Урок по теме: "Конструирование"
Тема: Конструирование.
Цели: 1. Закрепить знания о геометрических фигурах, умение распознавать плоскостные и объёмные фигуры.
2. Учить составлять фигуры животных из геометрических фигур, собирать модель парохода из геометрических фигур на компьютере.
3. Развивать логическое мышление, внимание, воображение и конструкторские навыки.
Оборудование: компьютер, верёвки, модель колобка, геометрические фигуры, объёмные фигуры, коробка с кладом, арбуз.
Ход урока.
Орг. момент
Загадка
Модель колобка
Маршрутный лист на экране.
Работа с геометрическими фигурами.
Конструирование с верёвкой
Физ. минутка Пальчиковая гимнастика.
Конструирование из верёвочки.
Работа с новым материалом.
Физ. минутка
Конструирование из геометрических фигур.
Загадка
Работа на компьютере. Конструирование модели «парохода».
Загадка
Решение логической задачи
Подведение итогов.
Сегодня мы на уроке не просто с вами будем считать и решать – мы отправимся путешествовать. Но путешествовать одним скучно и неинтересно, поэтому с собой нужно брать друзей.
А вот кого мы возьмём в путешествие, вы узнаете отгадав загадку:
Круглый, да румяный
В печке печён
На окошке стужён. (Колобок)
Вспомним сказку. Как начинается сказка? (Колобок от бабушки ушёл, от дедушки ушёл и отправился путешествовать).
А наш колобок отправился на поиски клада.
Скок да скок, скок да скок
Покатился колобок
Круглый да румяный –
Прямо на поляну.
Привела тропинка нашего колобка на лесную поляну. Но лес был необыкновенный. Почему колобку всё вокруг было необычно. (Все предметы вокруг колобка были геометрической формы).
Помогите колобку выбраться из этого леса. Какие геометрические формы вы узнали?(кривая, прямая, треугольник, ромб, прямоугольник, квадрат). А какие вы ещё геометрические фигуры знаете? Укажите цифру, какой геометрической фигуре соответствует каждый из указанных признаков:
а) противоположные стороны равны ( квадрат, прямоугольник, ромб);
б) все углы прямые (квадрат, прямоугольник);
в) имеет 3 угла (треугольник);
г) все стороны равны (квадрат, ромб);
д) не имеет ни начала, ни конца (прямая, кривая, ломаная);
Тропинка по которой катился колобок, какую линию напоминает? (кривую)
У вас на столах верёвки. Выложите на столе кривую, похожую на тропинку. Что нужно сделать чтобы тропинка стала прямой? (натянуть).
Какой длины может быть верёвочка? Почему?
Чтобы отложить точку на прямой завяжем на ней узелок. Какие 2 геометрические фигуры мы получили? (2 луча). А чтобы получить отрезок что нужно сделать? (завязать ещё один узелок). Сколько таких узелков мы можем завязать на верёвке?
Сколько отрезков мы можем получить?
Катится наш колобок дальше, а на пути видит избушку. Охраняет избушку зубастый серый волк. Поможем колобку войти в домик. Сконструируем из пальчиков силуэт волка (Обе ладони поставлены на ребро. Большие пальцы разводим в стороны – это ушки. Указательные пальцы сгибаются внутрь ладоней – это лобик. Остальные пальцы в виде «лодочки» - это верхняя и нижняя челюсти.
Выложите из верёвки модель домика. (Вспомните, как на уроке мы чертили домик не отрывая карандаша от бумаги. Можно начинать конструировать с крыши домика, а можно с корпуса).
Помогли мы колобку уйти от волка. Колобок вошёл в домик и видит новые необычные геометрические фигуры. Эти фигуры называются – объёмные. (куб, шар, цилиндр).
На полке в домике колобок увидел различные предметы. Какие геометрические объёмные фигуры напоминают вам эти предметы?
Скок, да скок, скок, да скок.
Покатился колобок
Круглый да румяный,
Прямо на поляну.
Катится, катится колобок по лесу и докатился до сказочной поляны. Все звери и птицы на этой поляне были заколдованы. Колобок удивился. (Все звери были из геометрических фигур). Каких зверей увидел колобок (зайца и лису). Поможем колобку уйти от этих лесных жителей. Перед вами лежит комплект из 7 фигур. У кого фигура синего цвета, то собирают фигуру зайца. У кого оранжевого цвета, то собирают фигуру лисы. Чтобы вам быстрее справиться с этими заданиями геометрические фигуры обозначены с обратной стороны цифрами.
Ну что же, придётся лисе и зайцу отпустить колобка. Ведь вы справились с заданием..
Катится, катится колобок и докатился он до речки. Заветный клад находится за речкой. Как помочь колобку перебраться через речку? Какие транспортные средства вы знаете? На каком транспорте перебраться колобку вы узнаете, если отгадаете загадку.
По волнам плывёт отважно
Не сбавляя ход.
Лишь гудит машина важно.
Что же это? (пароход).
Поможем колобку сконструировать модель парохода на компьютере. Будем работать в паре. Только работать нужно дружно и мы сможем добраться до клада.
Работа на компьютере.
Колобок переправился через речку и добрался до заветного клада. А клад тоже оказался необычным, а с сюрпризом. Отгадайте загадку и вы узнаете, что находится в сундуке?
Он всё лето нагревался,
Сладким соком наливался-
Принести его с бахчи
Смогут только силачи. (арбуз).
Арбуз вам достанется, если вы решите задачу: «Арбуз весит 3 килограмма и пол-арбуза. Сколько весит целый арбуз». Молодцы! И с эти заданием справились. Вы заслужили приз.
Что нового мы узнали сегодня на уроке? Чему мы научились на уроке? Что помогло нам добраться вместе с колобком до заветного клада? (знания, умения, дружба …)
Вот это и есть самый ценный клад, который мы с вами искали на уроке. Мы приобрели новые знания, новые умения.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории математика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ