План-конспект урока по математике "Решение примеров на применение свойств действий с рациональными числами" 6 класс

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 8 г. Азнакаево»

Азнакаевского муниципального района Республики Татарстан












Урок математики по теме

"Решение примеров на применение свойств действий с рациональными числами"

(6-й класс)









учитель математики

Исрафилова Гузалия Гумеровна











2014

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Цели урока:

- отработать умения и навыки применения правил сложения и вычитания, умножения, деления рациональных чисел;

- способствовать развитию творческого мышления, формирование навыков самоконтроля;

- воспитывать умение работать с имеющейся информации, уважение к предмету, умение слушать своего товарища, чувство взаимопомощи и взаимоподдержки, аккуратности и культуры учебного труда.


Формы работы: задания подобраны так, чтобы работа на уроке имела:

- отработку понимания на слух математической речи;

- взаимопроверка, самостоятельная проверка учащимися своих работ;


Виды учебной деятельности:

-слушание (понимание на слух научной речи);

-индивидуальная работа, работа в парах;

-практические задания;

-говорение;

-мыслительный анализ;

-самопроверка;

-взаимопроверка.


Оборудование к уроку:

Тетради, компьютер; демонстрационный проектор, экран, презентационный материал Power Point, раздаточный материал, таблица.



Структура урока:

Вид деятельности

мин.

1. Организационный момент.

2

2. Проверка домашнего задания

2

3.  Актуализация опорных знаний.

6

4. Закрепление изученного материала.

11

5. Физкультминутка.

3

6. Тренировочные упражнения.

7

7. Самостоятельная работа

12

8. Подведение итогов урока. Выставление оценок.

1

9. Домашнее задание.

1

Ход урока:

Да, путь познания не гладок.
Но знаем мы со школьных лет,
Загадок больше, чем разгадок,
И поискам предела нет!



1.Организационный момент: Учитель ставит цели и задачи урока, объясняет форму урока.

  • Сегодня на уроке мы продолжим применять свойства действий с рациональными числами при нахождении значений выражений.

  • Как вы считаете, чем нам предстоит сегодня заняться?

(Учащиеся пытаются сформулировать тему урока и определить проблемы, над которыми предстоит поработать на уроке.)

- Мы должны убедиться, что все без исключения научились применять эти свойства к рациональным числам, что вы умеете логически мыслить и принимать нестандартные решения. Много трудностей вам придется преодолеть, продемонстрировать: силу ума, отвагу, настойчивость, сосредоточенность, работоспособность, концентрацию мысли, выносливость, волю к победе, умения распределять свои силы на длительную дистанцию, но я уверена, что вы с ними справитесь без труда.


2. Проверка домашнего задания.


3. Актуализация опорных знаний.


  • Рациональные числа



положительные нуль отрицательные

целые дробные целые дробные

Мы знаем, что целые и дробные, положительные и отрицательные да ещё – число нуль, называют рациональными, что в переводе на русский язык значит «подвластные уму». Чтобы в дальнейшем успешно учиться математике (и не только математике), надо хорошо знать правила арифметических действий с рациональными числами, в том числе и правила знаков. А они такие разные!

  • Для любых рациональных чисел а, в, с справедливы равенства:

а + в = в + а, (а + в) + с = а + (в + с), а + 0 = 0 + а = а, а+(-а)=0,


ав = ва, (ав)с = а(вс), а*0 = 0*а = 0,

1*а = а*1 = а, а*, если а ≠ 0, (а + в)с = ас + вс,

Если ав = 0, то 1) а = 0 или в = 0,

2) а = 0 и в = 0.


  • Нахождение значения выражения, содержащего знаки «+» и «-».

  1. Сложить сначала противоположные числа.

  2. Сгруппировать слагаемые, удобные для счета (например, противоположные числа, у которых модули мало отличаются или десятичные дроби с дробями десятичными, обыкновенные дроби с одинаковыми знаменателями, смешанные числа со смешанными числами и т.п.)

  3. Если нет слагаемых, удобных для счета, то сложить отдельно положительные и отдельно отрицательные числа, а затем найти сумму положительного и отрицательного чисел.



4. Закрепление изученного материала.

1) Используя эти  свойства,  упростим выражения:

А) х + 32 – 16 (х + 16)
Б) – х – 18 – 23 (– х – 41)
В) – 1,5 + х – 20 ( – 21,5 + х)
Г) 12 – 26 + х (х – 14)
Д) 1,7 + 3,6 – х ( 5,3 – х) 
Е) – х + а + 6,1 – а + 2,8 – 8,8 (– х + 0,1)


2) А следующие  примеры требуют от нас еще более рационального решения с объяснением.

98 + 85 + 45 – 55 – 28 + 63 = 12
– 6,56 + 2,4 – 3,2 + 6,56 + 4 + 3,2 – 2,4 = 4
– 19,61 * 20 + 19,61 * 120 = 1961

12.04.1961 – Вам о чем-нибудь говорят полученные ответы?


53 года тому назад 12 апреля 1961 года Юрий Гагарин полетел в космос. В нашей республике у города Заинск  тоже есть своя космическая история: 9 марта 1961 года спускаемый аппарат №1 космического корабля «ВОСТОК-4» совершил мягкую посадку в районе села Старый Токмак Заинского района с манекеном человека, собакой и другими мелкими животными на борту.

5. Физкультминутка.

6. Тренировочные упражнения.

1206 , № 1209 (а,г,д)

7. Самостоятельная работа.

На оценку «3» и «4»




На оценку «5»

1)

2) 0,7х+3,8 = -1,1




8. Подведение итогов урока. Выставление оценок.

- перечислите свойства сложения рациональных чисел;

- перечислите свойства умножения рациональных чисел;

- в каком случае произведение двух чисел равно нулю.


9. Домашнее задание.

  • Выучить правила п.38 ;

  • 1229, 1230;

  • прочитать исторический материал на с. 213-214 учебника.



Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории математика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ