Отдыхаем с математикой


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 18 ИМЕНИ

ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА ЭДУАРДА ДМИТРИЕВИЧА ПОТАПОВА»




Проект


Отдыхаем с математикой




учитель математики

Макарова Елена Владимировна





Мичуринск – 2011г .


«Если мы действительно знаем что-то, то мы знаем это

благодаря изучению математики».

П. Гассенди

Пояснительная записка


Тем, кто хоть раз испытал радостное чувство от решения трудной задачи, познал радость пусть маленького, но открытия, а каждая задача в математике – это проблема, к решению которой человечество шло порою долгие годы, - тот будет стремиться познать еще и использовать полученные знания в жизни. В математике много задач, направленных на развитие логики и сообразительности, интуиции, пространственного воображения – всего того, что обычно называют математическим мышлением. Тематика задач традиционна – это задачи на натуральные числа, дроби и проценты, математические игры, движение, логические задачи и многое другое. При решении таких задач мозг учится работать эффективнее, и удивительнее всего то, что и задачи других типов начинают «даваться легче». Решение задач, в том числе и занимательных, должно занять главное, а не второстепенное место в обучении.

Рассчитан проект, прежде всего, на учащихся 5-7 классов, кто любит решать нестандартные математические задачи, а также и тех, кто пока не знает, любит ли он это делать, так как … никогда этого не делал. Цель изучения математики в школе – не усвоение неизвестно откуда взявшихся правил, а развитие мышления. Такой подход к решению задач может доставить школьникам много удовольствия, которое поможет преодолеть неуверенность в своих силах.

Особенностью проекта является то, что школьники ищут ответы на жизненные вопросы, например с какой скоростью идет машина или поезд, какова скорость течения реки, не столкнуться ли два движущихся объекта, как это сделать, как быстрее, было или не было и многие другие. И порой ответы не всегда легко удается подобрать. Поэтому необходимо учиться решать и такие задачи.

Следующей особенностью является то, что школьники творчески подходят и к оформлению результатов своей деятельности.











Цели и задачи проекта

- увлечь школьников, развить начала математического и логического мышления, расширить кругозор учащихся, пробудить желание заниматься изучением математики – одной из интереснейших наук.

- включение учащихся в режим самостоятельной работы (здесь и работа с разными источниками информации)

- развитие умений пользоваться полученными знаниями для решения новых познавательных и практических задач и способности применять знания к жизненным ситуациям

- формирование опыта творческой деятельности обучающихся через исследовательскую деятельность при решении задач


Тип проекта: моно предметный, практико-ориентированный.

Форма работы: внеурочная.

Сроки работы над проектом: один семестр




Этапы работы над проектом


1 этаппогружение в проект.


2 этапорганизация деятельности:

- составление плана работы;

- выбор литературы;

- сбор информации;

- анализ и обобщение полученной информации.


3 этапосуществление деятельности:

- письменное изложение результатов исследований.


4 этаппрезентация результатов:

- защита проекта.











Деятельность участников проекта на его этапах


Учитель

Обучающиеся

1-й этап


Формулирует

Осуществляют

1

проблему проекта

личностное усвоение проблемы

2

сюжетную ситуацию

вживание в ситуацию

3

цель и задачи

принятие, уточнение и конкретизация цели и задач

2-й этап


Организует деятельность   предлагает

Осуществляют

4

организовать группы

разбивку на группы

5

распределить обязанности в группах

распределение обязанностей в группе

6

спланировать деятельность по решению задач проекта

планирование работы

7

возможные формы презентации результатов

выбор формы и способа презентации предлагаемых результатов

3-й этап


Не участвует

Работают самостоятельно и в составе группы

8

но консультирует обучающихся по необходимости

каждый в соответствии со своим обязанностями и сообща

9

ненавязчиво контролирует

консультируются по необходимости

10

даёт новые знания, когда у обучающихся возникает в этом необходимость

«добывают» недостающие знания

11

обсуждает с обучающимися предстоящую презентацию результатов

подготавливают презентацию результатов

4 этап


Принимает отчёт

Демонстрируют

12

обобщает и резюмирует полученные результаты

понимание проблемы, цели и задач

13

подводит итоги обучения

умение планировать и осуществлять работу

14

оценивает умение общаться, слушать, обосновывать своё мнение, терпимость и др.

найденный способ решения проблемы

15

акцентирует внимание на воспитательном моменте, умении работать в группе, на общий результат и др.

дают оценку деятельности и её результативности, а также взаимооценку друг другу



Темы ученических проектов:


1. Дайте добрый совет.

2. Было или не было?

3. Как это сделать?

4. Как лучше?

5. Измерения и вычисления в пути.

6. В стране рыцарей и лжецов.

7. Чем все это закончится?

8. Турниры.

9. Проценты.

10. Календарь.


Школьники могут предложить свои темы проектов и выполнять работу над ними.


Контроль деятельности учащихся

- промежуточный

- итоговый (презентация)


Оценка деятельности


Критерии оценки результатов проектной деятельности учеников:

- владение способами познавательной деятельности;

- владение навыками самостоятельной деятельности;

- умение использовать различные источники информации, методы

исследования;

- коммуникативные и адаптивные качества: умение работать в

сотрудничестве, принимать чужое мнение;

- самоорганизация: умение ставить цель, составлять и реализовывать план,

проводить рефлексию.













Выводы:


- целенаправленный процесс получения знаний;

- высокая мотивация;

- развития навыков самостоятельной деятельности;

- связь полученных знаний с жизнью;

- развитие научной пытливости;

- снижение тревожности учащихся;

- использование компьютерных технологий повышает интерес учащихся

к проблемам проекта.




Ресурсы:


- «Примени математику». Сергеев И.Н., Олехник С. Н., Гашков С. Б.,-

«Наука», Москва, 1990.

- «Я познаю мир. Великие путешествия», - «Астрель», Москва, 2003.

- «Квант». –М., 1990

- «Математика». 5-6 класс. Пчелинцев Ф.А., Чулков П.В.- М.: «Издат-школа

2000»-112с.

- Лекции, задачи, решения. Болтянский В.Г., Мордкович А.Г., Сидоров Ю.В.,

Шабунин В.И.,-ООО «Попурри», Мн., 1994.















Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории математика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ