ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА на тему «Умножение и деление на 10, 100, 1000» для 3 класса
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
на тему
«Умножение и деление на 10, 100, 1000»
Ф.И.О. учителя - Бутусова Галина Николаевна
Место работы: МБОУ»Верховажская начальная общеобразовательная школа
Должность: учитель начальных классов
Класс : 3
Предмет: Математика
Базовый учебник: математика. Авторы М.И. Моро, М.А.Бантова, Г.Ю.Бельтюкова, С.И.Волкова, С.В.Степанова.
Цель урока: знакомство с правилами умножения и деления на 10, 100, 1000 через проблемную ситуацию
Задачи:
Обучающие – 1)познакомить с приёмом умножения на 10, 100, 1000;
2) познакомить с приёмом деления на 10, 100, 1000;
3)закреплять таблицу умножения.
Развивающие – 1)развивать вычислительные навыки;
2)развивать логические операции: анализ, классификация, сравнение, обобщение.
3)развивать самооценку.
Воспитательные – 1)воспитывать положительную мотивацию к обучению через информационную среду Интернет пространства;
2)воспитывать умение вести учебный диалог;
3)совершенствовать коммуникативные навыки, дисциплинированность.
Тип урока - урок изучения нового материала
Формы работы учащихся – коллективная, фронтальная, индивидуальная, самостоятельная с последующей самопроверкой, работа в парах, дифференцированное обучение. Во время знакомства с новым материалом идёт приспособление темпа изучения учебного материала и методов обучения к уровню развития детей с нарушением интеллекта.
Необходимое техническое оборудование - компьютер, мультимедийный проектор, экран, колонки, выход в Интернет.
Таблица 1
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№
Этап урока
Название используемых ЭОР
(Таблицы 2)
Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
Подход к организации учебного процесса для детей с нарушением интеллекта
Деятельность ученика
Время
(в мин.)
1.
Организационный момент
Презентация учителя
Слайд №1
Учитель приветствует учащихся. Организация внимания школьников.
Прозвенел звонок – начинаем наш урок.
Одна хорошая минута – сделала одно хорошее дело, десять хороших минут сделали десять хороших дел. А сколько хороших дел можно сделать за урок? Сообщение темы урока.
Проявление большого такта со стороны учителя
Приветствуют учителя, настраиваются на работу на уроке.
1
2.
Устный счёт
Игровые задания.
Таблица умножения.
Презентация учителя
слайд №2,5,8,11
Учитель предлагает учащимся поработать устно. Организует фронтальную работу учащихся с заданиями. Объясняет правила.
Подбор заданий, максимально возбуждающих активность ребенка, пробуждающие у него потребность в познавательной деятельности, требующих разнообразной деятельности.
Постоянное использование наглядности, наводящих вопросов, аналогий
Учащиеся выполняют фронтальную работу и формулируют цели урока
7
3.
Открытие новых знаний
а) приёмы умножения на 10,100,1000.
Работа с задачей.
Презентация учителя
слайд № 14
слайд №16:
Анимация со звуком №1: http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/403a9add-2895-11dc-8314-0800200c9a66/iz2.swf
Анимация со звуком №2:
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/403a9ade-2895-11dc-8314-0800200c9a66/iz2.swf
Учитель предлагает решить задачу разными способами и сделать вывод.
После объяснения задачи учитель пытается подвести детей к выводу.
Объяснение учителем.
Повторное объяснение учебного материала и подбор дополнительных заданий при необходимости. Постоянное использование наглядности, наводящих вопросов, аналогий.
Учащиеся читают задачу, анализируют её, решают, делают вывод.
10
Работа в тетради
Учитель предлагает выполнить в тетради задание - карточка №1; организует проверку в парах.
Учащиеся решают самостоятельно. Взаимопроверка тетрадей.
4.
Физминутка
Зарядка для глаз
Презентация учителя
слайд № 17,18,19
Показывает зарядку для глаз
Сочетание коррекционного обучения с лечебно-оздоровительными мероприятиями.
Выполняют зарядку для глаз
2
5.
Первичное закрепление знаний
Интерактивное задание со звуком№5 слайд 20
Интерактивное задание со звуко№,6 слайд 21
Интерактивное задание со звуком №7, слайд 22
Работа в тетради
Учитель предлагает учащимся выполнить задания на закрепление изученного материала дифференцированно - карточка №2
Индивидуальная проверка.
Подбор заданий, максимально возбуждающих активность ребенка, пробуждающие у него потребность в познавательной деятельности, требующих разнообразной деятельности.
Учащиеся работают дифференцированно.
7
6.
Подведение итога урока, рефлексия
Презентация учителя
Слайд №23
Учитель задает вопросы по изученному материалу, узнает, чему научились на уроке. Отвечает на вопросы учащихся, дает необходимые комментарии. Учитель предлагает детям оценить свою работу.
Индивидуальный подход. Использование поощрений, повышение самооценки ребенка, укрепление в нем веры в свои силы.
Ученики отвечают, задают вопросы учителю.
Выбирают сигнал таким цветом, который соответствует оценке их работы.
2
Сколько хороших дел мы сделали за урок? Умножить количество хороших дел на 10,100,100.
Индивидуальный подход. Проявление большого такта со стороны учителя.
Использование поощрений, повышение самооценки ребенка, укрепление в нем веры в свои силы.
Ответы детей.
7.
Домашнее задание
Учитель задает домашнее задание: выучить правила умножения и деления на 10,100,1000.
Карточка №3 (уровень сложности задания каждый учащийся выбирает сам)
Индивидуальный подход.
Учащиеся записывают домашнее задание
1
Приложение
«Умножение и деление на 10, 100, 1000»
Таблица 2.
Перечень используемых на уроке ЭОР
№
Название ресурса
Тип, вид ресурса
Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)
Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЦОР
1.
Открытие новых знаний
Анимация со звуком
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/403a9add-2895-11dc-8314-0800200c9a66/iz2.swf
2.
Открытие новых знаний
Анимация со звуком
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/403a9ade-2895-11dc-8314-0800200c9a66/iz2.swf
3.
Открытие новых знаний
Анимация со звуком
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/403a9adf-2895-11dc-8314-0800200c9a66/iz2.swf
4.
Открытие новых знаний
Анимация со звуком
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/403a9ae0-2895-11dc-8314-0800200c9a66/iz2.swf
5.
Первичное закрепление знаний
Интерактивное задание со звуком
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/403a9af1-2895-11dc-8314-0800200c9a66/iz2.swf
6.
Первичное закрепление знаний
Интерактивное задание со звуком
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/403a9aea-2895-11dc-8314-0800200c9a66/iz2.swf
7.
Первичное закрепление знаний
Интерактивное задание со звуком
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/403a9ae9-2895-11dc-8314-0800200c9a66/iz2.swf
Карточка №1.
50*10 100*6 80*10 72*1000 100*3 127*10
5600:10 8400:100 42000:1000 220000:1000
Карточка №2.
5000×10=50000
75000×100=7500000
340×1000=340000
75000:10=7500
80300:100=803
1230000:1000=1230
800×100=
1000×30=
846000:10=
100×2=
400000:10000=
368×1000=
900000:10=
800000:1000=
60×100=
800000:10=
30×1000=
519000:100=
900000:10000=
700000:100=
10×200=
100×3000=
1000×40=
20000:1000=
762000:100=
90000000:100000=
1230000:100=
10000×3290=
298060×10000=
10×3780200=
340000:1000=
2000000000000:100000000=
5600000:10=
100×6890=
209570×1000=
10000×761=
Карточка №3
Задание. Какое число надо вставить вместо точек, чтобы получилось верное равенство?
25 * … = 2500 16 * … = 160
63 * … = 6300 27 * … = 270
… * 100 = 5400 … * 100 = 6700
380 * … = 3800 … * 10 = 8200
Проверка:
380 * 10 = 3800 25 * 100 = 2500
16 * 10 = 160 63 * 100 = 6300
27 * 10 = 270 54 * 100 = 5400
820 * 10 = 8200 67 * 100 = 6700
1 вариант: 172 * 10; 46 * 100; 3 * 1000, 8 * 1000; 7 * 1000.
2 вариант: 217 * 10; 46 * 100; 5 * 1000; 9 * 1000; 2 * 1000.
Задание. Используя данные числа, запишите верные числовые равенства.
а) 56; 5600; 100; в) 10; 27; 270;
б) 3100; 31; 100; г) 590; 59; 10.
56 * 100 =5600 5600 : 100 = 56 5600 : 56 = 100
27 * 10 = 270 270 : 10 = 27 270 : 27 = 10
31 * 100 = 3100 3100 : 100 = 31 3100 : 31 = 100
59 * 10 = 590 590 : 10 = 59 590 : 59 = 10
Рассмотрите примеры второго столбика и разделите их на две группы.
270 : 10 = 27 5600 : 100 = 56
590 : 10 = 59 3100 : 100 = 31
Аннотация к плану - конспекту урока математики в 3 классе.
Слайд 2,5,8,11: при нажатии на фигуру с неправильным ответом переходим к 3 слайду « Неправильно .Подумай еще».
К заданию возвращаемся при нажатии на стрелку «Вернуться к заданию». При нажатии на фигуру с правильным ответом переходим к слайду «Молодец».
Слайд 14: при нажатии на изображение собачки в центре слайда выходит решение задачи.
Слайд 16: при нажатии на изображение слоника выходит первая анимация со звуком, при нажатии на изображение лисенка выходит вторая анимация со звуком.
Слайд 20,21,22: при нажатии на изображение солнышка выходят интерактивные задания со звуком.
Красным шрифтом в конспекте выделен подход к организации учебного процесса для детей с нарушением интеллекта.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории математика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ