Урок для 4 класса по теме: "Время от 0 часов до 24 часов"

Математика 4 класс

УМК «Школа России»

Конспект подготовила учитель начальных классов МБОУ «СОШ №33 г.Владимира»

Королёва Любовь Петровна

Тема: Время от 0 часов до 24 часов

Цель: формирование умения ориентироваться в единицах времени.

Задачи:

  • Более подробное знакомство с 24-часовым счётом времени, развитие умения определять время по стрелкам и циферблату, формирование навыка решать задачи с единицами времени;

  • Совершенствование вычислительных навыков, умений связанных с нумерацией;

  • Воспитание коммуникативных качеств, развитие интереса к предмету.

Ход урока:

  1. Оргмомент.

  2. Устный счёт. (числа записаны на карточках)

180 280

82 081

18 281

82 018

81 028

80 182

А) Прочитайте числа. Какое число «лишнее»? (180280, т.к. 6-значное, а остальные числа 5-значные, или 18281, т.к. не цифры 0 в записи числа)

Какое число самое маленькое? (18281)

Б) Начиная с этого числа, расставьте все числа в порядке увеличения (менять карточки местами)

В) как бы вы записали такое выражение: нужно вычесть из самого большого числа самое маленькое( из тех, что на доске)? 180280-18281=, т.к. тема ещё не изучалась подробно, следовательно работа в парах Ответ: 161999

Представьте это число в виде суммы разрядных слагаемых (100000+60000+1000+900+90+9)

Г) Выберите из трёх чисел то число, которое представлено так: 80000+7000+400+30+7

87 437 80700437 8070437

Сколько в этом числе полных десятков? Сотен? Тысяч? Если представить , что 87437 это метры, то сколько это будет км и м?

Д) на какие 2 группы можно разбить эти величины: см и м, год и век, дм и мм, сут и ч.? (меры длины и меры времени)

100… = 1 … выберите все пары величин из предложенных, которые можно вставить вместо точек в данное равенство, чтобы оно стало верным (все, кроме суток и часов)

  1. Новая тема.

Как думаете, исходя из последнего задания, о чём пойдёт разговор на уроке? Да, о времени, о единицах измерения времени, и подробнее поговорим о сутках и часах.

  • 4 рисунка (время суток): утро, день, вечер, ночь. Рисунки закреплены на магнитной доске и висят вразнобой. Расположите их по порядку, начиная с утра.

  • Учитель демонстрирует учебный циферблат на котором стрелки показывают 7 часов.

К какому рисунку вы отнесёте данное время? Что же получается, что в данном месте часовая стрелка за сутки бывает дважды: 2 раза 7 часов, 2 раза 3 часа, 2раза 10 часов и т.д. Почему? Как же так?

  • Циферблат разделён на 12 частей (часов), но в сутках 24 часа, в 2 раза больше, следовательно часовая стрелка за сутки проходит 2 полных круга (показать)

  • Но как же быть, если вам говорят, что на вокзале надо быть, например, в 6 часов. Рано утром или вечером вы пойдёте на вокзал? (ответы детей) Верно, необходимо добавить 6 часов утра или вечера. Только ни в одном расписании на вокзале или ещё где-либо нет слов утро или вечер. По телевизору передачи идут круглые сутки, но в программе передач нет таких слов. (Ответы детей)

Да, После 12 идёт 13, и хотя маленькая стрелка на единице, говорят 13 часов, 14 часов, 15 часов и т.д.до 24 часов

Этот циферблат учебный, и таких часов вы, вероятнее всего не найдёте, но есть часы, которые действительно показывают 16 часов, 18 часов и т.д. как называются такие часы? (электронные)

  • Работа по учебнику

  1. Закрепление.

Теперь давайте потренируемся (работа в парах): на каждую парту выдаётся учебный циферблат. Учитель показывает карточку с конкретным временем, а пара должна на циферблате выставить это время и показать.

9ч.45мин; 14ч.30мин.; 16ч.; 5 ч.5мин.

Очень хорошо. Молодцы!

  1. Решение задач.

Вы очень хорошо ориентируетесь в этой теме, поэтому, я думаю, что для вас не составить труда решить несколько задач.

  • На столах лежат конверты с задачами, они записаны на листах разного цвета: 1вариант – на жёлтом листе, 2 вариант – на оранжевом. Читают и решают устно самостоятельно.

1в. Игорь вышел из дома в 7 ч 15 мин и шёл до дома Коли 8 минут. Сколько было времени, когда Игорь и Коля встретились?

2в. Коля и Игорь вышли из дома в 7ч.23 минуты. Они дошли до школы за 6 минут. Сколько было на часах, когда мальчики пришли в школу?



Чтение вслух 1 вариант. Какой ответ? Как узнали? Чтение вслух 2 вариант. Какой ответ? Как узнали?

Чем похожи эти задачи? Чем отличаются? Простые или составные эти задачи? Давайте объединим их, чтобы получилась одна составная задача. Проговаривают 2 человека; второй человек говорит, а учитель указкой показывает на доске чертёж.



8 мин 6мин Chastniy sektor.jpgДом-музей_Чапаева.jpgimgpreview.jpg





7ч 15 мин ? ч ?мин



Попробуйте решить эту задачу самостоятельно, пользуясь данным чертежом.

Проверка: 1) 7ч.15мин +8 мин.=7ч.23мин.

2) 7ч.23мин. + 6 мин.=7ч.29 мин.

Покажите это время на циферблате.

  • (См. по времени) Теперь я уверена, что следующую задачу вы сможете решить без труда.

Мотоциклист выехал из гаража в 8 ч утра. Через 30 минут он заехал на заправку, затратив на заправку 7 минут, поехал дальше и далее до места назначения ехал 25 минут. В какое время он приехал в назначенный пункт?

  • Попробуйте придумать свою задачу простую или составную по теме сегодняшнего урока.

  • А вот в школе , где учится Незнайка тоже недавно проходили эту тему, и ученикам также было дано задание придумать задачу. Вот , что придумал Незнайка.

Задача взята из «Задачника» Г.Остера и записана на доске: Однажды наши и враги встретились на поле брани и начали браниться. Сначала враги бранили наших 20 минут, а потом наши обиделись и бранили врагов в 3 раза дольше. Сколько времени бранили наши врагов?

О чём эта задача? Сколько времени бранились враги? Что известно о наших? Что значит в 3 раза дольше? (в 3 раза больше)

Какая эта задача: простая или составная? Решите её устно. (20•3=60)

Как иначе сказать 60минут? (1 час)

  • А Знайка придумал вот такую задачу (задача взята из конкурсных заданий игры «Кенгуру», и предлагается для обсуждения в группах):

Часовщик смотрит на 4 будильника. Только один из них показывает верное время. Из оставшихся один спешит на 20 минут, другой отстаёт на 20 минут., а третий вовсе стоит. Какое время показывает правильный будильник?

Учитель демонстрирует 4 циферблата на которых:

  • 4 ч.45мин.

  • 5ч.5 мин.

  • 5ч. 25 мин.

  • 5ч 40 мин

Работа в группах (на столах текст задачи и рисунки всех будильников). Необходимо не только определить номер будильника, но и аргументировать свой выбор.



  1. Итог.

Мои часы показывают ….. Что это означает? (конец урока) О чём говорили на этом занятии? Чему учились? Что нового для себя узнали? Какое задание было трудным? Интересным?

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории математика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ