Открытый урок по математике в 1 классе по теме: "Решение уравнений вида х - а = б"
Открытый урок по математике в 1 А классе МБОУ СОШ №16
Учитель Кожевникова В. Е.
Тема: Решение уравнений вида х - а = б
Тип урока: урок «открытия» нового знания.
Цели урока.
Обучающиеся научатся:
1. Сформировать умение решать уравнения указанного вида на основе правила нахождения части;
2. Актуализировать состав чисел 1-9, умение решать уравнение с неизвестным слагаемым и вычитаемым, умение решать составные задачи.
3. Определять проблему урока, выдвигать версии, планировать деятельность по решению конкретной проблемы, оценивать степень и способы достижения цели в учебной ситуации, записывать ход решения по образцу
.
4. Работая в группе, формулировать и излагать свое мнение, использовать речевые средства в соответствии с ситуацией общения.
5. Адекватной позитивной самооценке, самоуважению и самоприятию.
Мыслительные операции, необходимые на этапе проектирования: анализ, сравнение, аналогия, обобщение
Оборудование: презентация, листы с заданиями, лист А-4, карточки для самооценки.
Этап урока
Цель этапа
Деятельность
учителя
Деятельность
ученика
УУД
1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности
Включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне. «Хочу, потому что могу».
- Какое сегодня прекрасное утро. Я рада вас всех видеть. - Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Я улыбаюсь вам, вы улыбнитесь мне и друг другу.
Проверяю готовность к уроку.
- Назовите тему предыдущих уроков математики
- Какая же работа предстоит на этом уроке?
Приветствуют. Организуют рабочее место.
Осознанно осуществляют вхождение в пространство учебной деятельности
Личностные УУД:
Самостоятельное определение и высказывание самых простых, общих для всех людей правил поведения.
2.Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.
Повторение изученного материала необходимого для открытия нового знания и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося.
1. Потренируемся в счете. Игра «День – ночь».
8-7+0+6-5+3-0+4-6+3
2.Вставьте числа, чтобы получились верные равенства.
-Что интересного вы заметили?
- Какой компонент неизвестен в каждом равенстве?
- Каким правилом нужно воспользоваться, чтобы узнать часть? - Как узнать целое?
-Придумайте равенства, в которых нужно узнать целое.
- Какой вид заданий напомнили вам эти равенства?
-Обоснуйте свой ответ.
-Решите данные уравнения.
-Что вам помогло решить эти уравнения?
-Что вы повторили?
-Где эти задания вам помогут?
Пробное действие.
-Что необходимо выполнить?
-Что нового в этом уравнении?
-Тема урока?
Цель урока?
-Решите это уравнение
-У кого нет ответа?
-Что же показало пробное действие тем, кто не получил правильный ответ?
Называют ответ
Выполняют самостоятельно задание
В равенствах каждого столбика одинаковые части и целое, есть неизвестное число.
Во всех равенствах неизвестна часть
Чтобы узнать часть, нужно из целого вычесть известную часть.
Нужно части сложить.
Учащиеся предлагают несколько равенств.
Уравнения
Уравнения – это равенства, в которых один компонент неизвестен.
Каждое уравнение решают у доски с комментированием.
Открытые ранее эталоны
Правила нахождения «части и целого», состав чисел 1-9, что называют уравнением, уравнения с неизвестным слагаемым и вычитаемым.
Открыть новые знания
Достают карточку с заданием для пробного действия
Решить это уравнение
Неизвестно уменьшаемое
Уравнения с известным уменьшаемым
Научиться решать уравнения с неизвестным уменьшаемым.
Поднимают руки
Не смогли правильно найти уменьшаемое
Регулятивные УУД:
Определение цели деятельности учебного процесса с помощью учителя, принятие и выполнение практических задач. Способность отличать новое знание от уже известного, овладение навыками преобразования
объекта из чувственной формы в модель, выделяя существенные характеристики объекта.
Познавательные УУД:
Выделение и формулирование познавательных целей и задач, выбор наиболее эффективных способов решения с помощью учителя, умение осуществлять действия по образцу и заданному правилу, обозначая информацию моделью. Коммуникативные УУД: представление цели и задачи конкретного содержания в устной речи с помощью учителя и пошагово их выполнять, овладение навыками оформления своих мыслей в устной и письменной речи Познавательные УУД: Добывать новые знания, задавать вопросы, находить на них ответы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса, сравнивать предметы и их образы, решать задачи, делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике.
3.Постановка учебной задачи.
Обсуждение затруднений («Почему возникли затруднения?», «Чего мы ещё не знаем?»); проговаривание цели урока в виде вопроса, на который предстоит ответить, или в виде темы урока.
-Какое задание вы выполняли?
-Чем же это уравнение отличается от предыдущих?
-Каким способом вы пытались воспользоваться?
-В чем же затруднение?
-Почему же возникло затруднение?
Решали уравнение с неизвестным уменьшаемым
Это уравнение с неизвестным уменьшаемым
Кто-то подбирал ответ, а кто-то использовал эталон для решения уравнений с неизвестным слагаемым или вычитаемым
В подборе способа решения.
У нас нет способа нахождения неизвестного уменьшаемого
Личностные УУД:
В простых и ясных ситуациях ориентироваться в нравственном содержании и смысле собственных поступков и поступков окружающих людей, регулировать свое поведение на основе усвоенных норм и правил, проявлять интерес к способам решения новой частной задачи.
4.Построение проекта выхода из затруднения.
Пальчиковая гимнастика
Нахождение путей выхода из затруднения, планирование собственной деятельности.
-Какова же цель вашей дальнейшей деятельности?
-Уточните тему урока.
-Что вы можете использовать, чтобы построить способ решения уравнений с неизвестным уменьшаемым
-Аналогично тому, как вы делали на прошлых уроках, составьте план действий
Пальцы делают зарядку, чтобы меньше уставать. А потом они в тетради будут элемент писать
Открыть способ решения уравнений с неизвестным уменьшаемым Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым
Правило нахождения «целого и части».)
1.Определим компоненты действия, подберем правило.
2.Решим уравнение.
3.Проанализируем наши действия, сформулируем способ.
Регулятивные УУД:
Выделять, фиксировать и проговаривать последовательность операций предметного способа действия в диалоге с учителем и одноклассниками, высказывать свое предположение, предлагать свой способ проверки той или иной задачи, работать по инструкции, по предложенному учителем плану, определять совпадение, сходство и различие своих действий с образцом, учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
5.Освоение нового материала.
Цель создать условия для самостоятельного (по возможности) добывания знаний.
Работа в группах
-Какие результаты у вас получились?
-Каким правилом вы воспользовались?
-Чему равно неизвестное целое?
-Какой способ у вас получился?
-Учитель фиксирует на доске «открытый» способ
-Смогли вы справиться с затруднением?
-Что вам позволяет «открытый» способ
На доске выставляются результаты работы групп.
Чтобы узнать целое, нужно части сложить.
Проводят анализ предлагаемых группами эталонов
Да
Решать уравнения данного вида.
Коммуникативные УУД:
Оформлять свою мысль в устной и письменной речи, слушать и понимать речь других, договариваться с одноклассниками и отвечать на их обращение в ходе общеклассной дискуссии или групповой работы.
6.Первичное закрепление.
Цель: проговаривание нового знания, запись в виде опорного сигнала.
Что теперь нам надо сделать?
Откройте в учебнике № 2 на стр. 28
№ 3, стр. 28.
Работа в парах
Проверка решения уравнений по образцу
-Как убедиться в том, что умеете решать уравнения?
Потренироваться в решении уравнений на новый способ.
Работа в учебнике
Ученик работает у доски с комментироанием
Первое и второе уравнение решают в парах
Проверяют решение уравнений по образцу
Получают карточку с уравнением для сам. работы
Личностные УУД:
Осознание ответственности за общее дело.
Познавательные УУД:
Овладение способностью выделения предметной информации с помощью учителя, выделять существенные признаки, использовать информацию межпредметных знаний
Регулятивные УУД:
Овладение пооперационным выполнением действий, готовность взаимодействия со взрослым
Коммуникативные УУД:
Овладение навыками речевого отображения содержания учебного предмета
7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
Каждый для себя должен сделать вывод, что он уже умеет.
Выполните самостоятельную работу
Решают уравнение и проверяют решение по эталону
8. Включение нового знания в систему знаний и повторение.
Использовать новое знание на репродуктивном, частично-изменённом и творческом уровнях.
-Прочитайте задание.
-Можете ли вы выполнить это задание?
-Поставьте вопрос так, чтобы задача решалась в два действия.
-Составьте схему и решите с объяснением.
Нет, так как нет вопроса.
9.Рефлексия.
Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.
-Какова была цель урока?
-Достигли ли цели?
-Докажите.
-У кого получилось открыть новый способ?
-Оцените свою деятельность на лестнице успеха.
Учитель проводит рефлексию оценивания учащихся.
-Какие же трудности у вас еще встречаются?
-Где можно над ними поработать?
Построить способ решения уравнений с неизвестным уменьшаемым («целым»).
Личностные УУД:
понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать им, иметь представление о себе и своих возможностях, объяснять самому себе, что получается хорошо, а что нет.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории математика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ