную на интерактивной доске можно сохранить, распечатать, передать по электронной почте.

Обучение с использованием возможностей интерактивной доски отличается от привычных методов преподавания, но в то же время основы успешного проведения урока всегда едины. Интерактивная доска может быть использована как на протяжении всего урока, так и на его части. Структура урока с использованием доски может быть различна. Так же по-разному учитель может классифицировать материал, используя различные возможности доски: работать с текстом, медиаобъектами, перемещать объекты, вносить изменения – все эти манипуляции будут привлекать внимание учеников. К преимуществам использования интерактивных досок можно также отнести, то, что учитель может располагать необходимые материалы внутри одного файла, связывая их гиперссылками. Воспроизведение видео-аудио материалов можно контролировать с помощью доски, проигрывая небольшие отрывки, если в этом есть необходимость. Замечания и добавления к файлу можно сохранять и использовать на следующих уроках или для повторения на том же уроке. Использование на уроке интерактивной доски позволяет производить быструю смену дидактического материала, активизировать процесс обучения.

Современному учителю необходимо научиться умело, использовать имеющийся на вооружении технический арсенал - революционный инновационный продукт технического прогресса для эффективной организации учебного процесса. И тогда ученики станут чуть талантливее, самостоятельнее, активнее, а главное творчески мыслящими, и тогда не учитель будет заполнять собой все пространство урока, а его ученики, а учитель как творческая личность получит мощное средство для облегчения процесса проектирования урока.




































Литература



  1. Манвелов С.Г. Конструирование современного урока математики. – М.: Просвещение, 2005

  2. Программы. Математика. 5-6 классы. Алгебра. 7-9 классы. Алгебра и начала анализа. 10-11 классы /авт.-сост. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2007

  3. Информационные технологии в деятельности учителя-предметника. Часть I, II. – М.: Российская политическая энциклопедия (РОССПЭН), 2007

  4. Безрукова В.С. Современный урок в школе. – Электронная библиотека журнала «Директор школы»

  5. Багрова Н. В. Применение электронных учебных комплексов в учебно-воспитательном процессе. - http://wecomm.ru/structure/?idstucture=411

  6. Попова Г. И. Конструирование  электронных учебных материалов в профессиональной подготовке учителей. - http://inrefbank.ru/19/dok.php?id=080

  7. Математика: Учебник-собеседник для 5-6 класса сред. школы / Л.Н. Шеврин, А.Г. Гейн, И.О. Коряков, М.В. Волков. – М.: Просвещение, 1989


Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории математика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ