Математический КВН во 2-ом классе
Математический КВН во 2-ом классе
Цели:
Развитие умственных способностей учащихся (логического мышления, смекалки, сообразительности и др.).
Закрепление умений и навыков, полученных на уроке занимательной математики.
Расширение кругозора учащихся.
Развитие коммуникативного общения; воспитание коллективизма, сплочённости, умения работать в команде.
Развитие интереса к предмету .
Учитель первой квалификационной
категории: Пивоварова Наталья Ивановна,
МОУ лицей № 6 г. Волгограда
Ход урока.
Урок начинается с инсценировки (два ученика).
- Однажды Винни- Пух прогуливался по лесу и пел свою любимую Шумелку:
Хорошо быть медведем, ура!
Хорошо быть медведем, ура!
Побежу…
(Нет, победю!)
Победю я и жару и мороз,
Лишь бы мёдом был вымазан нос!
И был полный кулек конфет!
Кристофер Робин сидел у порога и напяливал свои Походные Сапоги. Как только Пух увидел Походные Сапоги, он сразу понял, что предстоит Приключение.
- Ой, ура, мы снова идём в экскпедицию!- обрадовался Винни-Пух.
- На этот раз,- ответил Кристофер Робин,- мы пойдёмне в искпедицию, и даже не в экспедицию, а в настоящую ИКС-педицию.
- А что такое «ИКС-педиция»?- взволнованно спросил Пух?.
-Это тоже Путешествие, - успокоил его Кристофер Робин. –Но только особое- Математическое.
- Мате-мати-ческое?- удивился Винни-Пух. – А что такое «Математическое Путешествие»?- опять не понял он.
- Ну, это такая штука, где задачки решают,- терпеливо объяснил Кристофер Робин. - Идешь как бы не ногами, а головой.
- Вот здорово!- радостно сказал Винни-Пух.- Задачки я люблю решать! И Все-Все-Все тоже очень любят! Только мы не умеем- мы же ещё маленькие! Ой! –вдруг испугался он. - Значит нас не возьмут в ИКС-педицию?
- Глупенький мой мишка!- успокоил Пуха Кристофер Робин.- Мы же не одни пойдем, а вместе с ребятами. Они, знаешь, какие умные! Учатся в школе и уже столько всего знают и умеют: и задачки решают, и уравнения, и считать умеют, и думать, и соображать. А еще с нами в дороге будут наши помощники- дорогие родители. Куда же мы без них!
- Да ты что! Родители в ИКС-педиции - это лишний груз! Они в школе давно учились, уже ничего не помнят и с нами «занимательную математику» не посещали.
- А вот мы и проверим на прочность и ребят и родителей. Вот здесь я приготовил для них Карту Путешествия. И так, мы отправляемся в ИКС-педицию!
- Перед дальней дорогой необходимо подкрепиться (Винни-Пух всем раздаёт конфеты). Первая остановка- станция Сортировочная. Винни-Пух вас угощал не просто конфетами, конфета- это билет в одну из групп нашей ИКС-педиции. (все рассаживаются за столы по командам согласно выбранному сорту конфеты: три группы учащихся и одна группа родителей).
- А мы двигаемся дальше, и следующая станция- «Посторонним В». На ней мы узнаем, кто в нашей ИКС-педиции посторонний.
Разминка для ума
(Вопросы задаются поочередно. Если команда не даст правильный ответ, право ответа получает другая команда, зарабатывая дополнительное очко).
Сколько концов у палки? (2). А у двух с половиной палок? (6).
Если у стола отпилить один угол, то сколько углов останется? (5)
В комнате горело семь свечей. Проходил человек и погасил две свечи. Сколько свечей осталось? (Две, остальные сгорели)
4. Петя и Слава играли в шахматы. Всего было сыграно 6 партий. Сколько партий сыграл каждый мальчик? (6)
- Отборочный тур показал, что посторонних у нас нет, и мы в полном составе приближаемся к следующей станции- поляне Задумчивости. Капитаны команд, получите задания!
Задания для учащихся
Задание № 1
В квартирах №1, 2, 3 жили три котёнка: белый, чёрный, рыжий. В квартирах № 1 и 2 не жил чёрный котёнок. Белый котёнок жил не в квартире № 1. В какой квартире жил каждый котёнок?
Задание № 2
Каких геометрических фигур нет на рисунке?
прямоугольников
квадратов
треугольников
кругов
(Е) все эти фигуры есть
Задание № 3
Во дворе школы играют 19 девочек и 12 мальчиков. Какое
количество ребят должно к ним присоединиться, чтобы все они
могли разбиться на 6 команд?
(А)1 (В)2 (С)3 (D)4 (Е)5
Задание № 4
На занятие кружка Рома пришёл раньше Феди, но позже Лизы. Катя пришла раньше Андрея, но позже Ромы. Кто из ребят пришёл раньше всех?
Задание № 5 Что не равно 5?
Лучшая оценка в школе.
Число носов у двух собак и трёх котов.
Номер задачи, которую ты сейчас решаешь.
Число звуков в слове опять
(Е) Половина числа 10.
Задание № 6
Ученики 2 класса после уроков пошли в музей. Учительница
попросила их построиться тройками. Маша, Витя и Коля заметили,
что их тройка седьмая спереди и пятая сзади. Сколько учеников
пошло в музей?
А-15 В-21 С-30 D-33 Е-36
Задание №7
Квадратный участок земли разбит на 4 части: газон -Г, цветник- Ц, огород- О и сад- С. Сад и цветник - квадраты. Периметр сада- 80 м, а цветника – 20 м. Чему равен периметр газона?
20 м
50 м
30 м
100 м
Г
Ц
С
О
Задания для родителей
Задание № 1.
Разделите фигуры на две равные части:
Задание № 2.
Кирпич весит 2 кг и еще полкирпича. Сколько весят 2 кирпича?
Задание №3.
Высота сосны 20 м. по ней ползет улитка, каждый день поднимаясь на 2 м вверх и каждую ночь опускаясь на 1 м вниз. За сколько дней улитка поднимется на вершину сосны?
Задание № 4.
Во втором классе учатся 25 учеников. Им было предложено заниматься в двух кружках: по природоведению и по математике.
В каждый кружок записалось по 16 человек, причем 10 человек решили заниматься одновременно математикой и природоведением.
Получив результаты, ребята удивились: «Можно подумать, что у нас в классе не 25 учеников, а все 42!»
Но один любитель математики сказал: «Вовсе нет! У нас есть несколько ребят, которые не хотят заниматься ни в одном из кружков. Я даже могу сказать, сколько их». Как он это узнал?
Задание № 5
Летела стая гусей, а навстречу им гусак.
- Здравствуйте, 20 гусей!
- Нет, нас не 20. Если б нас было в 2 раза больше, да ещё 3 гуся, да ещё ты с нами, тогда нас было бы 20.
Сколько было гусей?
Задание № 6.
На листе бумаги записано число 686. Как, не выполняя никаких записей и вычислений, получить число, большее данного на 303 ?
Задание №7.
Один господин встретил знакомую семью, состоящую из деда, отца и сына, и спросил в шутку, сколько им лет. «Нам вместе 100 лет»,- за всех ответил дед. Тогда господин спросил отца: «Ну скажите же, сколько вам лет?». «Мне вместе с сыном 45 лет, ответил отец, а сын на 25 лет моложе меня». Так любопытному господину и не пришлось узнать, сколько лет каждому из них. Не сообразите ли вы?
- Мы прошли половину пути и самое страшное и трудное- позади! Следующая станция- Пустяковая. Здесь мы сделаем привал и поиграем в пустяки.
Задание на станции Пустяковой.
- Мы не знаем страну, в которой были придуманы магические квадраты, не знаем век (и даже тысячелетие!), в котором они были впервые составлены. Известно только, что их родиной был Древний Восток. Существует китайская легенда, в которой говорится, что во времена правления императора ЮЙ (около 2000 лет до н.э.) из вод Хуанхэ всплыла черепаха, у которой на панцире были начертаны таинственные иероглифы. Эти знаки известны под названием ло-шу и равносильны магическим квадратам.
Задание для детей
5
2
1
7
3
5
4
4
9
2
3
1
Задание для родителей
Установите правило нахождения числа, стоящего в средней клетке первой строки, и поэтому правилу заполни пустую клетку?
18
60
42
26
19
35
38
73
17
65
12
48
4
23
5
- Мы с вами перешли экватор и убедились, что родители – наши верные помощники и даже в такой сложной ИКС-педиции нас не подвели! Пусть они немного отдохнут, а мы с вами подошли к станции, где живут «неправильные» пчелы. Они не допустят нас к полюсу, если мы не разгадаем волшебное заклинание!
Расшифруй магическую фразу
Б
3+9
Ж
18-9
Р
14+16
И
9+6
Е
55-13
А
60-13
Т
11-4
В
98-97
Ф
56-36
Н
18-14
Я
20+46
К
16-8
Э
30-2
С
15-9
Д
23+9
28
4
28
12
28
4
28
30
42
6
8
1
15
4
7
42
30
20
15
4
7
42
30
9
42
6
28
4
28
12
28
4
28
30
66
12
47
8
1
15
4
7
42
30
20
15
4
7
42
30
9
47
12
47
- Ура! Мы достигли полюса и наша ИКС-педиция подошла к концу. (Жюри подсчитывает баллы, набранные командами и награждает победителей)
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории математика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ