ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА для 1 класса «Работаем с числами от 11 до 20»
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
«Работаем с числами от 11 до 20».
(Тема урока)
ФИО (полностью)
Куколь Ольга Петровна
Место работы
МБОУ «ООШ№19»
Должность
Учитель начальных классов
Предмет
Математика
Класс
1
Базовый учебник
Е.Э. Кочурова, В.Н. Рудницкая, О.А. Радзе Математика, 1 класс, учебник для учащихся общеобразовательных учреждений
в 2 ч. Москва Издательский Центр «Вентана – Граф», 2011г.
Цель урока: - воспроизводит нумерацию чисел второго десятка, составляет записи чисел второго десятка, задачи по рисункам со словами «сколько», «на сколько».
8. УУД - познавательные: называние нумерации чисел второго десятка; составление записи чисел второго десятка; совершенствование навыка составление задач по рисункам со словами «сколько», «на сколько».
- регулятивные: адекватно воспринимать оценку учителя; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
- личностные: адекватно судят о причинах своего успеха \ неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.
Тип урока - комбинированный
Формы работы учащихся – индивидуальная, в парах, фронтальная
Необходимое техническое оборудование- интерактивная доска, проектор, ноутбук и ученический нетбук.
Структура и ход урока
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Время
(в мин.)
1
2
3
4
5
1
Самоопределение к деятельности. Организационный момент
Включение и настрой учащихся на работу.
Прозвенел уже звонок
Начинается урок.
Куда мы с вами попадём
Узнаете вы скоро.
В стране далёкой мы найдём
Помощников весёлых.
Подготовка класса к работе
2
2
Сообщение темы урока.
- Сегодня я приглашаю вас в увлекательное путешествие по стране Математика на сказочном поезде. Путешествуя по этой стране, мы повторим всё, что уже знаем о числах от 11 до 20.
1
3
Устный счёт.
Слайд 1. (Поезд)
- Но чтобы наш поезд тронулся, мы должны прицепить вагончики по порядку. Ответ решённого примера, будет № вагончика.
(1 человек решает у доски)
На доске:
5-4= 6-3=
2+2= 7-5=
С остальными учащимися проводится математический диктант:
-Запишите число, которое следует за числом 7.
-Запишите число, предыдущее числу 6.
-Увеличьте 9 на 1.
-Уменьшите 8 на 2.
-От 7 отнять 3.
- Проверим: 8, 5,10,6,4.
-Проверим, как решены примеры на доске.
- Чтобы правильно расставить № вагончиков, давайте повторим счёт:
А) Счёт прямой и обратный:
1 ряд - сосчитать от 2 до 9 и обратно.
2 ряд - сосчитать от 7 до 1 и обратно.
3 ряд - сосчитать от 9 до 2 и обратно.
Б)-Назовите "соседей" числа: 4,7,9.
-Молодцы! Теперь нам легко будет составить поезд.
(Составление поезда)
-Хорошо! Все вагончики мы прицепили правильно и можем отправиться в путешествие.
Выполняют в тетрадях математический диктант.
Считают в прямом и обратном порядке от заданного числа.
7
4
Работа по теме.
Слайд 2. Станция «Числовая»
На доске числовой ряд от 10 до 20, некоторые карточки перевернуты.(Работа с числовым рядом)
-Карточки с какими числами перевернуты?
-Какое число стоит между числам 11 и 13?.
-Какое число стоит после числа 14, перед числом 16?
-Организует фронтальную работу по систематизации знаний детей. «Строим ряд чисел».
Слайд 3. Вторая станция «Монеткино».
Создает проблемную ситуацию: - Как можно получить числа второго десятка по образцу.
Слайд 4. Станция «Считалкино»
Слайд 5. Рисунок мальчиков с карточками в руках.
- Карточки с какими числами держит Коля в правой руке?
- Кто держит карточку с числом 17? В какой руке?
- Назови числа на карточках по порядку, начиная с наименьшего.
Выполнение задания,тренерующее отдельные способности к учебной деятельности
-Чтение и запись в тетрадях и на доске чисел от 11 -20.
Работа в учебнике стр. 76 №2
Придумывают ситуации, соответствующие рисункам и записям. Работа в учебнике с.76 №3.
Работа в раб. тетради с.19№5.
Называют числа по порядку начиная с наименьшего.
12
5
Физминутка
Едем, едем, долго едем,
Очень длинен этот путь.
Скоро до Москвы доедем,
Там мы сможем отдохнуть.
Вот поезд наш едет,
Колеса стучат,
А в поезде нашем
Ребята сидят.
Чу-чу-чу-чу-чу!
Бежит паровоз.
Далеко-далеко ребят он повез.
(Ходьба на полусогнутых ногах.)
2
6
Закрепление. Практическая работа
Слайд 6. Станция «Задачкино».
(Направляет на практическую деятельность. Организует деятельность в составлении задач по картинке.)
- Сколько серых гусей?
- Сколько белых Гусей?
- Составьте задачи используя слова «Сколько?», «На сколько?»
Работа в учебнике стр. 77 № 5.
5
7
Самостоятельная работа.
- Ребята, наш поезд сломался! Нам нужно его починить, чтоб двигаться дальше. Для этого каждый на своем нетбуке должен выполнить следующие задания.
(Организует работу с нетбуками, выполняется деятельность по закреплению знаний).
- Ну, вот ребята, устранили неполадки в нашем поезде, теперь мы можем завершить наше путешествие, и вернутся домой.
Работа с ученическими нетбуками.
ЭОР «УМК Начальная школа 3.0». Урок № 26. Числа 10-20.
Задание №2, 3,4.
5
8
Итог урока.
Рефлексия
- Понравилось путешествие?
- Чему научились?
-Зачем это надо уметь и знать?
- Какое задание вызвало затруднение.
Слайд 7. Смайлики.
Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности. (если все задания не вызывали затруднений – рисовали «веселый смайлик», если были затруднения, но вы справились с заданиями смайлик с улыбкой», если были затруднения и вы не справились с заданиями – «грустный смайлик»)
3

Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории математика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ