Конспект урока «Все четыре действия» 2 класс

Конспект урока.

Математика 2 класс («Планета знаний»)

Тип урока: открытие новых знаний

Тема урока: «Все четыре действия»

Цель: познакомить учащихся с правилом умножения чисел на 1 и 0; выполнять вычисления с 1 и 0; решать текстовые задачи.

Планируемые результаты:

Предметные УУД: научатся формулировать правило умножения на 0 и1; выполнять умножение с числами 0 и 1; решать задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз.

Метапредметные УУД:

Регулятивные: оценивают (сравнивают с эталоном) результаты деятельности;

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели урока;

Коммуникативные: сотрудничают с одноклассниками и учителем.

Личностные УУД: проявляют учебную коммуникативную активность.

Оборудование: учебник: М.И.Башмаков, М.Г.Нефедова «Математика 2 класс». Часть 2 – М: АСТ:Астрель,2012г., компьютер, медиапроектор, экран, карточки.


Сценарий урока.

I. Самоопределение к учебной деятельности.

- Ребята! Сегодня наш урок мы начнем с игры «Привет, сосед!».

Повернитесь друг к другу и повторяйте за мной:

«Привет, сосед!

Улыбнись мне в ответ.

Я хочу, чтобы ты не грустил,

Всем улыбки сегодня дарил!»

- Все улыбнулись друг другу и мне. Проверьте готовность к уроку.

II. Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.

- Какую большую тему мы начали изучать на предыдущих уроках?

(Умножение и деление)

- Дайте определение действию умножения?

(Сложение одинаковых слагаемых называем умножением)

- О чём будем говорить сегодня на уроке?

(О действии умножения)

- Как вы считаете, мы уже всё знаем о действии умножения?

- Хотите расширить , углубить свои знания о действии умножения?

- Сегодня на уроке у вас будет возможность расширить свои знания по этой теме, а вот что именно, вы узнаете, выполнив задания в карточках.

Работа по карточкам.

4*2 16+7 5*0 18:2 23-17 8*1

III. Выявление места и причины затруднения.

- Всю ли работу удалось выполнить?

- Какие примеры вызвали затруднение? (5*0, 8*1)

- Почему возникло затруднение?

(Не умеем умножать на 0 и на 1)

IV. Построение проекта выхода из затруднения.

-Что же вам предстоит узнать сегодня на уроке?

(Узнаем как умножать на 1, на 0)

-Как получить недостающие знания, чем можно воспользоваться?

(Спросить того, кто знает; поискать в учебнике; попытаться самим найти ответ)

V. Реализация построенного проекта.

- Предложите свою версию выполнения умножения?

- Какое правило можно использовать при выполнении умножения?

(При перестановке множителей произведение не меняется)

- Примените правило к данным примерам? Что получилось?

(0*5, 1*8)

- Можно ли выполнить умножение? Как?

(0 взять 5 раз получим 0)

(1 взять 8 раз получим 8)

- Какие выводы можно сделать?

(Если умножить любое число на 0, то получим 0)

На доске появляется карточка:

█ • 0 = 0 • █ =0

(Если умножить любое число на 1, то получится то же самое число)

На доске появляется карточка:

█ • 1 = 1 • █ = █

- Где сможем проверить, все ли выводы мы сделали правильно?

(В учебнике)

- стр. 18. Чтение правила вслух.

- Вот видите, какие вы молодцы, мнение автора совпало с вашими выводами.

VI. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

- Для чего нужно уметь умножать на 1, на 0?

(Пригодится в жизни, в учебе)

- № 3, стр. 18, у доски. Вычисли проговаривая правило.

VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Слайд 1. Выполните действия.

1*6 0+8 1+10 0*13

7*0 11*1 16-0 9-1

Самопроверка по слайду 2.

VIII. Включение в систему знаний и повторение.

Повторение.

2, стр. 18. Подбери рисунки к каждой записи. Запиши равенства.

Практическое применение знаний.

Задача 5, стр. 19. Самостоятельно.

- Сверьте результаты своей работы друг с другом.

- Задайте вопросы, если возникли сомнения.

Задание на дом.

4, стр. 19, № 2, стр. 14.(ТПО)

IX. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

- Чему учились на уроке?

- Кто из вас может похвалить себя за работу на уроке?

- Кто считает, что пополнил свои знания на сегодняшнем уроке?

- А кто захотел ещё больше узнать о всех четырёх арифметических действиях?

- А я, ребята, хочу всех похвалить и сказать всем спасибо!

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории математика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ