Урок для 2 класса по теме: задач, или Как Буратино учился математике»
Математика. 2 класс
Программа «Начальная школа XXI века»
По УМК Н. Ф. Виноградовой.
Учебное занятие проведено 24. 01. 14 года.
Учитель: Т.В. Селина
Тема урока: «Решение задач, или Как Буратино учился математике».
Тип урока: повторение и закрепление изученного.
Цели урока:
Формировать представление об алгоритме решения задач.
Закреплять знание таблицы умножения, сложения и вычитания двузначных чисел.
Совершенствовать умение решать различные задачи.
Развивать вариативное мышление, способности к анализу, сравнению, обобщению, классификации, выявлению закономерностей и выражению их в речи.
Воспитывать доброжелательность, дружбу, взаимопомощь.
Оборудование: карточки с заданиями, фишки, палетка, презентация.
Ход урока.
1.Организационный момент. Приветствие учителя.
2.Постановка проблемной ситуации.
Учитель: Сегодня мы с Вами в очередной раз попадём в сказку. Нас уже ждёт Буратино. Хотите узнать, что с ним произошло?
Однажды Мальвина решила заняться обучением нашего героя.
Она посадила деревянного мальчика за письменный стол и начала спрашивать: «Буратино, представьте, что у Вас в кармане 3 яблока, одно яблоко Вы отдали. Сколько яблок у Вас осталось?» - «3 яблока», - ответил тот.
А Мальвина рассердилась и сказала: «Неверно, если Вы не выполните все мои задания, я оставлю Вас без вкусного десерта!»
Буратино пришёл к нам и попросил помощи ( слайд 2). Можете помочь ему?
С каким заданием не справился Буратино? Что он не смог решить? (задачу)
3.Определение темы урока. (слайд 3).
Так какая же тема урока сегодня?
4. Постановка целей. (слайд 4)
Чему мы можем научиться на уроке? Что для этого нужно сделать?
(Повторить алгоритм решения задачи.
Повторить единицы измерения площади.
Повторить, как определять площадь с помощью палетки.
Вспомнить таблицу умножения,а также правила сложения и вычитания двузначных чисел. Измерить площади многоугольников.
Решить простые и составные задачи…)
5.Фронтальный опрос: Помогите Буратино ответить на вопросы:
-Как найти периметр многоугольника7
- Назовите единицу измерения периметра.
-Как найти площадь многоугольника с помощью палетки?
- В каких единицах можно измерить площадь фигуры?
6. Работа с карточками индивидуально( по вариантам) и в парах.(слайд 5)
Мальвина выдала Буратино так много карточек, что без Вас он просто не справится. Вы можете ему помочь?
У каждого из Вас начерчены 2 многоугольника. Определите с помощью палетки их площади, запишите фамилию, ответ.
А теперь возьмите в руки простые карандашики, поменяйтесь листочками. Проверьте работу соседа по парте. Если верно- поставьте « + », если допущена ошибка – « - ».
7.Физминутка. А теперь вместе с нашим героем немного отдохнём.
Буратино потянулся,
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся.
Руки в стороны развёл:
Видно, ключик не нашёл.
Чтобы ключик нам достать , надо на носочки встать.
8.Устный счёт. Индивидуальная работа у доски 2 учеников.(слайд 6).
Буратино совсем запутался. Как Вы думаете, зачем нужно знать таблицу умножения, правила сложения и вычитания? Где мы можем это использовать? (при решении задач)
Давайте посчитаем вместе с Буратино, вспомним разные арифметические действия. Работаем устно. Кто желает пойти к доске, пока мы отвечаем?
Задание №1 у доски
28 + 35 = 61 – 34 = 43 + 47 =
(35 : 5 ) * 9 = 36 – (24 : 40) =
Задание № 2 у доски.
6 + (4 * 8) = (3 * 3) * (27 : 3) =
78 – 54 = 25 + 36 = 92 – 49 =
Вопросы:
-Сумма чисел 10 и 9
-Разность чисел 37 и 7
-Третья часть от числа 21
- Произведение чисел 5 и 6
- От 39 отнять 15
- К 43 прибавить 43
- Из числа 70 отнять 8
- Сумма чисел 65 и 34
- Разность чисел 17 и 9
- Назовите четвёртую часть числа 32
-Сколько будет, если 6 умножить на 9… (можно продолжить любые другие примеры).
Проверка работы у доски.
9.Решение простых задач с помощью фишек. Мальвина просила решить следующие задачи с помощью фишек (слайд 7. 8).
(слайд 7)Миша подарил четырём своим друзьям марки.
Сколько марок подарил Миша, если каждый друг получил 4 марки?
( слайд 8)На тарелки разложили 18 пирожных – по 3 штуки на каждую тарелку.
Сколько потребовалось тарелок?
10. Повторение алгоритма решения задачи. Как Вы так быстро решили задачи? Какой алгоритм Вы использовали?
Посмотрите, верно ли Буратино расставил последовательность решения задачи(слайд 9)?
Назовите, как нужно ответить?
11. Работа с учебником, тетрадками.(слайд 10). У Буратино осталось последнее задание.
Откройте учебник на стр. 32. Прочитайте задачу. задачу № 19…(разбираем задачу. Делаем краткую запись условия на доске, индивидуально в тетрадях решаем. Проверяем решение.)
12.Подведение итогов урока. (слайд 11).Буратино благодарен Вам за помощь. Спасибо за урок.
13. А теперь скажите, что Вам понравилось?
Что вызвало затруднение?...
Рефлексия (слайд 12).
14.Запись домашнего задания. Учебник стр.32 , № 22.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории математика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ