Урок для 1 класса по теме: "Число 1. Цифра 1. Один и много"

Тема. Число 1. Цифра 1. Один и много.

Цели. Обучающая:

1. Создать условия для ознакомления с понятиями «один» и «много».

2. Ознакомить с первой арабской цифрой – знаком «1». Научить писать цифру 1.

3. Сформировать умение различать цифру и число.

4. Развивать представление о геометрических фигурах:

а) точка, множество точек;

б) прямая и кривая линия.

Воспитывающая: умение вступать в речевое общение, соблюдать правила общения и поведения в школе, уважение к внешнему виду кадета, отличительным знакам одежды, понимание значения математики в жизни человека.

Развивающая: речь, внимание, мышление (классификация, анализ), умение отличать новое от уже известного, строить план действий.

Оборудование: изображение геометрических фигур (круга, квадрата, прямоугольника, треугольника, разных по размеру и цвету), прямой и кривой линий, карточки- модели чисел, изображения отличительных знаков кадета – погон, кокарды, пилотки, аксельбант, флага (как значка и в виде прямоугольника),

УМК: Т.Е.Демидова, С.А. Козлова, А.П.Тонких. Математика .1 класс. Часть 1.- М.: Баласс, 2012.

Рабочая тетрадь.1класс/ Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П.-М.:Баласс, 2012.


Ход урока.

Этап урока

Содержание

Методические приемы

1 Организационный момент

Рапорт


2 Актуализация опорных знаний

1 Деление геометричес-ких фигур на группы с указанием отличитель-ных признаков ( цвет, форма, размер).

2 Подбор к картинкам карточек-моделей чисел, продолжение ряда карточек на 2 числа.


Работа у доски





Фронтальная работа

3 Подведение к теме.

1.Чтение стихотворения «Сколько звезд на ясном небе», выделение понятий «много» и «один».

- Каких предметов в нашем классе много?

- Какой предмет у нас в классе только один?

- Про какие предметы или людей мы можем сказать, что они всегда по одному? (одна голова у человека, одна мама).

- Каких людей в нашем классе по одному? ( учи-тель, командир взвода, зам.командира взвода)

- Каких людей у нас в классе много ? (кадет, воспитанников, коман-диров отделений).

-Сегодня мы начинаем изучать числа. Кто догадался, с какого числа начнём? (один)

- Опишите внешний вид кадета школы №43 г.Липецка. Каких предметов одежды в его форме по одному? (китель, пилотка, гал-стук, рубашка, брюки).

2. Объяснение поговорки «Один в поле не воин».


Фронтальная работа

4 Изучение нового материала.

1. Работа по учебнику.

С.22 №1,2.3

2. Работа в тетради. Письмо цифры 1.

Фронтальная работа.

Работа в парах.

Физминутка

Единица любит стоять в самом начале, ей нравится, что на неё все равняются.

Изобразите туловищем цифру 1.

Она выглядит подтянутой, стройной, красивой.

Поэтому вы тоже, как кадеты, будущие военные, по команде принимаете соответствующую стойку- равняйсь, смирно, на месте шагом марш, на месте стой. Раз, два.


На одной ноге постой-ка,

Будто ты солдатик стойкий.

Ногу левую к груди-

Да смотри не упади.

А теперь постой на левой,

Если ты солдатик смелый.


5 Первичное закрепление изученного

Работа по учебнику.

1.Знакомство с точкой, множеством точек (с.23 №5)

2 Сравнение прямых и кривых линий (с.23 №6)


6 Тренировочные упражнения.

1 Работа в тетради.

- Какие геометрические фигуры вы ещё знаете? (□○▲)

-Составьте пары круг-треугольник. Раскрасьте «лишние» фигуры.

Какие фигуры оказались лишними? Сколько фигур закрасили?

Обменяйтесь тетрадями с соседом по парте, проверьте, как выполнено задание.

2.- На доске картинки, разбитые на 2 группы. В первой изображения отличительных знаков кадета – погон, кокарды, пилотки, аксельбант, флага, во второй изображения фигур - треугольника, круга, прямоугольника, кривой линии. Создайте пары «отличительный знак кадета»- «фигура», схожие по начертанию.

- Какое изображение осталось без пары? (флаг) Почему? (стороны - кривые линии. Не подходит по начертанию ни к одной фигуре).

- Как изменить изображение флага таким образом, чтобы оно подходило к предложенному заданию? (изобразить в виде прямоугольника).

- Сколько цветов на флаге Российской Федерации? Какие? Что они обозначают? Какие человеческие качества они символизируют?

3 Работа по учебнику с. 23 №7



Самостоятельная работа













Фронтальная работа.
































Коллективная работа

7 Итог урока.

Игра «Закончи предложение»


8 Завершение урока.

Рапорт












Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории математика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ