Открытый урок "Сложение и вычитание в пределах 20" 1 Класс



Открытый урок в 1 классе «Весёлая математика».

Автор: учитель начальных классов Романова А. К.

Тема: Сложение и вычитание в пределах 20.

Цели:

  • Закрепить знание нумерации от 1 до 20, состав чисел в пределах 10, навыки сложения и вычитания в пределах 20 с переходом через десяток, умение решать простые задачи. Продолжать отрабатывать навыки безошибочного счёта.

  • Развивать внимание, память, логическое мышление, математическую смекалку, умение рассуждать и доказывать правильность своих суждений.

  • Воспитывать умение работать совместно и самостоятельно, дисциплинированность, умение слышать и слушать учителя и друг друга.

Оборудование- интерактивная доска, раздаточный материал.

Ход урока.

слайда

учитель

ученики

Слайд 1.

Вступительное слово:

-Здравствуйте, уважаемые родители, дорогие ребята.

Сегодняшний урок веселой математики мы посвятим празднику – Дню космонавтики.














Слайд 2.
































Выступление детей: 53 года назад, 12 апреля 1961 года советский космонавт Юрий Алексеевич  Гагарин на космическом корабле «Восток» стартовал с космодрома «Байконур» и впервые в мире совершил орбитальный облёт планеты Земля.

Слайд 3.

Сегодня полёт на орбиту Земли уже не является большой редкостью. В настоящее время люди думают о путешествиях на другие планеты солнечной системы.

Давайте представим себя юными космонавтами и совершим удивительный полёт в космос.

Целью нашего путешествия будет одна таинственная планета. Древние назвали ее в честь греческого Бога. Этому Богу было дано предсказание о том, что его лишит трона ребенок. Догадайтесь, что он сделал? Он поедал одного за другим всех своих детей. И лишь последнему мальчику удалось избежать этой участи и воплотить пророчество в жизнь.

Поднимите ручки те, кому интересно узнать имя древнего Бога и планету, названную в его честь.

Итак, начнем наше путешествие.



Для того чтобы отгадать название планеты, мы должны совершить космический полет по солнечной системе в поисках ключевой информации, подсказок.



Слайд 4.

Ребята, что нам необходимо, чтобы оторваться от земли, преодолев земное притяжение?

-Задание №1.

-Найдите среди этих чисел те, что находятся в промежутке от 1 до 20 и, соединив их линиями в порядке возрастания, увидите корабль.

-Чтобы корабль полетел, его нужно заправить. Так как у нас урок математики, заправлять мы его будем правильными ответами.

Устный счет:

1) Число предыдущее для 11;

2) Число последующее для 19;

3) На сколько 9 больше 5?

4) Найдите сумму, если с1-6, с2-10;

5) Найдите разность, если ум.-12, вычитаемое-10;

-космический корабль

Слайд 5.

Теперь наш космический корабль готов к старту. Вот мы оторвались от земной поверхности, преодолели земное притяжение.

Первое небесное тело, которое мы встретим это? (Луна)


-Луна.




Слайд 6.


Большинство ученых склоняется к теории образования Луны, которая утверждает, что однажды произошло лобовое столкновение Земли и некой планеты размером с Марс. В результате меньшая планета развалилась на многочисленные обломки, которые образовали огромный пояс вокруг Земли. Позже это кольцо сконцентрировалось в огромный «сгусток», из которого и образовалась Луна.

Слайд 7.

Давайте почитаем, какую подсказку она для нас приготовила.

Задание №2.

Рассмотрите данные уравнения и устно подберите к ним правильные корни. Соедините линиями уравнение с нужным числом.

Х - 4=3 2 + х=7 13 - х=10



5 3 8 10 9 4 2 1 7



Сложив корни данных уравнений, мы получим первую подсказку.

5+7+3=15



Первое наше число-15. Выпишем его на поля.

Чтобы лететь дальше, нужно ответить на вопрос.

Какая планета в солнечной системе названа женским именем?

Догадались, на какую планету нам сейчас следует полететь? (Венера)















































Слайд 8.


-Венера

Слайд 9.

Давайте посмотрим на задания этой планеты.

Решив примеры и сложив их ответы, ты получишь второй ключик.

10 + 4 – 9=5

7 +5 – 6 =6 5+6+7=18

13 – 9 +3 =7



Второе ключевое число-18. Запишем на полях.



Для того чтобы узнать к какой планете нам теперь направиться, нам нужно:

-поставить числа в порядке убывания;

-определить закономерность и продолжить ряд на одно число.

7 6 5 .. 4

Это номер нашей следующей планеты. Куда мы отправляемся?


































-на Марс.


Слайд 10.


О Марсе известно, что на его поверхности находится самая высокая гора в Солнечной системе - Олимп. Это вулкан, который формируется постепенно на протяжении миллиардов лет. Его высота достигает 27 км.


Слайд 11.

Марс предлагает нам поработать с рядом чисел.

11 4 19 7 18 10

-найди наименьшее число и выпиши его;

-найди наибольшее число и выпиши его;

-найди разность этих чисел;

19-4=15

Наше ключевое число записано в разряде десятков (1)-запишем его на полях, а номер следующей планеты в разряде единиц. ( 5)

На какую планету мы отправляемся?





















- Юпитер


Слайд 12.

Стартовав с Марса, мы попадаем в Пояс астероидов между Марсом и Юпитером.

Чтобы нам его пройти нужно ловко разрешить цепочку и добраться до самого финала.

Начнем с того числа, которое обозначает порядковый номер Марса начиная от Солнца.

Игра "Цепочка"

4

5

7

2

4

10

+3

-5

+6

8

-4

+ 6

-5






























Слайд 13.

Физкультминутка.



Слайд 14.

Мы прилетели на пятую планету Солнечной системы - Юпитер.

А вы знали, что Юпитер вращается вокруг своей оси быстрее, чем любая другая планета Солнечной системы. Период вращения у нее приблизительно 10 часов.


Слайд 15.

Юпитер.

Юпитер большая и серьезная планета. И задания она нам предлагает сложные .

Блиц-турнир:

1) Однажды Петя разбирал свои рисунки и нашёл среди них 7 рисунков про космос, а его сестра Соня на 4 рисунка больше. Сколько рисунков нашла Соня?

7+4=11(р.)

2) В классе Сони мечтают полететь в космос 12 мальчиков, а девочек на 9 меньше. Сколько девочек мечтает о полётах?

12-9=3(д.)

3) Петю заинтересовала идея полёта в космос и он изучил 15 различных названий космических тел, а Соня знает 10 различных космических понятий. На сколько больше знает Петя, чем Соня?

15-10=5(п.)



Чтобы узнать следующий ключ вам нужно сложить ответы.

11+3+5=19

19-это наша следующая подсказка.



Давайте поиграем в игру «День и Ночь», чтобы узнать номер нашей следующей планеты.

3+2+5-4+6+3-8-6=1

Что это за планета?







Это двузначное число, в котором 1 десяток и 0 единиц. Соседями его являются числа 9 и 11. Это наименьшее из двузначных чисел.





































Меркурий.

Слайд 16.


У этой планеты довольно странный счет времени. На Меркурии вам придется перевести часы таким образом, чтобы день длился примерно 6 земных месяцев, а год всего 88 земных суток.

Слайд 17.





Стоп. Сюда нас не пускают. Меркурианцы говорят, что мы здесь сгорим. Однако предлагают нам помощь.

Если мы заполним пирамиду, то найдём подсказку.



Мы получили четвертое число-20. Запишем на полях.



Чтобы понять, куда нам держать путь, нужно внимательно послушать. Следующая наша планета носит имя греческого бога морей и океанов.

Куда мы держим путь?















































-Нептун.

Слайд 18.

Нептун бог морей и океанов. В чём измеряются его владения?

Решите задачку.

В бочку можно поместить воду из 7 банок. В одну банку помещается вода из трёх литровых бутылок . Сколько литров воды поместиться в одну бочку?

3+3+3+3+3+3+3=21л

21- это наше последнее ключевое число.



-В литрах.


Итак, мы с вами получили все подсказки. Теперь нам нужно расшифровать послание. Воспользуемся специальным ключом.

19

1

20

21

18

15









Каждая цифра обозначает порядковый номер буквы в алфавите.

Какое слово получилось? САТУРН.

Сатурн или Кронос. Так звали древнего Бога. А сына, который свергнул отца с трона, звали Юпитер или Зевс.







Ребята:

-если вам очень понравилось на уроке, было весело, интересно, то красным или оранжевым цветом;

-если вам на уроке было интересно и легко, то раскрасьте звёздочку на вашей парте желтым цветом;

-если вы испытывали некоторые трудности, то зеленым или голубым.

Давайте поднимем все наши звездочки и посмотрим, какое небо у нас получилось.







Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории математика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ