Рабочая программа по математике 3 класс 136 часов (Демидова Т. Е.)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № _____________

_______________________________________________



«Согласовано»:

Заместитель директора

по УВР_________________

«___» ________ 2014 года


«Утверждено»

Директор МБОУ СОШ № _

_______________________

№ _____ от _____ 2014 года







Рабочая программа по предмету

математика


3 в класс


4 часа в неделю (всего 136 часов)







Разработана

учителем начальных классов

Комаровской Светланой Сергеевной












2014 - 2015 уч. г.

Пояснительная записка


Рабочая программа учебного предмета «Математика» для 3 класса создана на основе:

  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;

  • Примерной основной образовательной программы начального общего образования;

  • Авторской программы Т.Е.Демидова, С.А.Козлова, А.П.Тонких. «Математика» 3 класс в 3-х частях (ОС «Школа 2100»), соответствующей федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования.


Цели обучения математике обусловлены общими целями образования, концепцией математического образования, статусом и ролью математики в науке, культуре и жизнедеятельности общества, ценностями математического образования, новыми образовательными идеями, среди которых важное место занимает развивающее обучение.

Основная цель обучения математике состоит в формировании всесторонне образованной и инициативной личности, владеющей системой математических знаний и умений, идейно-нравственных, культурных и этических принципов, норм поведения, которые складываются в ходе учебно-воспитательного процесса и готовят ученика к активной деятельности и непрерывному образованию в современном обществе.


Исходя из общих положений концепции математического образования, начальный курс математики призван решать следующие задачи:

- обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;

- обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;

- сформировать умение учиться;

- сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;

- сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;

- сформировать устойчивый интерес к математике;

- выявить и развить математические и творческие способности.


Общая характеристика предмета


Данный курс создан на основе личностно-ориентированных, деятельностно- ориентированных и культурно-ориентированных принципов, сформулированных в образовательной программе «Школа 2100», основной целью которой является формирование функционально грамотной личности, готовой к активной деятельности и непрерывному образованию в современном обществе, владеющей системой математических знаний и умений, позволяющих применять эти знания для решения практических жизненных задач, руководствуясь при этом идейно-нравственными, культурными и этическими принципами, нормами поведения, которые формируются в ходе учебно-воспитательного процесса.

Важнейшей отличительной особенностью данного курса с точки зрения содержания является включение наряду с общепринятыми для начальной школы линиями «Числа и действия над ними», «Текстовые задачи», «Величины», «Элементы геометрии», «Элементы алгебры», ещё и таких содержательных линий, как «Стохастика» и «Занимательные и нестандартные задачи». Кроме того, следует отметить, что предлагаемый курс математики содержит материалы для системной проектной деятельности и работы с жизненными (компетентностными) задачами.

Цели обучения в предлагаемом курсе математики в 1–4 классах, сформулированные как линии развития личности ученика средствами предмета: уметь

  • использовать математические представления для описания окружающего мира (предметов, процессов, явлений) в количественном и пространственном отношении;

  • производить вычисления для принятия решений в различных жизненных ситуациях;

  • читать и записывать сведения об окружающем мире на языке математики;

  • формировать основы рационального мышления, математической речи и аргументации;

  • работать в соответствии с заданными алгоритмами;

  • узнавать в объектах окружающего мира известные геометрические формы и работать с ними;

  • вести поиск информации (фактов, закономерностей, оснований для упорядочивания), преобразовать её в удобные для изучения и применения формы.

В результате освоения предметного содержания предлагаемого курса математики у учащихся предполагается формирование универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных, коммуникативных) позволяющих достигать предметных, метапредметных и личностных результатов.


Описание места предмета в учебном плане.

На реализацию программы по математике предусмотрено 136 часов (4 часа в неделю).


Требования к уровню подготовки обучающихся.


Личностными результатами изучения предметно-методического курса «Математика» во 2-м классе является формирование следующих умений:

  • Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы).

  • В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить.

Средством достижения этих результатов служит учебный материал и задания учебника, нацеленные на 2-ю линию развития – умение определять своё отношение к миру.

Метапредметными результатами изучения курса «Математика» в 3-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий.

Регулятивные УУД:

  • Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

  • Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем (для этого в учебнике специально предусмотрен ряд уроков).

  • Учиться планировать учебную деятельность на уроке.

  • Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий в учебнике).

  • Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.

  • Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД:

  • Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.

  • Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи.

  • Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике 2-го класса для этого предусмотрена специальная «энциклопедия внутри учебника»).

  • Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

  • Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, нацеленные на 1-ю линию развития – умение объяснять мир.

Коммуникативные УУД:

  • Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

  • Слушать и понимать речь других.

  • Выразительно читать и пересказывать текст.

  • Вступать в беседу на уроке и в жизни.

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог) и технология продуктивного чтения.

  • Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

  • Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Средством формирования этих действий служит работа в малых группах (в методических рекомендациях дан такой вариант проведения уроков).

Предметными результатами изучения курса «Математика» в 3-м классе являются формирование следующих умений.

1-й уровень (необходимый)

Учащиеся должны уметь:

  • использовать при выполнении заданий названия и последовательность чисел от 1 до 100;

  • использовать при вычислениях на уровне навыка знание табличных случаев сложения однозначных чисел и соответствующих им случаев вычитания в пределах 20;

  • использовать при выполнении арифметических действий названия и обозначения операций умножения и деления;

  • использовать при вычислениях на уровне навыка знание табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих им случаев деления;

  • осознанно следовать алгоритму выполнения действий в выражениях со скобками и без них;

  • использовать в речи названия единиц измерения длины, массы, объёма: метр, дециметр, сантиметр, килограмм; литр.

  • читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;

  • осознанно следовать алгоритмам устного и письменного сложения и вычитания чисел в пределах 100;

  • решать простые задачи:

а) раскрывающие смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;

б) использующие понятия «увеличить в (на)...», «уменьшить в (на)...»;

в) на разностное и кратное сравнение;

- находить значения выражений, содержащих 2–3 действия (со скобками и без скобок);

  • решать уравнения вида а ± х = b; х – а = b;

  • измерять длину данного отрезка, чертить отрезок данной длины;

  • узнавать и называть плоские углы: прямой, тупой и острый;

  • узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты;

  • различать истинные и ложные высказывания (верные и неверные равенства).

2-й уровень (программный)

Учащиеся должны уметь:

- использовать при решении учебных задач формулы периметра квадрата и прямоугольника;

  • пользоваться при измерении и нахождении площадей единицами измерения площади: 1 см2, 1 дм2.

  • выполнять умножение и деление чисел с 0, 1, 10;

  • решать уравнения вида а ± х = b; х – а = b; а ∙ х = b; а : х = b; х : а = b;

  • находить значения выражений вида а ± 5; 4 – а; а : 2; а ∙ 4; 6 : а при заданных числовых значениях переменной;

  • решать задачи в 2–3 действия, основанные на четырёх арифметических операциях;

  • находить длину ломаной и периметр многоугольника как сумму длин его сторон;

  • использовать знание формул периметра и площади прямоугольника (квадрата) при решении задач;

  • чертить квадрат по заданной стороне, прямоугольник по заданным двум сторонам;

  • узнавать и называть объёмные фигуры: куб, шар, пирамиду;

  • записывать в таблицу данные, содержащиеся в тексте;

  • читать информацию, заданную с помощью линейных диаграмм;

  • решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие два действия (сложение и/или вычитание);

  • составлять истинные высказывания (верные равенства и неравенства);

  • заполнять магические квадраты размером 3×3;

  • находить число перестановок не более чем из трёх элементов;

  • находить число пар на множестве из 3–5 элементов (число сочетаний по 2);

  • находить число пар, один элемент которых принадлежит одному множеству, а другой – второму множеству;

  • проходить числовые лабиринты, содержащие двое-трое ворот;

  • объяснять решение задач по перекладыванию одной-двух палочек с заданным условием и решением;

  • решать простейшие задачи на разрезание и составление фигур;

  • уметь объяснить, как получен результат заданного математического фокуса.



Учебно - тематический план.


Название раздела

Количество часов

Повторение материала изученного во 2 классе

10 часов

Внетабличное умножение и деление

28 часов

Доли

12 часов

Нумерация

10 часа

Сложение и вычитание чисел в пределах 1000

6 часов

Сложение и вычитание чисел в пределах 1000

19 часов

Умножение и деление чисел в пределах 1000

22 часа

Арифметические действия над числами

22 часа

Повторение и обобщение изученного в 3 классе

7 часов

Итого

136 часов


Содержание учебного предмета

Числа и операции над ними.

Числа от 1 до 1 000.

Сотня. Счёт сотнями. Тысяча. Трёхзначные числа. Разряд сотен, десятков, единиц. Разрядные слагаемые. Чтение и запись трёхзначных чисел. Последовательность чисел. Сравнение чисел.

Дробные числа.

Доли. Сравнение долей, нахождение доли числа. Нахождение числа по доле.

Сложение и вычитание чисел.

Операции сложения и вычитания над числами в пределах 1 000. Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Письменные приёмы сложения и вычитания трёхзначных чисел.

Умножение и деление чисел в пределах 100.

Операции умножения и деления над числами в пределах 100. Распределительное свойство умножения и деления относительно суммы (умножение и деление суммы на число).

Сочетательное свойство умножения. Использование свойств умножения и деления для рационализации вычислений. Внетабличное умножение и деление. Деление с остатком. Проверка деления с остатком. Изменение результатов умножения и деления в зависимости от изменения компонентов. Операции умножения и деления над числами в пределах 1000. Устное умножение и деление чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; умножение и деление на 100.

Письменные приёмы умножения трёхзначного числа на однозначное. Запись умножения «в столбик». Письменные приёмы деления трёхзначных чисел на однозначное. Запись деления «уголком».

Величины и их измерение.

Объём. Единицы объёма: 1 см3,1 дм3,1 м3. Соотношения между единицами измерения объёма.

Формулы объёма прямоугольного параллелепипеда (куба).

Время. Единицы измерения времени: секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год.

Соотношения между единицами измерения времени. Календарь.

Длина. Единицы длины: 1 мм, 1 км. Соотношения между единицами измерения длины.

Масса. Единица измерения массы: центнер. Соотношения между единицами измерения массы.

Скорость, расстояние. Зависимость между величинами: скорость, время, расстояние.

Текстовые задачи.

Решение простых и составных текстовых задач.

Пропедевтика функциональной зависимости при решении задач с пропорциональными величинами. Решение простых задач на движение. Моделирование задач.

Задачи с альтернативным условием.

Элементы геометрии.

Куб, прямоугольный параллелепипед. Их элементы. Отпечатки объёмных фигур на плоскости.

Виды треугольников: прямоугольный, остроугольный, тупоугольный; равносторонний, равнобедренный, разносторонний.

Изменение положения плоских фигур на плоскости.

Элементы алгебры.

Выражения с двумя переменными. Нахождение значений выражений вида а ± b; a • Ь;

а :Ь.

Неравенства с одной переменной. Решение подбором неравенств с одной переменной вида: а ± х < Ь; а ± х > Ь.

Решение уравнений вида: х + а = с ± Ь; а - х = с ± Ь; х ± а = с • Ь; а - х = с : Ь;

х : а = с ± Ь\ а х = с ± Ь; а : х = с • Ь и т.д.

Прямая пропорциональность. Обратная пропорциональность.

Использование уравнений при решении текстовых задач.

Элементы стохастики.

Решение комбинаторных задач с помощью таблиц и графов. Упорядоченный перебор вариантов. Дерево выбора.

Случайные эксперименты. Запись результатов случайного эксперимента. Понятие о частоте события в серии одинаковых случайных экспериментов.

Понятия «чаще», «реже», «невозможно», «возможно», «случайно».

Первоначальное представление о сборе и обработке статистической информации.

Чтение информации, заданной с помощью линейных и столбчатых диаграмм, таблиц, графов.

Построение простейших линейных диаграмм по содержащейся в таблице информации.

Круговые диаграммы.

Занимательные и нестандартные задачи.

Уникурсальные кривые.

Логические задачи. Решение логических задач с помощью таблиц и графов.

Множество, элемент множества, подмножество, пересечение множеств, объединение множеств, высказывания с кванторами общности г существования.

Затруднительные положения: задачи на переправы, переливания, взвешивания.

3адачи на принцип Дирихле.

Итоговое повторение.



Учебно – методические средства.


1) Учебник «Математика 3 класс», авторы Т.Е.Демидова, С.А.Козлова. Изд. «Баласс»,2012год;

2) Тетрадь для контрольных работ, авторы, С.А.Козлова, А.Г.Рубин. Издательство «Баласс»,2012год;

3) Дидактический материал к учебнику «Математика» 3класс, С.А.Козлова, В.Н.Гераськин, Л.А.Волкова. Москва. Издательство «Баласс»,2012год;


Список литературы.



1.Образовательная система «Школа 2100». Федеральный государственный образовательный стандарт. Примерная образовательная программа. В 2-х книгах/ под науч. ред. Д.И.Фельдштейна. - М.: «Баласс» 2011 г. – (Образовательная система «Школа 2100»)

2. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа, – сост. Е.С.Савинов.- М.:Просвещение, 2011.- 191 с. - серия «Стандарты второго поколения».

3. «Математика» Учебник для 3 класса в 3 частях. Авторы Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.П. Тонких. (Москва «Баласс» 2012 г.)

4. «Математика. 3 класс» (Методические рекомендации для учителя) Авторы Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.П. Тонких (Москва «Баласс» 2012 г.)

5. Интернет – ресурсы: www.school2100.ru

6. Авторская программы Т.Е.Демидова, С.А.Козлова, А.П.Тонких. «Математика» 3 класс в 3-х частях (ОС «Школа 2100»), соответствующей федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования.























Календарно-тематическое планирование

по математике

«Школа 2100», 3 класс


урока

Дата проведения

Кол-во часов


Тема урока



УУД


Тип урока


Тип контроля


План

Факт







Числа от 1 до 100. Повторение, обобщение материала, изученного в 2-м классе

(10 часов)


1



1

Числа от 1 до 100.Повторение пройденного. Нумерация чисел.

Регулятивные:

- самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения;

- учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

- составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем;

- работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя;

- в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Познавательные:

- добывать новые знания: извлекать информацию из учебника, представленных в разных формах (таблицах, схемах, текстах);

- перерабатывать полученную информацию: анализировать, сравнивать и группировать факты.

Коммуникативные:

- доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать;

- слушать других, пытаться принимать другую точку зрения;

- договариваться с людьми, выполняя различные роли в группе, сотрудничать при совместном решении проблем.

Урок повторения и закрепления знаний.

Текущий

2



1

Повторение пройденного.

Сложение и вычитание чисел

Урок повторения и закрепления знаний.

Текущий

3.



1

Повторение пройденного.

Сложение и вычитание чисел

Урок повторения и закрепления знаний.

Текущий

4



1

Повторение пройденного.

Сложение и вычитание чисел.

Урок повторения и закрепления знаний.

Текущий

5



1

Повторение пройденного. Умножение и деление чисел.

Урок повторения и закрепления знаний.

Текущий

6



1

Арифметические действия над числами.

Математический диктант №1

Урок повторения и закрепления знаний.

Текущий

7



1

Арифметические действия над числами.


Урок повторения и обобщения изученного

Текущий

8



1

Дерево выбора.

Урок повторения и закрепления знаний.

Текущий

9



1

Решение задач.

Урок повторения и обобщения изученного

Текущий

10



1

Контрольная работа № 1 «Повторение, обобщение материала, изученного во 2-м классе»


Урок контроля

Итоговый контроль




Внетабличное умножение и деление (28 часов).


11



1

Работа над ошибками

Параллелепипед и куб.

Познавательные:

- ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг;

- отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников;

- добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.);

- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты;

- делать выводы на основе обобщения умозаключений;

- преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.

Коммуникативные:

- донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;

- донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

- слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;

- читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя); отделять новое от известного; выделять главное; составлять план;

- договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи);

- учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.

Регулятивные:

- самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения;

- учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

- составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем;

- работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя;

- в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.


Урок введения нового знания.

Текущий

12



1

Единица времени – минута.

Объем прямоугольного параллелепипеда. Кубический сантиметр.

Урок введения нового знания.

Текущий

13



1

Объем прямоугольного параллелепипеда. Кубический сантиметр.

Урок введения нового знания.

Текущий

14



1

Кубический дециметр. Кубический метр.

Урок введения нового знания.

Текущий

15



1

Сочетательное свойство умножения.

Урок введения нового знания.

Текущий

16



1

Умножение однозначного числа на двузначное, запись которого оканчивается нулем.

Урок повторения и обобщения изученного

Текущий

17



1

Деление круглых чисел.

Урок введения нового знания.


Текущий



18



1

Деление чисел, запись которых оканчивается нулём.

Урок введения нового знания.



Урок повторения и обобщения изученного



Текущий


Текущий

19




1

Арифметические действия над числами.

20



1

Умножение суммы на число.

21



1

Умножение двузначного числа на однозначное. Умножение однозначного числа на двузначное.


Урок повторения и закрепления знаний.

Текущий

22



1

Арифметические действия над числами.

Урок повторения и закрепления знаний.

Текущий

23



1

Деление суммы на число.

Математический диктант №2

Урок введения нового знания.

Текущий

24



1

Арифметические действия над числами.

Урок повторения и закрепления знаний.

Текущий

25



1

Деление двузначного числа на однозначное.

Математический диктант №3

Урок введения нового знания.

Текущий

26



1

Арифметические действия над числами.

Урок повторения и закрепления знаний.

Текущий

27



1

Решение задач.

Урок повторения и закрепления знаний.

Текущий

28



1

Деление двузначного числа на двузначное.

Урок введения нового знания.

Текущий

29



1

Решение задач.

Урок повторения и закрепления знаний.

Текущий

30



1

Арифметические действия над числами.

Урок повторения и закрепления знаний.

Текущий

31



1

Деление с остатком.

Урок введения нового знания.

Текущий

32



1

Деление с остатком.

Урок повторения и закрепления знаний.

Текущий

33



1

Деление с остатком.

Урок повторения и закрепления знаний.

Текущий

34



1

Деление с остатком.

Урок повторения и закрепления знаний.

Текущий

35



1

Арифметические действия над числами.

Урок повторения и закрепления знаний.

Текущий

36



1

Арифметические действия над числами.

Урок повторения и закрепления знаний.

Текущий

37



1

Контрольная работа № 2 по теме «Внетабличное умножение и деление»

Урок контроля

Итоговый контроль

38



1

Работа над ошибками.

Решение задач.

Урок закрепления знаний.

Текущий

Раздел I. Числа от 1 до 100.

Доли.

(12 часов)


39



1

Доли.

Регулятивные:

- самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения;

- учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

- составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем;

- работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

- в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Урок введения нового знания.

Текущий

40



1

Нахождение доли числа.

Урок введения нового знания.

Текущий

41



1

Сравнение долей.

Урок введения нового знания.

Текущий

42



1

Нахождение числа по доле.

Урок введения нового знания.

Текущий

43



1

Решение задач на нахождение доли.

Урок повторения и закрепления знаний.

Текущий

44



1

Решение задач на сравнение.

Математический диктант №4

Урок повторения и закрепления знаний.

Текущий

45



1

Единица времени – минута.

Урок введения нового знания.

Текущий

46



1

Единица времени – секунда.

Урок введения нового знания.

Текущий

47



1

Сутки.

Урок введения нового знания.

Текущий

48



1

Неделя.

Урок введения нового знания.

Текущий

49



1

Линейные и столбчатые диаграммы.

Урок введения нового знания.

Текущий

50



1

Контрольная работа №3 по теме «Доли»

Урок контроля

Итоговый контроль


Раздел II. Числа от 1 до 1000.

Нумерация. (10 часов)


51



1

Счет сотнями. Тысяча.

Личностные:

- придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей;

- в ситуациях общения опираться на общие для всех простые правила поведения, делать выбор как себя вести.

Познавательные:

- предполагать какая информация нужна для решения учебной задачи;

- добывать новые знания: извлекать информацию из учебника, представленную а разных формах (таблицах, схемах, иллюстраций);

- перерабатывать полученную информацию: анализировать, сравнивать и группировать факты, формировать на основе этих действий умозаключения и выражать их в речи.

Коммуникативные:

- донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;

- донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

- слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;

- договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи);

- учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.

Урок введения нового знания.

Текущий

52



1

Умножение числа 100. Умножение и деление на 100.

Математический диктант №5

Урок введения нового знания.

Текущий

53



1

Единицы длины. Миллиметр.

Урок введения нового знания.

Текущий

54



1

Трехзначные числа.

Урок введения нового знания.

Текущий

55



1

Трехзначные числа.

Урок повторения и закрепления знаний.

Текущий

56



1

Трехзначные числа.

Урок повторения и закрепления знаний.

Текущий

57



1

Сравнение трехзначных чисел.


Урок введения нового знания.

Текущий

58



1

Единицы массы. Центнер.

Урок введения нового знания.

Текущий

59



1

Контрольная работа№4 по теме «Нумерация».

Урок контроля

Итоговый контроль

60



1

Работа над ошибками

Урок повторения и закрепления знаний.

Текущий



Сложение и вычитание чисел в пределах 1000.

(25 часов)


61




1

Сложение и вычитание трехзначных чисел.

Познавательные:

- ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг;

- отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников;

- добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).


Урок введения нового знания.

Текущий

62



1

Сложение и вычитание трехзначных чисел.

Урок введения нового знания.

Текущий

63



1

Сложение и вычитание трехзначных чисел.

Урок переноса существующих знаний на новый числовой концерн.

Текущий

64



1

Сложение и вычитание трехзначных чисел.

Урок переноса существующих знаний на новый числовой концерн

Текущий

65



1

Сложение и вычитание трехзначных чисел.

Урок повторения и закрепления знаний.

Текущий

66



1

Пересечение геометрических фигур.

Урок введения нового знания.



67



1

Группы предметов. Множество. Элемент множества.

Регулятивные:

- самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения;

- учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

- составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.

Познавательные:

- добывать новые знания: извлекать информацию из учебника, представленных в разных формах (таблицах, схемах, текстах);

- перерабатывать полученную информацию: анализировать, сравнивать и группировать факты;

- преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план решения задачи.

Коммуникативные:

- доносить свою позицию до других: оформлять мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных речевых ситуаций;

- доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

- слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;

- учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договориться.


Урок введения нового знания.

Текущий

68



1

Способы задания множеств.

Урок введения нового знания.


Текущий

69



1

Подмножество.

Математический диктант №6

Урок введения

нового знания

Текущий

70



1

Высказывания со словами «все»,

«не все», «никакие», «любой», «каждый»

Урок введения нового знания.

Текущий

71



1

Пересечения множеств.

Контрольный устный счет №6

Урок введения нового знания.

Текущий

72



1

Высказывания со словами «есть»,

«существует», «некоторые».

Урок введения нового знания.

Текущий

73



1

Объединение множеств.

Урок введения нового знания.

Текущий

74



1

Решение задач

Урок повторения и закрепления знаний.

Текущий

75



1

Контрольная работа №5 по теме «Множество»

Урок контроля

Итоговый контроль

76



1

Работа над ошибками.

Сложение и вычитание трехзначных чисел в столбик.

Урок введения нового знания.

Текущий

77



1

Сложение и вычитание трехзначных чисел в столбик.

Урок переноса существующих знаний на новый числовой концерн

Текущий

78



1

Решение задач.

Урок повторения и закрепления знаний.

Текущий

79



1

Сложение и вычитание трехзначных чисел в столбик

Урок переноса существующих знаний на новый числовой концерн

Текущий

80



1

Решение задач на сравнение.

Урок повторения и закрепления знаний.

Текущий

81



1

Решение неравенств.

Урок введения нового знания.

Текущий

82



1

Решение неравенств.

Урок переноса существующих знаний на новый числовой концерн

Текущий

83



1

Решение неравенств.

Урок повторения и закрепления знаний.

Текущий

84



1

Решение неравенств.

Урок повторения и закрепления знаний.

Текущий

85



1

Контрольная работа № 6 по теме «Сложение и вычитание чисел в пределах 1000»

Урок контроля

Итоговый контроль


Раздел II. Числа от 1 до 1000.

Умножение и деление чисел в пределах 1000. ( 22 часа)


86



1

Работа над ошибками.

Умножение и деление трехзначных чисел.

Личностные:

- самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества);

- в самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

Познавательные:

- ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг;

- отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников;

- добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.);

- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты;

- делать выводы на основе обобщения умозаключений;

- преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.

Регулятивные:

- составлять план решения отдельной учебной задачи совместно с классом;

- работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью класса;

- в диалоге с учителем и учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из критериев.




Урок переноса существующих знаний на новый числовой концерн

Текущий

87



1

Умножение и деление чисел.

Урок переноса существующих знаний на новый числовой концерн

Текущий

88



1

Умножение и деление чисел.

Урок переноса существующих знаний на новый числовой концерн

Текущий

89



1

Умножение и деление чисел.

Урок переноса существующих знаний на новый числовой концерн

Текущий

90



1

Решение задач.

Урок повторения и закрепления знаний.

Текущий

91



1

Алгоритмы с повторением (циклом)

Урок введения нового знания.

Текущий

92



1

Решение задач на разностное сравнение.

Математический диктант №7

Урок повторения и закрепления знаний.

Текущий

93



1

Решение уравнений.

Урок введения нового знания.

Текущий

94



1

Решение уравнений.

Урок повторения и закрепления знаний.

Текущий

95



1

Решение задач и уравнений.

Урок повторения и закрепления знаний.

Текущий

96



1

Решение задач и уравнений.

Урок повторения и закрепления знаний.

Текущий

97



1

Умножение трехзначных чисел в столбик.

Урок введения нового знания.

Текущий

98



1

Умножение трехзначных чисел в столбик.

Урок введения нового знания.

Текущий

99



1

Умножение трехзначных чисел в столбик.

Урок повторения и закрепления знаний.

Текущий

100



1

Умножение трехзначных чисел в столбик.

Урок повторения и обобщения изученного. Урок-диалог

Текущий

101



1

Деление трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд.

Математический диктант №8

Урок введения нового знания.

Текущий

102



1

Деление трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд.

Урок введения нового знания.

Текущий

103



1

Деление трехзначных чисел на однозначное число.

Урок введения нового знания.

Текущий

104



1

Умножение и деление трехзначных чисел.

Урок повторения и обобщения изученного.

Текущий

105



1

Умножение и деление трехзначных чисел.

Урок повторения и обобщения изученного.

Текущий

106



1

Контрольная работа № 7 по теме «Умножение и деление трехзначных чисел»

Урок контроля

Итоговый контроль

107



1

Работа над ошибками.

Решение задач.

Урок повторения и обобщения изученного.

Текущий



Раздел II. Числа от 1 до 1000.

Арифметические действия над числами в пределах 1000 (22часа)


108



1

Запись чисел римскими цифрами.

Регулятивные:

- самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения;

- учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

- составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем;

- работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя;

- в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Познавательные:

- ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг;

- отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников;

- добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

Коммуникативные:

- донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;

- донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

- слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

Урок введения нового знания.

Текущий

109



1

Календарь.

Урок введения нового знания.

Текущий

110



1

Календарь.

Урок введения нового знания.

Текущий

111



1

Меры времени. Век.

Математический диктант №9

Урок введения нового знания.

Текущий

112



1

Меры длины. Километр.

Урок введения нового знания.

Текущий

113



1

Скорость движения.

Урок введения нового знания.

Текущий

114



1

Взаимосвязь скорости, времени, расстояния.

Урок введения нового знания.

Текущий

115



1

Взаимосвязь скорости, времени, расстояния.

Урок повторения и обобщения изученного.

Текущий

116



1

Решение текстовых задач.

Урок повторения и обобщения изученного.

Текущий

117



1

Решение задач.


Урок повторения и обобщения изученного.

Текущий

118



1

Решение задач на движение.

Урок введения нового знания.

Текущий

119



1

Решение задач.

Урок повторения и обобщения изученного.

Текущий

120



1

Решение задач.

Урок повторения и обобщения изученного.

Текущий

121



1

Решение задач.

Урок повторения и обобщения изученного.

Текущий

122



1

Контрольная работа № 8 по теме «Арифметические действия над числами в пределах 1000»

Урок контроля

Итоговый контроль

123



1

Работа над ошибками.

Урок повторения и обобщения изученного.

Текущий

124



1

Треугольники.

Урок введения нового знания.

Текущий

125



1

Треугольники.

Урок повторения и обобщения изученного.

Текущий

126



1

Виды треугольников.

Урок введения нового знания.

Текущий

127



1

Арифметические действия над числами.

Урок повторения и обобщения изученного.

Текущий

128



1

Арифметические действия над числами.

Урок повторения и обобщения изученного.

Текущий

129



1

Арифметические действия над числами.




Урок повторения и обобщения изученного.

Текущий


Раздел II. Числа от 1 до 1000.

Повторение, обобщение изученного в 3-м классе. (7 часов)


130



1

Повторение по теме «Нумерация»

Математический диктант №10

Познавательные:

- предполагать какая информация нужна для решения учебной задачи;

- добывать новые знания: извлекать информацию из учебника, представленную а разных формах (таблицах, схемах, иллюстраций);

- перерабатывать полученную информацию: анализировать, сравнивать и группировать факты, формировать на основе этих действий умозаключения и выражать их в речи.

Коммуникативные:

- донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;

- донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

- слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

Личностные:

- самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества).


Урок повторения и обобщения изученного.

Текущий

131



1

Повторение по теме «Доли»

Урок повторения и обобщения изученного.

Текущий

132



1

Повторение по теме «Внетабличное умножение и деление»

Урок повторения и обобщения изученного.

Текущий

133



1

Повторение по теме «Сложение и вычитание многозначных чисел»

Урок повторения и обобщения изученного.

Текущий

134



1

Повторение по теме «Умножение и деление в пределах 1000»

Урок повторения и обобщения изученного.

Текущий

135



1

Повторение по теме «Умножение и деление в пределах 1000»


Урок повторения и обобщения изученного.

Текущий

136



1

Повторение и обобщение изученного


Урок повторения и обобщения изученного.

Урок - диалог

Текущий






Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории математика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ