Конкурс веселых математиков

Конкурс веселых математиков

Подготовила и провела:

учитель математики и информатики МОУ «Елантовская основная общеобразовательная школа»

Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан

Абызова Галина Владимировна.


I. Приветствие команд.

Выступление команды БАМ.

Капитан: Вас приветствует команда БАМ! Наш девиз:

Все: Будем активно мыслить!

Привет, друзья! Сегодня в школе

Большой и интересный день.

Мы приготовили веселый

Чудесный праздник – КВМ.

Чтоб этот праздник – КВМ

Вам по душе пришелся всем,

Нужно знания иметь прочные

И быть веселым и находчивым.

А этот КВМ сейчас

Науке посвящается,

Что математикой у нас

С любовью называется.

Она поможет воспитать

Такую силу мысли,

Чтоб в нашей жизни все познать,

Измерить и исчислить.

Команда исполняет песню (на мотив «Орленка»)

Смелей, математик, «взлети над трибуной»,

Жюри с высоты огляди,

Мы нашей команде победу добудем,

Оставим других позади.


Выступление команды ПУПС.

Капитан: Вас приветствует команда ПУПС! Наш девиз:

Все: Пусть ум победит силу!

Мы веселые ребята

И не любим мы скучать.

С удовольствием мы с вами

Будем в КВМ играть.

И пусть острей кипит борьба,

Сильней соревнования.

Успех решает не судьба,

А только наши знания.

И, соревнуясь нынче с вами,

Мы останемся друзьями.

Так пусть борьба кипит сильней

И наша дружба вместе с ней!


II. Конкурс-разминка.

Команды задают друг другу по 3 вопроса, подготовленные дома.

  1. Один человек купил трех коз и заплатил три рубля. Спрашивается: по чему каждая коза пошла? (по земле)

  2. Мельник пришел на мельницу. В каждом из четырех углов он увидел по 3 мешка, на каждом мешке сидело по 3 кошки, а каждая кошка имела при себе троих котят. Спрашивается много ли ног было на мельнице? (две ноги мельника)

  3. Как можно одним мешком пшеницы, смоловши ее, наполнить два мешка, которые столь же велики, как и мешок в котором находится пшеница? (Надо один из мешков вложить в другой такой же, а затем в него насыпать смолотую пшеницу)

  4. Двое пошли – 3 гвоздя нашли. Следом четверо идут – много ли гвоздей найдут? (скорее всего, ничего не найдут)

  5. Что это такое: две ноги сидели на трех, а когда пришли четыре и утащили одну, то две ноги, схватив три, бросили их в четыре, чтобы четыре оставили одну? (Повар сидел на табурете, имеющем три ножки, пришла собака, утащила куриную ножку. Повар бросил табурет в собаку, чтобы она оставила куриную ногу)

  6. У одного старика спросили, сколько ему лет? Он ответил, что ему сто лет и несколько месяцев, но дней рождения у него было всего 25. Как это могло быть? (Этот человек родился 29 февраля)


    1. Счетный конкурс.

1. Вопросы:

1) В пятом классе, в нашей школе

Занимались Нина с Колей,

Восемь Галь, четыре Саши,

Шесть Сергеев, две Наташи,

Три Татьяны, пять Ларис,

Игорь, Миша и Борис.

Скажет кто-нибудь сейчас –

Сколько девочек у нас?

(девятнадцать)

2) Звонко прозвенел звонок,

Начинается урок.

Миша вышел отвечать,

Да не знал с чего начать, –

Очень трудным был вопрос:

Где на карте Канин нос?

Нина Мише подсказала,

Но она сама не знала.

Миша двойку получил,

Он уроков не учил.

Вслед за ним четыре Гали

На уроке отвечали,

Три Татьяны, пять Ларис,

Коля, Саша и Борис.

Спросишь – каждый даст ответ.

А какой же был предмет?

(география)

3) Подошел к концу урок.

Прозвенел опять звонок.

Собрались ученики

И раскрыли дневники.

Все отметки сосчитали:

Там две двойки увидали,

Восемь троек, семь четверок,

В общем, ничего отметки –

В нашем классе двойки редки.

Каждый сразу скажет нам –

Сколько всех отметок там.

(семнадцать)




4) На каток гурьбой веселой

Мы отправились из школы.

Восемь Галь, четыре Саши,

Шесть Сергеев, две Наташи,

Три Татьяны, пять Ларис,

Игорь, Нина и Борис.

Только двое – Миша с Колей –

За учебниками в школе.

Этим некогда гулять,

Нужно двойки исправлять.

Сосчитайте-ка подряд –

Сколько в классе всех ребят?

(тридцать три)

5) Над болотцем тихо, тихо.

В теплом воздухе парят

Сам Комар и Комариха.

С ними – туча комарят!

Комариха с Комаром говорят:

– Сосчитай-ка, Комар, комарят!

– Как же счесть, Комариха, комарят?

Не поставишь комарят наших в ряд.

Насчитала комариха 40 пар,

А продолжил этот счет сам Комар.

Комарят Комар до вечера считал.

Насчитал 13 тысяч и устал…

А теперь считайте сами вы, друзья,

Велика ли комариная семья?

(13082)

6) У меня в одной коробке 3 жука,

А в другой сейчас сидят 3 паука.

В уголке шуршат бумагой 2 ежа.

А в двух клетках распевают 2 чижа.

Кто, ребята, сосчитать бы мне помог,

Сколько все они имеют ног?

(54)




2. Считать по порядку, вместо чисел, кратных 3, говорить «не собьюсь!» (1,2, не собьюсь, 4, 5, не собьюсь, 7, 8, не собьюсь и т.д.


IV. Конкурс художников.

  1. По координатам нарисовать картинку (по 1 участнику от команды): соединить последовательно точки: ( –6;–1), (–5;–4), (–2;–6), (–1;–4), (0;–5), (1;–5), (3;–7), (2;–8), (0;–8), (0;–9), (3;–9), (4;–8), (4;–4), (5;–6), (8;–4), (8;0), (6;2), (4;1), (0;1), (–2;2), –6;–1), (–10;–2), (–13;–4), ( (–14; –7), (–16; –9), (–13; –7), (–12;–10), (–13;–14), (–10;–14), (–10; –13), (–9;–13), (–10; –9), (––5;–9), (–5;–15), (–2;–15), (–2;–13), (–2;–10), (–1;–10), (–1;–11), (–2;–13), (0;–15), (2;–11), (2;–9) и (0;–2) и (4;–2). (Слон)

  2. От каждой команды по два ученика выходят к доске и выполняют задания:

а) одновременно левой рукой написать цифру 6, а правой – 9;

б) левой рукой нарисовать треугольник, а правой – квадрат.

  1. Команды рисуют из цифр человечка.


V. Конкурс капитанов.

1. Вопросы:

1а) Что больше: произведение всех цифр или их сумма? (сумма)

1б) К однозначному числу приписали такую же цифру. Во сколько раз увеличилось число? (в 11 раз)

2а) Какое число делится без остатка на любое число, не равное нулю? ( 0)

2б) Три разных числа сначала сложили, а затем перемножили. Сумма и произведение оказались равными. Какие это числа? ( 1, 2, 3)

3а) Петух, стоя на одной ноге, весит 5 кг. Сколько он будет весить, если встанет на обе ноги? (5 кг)

3б) Двое играли в шахматы 4 часа. Сколько времени играл каждый? (4 ч)


2. Заметить закономерность и записать в каждую строчку по два следующих числа:

2,3,4,5,6,7,…

10,9,8,7,6,5,…

5,10,15,20,25,30,…

9,12,15,18,21,…

8,8,6,6,4,4,…

3,7,11,15,19,23…

9,1,7,1,5,1…

4,5,8,9,12,13,…

1,2,4,8,16,32,…

1,1,2,3,5,8,13,21,…


VI. Конкурс веселых вопросов.

1а) В клетке находилось 4 кролика. Четверо ребят купили по одному кролику, и один кролик остался в клетке. Как это могло получиться? (одного кролика купили вместе с клеткой)

1б) На столе стояли три стакана с ягодами. Вова съел один стакан ягод и поставил его на стол. Сколько стаканов на столе? (три)

2а) У Марины было яблоко., две половинки и 4 четвертинки. Сколько у нее было яблок? (три яблока)

2б) Батон разрезали на 3 части. Сколько сделали разрезов? (два)

3а) В доме 100 квартир. Сколько раз на табличках написана цифра 9? (20)

3б) Три курицы за три дня снесли три яйца. Сколько яиц снесут 12 кур за 12 дней? (48 яиц)

4а) В каком случае верно равенство: 19 + 15 = 10? (время)

4б) Сколько будет, если полсотни разделить на половину? (100)

5а) Половина какой буквы дает название военной части? (пол-к)

5б) В каком слове сорок гласных? (сорок-а)

6а) Два отца и два сына поймали трех зайцев, а досталось каждому по одному. Как это могло случиться? (дед, отец и сын)

6б) Одно яйцо варят 4 минуты. Сколько минут нужно варить 5 яиц? (4 минуты)



VI. Домашнее задание.

Учащимся давалось задание на дом: решить данную задачу, инсценировать ее. Другая команда должна решить эту задачу и показать ответ.

Милостивый закон.

В некотором государстве был такой обычай. Каждый преступник, осужденный на смерть, тянул перед смертью жребий, который давал ему надежду на спасение. В ящик опускали две бумажки. Одну с надписью «ЖИЗНЬ», другую с надписью «СМЕРТЬ». Если осужденный вынимал первую бумажку, он получал помилование; если же он имел несчастье вынуть бумажку с надписью «СМЕРТЬ», приговор приводился в исполнение.

У одного человека, жившего в этой стране были враги, которые оклеветали его и добились того, что суд приговорил несчастного к смертной казни. Мало того, враги не желали оставить невинно осужденному ни малейшей возможности спастись. Ночью накануне казни они вытащили из ящика бумажку с надписью «ЖИЗНЬ» и заменили ее на бумажку с надписью «СМЕРТЬ». Теперь какую бы бумажку не вытянул осужденный, он не мог избежать смерти.

Так думали его враги. Но у него были и друзья, которым стали известны козни врагов. Они проникли в тюрьму и предупредили осужденного, что в ящике оба жребия имеют надпись «СМЕРТЬ». Друзья убеждали несчастного открыть перед судьями преступный подлог его врагов и настаивать на осмотре ящиков с жребиями.

Но, к изумлению, осужденный просил друзей хранить проделку врагов в строжайшей тайне и уверял, что тогда он будет спасен. Друзья приняли его за сумасшедшего.

Наутро осужденный, ничего не сказав судьям о заговоре своих врагов, тянул жребий – и был отпущен на свободу!

Как же ему удалось так счастливо выйти из своего, казалось бы безнадежного положения?


Ответ. Вынимая жребий, осужденный поступил так: он вынул бумажку из ящика и, никому не показывая, проглотил ее. Судьи, желая установить, что было написано на уничтоженной бумажке, должны были извлечь из ящика оставшуюся бумажку: на ней была надпись «СМЕРТЬ». Следовательно, – рассуждали судьи, – на уничтоженной бумажке была надпись «ЖИЗНЬ» (они ведь ничего не знали о заговоре). Готовя невинно осужденному верную гибель, враги невольно привели его к спасению.


Жестокий закон.

Некогда жил жестокий правитель, который не желал никого впускать в свои владения. У моста через пограничную реку был поставлен часовой, вооруженный с головы до ног, и ему приказано было допрашивать каждого путника:

–Зачем идешь?

Если путник в ответ говорил неправду, часовой обязан был схватить его и тут же повесить. Если же путник отвечал правду, ему и тогда не было спасения: часовой должен был утопить его в реке.

Таков был суровый закон жестокосердного правителя, и не удивительно, что никто не решался приблизиться к его владениям.

Но вот нашелся крестьянин, который не смотря на это, спокойно подошел к охраняемому мосту у запретной границы.

– Зачем идешь? – сурово остановил его часовой, готовясь казнить смельчака, безрассудно идущего на верную гибель. Но ответ был таков, что озадаченный часовой, строго исполняя жестокий закон своего господина, не мог ничего сделать с хитрым крестьянином. Что сказал крестьянин?


Ответ. На вопрос часового: «Зачем идешь?» – крестьянин дал такой ответ: «Я иду, чтобы быть повещенным вот на этой виселице». Такой ответ поставил часового в тупик. Что он должен сделать с крестьянином? Повесить? Но тогда выйдет, что крестьянин сказал правду, за правдивый же ответ было приказано не вешать, а топить. Но и топить нельзя: в таком случае окажется, что крестьянин солгал, а за ложное показание предписывалось повесить.

Так часовой и не смог ничего сделать со сметливым крестьянином.



VII. Подведение итогов и награждение победителей.

Выигравшая команда награждается медалями (линейки- треугольники, повешенные на ленточки), а проигравшая команда получает пустышки (так же на ленточках)


Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории математика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ