Урок математики для 2 класс по теме: "Переместительное свойство умножения"


Урок математики 2 класс по системе развивающего обучения Л.В.Занкова

Учитель МБОУ «Гимназия № 9» г. Усолье- Сибирское Дубовик Светлана Александровна

Тема: Переместительное свойство умножения.

Класс: 2

Тип: открытие новых знаний.

Технология: Проблемно-диалогическое обучение.

Цели:

  1. Познакомить с переместительным свойством умножения.

  2. Начать подводить детей к выведению формулы площади прямоугольника.

  3. Развивать умение решать текстовые задачи.

  4. Развивать интеллектуальные и коммуникативные общеучебные умения.

  5. Развивать умение самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать себя, находить и исправлять собственные ошибки.

Предметные умения: знакомство с переместительным свойством умножения и применение его на практике.

Формирование УУД


Познавательные УУД: переработка информации (анализ, сравнение, классификация), представление в разных формах.

Регулятивные УУД: выполнение инструкции, определение цели, оценка своего результата.

Коммуникативные УУД: сотрудничество в паре, выступление перед классом, отстаивание своей позиции.

Личностные результаты: самооценка своей деятельности.


Демонстрационный материал: презентация для демонстрации на экране

Раздаточный материал: карточки с заданием.


































Ход урока


Этап урока.

Анализ

Цель

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I.Орг. момент

Мотивация к учебной деятельности.



На уроке будь старательным,

Будь спокойным и внимательным.

Все пиши, не отставая,

Слушай, не перебивая.


Девиз сегодняшнего урока:

«Знаешь – говори, не знаешь – слушай».


- Будем работать по плану:

1. Вспоминаем то, что важно для урока.

2. Определяем основной вопрос урока.

3. Открываем новое знание.

4. Применяем новое знание.

Повторили правила поведения на уроке.












Будем открывать новые знания.

II. Актуализация знаний.

Формулирование проблемы, постановка цели.

Метод – побуждающий от проблемной ситуации диалог.

Прием – практическое задание на новый материал.


Задание на известный материал.


Задание на неизвестный материал.


Побуждение к осознанию проблемы.

Побуждение к проблеме.

Переформулирование.

Определить знания по теме.

Сформулировать тему.

Определить цель урока.

Открываем тетради.

Запишите число.

  • Посмотрите на числовые выражения

(на доске)

2 + 2 + 2 + 2+ 2

4 + 4 + 4 + 4+4

5 + 5 + 55 + 5

6 + 6 + 6

  • Найдите лишнее выражение.

  • Почему вы выбрали именно второе?

  • Что общего в выражениях?

  • Каким действием можно заменить сумму одинаковых слагаемых?

- Замените

- Проверка


  • Как называются компоненты умножения?

  • Что означает первый множитель?

А второй?

  • Как называется выражение?


- Запишите 5·4 и сравните эти выражения.


- Почему так получилось?

- Чего мы еще не знаем?


- Какое математическое правило сложения вы знаете?

- А здесь будет действовать это правило?

- Какова же цель нашего урока?

(на доске)

- Поставлю карточку «знак вопроса».

- Сформулируйте цель урока.







Складываются разные слагаемые, а в остальных одинаковые.



  • Умножением


Дети пишут на доске и в тетради

4·5=20

- Первый множитель показывает, чему равно слагаемое, а второй множитель показывает, сколько раз слагаемое повторяется.

-Произведение

4·5=5·4


Не знаем правило.


Переместительным свойством сложения.


-Узнать, правило умножения?


III. Поиск решения (открытие нового знания), формулирование правила.

Метод поиска решения учебной проблемы – побуждающий к выдвижению и проверке гипотез диалог.


Прием – групповая проверка решающей гипотезы.






Возврат к вопросу.



Задание на формулирование темы.





Учебник.

Знакомство и осмысление нового правила.

- Как можно узнать правило?

Выполним задание на карточках по вариантам.

1 вариант

1) Рассмотрите фигуру. Как она называется?

2) Сколько мерок помещается в первый столбик? Запишите это число. Раскрасьте первый столбик.

3) Сколько таких столбиков в фигуре? Запишите это число.

4) Запишите произведение чисел и найдите его значение.

5) Сравните свое выражение с выражением соседа по парте.

6) Сделайте вывод.


2 вариант

1) Рассмотрите фигуру. Как она называется?

2) Сколько мерок помещается в первую строчку? Запишите это число. Раскрасьте первую строку.

3) Сколько таких строчек в фигуре? Запишите это число.

4) Запишите произведение чисел и найдите его значение.

5) Сравните свое выражение с выражением соседа по парте.

6) – что заметили?


- У кого такой же вывод, поднимите руки.


- Каким свойством умножения мы сейчас пользовались?

- Какова же тема нашего урока?


- Расскажите это свойство.


- А сейчас давайте посмотрим, согласен ли с вами учебник.

– Мы оказались правы?

Как это правило записать буквами?



- Выполнить задание. На парте с прямоугольником.






3·7=21
















































7·3=21


Один ребёнок выходит перед классом и рассказывает, как выполнялось задание.

Вывод: Множители переставлены местами, но значение произведения не изменилось.


-Переместительным свойством.

На слайде: Переместительное свойство умножения.


От перестановки множителей значение произведения не изменяется.

В учебнике стр. 62

a·b=b·a

Рассказывают друг другу правило.

IV. Выражение решения проблемы и применение знания.

Первичное применение новых знаний с проговариванием вслух.


Учебник. С. 62 №404

5 · 3 * 3 · 5

8 · 4 * 8 · 3

8 · 2 * 4 · 3

Учебник. С. 62 №405

3 · 4 = 12 2 · 7 = 14

8 · 5 = ? 3 · 9 = 27


Дети читают выражения, называют значение второго выражения. Проговаривают переместительное свойство.

Запись в тетради.

V. Физминутка.






VI. Развитие умения.

Учебник.

Закрепление полученных знаний и умений.


А теперь нам предстоит решить задачу. Учебник стр.63 № 407 (а)



  1. 4 · 6 = 24 (гр.)

  2. 4+24= 28 (гр.)


Дети читают задачи, рассуждают какая подходит к схеме рассуждения.

VII. Итог урока.

Рефлексия.

Зафиксировать содержание урока;

организовать рефлексию собственной учебной деятельности.

– С каким свойством умножения познакомились?

- Расскажите это свойство.

- Выполните задания по карточке рефлексии.


  • - Вы считаете, что урок прошёл для вас плодотворно, с пользой. Вы научились и можете помочь другим.

  • Вы умеете решать задачи, но вам ещё нужна помощь.

  • Вы считаете, что было трудно на уроке.




Карточка







VIII. Домашнее задание.

Организовать выполнение д/з.

Тетрадь стр. 27№46, стр. 29 №5






Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории математика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ