Конспект урока математики в 5 классе по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел»

Конспект урока математики в 5 классе по теме

«Сложение и вычитание смешанных чисел».

Учитель: Никифорова Марина Николаевна, учитель математики Государственного бюджетного образовательного учреждения г.Москвы средней общеобразовательной школы №1968.

Цель урока: обобщение и систематизация знаний, умений, навыков по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел».

Задачи: 1) Предметные: вывести и изучить алгоритм сложения и вычитания смешанных чисел; автоматизировать навыки вычислений; систематизировать знания и умения складывать и вычитать обыкновенные дроби и смешанные числа.

2) УУД: - Познавательные: развивать основы логического и алгоритмического мышления; расширять кругозор учащихся; учить произвольно и осознанно владеть приемами решения задач.

Регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию в преодолении препятствий, к осознанию уровня и качества усвоения результата.

Коммуникативные: учить строить высказывания, аргументировано доказывать свою точку зрения.

Личностные: формировать устойчивую мотивацию к изучению учебного материала; формировать навыки самоанализа и самоконтроля, взаимоконтроля.

Оборудование:

компьютер,

мультимедийный проектор,

экран,

презентация, созданная в программе Power Point.

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Педагогические технологии: здоровьесбережения; информационно-коммуникационные; педагогики сотрудничества.

Ход урока.

  1. Устные вычисления.

-Восстановите цепочку вычислений (слайд 2):




2. Изучение нового материала.

Задача 1 (слайд 3): «На тарелке лежали плитки шоколада. Сколько плиток шоколада будет лежать на тарелке, если на нее положить еще2 плитки?» (выслушать ответы).

Решение:

Задача 2 (слайд 4): «На тарелке лежали 4 плитки шоколада. Саша съел 2 плитки. Сколько плиток шоколада осталось на тарелке?» (выслушать ответы).

Решение: 4

-Посмотрите на числа, которые встречаются в задаче. Как они называются? (смешанные).

- Какие действия мы выполняли с числами, чтобы решить задачи? (складывали и вычитали).

-Какую тему мы сегодня будем изучать? (Сложение и вычитание смешанных чисел).

-Посмотрите на решения и сделайте вывод: как сложить или вычесть смешанные числа?

Вывод (слайд 5). При сложении (и вычитании) чисел в смешанной записи целые части складывают (вычитают) отдельно, а дробные – отдельно.

  1. Физминутка.

  2. Закрепление.

1)Напишите на корпусах корабликов такие числа, чтобы равенства были верными (слайд 6):

+ кораблик.png=



+ кораблик.png=

+ кораблик.png=

- кораблик.png=

- кораблик.png=

н

а

кораблик.png кораблик.png

кораблик.pngкораблик.pngкораблик.png

Прочитайте слово.

Шхуна – тип парусного судна, имеющего не менее двух мачт и косые паруса на всех мачтах.

Шхуна очень хорошо ходит при боковом ветре и под острым углом к ветру, у неё намного меньше снастей в бегучем такелаже, чем у судна с прямым парусным вооружением, проще устройство оснастки, что позволяло существенно уменьшить команду. Все работы с парусами производились с палубы, в то время, как на судне с прямыми парусами для их подъёма и спуска большому числу людей необходимо взбираться на мачты (слайд 7).

2) Решение задач.

Задача 1. В одной коробке 2 кг конфет, а в другой коробке 2 Сколько килограммов конфет в этих двух коробках? (слайд 8)

Задача 2. Чему равна длина белой ленты, если длина красной ленты 3 м, а белая лента на 2 короче красной? (слайд 9)

3) Выполните действия (слайд 10):



  1. Гимнастика для глаз.

  2. Повторение (слайд 11).

  1. Решить задачу:

В классе 28 учеников. Из них посещают кружок математики. Сколько учащихся не посещают кружок математики?

Самопроверка (1 ученик зачитывает решение, остальные проверяют у себя в тетрадях).

  1. Выполнить действия:

(87·34-291):127

Взаимопроверка.

  1. Подведение итогов. Рефлексия (слайд 12).

Итак, давайте повторим, как сложить или вычесть смешанные дроби?

Нарисуйте в тетради смайлик, соответствующий вашим ощущениям.

  1. Домашнее задание.

П.29№1136(а-г), 1137, 1141,1143(а).

Литература и источники:

  1. Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И. Математика. 5 класс - М.: Мнемозина, 2006.

  2. Джумаева О.А. Математика. 5 класс. Поурочное планирование. – Саратов: Лицей,2005

  3. Лебединцева Е.А., Беленкова Е.Ю. Математика 5 класс. Тетрадь 1.Задания для обучения и развития учащихся. – М.:Интеллект-Центр,2012

  4. http://ru.wikipedia.org/wiki/%D8%F5%F3%ED%E0

  5. http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/b/bc/FS_Etoile.jpg

  6. http://smayliki.ru/smilie-1283240967.html

  7. http://gifportal.ru/view/27352.html

  8. http://gifportal.ru/data/smiles/emocii-1616.gif




Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории математика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ