План-конспект урока математики в 3 классе по теме: "Вычитание трёхзначных чисел"
План-конспект урока математики в 3 классе
«Школа 2100»
Учитель начальных классов МБОУ «СОШ №7 ЗМР РТ»
Петрова Елена Викторовна
Класс: 3 класс
Тема урока: Вычитание трёхзначных чисел (урок 1)
Цель: познакомить с письменным приёмом вычитания трёхзначных чисел.
Задачи урока:
1. Образовательные:
знания: знакомство с алгоритмом письменного приёма вычитания трёхзначных чисел
умения:
а) специальные: формирование умения решать составные задачи;
б) общеучебные: умение строить определение понятий, сравнения, доказательства, определять цель работы, выбирать рациональные способы выполнения работы; владение способами контроля и взаимоконтроля, само- оценки; умение работать в парах постоянного состава; управлять работой коллектива;отработка навыков письменного приёма вычитания трёхзначных чисел.
Воспитательные:
Воспитание нравственных и эстетических представлений, способность следовать нормам поведения, исполнять законы;
Развивающие:
развитие математической речи, мышления, умственная деятельность (выполнять операции анализа, синтеза, классификации, способность наблюдать, делать выводы, выделять существенные признаки объектов, цели и способы деятельности, выдвигать гипотезы, строить план эксперимента).
Тип урока: открытие новых знаний
Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Необходимое техническое оборудование: учебник, рабочая тетрадь, компьютер, проектор.
Этап урока
Задания
УУД
1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности
Задание: выполните вычисления и проверьте свои ответы.
Познавательные
2. Актуализация знаний и
фиксация
затруднения в деятельности
Работа по учебнику – с. 53-№4 (рисунок)
-Как вы думаете, чей пример более лёгкий?
Познавательные (умение на основе анализа объектов делать выводы)
3. Выявление
места и причины затруднений
(постановка
учебной задачи)
Постановка учебной задачи:
- Можем ли мы, зная письменный приём вычитания двузначных чисел, выполнить вычитание трёхзначных чисел?
- Что нового в приёме?
Коммуникативные (умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами)
4. Построение
проекта выхода
из затруднения
Повторение: письменный приём вычитания двузначных чисел с переходом через десяток.
Регулятивные (умение определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем)
5. Реализация
построенного
проекта
Изучение нового материала:
Письменный приём вычитания трёхзначных чисел с переходом через десяток, через сотню.
Познавательные (умение выявлять сущность, особенности объектов; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке)
6. Первичное
закрепление с проговариванием во внешней
речи
- Верно ли выполнены вычисления?
Познавательные (умение на основе анализа объектов делать выводы)
Коммуникативные (умение оформлять свои мысли в устной форме)
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
Работа по учебнику (в парах) с.54- №6
Коммуникативные (умение слушать и понимать других)
8. Включение в систему знаний и повторение
- Подбери правильный ответ к задаче. Объясни свой выбор.
Познавательные (умение на основе анализа объектов делать выводы)
Коммуникативные (умение слушать и понимать других)
9. Рефлексия учебной деятельности на уроке
Беседа:
-Чему научились на уроке?
-Кто доволен своей работой?
Регулятивные (умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей)
Домашнее задание: учебник – с. 54 - № 17
Приложение
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ п/п
Название ресурса
Тип, вид ресурса
Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР
1
Внетабличное сложение и вычитание (до 100)
Текстографический ЭОР. Интерактивное задание
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/71079cfe-10fd-4a1b-90f4-80a7c32f7983/ResFile.SWF
2
Рождение алгоритма
Мультимедийный ЭОР. Интерактивное задание
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/d5a7b7f3-9e5f-462f-83ef-8eb7d48c5820/ResFile.SWF
3
Подбери правильный ответ к задаче
Текстографический ЭОР. Интерактивное задание
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории математика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ