Открытый урок «Умножение чисел с разными знаками» 6 класс

«Солтүстік Қазақстан облысы Қызылжар ауданы әкімдігінің

«Қызылжар аудандық білім бөлімі» мемлекеттiк мекемесiнің

«Асаново орта мектебі» коммуналдық мемлекеттiк мекемесi»

Коммунальное государственное учреждение «Асановская средняя школа»

государственного учреждения «Кызылжарский районный отдел образования»

акимата Кызылжарского района Северо-Казахстанской области






Открытый урок



Тема: «Умножение чисел с разными знаками»



Класс: 6





Подготовила:

учитель математики первой категории

Евдокимова Валентина Валерьевна



2014 – 2015 уч. год

Урок математики в 6 классе


Тема: «Умножение чисел с разными знаками»


Вид урока: повторно – обобщающий

Цель: Систематизировать, обобщить и проверить знания учащихся


Задачи:

  1. Развивать алгоритмическую культуру учащихся, повышать интерес к предмету, используя игровые моменты;

  2. Продолжить прививать чувство ответственности за качество выполняемой работы, чувство самоконтроля и самокритичности при выполнение самостоятельной работы


Раздаточный материал:

  1. Тестовые задания для устной работы

  2. Дифференцированные задания для самостоятельной работы

  3. Индивидуальные задания


ХОД УРОКА


  1. Организационный момент:

Сегодня на уроке мы закрепим пройденную тему, выполняя некоторые задания. Результаты работы на уроке вы будете заносить в таблицу


Индивидуальная карта учета знаний учащегося


Ф. И.


Правила

Графический диктант

Мельница

Самостоятельная работа

Итог

1

2

















  1. Работа в парах:

Каждый из вас, по очереди, будет выступать в роли учителя. Ваше задание следующее: проговорить друг другу правила



ПРАВИЛА!



  1. Чтобы умножить два отрицательных числа …



  1. Чтобы умножить два числа с разными знаками…





- Заполните таблицу, оценив друг друга

«+» - если знает

«-» - не знает

«±» - допускает неточности в определениях


  1. Работа в тетради:

Заполни пропуски так, чтобы получилось верное равенство:




- 8 * = - 1,6




  • (- 1,7) = 0



  • (- 9,8) = - 9,8




  • (- 7,5) = 7,5



2,1 * = - 8,4




- 1,2 * = 12


Ответы

0,2



- 8 * = - 1,6





0

(- 1,7) = 0

1



  • (- 9,8) = - 9,8





-1

(- 7,5) = 7,5

-4



2,1 * = - 8,4



-10



- 1,2 * = 12

В тетради записывают только ответы.


  1. Устная работа: (задание на доске)


Каким числом положительным, отрицательным или 0 является произведение:


  1. (-5)*(-6)*(-7)*(-8)*(-9)*(-10)*(-11) (-)


  1. -7*(-9)*(-11)*(-13) (+)


  1. (-1-2)*(1+2+3) (-)


  1. 1*(-1)*2*(-2)*3*(-3)*4*(-4)*5*(-5)*6*(-6) (+)





  1. Графический диктант: («+» - да, «-» - нет)

1 вариант

«+», «-»

2 вариант

«+», «-»

1

-2 * (-3) = -6


1

-4,8 * 0 = 0


2

2/3 * (-3) = -2


2

-1,2 * (-100) = 120


3

0 : (-3,7) = 0


3

-3 * ½ * (-1/3) = ½


4

-3/7 * (-1) = 3/7


4

-5 * (-6) = -30


5

-2,3 * 1 = 2,3


5

1 * (-5,7) = 5,7


6

-2,1 * (-10) = 21


6

(-6/7) * (-1) = 6/7


7

(-5)2 = -25


7

(-2)3 = -8



Правильные ответы


1 вариант

«+», «-»

2 вариант

«+», «-»

1

-2 * (-3) = -6

+

1

-4,8 * 0 = 0

+

2

2/3 * (-3) = -2

+

2

-1,2 * (-100) = 120

+

3

0 : (-3,7) = 0

+

3

-3 * ½ * (-1/3) = ½

+

4

-3/7 * (-1) = 3/7

+

4

-5 * (-6) = -30

-

5

-2,3 * 1 = 2,3

-

5

1 * (-5,7) = 5,7

-

6

-2,1 * (-10) = 21

+

6

(-6/7) * (-1) = 6/7

+

7

(-5)2 = -25

-

7

(-2)3 = -8

+








  1. Числовая мельница.

Составь числовые выражения и найти их значения:

23



-2

2



-2,5

2



18

10

10,5

-3

-2

7,5

-3

3,5

5

5





















-2,5*2+23=18 -2,5*(-2)+5=10

-2,5*2*(-2)=10 -2,5*(-3)+105,=18

(-2,5-3,5)*(-3)=18 -2,5+5+7,5=10


  1. Дифференцированная самостоятельная работа. (Задания на доске)

Каждый вариант содержит задания обязательного уровня, задания повышенной

сложности. Задания повышенной сложности добавляют баллы в итоговую оценку.

1 вариант

2 вариант

Обязательная часть

Обязательная часть

  1. Вычислите:

а) 18*(-0,5) б) (-6)2

в) г) (4,5-5,9)*(1,2+4,8)

1. Вычислите

а) -15*(-0,8) б) (-3)3

в) г) (-7-3)*(1,3+3,7)

  1. Найдите значение выражения:

4х+5, если х=-8

2.Найдите значение выражения:

3х-19, если х=-6

  1. Запишите в виде произведения сумму:

а) в+в+в+в+в+в+в+в

б) –у-у-у-у-у-у-у

в) -7х-7х-7х-7х

3.Запишите в виде произведения сумму:

а) х+х+х+х

б) –а-а-а-а-а-а-а

в) -8у-8у-8у

Дополнительная часть

Дополнительная часть

  1. Упростите:

-5а+7-5а-5а-7

4. Упростите:

-6а+9-6а-9-6а-6а

  1. Вычисли:

5.Вычисли:

  1. Сумму чисел 13,2 и (-8,3) нужно умножить на число противоположное (-20) и найти значение полученного выражения

6.Разность чисел 16 и (-15,2) нужно умножить на число противоположное

(-50) и найти значение полученного выражения


  1. Индивидуальная работа по карточкам.

Во время самостоятельной работы учителем проводится индивидуальная работа с учащимися по карточкам. Дифференцированные карточки не дублируют задания самостоятельной работы, они лишь помогают обобщить знания учащихся на определенном уровне.

Обязательный уровень

Продвинутый уровень

  1. Определить знак выражения:

7*(-4) -8*(-6) -20*(-5) -1*32

1.Определите знак:

Число х

Число у

Произведение х и у

+

+


+

-


-

+


-

-




  1. Не выполняя умножения сравните значение выражений:



-13*(-23) 0 -24*25 -24*(-25)

14*(-16) 0 18*(-16) -18*16



  1. Найти неизвестный множитель:



а) -10*х=70 б) –1*х=64

в) х*(-12)=-24 г) х*(-4)=-20



2.Не выполняя умножения сравните значение выражений:



-17*(-123) 0 -17*8 -17*(-8)

19*(-3) 0 5*(-6) -5*6

  1. Определите знак произведения:



а) (-1-2-3-4-5-6-7-8)*(-27)



б) (1+2+3+4+5+6)*(-1-2-3-4-5-6)

3.Каким числом – положительным, отрицательным или нулем – является произведение:

а) (-1)*(-2)*(-3)*(-4)*(-5)*(-6)(-7)(-8)(-9)

б) -1*(-2)*(-3)*(-4)*(-5)*(-6)

в) -3*(-2)*(-1)*0*1*2*3


Результаты заносят в таблицу учета индивидуальной работы


  1. Итог урока.

Подводим итог урока.

Каждый получает оценку за урок.


  1. Домашнее задание:

§10 № 269, №270

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории математика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ