Рабочая программа по математике для 9 класса
Министерство образования Саратовской области
ГКС (К) ОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная
школа – интернат №4 VI вида г. Саратова»
Рабочая программа
по учебному курсу «МАТЕМАТИКА»
для учащихся 9 класса
на 2012 – 2013 учебный год
Составитель:
учитель математики
Власовец Анна Николаевна
Саратов, 2012г.
Содержание
Пояснительная записка………………………………………………………………………. . 3
Учебный и календарно – тематический план по алгебре ………………………………….. 5
Требования к уровню подготовки учащихся по алгебре …………………………………… 7
Учебный и календарно – тематический план по геометрии ………………………………. . 8
Требования к уровню подготовки учащихся по геометрии ……………………………… 10
Учебно – методический комплект …………………………………………………………. ..11
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010г. №1897 и примерной программы основного общего образования (Примерные программы по учебным предметам. Математика. 5 – 9 классы. М.: Просвещение,2011. [Стандарты второго поколения]).
Данная рабочая программа составлена с учетом психофизических особенностей учащихся нашего образовательного учреждения. Процесс обучения математике в специальной (коррекционной) школе носит развивающий характер и одновременно имеет коррекционную направленность. При обучении математике коррекционно – развивающие задачи определяются особенностями развития психических процессов учащихся. Реализация этих задач должна быть направлена на развитие познавательной деятельности, речи, эмоционально – волевой сферы, личностных качеств с учетом как типичных общих закономерностей развития детей с ДЦП, так и структуры дефекта каждого ученика.
В ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:
Развивать представления о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;
Овладеть символическим языком алгебры, выработать формально – оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;
Изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
Развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;
Получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
Развивать логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
Сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.
Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
Овладение системой математических знаний и умении, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
Интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
Воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно – технического прогресса.;
Овладение умением анализировать, сравнивать изучаемые объекты и понятия, понимать причинно – следственные связи;
Содействие развитию абстрактного мышления и воображения;
Расширение лексического запаса, развитие связной речи.
Основные развивающие и воспитательные цели:
Развитие
ясности и точности мысли, интуиции, критичности мышления, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
математической речи;
сенсорной сферы; двигательной моторики;
внимания; памяти;
навыков само и взаимопроверки;
формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов.
Воспитание
культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;
волевых качеств;
коммуникабельности;
ответственности.
Место предмета в федеральном базисном учебном плане
Согласно федеральному базисному учебному плану для общеобразовательных учреждений РФ на изучение математики на ступени основного общего образования отводится не менее 875 часов из расчета 5 часов в неделю с V по IV класс. Алгебра изучается в 9 классе 3 часа в неделю, всего 102 часа, геометрия – 2 часа в неделю, всего 68 часов.
Учебно – тематический план по алгебре
Наименование раздела, тема урока
Количество часов
Повторение
3
Квадратичная функция
21
Уравнения и неравенства с одной переменной
16
Уравнения и неравенства с двумя переменными
16
Арифметическая и геометрическая прогрессии
14
Элементы комбинаторики и теории вероятности
15
Повторение
13
Резерв
4
Календарно – тематический план занятий по алгебре
Дата
Номер урока
Наименование раздела, тема урока
Количество часов
1 – 3
Повторение
3
Глава 1. Квадратичная функция
21
4
Функция. Способы задания функции
1
5
Функция. Область определения и область значений функции
1
6
Свойства функций
1
7
Свойства и график линейной функции и обратной пропорциональности
1
8
Свойства и график квадратичной и кубической функций
1
9
Исследование функций
1
10
Корни квадратного трехчлена
1
11
Выделение из трехчлена квадрата двучлена
1
12
Разложение квадратного трехчлена на множители
1
13
Разложение квадратного трехчлена на множители
1
14
Функция y = ax2, ее свойства и график
1
15
Графики функций y = ax2 +n и y = a(x – m)2
1
16
Построение графика квадратичной функции
1
17
Построение графика квадратичной функции
1
18
Степенная функция y = xn
1
19
Корень n – й степени
1
20
Корень n – й степени
1
21
Степень с рациональным показателем
1
22
Подготовка к контрольной работе
1
23
Контрольная работа №1
1
24
Работа над ошибками
1
Глава 2. Уравнения и неравенства с одной переменной
16
25
Целое уравнение и его корни
1
26
Целое уравнение и его корни
1
27
Уравнения высших степеней
1
28
Уравнения высших степеней
1
29
Дробные рациональные уравнения
1
30
Дробные рациональные уравнения
1
31
Решение неравенств второй степени с одной переменной
1
32
Решение неравенств методом интервалов
1
33
Решение неравенств методом интервалов
1
34
Применение метода интервалов для решения неравенств
1
35
Применение метода интервалов для решения неравенств
1
36
Иррациональные уравнения
1
37
Иррациональные неравенства
1
38
Подготовка к контрольной работе
1
39
Контрольная работа №2
1
40
Работа над ошибками
1
Глава 3. Уравнения и неравенства с двумя переменными
16
41
Уравнение с двумя переменными и его график
1
42
Уравнение с двумя переменными и его график
1
43
Графический способ решения систем уравнений
1
44
Графический способ решения систем уравнений
1
45
Решение систем уравнений второй степени
1
46
Решение задач с помощью систем уравнений второй степени
1
47
Решение задач с помощью систем уравнений второй степени
1
48
Графическое решение неравенства с двумя переменными
1
49
Графическое решение неравенства с двумя переменными
1
50
Системы неравенств с двумя переменными
1
51
Системы неравенств с двумя переменными
1
52
Приемы решения систем уравнений второй степени с двумя переменными
1
53
Приемы решения систем уравнений второй степени с двумя переменными
1
54
Подготовка к контрольной работе
1
55
Контрольная работа №3
1
56
Работа над ошибками
1
Глава 4. Арифметическая и геометрическая прогрессии
14
57
Последовательности
1
58
Способы задания последовательностей
1
59
Определение арифметической прогрессии
1
60
Формула n – го члена арифметической прогрессии
1
61
Формула суммы первых n членов арифметической прогрессии
1
62
Формула суммы первых n членов арифметической прогрессии
1
63
Определение геометрической прогрессии
1
64
Формула n – го члена геометрической прогрессии
1
65
Формула суммы первых n членов геометрической прогрессии
1
66
Формула суммы первых n членов геометрической прогрессии
1
67
Смешанные задачи на прогрессии
1
68
Подготовка к контрольной работе
1
69
Контрольная работа №4
1
70
Работа над ошибками
1
Глава 5. Элементы комбинаторики и теории вероятности
15
71
Примеры комбинаторных задач
1
72
Перестановки
1
73
Решение задач по теме «Перестановки»
1
74
Размещения
1
75
Решение задач по теме «Размещения»
1
76
Сочетания
1
77
Решение задач по теме «Сочетания»
1
78
Относительная частота случайного события
1
79
Вероятность равновозможных событий
1
80
Вероятность равновозможных событий
1
81
Сложение вероятностей
1
82
Умножение вероятностей
1
83
Подготовка к контрольной работе
1
84
Контрольная работа №5
1
85
Работа над ошибками
1
Итоговое повторение
13
86
Вычисления. Тождественные преобразования
1
87
Вычисления. Тождественные преобразования
1
88
Уравнения
1
89
Способы решения уравнений
1
90
Системы уравнений
1
91
Способы решения систем уравнений
1
92
Неравенства
1
93
Методы решения неравенств
1
94
Функции
1
95
Построение графиков функций
1
96
Подготовка к контрольной работе
1
97
Итоговая контрольная работа
1
98
Работа над ошибками
1
Резерв
4
В результате изучения курса алгебры 9 класса, обучающиеся должны:
вычислять значения функций, заданных формулами;
строить по точкам графики функций, описывать свойства функции на основе ее графического представления;
распознавать виды изучаемых функций;
читать графики;
строить речевые конструкции с использование функциональной терминологии;
применять индексные обозначения, строить речевые высказывания с использование терминологии, связанной с понятием последовательности;
вычислять члены последовательностей, заданных формулой n –го члена и рекуррентной формулой;
устанавливать закономерность в построении последовательности, если известны первые ее несколько членов;
распознавать арифметическую и геометрическую прогрессии при разных способах задания, решать задачи с использованием этих формул;
рассматривать примеры из реальной жизни, иллюстрирующие изменения в арифметической и геометрической прогрессии, изображать соответствующие зависимости графически;
решать квадратичные неравенства и системы квадратичных неравенств графически и методом интервалов;
решать текстовые задачи алгебраическим способом, переходить от словесной формулировки задачи к алгебраической модели путем составления системы уравнений, решать составленную систему уравнений, интерпретировать результат;
решать задачи на нахождение вероятностей;
приводить примеры случайных, маловероятных и равновозможных событий;
выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчета объектов или комбинаций;
применять правило комбинаторного умножения для решения задач на нахождение числа объектов или комбинаций;
распознавать задачи на определение числа перестановок и выполнять соответствующие вычисления;
решать задачи на вычисление вероятности с применением комбинаторики.
Учебно – тематический план по геометрии
Наименование раздела, тема урока
Количество часов
Повторение
2
Векторы
13
Метод координат
9
Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов
13
Длина окружности и площадь круга
11
Движения
10
Итоговое повторение
7
Резерв
3
Календарно – тематический план занятий по геометрии
Дата
Номер урока
Наименование раздела, тема урока
Количество часов
1 – 2
Повторение
2
Глава 9. Векторы
13
3
Понятие вектора
1
4
Откладывание вектора от данной точки
1
5
Сумма двух векторов
1
6
Сумма нескольких векторов
1
7
Вычитание векторов
1
8
Решение задач по теме«Сложение и вычитание векторов»
1
9
Умножение вектора на число
1
10
Умножение вектора на число
1
11
Применение векторов к решению задач
1
12
Средняя линия трапеции
1
13
Решение задач по теме «Векторы»
1
14
Контрольная работа №1
1
15
Работа над ошибками
1
Глава 10. Метод координат
9
16
Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам
1
17
Координаты вектора
1
18
Простейшие задачи в координатах
1
19
Простейшие задачи в координатах
1
20
Решение задач методом координат
1
21
Уравнение окружности
1
22
Уравнение окружности и прямой. Решение задач
1
23
Контрольная работа №2
1
24
Работа над ошибками
1
Глава 11. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов
13
25
Синус, косинус и тангенс угла
1
26
Синус, косинус и тангенс угла
1
27
Синус, косинус и тангенс угла
1
28
Теорема о площади треугольника
1
29
Теоремы синусов и косинусов
1
30
Решение треугольников
1
31
Решение треугольников
1
32
Обобщенный урок по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника»
1
33
Скалярное произведение векторов
1
34
Скалярное произведение в координатах
1
35
Применение скалярного произведения векторов при решении задач
1
36
Контрольная работа №3
1
37
Работа над ошибками
1
Глава 12. Длина окружности и площадь круга
11
38
Правильные многоугольники
1
39
Окружность, описанная около правильного многоугольника и вписанная в правильный многоугольник
1
40
Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности
1
41
Решение задач по теме «Правильный многоугольник»
1
42
Длина окружности
1
43
Решение задач по теме «Длина окружности»
1
44
Площадь круга и кругового сектора
1
45
Решение задач по теме «Площадь круга и кругового сектора»
1
46
Решение задач по теме «Длина окружности и площадь круга»
1
47
Решение задач по теме «Длина окружности и площадь круга»
1
48
Контрольная работа №4
1
Глава 13. Движения
10
49
Понятие движения
1
50
Свойства движений
1
51
Решение задач по теме «Понятие движения. Осевая и центральная симметрии»
1
52
Параллельный перенос
1
53
Поворот
1
54
Решение задач по теме «параллельный перенос. Поворот»
1
55
Решение задач по теме «Движения»
1
56
Решение задач по теме «Движения»
1
57
Контрольная работа №5
1
58
Работа над ошибками
1
Итоговое повторение
7
59
Повторение темы «Начальные геометрические сведения. Параллельные прямые»
1
60
Повторение темы «Треугольники»
1
61
Повторение темы «Окружность»
1
62
Повторение темы «Четырехугольники. Многоугольники»
1
63
Повторение темы «Векторы. Метод координат. Движения»
1
64
Повторение темы «Векторы. Метод координат. Движения»
1
65
Итоговая контрольная работа
1
Резерв
3
В результате изучения курса геометрии 9 класса, обучающиеся должны:
формулировать определения и иллюстрировать понятие вектора, длины вектора, коллинеарных и равных векторов, скалярного произведения векторов;
вычислять длину и координаты вектора;
находить угол между векторами;
выполнять операции над векторами;
объяснять, иллюстрировать понятия равенства и подобия фигур, строить равные и симметричные фигуры, выполнять параллельный перенос и поворот;
объяснять и иллюстрировать понятие декартовой системы координат;
выводить и использовать формулы середины отрезка, расстояния между двумя точками плоскости, уравнение прямой и окружности;
вычислять площади различных фигур;
формулировать определения синуса, косинуса и тангенса углов от 0 до 1800.
формулировать и доказывать теоремы синусов и косинусов;
изображать и формулировать определения вписанных и описанных многоугольников и треугольников, окружности, вписанной в треугольник и описанной около него;
формулировать и доказывать теоремы о вписанной и описанной окружностях треугольника и многоугольника;
находить длину окружности и площадь круга;
решать задачи на построение, доказательства и рассуждения.
Учебно – методический комплект
Примерная программа основного общего образования по математике. А.А. Кузнецов, М.В. Рыжаков, А.М. Кондаков, Москва, Просвещение, 2011
Учебники: «Алгебра» - учебник для 9 кл. под ред. С.А. Теляковского – 10е изд., Москва, Просвещение, 2010; «Геометрия» - 7 – 9 кл. Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов – Москва, Просвещение, 2007
«Контрольно измерительные материалы. Алгебра. 9 класс», сост. Л.И. Мартышова, М.: Вако, 2011
Дидактические материалы по алгебре 9 класс / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, Л.М. Короткова/ Москва, Просвещение, 2009
Уроки алгебры в 9 классе / В.И. Жохов, Л.Б. Крайнева. Пособие для учителей./ Москва, Просвещение, 2007
Плакаты по алгебре и геометрии
Таблицы по алгебре для 7 – 9 классов, по геометрии для 7 – 9 классов
Комплект чертежных инструментов (линейка, транспортир, угольник, циркуль)
Комплект планиметрических средств
Выгодский Л.С. Проблемы дефектологии – М..: Просвещение 1995г.
Левченко И.Ю. Технология обучения и воспитания детей с нарушениями опорно – двигательного аппарата. – М.: Академия, 2001
Т.Б. Епифанцева Настольная книга педагога – дефектолога. – Ростов – на – Дону: Феникс,2006
Н.Н. Малафеев Единая концепция специального федерального государственного стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья: основные положения // Дефектология. – 2010. - №1
Дефектология. Словарь – справочник / под ред. Б.П.Пузанова – М., 1996
Сайты для учителя:
http://school–collection.edu.ru
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории математика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ