Конспект урока «Все четыре действия» 2 класс
Конспект урока.
Математика 2 класс («Планета знаний»)
Тип урока: открытие новых знаний
Тема урока: «Все четыре действия»
Цель: познакомить учащихся с правилом умножения чисел на 1 и 0; выполнять вычисления с 1 и 0; решать текстовые задачи.
Планируемые результаты:
Предметные УУД: научатся формулировать правило умножения на 0 и1; выполнять умножение с числами 0 и 1; решать задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз.
Метапредметные УУД:
Регулятивные: оценивают (сравнивают с эталоном) результаты деятельности;
Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели урока;
Коммуникативные: сотрудничают с одноклассниками и учителем.
Личностные УУД: проявляют учебную коммуникативную активность.
Оборудование: учебник: М.И.Башмаков, М.Г.Нефедова «Математика 2 класс». Часть 2 – М: АСТ:Астрель,2012г., компьютер, медиапроектор, экран, карточки.
Сценарий урока.
I. Самоопределение к учебной деятельности.
- Ребята! Сегодня наш урок мы начнем с игры «Привет, сосед!».
Повернитесь друг к другу и повторяйте за мной:
«Привет, сосед!
Улыбнись мне в ответ.
Я хочу, чтобы ты не грустил,
Всем улыбки сегодня дарил!»
- Все улыбнулись друг другу и мне. Проверьте готовность к уроку.
II. Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.
- Какую большую тему мы начали изучать на предыдущих уроках?
(Умножение и деление)
- Дайте определение действию умножения?
(Сложение одинаковых слагаемых называем умножением)
- О чём будем говорить сегодня на уроке?
(О действии умножения)
- Как вы считаете, мы уже всё знаем о действии умножения?
- Хотите расширить , углубить свои знания о действии умножения?
- Сегодня на уроке у вас будет возможность расширить свои знания по этой теме, а вот что именно, вы узнаете, выполнив задания в карточках.
Работа по карточкам.
4*2 16+7 5*0 18:2 23-17 8*1
III. Выявление места и причины затруднения.
- Всю ли работу удалось выполнить?
- Какие примеры вызвали затруднение? (5*0, 8*1)
- Почему возникло затруднение?
(Не умеем умножать на 0 и на 1)
IV. Построение проекта выхода из затруднения.
-Что же вам предстоит узнать сегодня на уроке?
(Узнаем как умножать на 1, на 0)
-Как получить недостающие знания, чем можно воспользоваться?
(Спросить того, кто знает; поискать в учебнике; попытаться самим найти ответ)
V. Реализация построенного проекта.
- Предложите свою версию выполнения умножения?
- Какое правило можно использовать при выполнении умножения?
(При перестановке множителей произведение не меняется)
- Примените правило к данным примерам? Что получилось?
(0*5, 1*8)
- Можно ли выполнить умножение? Как?
(0 взять 5 раз получим 0)
(1 взять 8 раз получим 8)
- Какие выводы можно сделать?
(Если умножить любое число на 0, то получим 0)
На доске появляется карточка:
█ • 0 = 0 • █ =0
(Если умножить любое число на 1, то получится то же самое число)
На доске появляется карточка:
█ • 1 = 1 • █ = █
- Где сможем проверить, все ли выводы мы сделали правильно?
(В учебнике)
- стр. 18. Чтение правила вслух.
- Вот видите, какие вы молодцы, мнение автора совпало с вашими выводами.
VI. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
- Для чего нужно уметь умножать на 1, на 0?
(Пригодится в жизни, в учебе)
- № 3, стр. 18, у доски. Вычисли проговаривая правило.
VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
Слайд 1. Выполните действия.
1*6 0+8 1+10 0*13
7*0 11*1 16-0 9-1
Самопроверка по слайду 2.
VIII. Включение в систему знаний и повторение.
Повторение.
№ 2, стр. 18. Подбери рисунки к каждой записи. Запиши равенства.
Практическое применение знаний.
Задача 5, стр. 19. Самостоятельно.
- Сверьте результаты своей работы друг с другом.
- Задайте вопросы, если возникли сомнения.
Задание на дом.
№ 4, стр. 19, № 2, стр. 14.(ТПО)
IX. Рефлексия учебной деятельности на уроке.
- Чему учились на уроке?
- Кто из вас может похвалить себя за работу на уроке?
- Кто считает, что пополнил свои знания на сегодняшнем уроке?
- А кто захотел ещё больше узнать о всех четырёх арифметических действиях?
- А я, ребята, хочу всех похвалить и сказать всем спасибо!
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории математика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ