Математический КВН во 2-ом классе






Математический КВН во 2-ом классе




Цели:

  1. Развитие умственных способностей учащихся (логического мышления, смекалки, сообразительности и др.).

  2. Закрепление умений и навыков, полученных на уроке занимательной математики.

  1. Расширение кругозора учащихся.

  1. Развитие коммуникативного общения; воспитание коллективизма, сплочённости, умения работать в команде.

  1. Развитие интереса к предмету .














Учитель первой квалификационной

категории: Пивоварова Наталья Ивановна,

МОУ лицей № 6 г. Волгограда





Ход урока.


Урок начинается с инсценировки (два ученика).


- Однажды Винни- Пух прогуливался по лесу и пел свою любимую Шумелку:


Хорошо быть медведем, ура!

Хорошо быть медведем, ура!

Побежу…

(Нет, победю!)

Победю я и жару и мороз,

Лишь бы мёдом был вымазан нос!

И был полный кулек конфет!


Кристофер Робин сидел у порога и напяливал свои Походные Сапоги. Как только Пух увидел Походные Сапоги, он сразу понял, что предстоит Приключение.

- Ой, ура, мы снова идём в экскпедицию!- обрадовался Винни-Пух.

- На этот раз,- ответил Кристофер Робин,- мы пойдёмне в искпедицию, и даже не в экспедицию, а в настоящую ИКС-педицию.

- А что такое «ИКС-педиция»?- взволнованно спросил Пух?.

-Это тоже Путешествие, - успокоил его Кристофер Робин. –Но только особое- Математическое.

- Мате-мати-ческое?- удивился Винни-Пух. – А что такое «Математическое Путешествие»?- опять не понял он.

- Ну, это такая штука, где задачки решают,- терпеливо объяснил Кристофер Робин. - Идешь как бы не ногами, а головой.

- Вот здорово!- радостно сказал Винни-Пух.- Задачки я люблю решать! И Все-Все-Все тоже очень любят! Только мы не умеем- мы же ещё маленькие! Ой! –вдруг испугался он. - Значит нас не возьмут в ИКС-педицию?

- Глупенький мой мишка!- успокоил Пуха Кристофер Робин.- Мы же не одни пойдем, а вместе с ребятами. Они, знаешь, какие умные! Учатся в школе и уже столько всего знают и умеют: и задачки решают, и уравнения, и считать умеют, и думать, и соображать. А еще с нами в дороге будут наши помощники- дорогие родители. Куда же мы без них!

- Да ты что! Родители в ИКС-педиции - это лишний груз! Они в школе давно учились, уже ничего не помнят и с нами «занимательную математику» не посещали.

- А вот мы и проверим на прочность и ребят и родителей. Вот здесь я приготовил для них Карту Путешествия. И так, мы отправляемся в ИКС-педицию!


- Перед дальней дорогой необходимо подкрепиться (Винни-Пух всем раздаёт конфеты). Первая остановка- станция Сортировочная. Винни-Пух вас угощал не просто конфетами, конфета- это билет в одну из групп нашей ИКС-педиции. (все рассаживаются за столы по командам согласно выбранному сорту конфеты: три группы учащихся и одна группа родителей).

- А мы двигаемся дальше, и следующая станция- «Посторонним В». На ней мы узнаем, кто в нашей ИКС-педиции посторонний.


Разминка для ума

(Вопросы задаются поочередно. Если команда не даст правильный ответ, право ответа получает другая команда, зарабатывая дополнительное очко).

  1. Сколько концов у палки? (2). А у двух с половиной палок? (6).

  2. Если у стола отпилить один угол, то сколько углов останется? (5)

  3. В комнате горело семь свечей. Проходил человек и погасил две свечи. Сколько свечей осталось? (Две, остальные сгорели)

4. Петя и Слава играли в шахматы. Всего было сыграно 6 партий. Сколько партий сыграл каждый мальчик? (6)


- Отборочный тур показал, что посторонних у нас нет, и мы в полном составе приближаемся к следующей станции- поляне Задумчивости. Капитаны команд, получите задания!



Задания для учащихся


Задание 1

В квартирах №1, 2, 3 жили три котёнка: белый, чёрный, рыжий. В квартирах № 1 и 2 не жил чёрный котёнок. Белый котёнок жил не в квартире № 1. В какой квартире жил каждый котёнок?


Задание № 2

Каких геометрических фигур нет на рисунке?

  1. прямоугольников

  2. квадратов

  3. треугольников

  4. кругов

(Е) все эти фигуры есть

Задание № 3

Во дворе школы играют 19 девочек и 12 мальчиков. Какое
количество ребят должно к ним присоединиться, чтобы все они
могли разбиться на 6 команд?
(А)1 (В)2 (С)3 (D)4 (Е)5


Задание № 4

На занятие кружка Рома пришёл раньше Феди, но позже Лизы. Катя пришла раньше Андрея, но позже Ромы. Кто из ребят пришёл раньше всех?

Задание № 5 Что не равно 5?

  1. Лучшая оценка в школе.

  2. Число носов у двух собак и трёх котов.

  3. Номер задачи, которую ты сейчас решаешь.

  4. Число звуков в слове опять

(Е) Половина числа 10.

Задание № 6

Ученики 2 класса после уроков пошли в музей. Учительница
попросила их построиться тройками. Маша, Витя и Коля заметили,
что их тройка седьмая спереди и пятая сзади. Сколько учеников
пошло в музей?
А-15 В-21 С-30 D-33 Е-36


Задание №7

Квадратный участок земли разбит на 4 части: газон -Г, цветник- Ц, огород- О и сад- С. Сад и цветник - квадраты. Периметр сада- 80 м, а цветника – 20 м. Чему равен периметр газона?

  1. 20 м

  2. 50 м

  3. 30 м

  4. 100 м





Г


Ц







С




О











Задания для родителей



Задание № 1.

Разделите фигуры на две равные части:


















































Задание № 2.

Кирпич весит 2 кг и еще полкирпича. Сколько весят 2 кирпича?



Задание №3.

Высота сосны 20 м. по ней ползет улитка, каждый день поднимаясь на 2 м вверх и каждую ночь опускаясь на 1 м вниз. За сколько дней улитка поднимется на вершину сосны?



Задание № 4.

Во втором классе учатся 25 учеников. Им было предложено заниматься в двух кружках: по природоведению и по математике.

В каждый кружок записалось по 16 человек, причем 10 человек решили заниматься одновременно математикой и природоведением.

Получив результаты, ребята удивились: «Можно подумать, что у нас в классе не 25 учеников, а все 42!»

Но один любитель математики сказал: «Вовсе нет! У нас есть несколько ребят, которые не хотят заниматься ни в одном из кружков. Я даже могу сказать, сколько их». Как он это узнал?



Задание № 5

Летела стая гусей, а навстречу им гусак.

- Здравствуйте, 20 гусей!

- Нет, нас не 20. Если б нас было в 2 раза больше, да ещё 3 гуся, да ещё ты с нами, тогда нас было бы 20.

Сколько было гусей?



Задание № 6.

На листе бумаги записано число 686. Как, не выполняя никаких записей и вычислений, получить число, большее данного на 303 ?


Задание №7.

Один господин встретил знакомую семью, состоящую из деда, отца и сына, и спросил в шутку, сколько им лет. «Нам вместе 100 лет»,- за всех ответил дед. Тогда господин спросил отца: «Ну скажите же, сколько вам лет?». «Мне вместе с сыном 45 лет, ответил отец, а сын на 25 лет моложе меня». Так любопытному господину и не пришлось узнать, сколько лет каждому из них. Не сообразите ли вы?


- Мы прошли половину пути и самое страшное и трудное- позади! Следующая станция- Пустяковая. Здесь мы сделаем привал и поиграем в пустяки.


Задание на станции Пустяковой.

- Мы не знаем страну, в которой были придуманы магические квадраты, не знаем век (и даже тысячелетие!), в котором они были впервые составлены. Известно только, что их родиной был Древний Восток. Существует китайская легенда, в которой говорится, что во времена правления императора ЮЙ (около 2000 лет до н.э.) из вод Хуанхэ всплыла черепаха, у которой на панцире были начертаны таинственные иероглифы. Эти знаки известны под названием ло-шу и равносильны магическим квадратам.


Задание для детей

5


2



1



7




3



5



4


4




9

2

3


1




Задание для родителей


Установите правило нахождения числа, стоящего в средней клетке первой строки, и поэтому правилу заполни пустую клетку?

18

60

42

26


19


35

38

73

17


65



12

48

4

23


5



- Мы с вами перешли экватор и убедились, что родители – наши верные помощники и даже в такой сложной ИКС-педиции нас не подвели! Пусть они немного отдохнут, а мы с вами подошли к станции, где живут «неправильные» пчелы. Они не допустят нас к полюсу, если мы не разгадаем волшебное заклинание!


Расшифруй магическую фразу

Б

3+9


Ж

18-9


Р

14+16




И

9+6

Е

55-13

А

60-13




Т

11-4

В

98-97

Ф

56-36




Н

18-14

Я

20+46

К

16-8




Э

30-2

С

15-9

Д

23+9
















28

4

28


12

28

4

28


30

42

6
















8

1

15

4

7

42

30


20

15

4

7

42

30


9

42

6





















28

4

28


12

28

4

28


30

66

12

47

















8

1

15

4

7

42

30


20

15

4

7

42

30


9

47

12

47




















- Ура! Мы достигли полюса и наша ИКС-педиция подошла к концу. (Жюри подсчитывает баллы, набранные командами и награждает победителей)

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории математика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ