Конспект урока для 1, 3 классов по темам: "Число и цифра 7" и "Умножение и деление с числом 0, невозможность деления на 0"
Математика.
1 класс
Тема: Число и цифра 7
Тип урока : Изучение нового материала
Методы : Словесный, наглядный, проблемный.
Формы : индивидуальная, коллективная.
Оборудование: карточки,
счётные палочки
Цели:1 Способствовать знакомству с числом и цифрой 7, с его написанием. Счёт в пределах 7, закрепить навыки сложения и вычитания на числовом отрезке, отрабатывать умение устанавливать закономерности.
2 Способствовать развитию мышления, внимания, памяти наблюдательности познавательного интереса учащихся, расширению кругозора и мировоззрения.
3 Способствовать привитию любви к математике, аккуратность и точность.
3 класс
Тема: Умножение и деление с числом 0, невозможность деления на 0.
Тип урока : Изучение нового материала
Методы : Словесный, частично- поисковый, наглядный.
Формы : индивидуальная, парная.
Оборудование: карточки, таблица.
Цели: 1 Способствовать знакомству с правилами умножения с числом 0;формировать знания о невозможности деления числа на 0;
2 Совершенствовать и развивать вычислительные навыки; отрабатывать умения решать задачи, умения находить периметр прямоугольника, квадрата ;мышление память.
3 Способствовать воспитанию активной и творческой личности , аккуратности , трудолюбия, умение доводить начатое до конца.
1.
Орг. момент. Эмоциональный настрой
Долгожданный дан звонок_
Начинается урок!
Каждый день всегда везде
На уроках и игре
Громко , чётко говорим
И тихонечко сидим.
Ребята давайте представим, что сегодня мы попали в математическое королевство. Правит этим королевством мудрый король. Он издал указ : «Повелеваю ребятам 1 и 3 класса выполнять все мои желания»
И так первое желание короля:
2
«Закрыть окошечки»
4 2= 6 6 = 4
- 5 = 1 2 + 2 = ..
Найдите закономерность.
Минутка- чистописания:
8,6, 4. Составьте самое наименьшее трёхзначное число. ( 468)
Пропишем красиво : 468 468.
3
«Устный счёт » (Задачки в стихах)
1. На полянке у реки, жили майские жуки
Дочка, сын, отец и мать
Кто успел их сосчитать? (4)
2. 6 ежат в лесу гуляли
Землянику собирали
А 1 улёгся спать
Сколько их гуляет? (5)
3. 4 зайца шли из школы
И вдруг на них напали пчёлы
2 зайца спаслись едва
А сколько не успели? (2)
4. 5 ворон на крышу сели,
2 ещё к ним прилетели
Отвечайте быстро смело
Сколько птичек прилетело? (7)
5. В садике гулял павлин.
Подошёл ещё 1.
2 павлина за кустами,
Сколько их считайте сами?
6. 5 щенят в футбол играли
1 домой позвали
Он в окно глядит, считает:
Сколько их теперь играет?
7 Бегают, прыгают, щиплют траву
6 рыжих телят на лугу.
Но одного вдруг склонило ко сну,
Сколько резвятся телят на лугу?
Математический диктант. ( на карточках самостоятельно)
1 Найди произведение чисел 6 и 5.
2. Увеличь 8 в 3 раза
3. Найди частное чисел 45 и 9
4. Во сколько раз 27 больше 9
5. Какое число больше 9 в 2 раза
6. На одной полке 28 книг, а на второй в 4 раза меньше. Сколько книг, на второй полке?
7. Мама срезала в саду 10 роз и поставила их в 2 вазы поровну. Сколько роз в каждой вазе?
8. Уменьши 81 в 9 раз?
Взаимопроверка ( ставят оценку простым каранд. на полях)
Ответы на обратной стороне доски : 30,24,5,3,18,7,5,9.
4
Работа по карточкам.
Цифры убежали + состав числа 6 , 5.
0 … 2 … 4…6 … …. 9 …
10 … 8 … 6 …. 4 … … 1 …
6 = … +…. 6 = …. + …
6 = … + … 6 = ….+ …
6 = … + … 6 = ….+ …
5 = …. + … 5 = … + …
5 = …+ …. 5 = … + …
Изучение нового материала.
В царстве жили числа. Звали их : Один, Два, Три, Четыре, Пять и т.д. Они считались братьями. Прошёл по числовому царству слух едет цифра из далёкой страны: Нуль Нулевич, да не один, а со слугой Крестиком. Приехал Нуль Нулевич в гости и сказал : « Я теперь ваш король, а вы мои верные слуги. А кто подчиняться мне не захочет, того я вмиг заставлю исчезнуть.
Не захотели числа ему служить, первой возмутилась Девять : это по какому праву ты нас в слуги записал? «Ах так – сказал Нуль Нулевич, ну погоди у меня. Выставил перед собой крестик в сторону Девяти она и исчезла.
- Ребята , а как вы думаете почему исчезла Девять? (ответы детей)
Показ таблицы 0 * а = 0
15 : 5 = ? ( 3) потому что 5 * 3 = 5+5+5= 15 3 * 5 = 15
15 : 5 =3 15 : 3 = 5
На доске выражения:
7*5 3 * 4 0 *5 =0
5*7 4 * 3 5 *0 =0
35 : 5 12 : 4 0 : 5=0
35 : 7 12 : 3 0 *4=0
Ученик решает. 4 *0=0
0 : 4=0
Правило! Если один из множителей равен нулю, то произведения равно нулю.
0 : а = 0 , так как а * 0 = 0
Делить на нуль нельзя!
5
Изучение нового материала .
Возьмите 6 палочек. Добавьте ещё 1. Сколько получилось? (7)
Послушайте стихотворение:
В деревушке 7 избушек,
7 крылечек, 7 старушек,
7 щенков, 7 дымков,
7 драчливых петухов,
На 7 плетнях сидят,
Друг на друга не глядят,
Распустили 7 хвостов,
Каждый хвост 7 цветов.
Чем интересна эта деревушка? ( всех предметов по семь)
Сформулируйте тему урока.
( число и цифра 7)
- Знаете, ребята число 7 издавна считается магическим числом. Мы часто слышим пословицы и поговорки : « Семь бед – один ответ», семеро одного не ждут, Лук от семи недуг»
Вспомним сказки, в которых встречается это волшебное число? : Волк и 7 козлят, Белоснежка и 7 гномов; Сказка о мёртвой царевне и 7 богатырях»
Мы знаем 7 дней в неделю (называют)
7 цветов радуги.
Показ цифры 7 на что она похожа?
Давайте посчитаем сколько рыб плавает ? Сколько козлят бегает?
Характеристика числа 7 :
1. однозначное;2 нечётное- его нельзя поделить поровну ;3 соседи числа 6 и8.
Знакомство с написанием цифры. 7 .
а) волнистая линия
б) большая наклонная палочка.
в) маленькая горизонтальная палочка.
( прописывают в тетрадях)
Работа с карточками.
( записать в тетрадь)
Реши: Вычисли столбиком.
3 * 0 154 - 98
0 : 9 457 +325
13 : 13 198 +689
0 * 15 800 - 653
52 *0 356 + 365
12 : 12 985 - 366
0 * 4 1000 - 258
8 * 0 400 - 165
6 * 0
0* 7
4 *0
6
Физкультминутка : Поднимайте плечики,
Прыгайте кузнечики, прыг – скок, прыг - скок
Сели травушку покушаем тишину послушаем
Тише, тише высоко прыгай на носках легко.
7
Самостоятельная работа
Работа в тетради.
Сравни :
5 * 6 4 * 0
3 * 3 4 * 4
4 * 7 5 * 8
1 * 3 3 * 1
7 * 2 6 * 7
7 см * 2 см
4 см * 4 см
5 см * 4 см
1 см * 7 см
6 см * 3 см
Решение задач.
1.В столовую привезли абрико-
сы. Из них на компот взяли 3 кг
а на варенье в 3 раза больше.
Сколько всего абрикос привез-
ли в столовую?
Разбор задачи.
( Самост. условие, решение у доски 1 ученик)
1) 3 * 3 = 9 ( взяли.на варенье)
2) 3 + 9 = 12 ( всего прив. абр)
Ответ : 9 кг. абрикос.
2. ( самостоятельно)
В поход пошли 24 мальчика, а девочек в 3 раза меньше, чем мальчиков. сколько всего детей пошло в поход?
1) 24 : 3 = 8 ( девочек)
2) 24 + 8 32 ( детей)
Ответ : всего 32 ребенка.
8
Обобщение.
Итог урока.:
- Что нового узнали на уроке?
- Что ещё вы бы хотели узнать?
- Что интересного было на уроке?
-- Оцените себя. Нарисуйте красным карандашом улыбку.
Проверка решения задачи.
У доски решает ученик.
Решение уравнений ( у доски 2 ученика)
1) 45 + х = 255 – 140
2) с – 49 = 130 + 195
Начертите фигуры и вычисли их периметр:
А) прямоугольник со сторонами 2 см и 5 см;
Б ) квадрат со стороной 1 см 5 мм;
в)Прямоугольник, у которого ширина 3см, а длина – на 1 см больше.
Итог . Рефлексия.
- Что на уроке было главным?
- Что на уроке было интересным?
- Какие упражнения вызвали наибольшие затруднения?
- что было лёгким?
Домашнее задание: стр 46 № 6
Выставление отметок.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории математика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ