Рабочая программа по математике 6 класс (ФГОС ООО)
Муниципальное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 129
Советского района г.Волгограда
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного курса по математике
для учащихся 6 класса
Составитель: учитель математики МОУ СОШ № 129
Советского района города Волгограда
Ларичева Светлана Леонидовна
2014/2015 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:
федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования;
примерная программа основного общего образования по математике;
авторская программа по математике С.М. Никольского, М.К.Потапова, Н.Н.Решетникова, А.В.Шевкина;
федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях;
учебный план образовательного учреждения
Цель рабочей программы:
обновление требований к уровню подготовки школьников в системе естественно-математического образования, отражающее важнейшую особенность педагогической концепции государственного стандарта-переход от суммы «предметных результатов» к «метапредметным результатам».
Задачи рабочей программы:
приобретение математических знаний и умений:
овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельности:
освоение компетенций учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, ценностно-ориентационной и профессионально-трудового выбора
Программа рассчитана на 170 часов при 5 часах в неделю. Программой предусмотрено проведение 9 контрольных работ.
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекса:
«Математика 6». Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений. /С.М.Никольский, М.К.Потапов, Н.Н.Решетников, А.В.Шевкин – Изд. 3-е. – М.: Просвещение, 2014,
Потапов М.К., Шевкин А.В. Дидактические материалы по математике для 6 класса. – М.: Просвещение, 2014.
Потапов М.К., Шевкин А.В. Рабочая тетрадь по математике для 6 класса. – М.: Просвещение, 2014.
Математика 6 класс: тематические тесты / П. В. Чулков, Е. Ф. Шершнев, О.Ф. Зарапина - М.: Просвещение, 2011
Математика 6 класс: книга для учителя/ М. К. Потапов, А. В. Шевкин – М.: Просвещение, 2011
Специфика программы
Содержание курса математики построено с учетом межпредметной, внутрипредметной и надпредметной интеграции, что создает условия для организации учебно-исследовательской деятельности ребенка и способствует его личностному развитию.
Приобретенные им знания, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом для дальнейшего обучения этому предмету, а также пригодятся в дальнейшей жизни.
Форма организации учебного процесса
Программа предусматривает проведение традиционных уроков, обобщающих уроков, урок-зачет. Используется фронтальная, групповая, индивидуальная работа, работа в парах. Особое место в овладении данным курсом отводится работе по формированию самоконтроля и самопроверки.
Внеурочная деятельность по предмету предусматривается в формах: факультатив, элективный курс по предмету, участие в конкурсах, творческие проекты.
Промежуточная аттестация проводится в соответствии с уставом образовательного учреждения.
Характеристика учебного предмета
Математическое образование играет важную роль в практической жизни общества, которая связана с формированием способностей к умственному эксперименту.
Практическая полезность предмета обусловлена тем, что происходит формирование общих способов интеллектуальной деятельности, значимой для различных сфер человеческой деятельности.
Обучение математике дает возможность формировать у обучающихся качества мышления необходимые для адаптации в современном информационном обществе.
Новизна данной программы определяется тем, что в основе построения данного курса лежит идея гуманизации обучения, соответствующая современным представлениям о целях школьного образования и уделяющая особое внимание личности ученика, его интересам и способностям. Предлагаемый курс позволяет обеспечить формирование как предметных умений, так и универсальных учебных действий школьников, а также способствует достижению определённых во ФГОС личностных результатов, которые в дальнейшем позволят обучающимся применять полученные знания и умения для решения различных жизненных задач.
При организации процесса обучения в рамках данной программы предполагается применение следующих педагогических технологий обучения:
личностно-ориентированная (педагогика сотрудничества), позволяющую увидеть уровень обученности каждого ученика и своевременно скорректировать её;
технология уровневой дифференциации, позволяющая ребенку выбирать уровень сложности;
информационно-коммуникационная технология, обеспечивающая формирование учебно-познавательной и информационной деятельности учащихся.
Содержание тем учебного курса
№
Тема (количество часов/контрольных работ)
1.
Отношения, пропорции, проценты 26/1
Отношение чисел и величин. Масштаб. Деление числа в заданном отношении. Пропорции. Прямая и обратная пропорциональность. Понятие о проценте. Задачи на проценты. Круговые диаграммы. Задачи на перебор всех возможных вариантов. Вероятность события.
Основная цель – восстановить навыки работы с натуральными и рациональными числами, усвоить понятия, связанные с пропорциями и процентами.
2.
Целые числа 36/2
Отрицательные целые числа. Противоположное число. Модуль числа. Сравнение целых чисел. Сложение целых чисел. Законы сложения целых чисел. Разность целых чисел. Произведение целых чисел. Частное целых чисел. Распределительный закон. Раскрытие скобок и заключение в скобки. Действия с суммами нескольких слагаемых. Представление целых чисел на координатной оси.
Основная цель – научить учащихся работать со знаками, так как арифметические действия над их модулями – натуральными числами – уже хорошо усвоены.
3.
Рациональные числа 38/2
Отрицательные дроби. Рациональные числа. Сравнение рациональных чисел. Сложение и вычитание дробей. Умножение и деление дробей. Законы сложения и умножения. Смешанные дроби произвольного знака. Изображение рациональных чисел на координатной оси. Уравнения. Решение задач с помощью уравнений.
Основная цель – добиться осознанного владения школьниками арифметических действий над рациональными числами.
4.
Десятичные дроби 35/2
Понятие положительной десятичной дроби. Сравнение положительных десятичных дробей. Сложение и вычитание десятичных дробей. Перенос запятой в положительной десятичной дроби. Умножение положительных десятичных дробей. Деление положительных десятичных дробей. Десятичные дроби и проценты. Десятичные дроби любого знака. Приближение десятичных дробей. Приближение суммы, разности, произведения и частного двух чисел.
Основная цель – научить учащихся действиям с десятичными дробями и приближёнными вычислениями.
5.
Обыкновенные и десятичные дроби 25/1
Разложение положительной обыкновенной дроби в конечную десятичную дробь. Бесконечные периодические десятичные дроби. Непериодические бесконечные периодические десятичные дроби. Длина отрезка. Длина окружности. Площадь круга. Координатная ось. Декартова система координат на плоскости. Столбчатые диаграммы и графики. Основная цель – ввести действительные числа.
6.
Итоговое повторение. 10/1
Прямая и обратная пропорциональность. Действия с положительными десятичными дробями. Задачи на проценты. Десятичные дроби любого знака. Решение текстовых задач.
Требования к уровню подготовки обучающихся
Предметные УУД.
Знать/понимать
• как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
• существо понятия алгоритма;
• как использовать математические формулы, уравнения; примеры их применения для решения математических и практических задач;
• каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждения о них, важных для практики; вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира
уметь
• выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями и корней; находить значения числовых выражений;
• использовать буквы, для записи выражений и свойств арифметических действий, составления уравнений;
• переходить от одной формы записи чисел к другой;
• пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объёма; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
• решать текстовые задачи, включая задачи, с дробями и процентами;
• строить простейшие геометрические фигуры;
• работать на калькуляторе;
• проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
• устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычислений, с использованием различных приёмов;
• описания реальных ситуаций на язык геометрии;
• решение практических задач, связанных с нахождением геометрических величин
• построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир);
• выстраивания аргументации при доказательстве и диалоге;
• решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объёмов, времени, скорости;
Изучение математики в 6 классе, согласно требованиям Федерального государственного стандарта основного общего образования по математике, направлено на достижение целей
в направлении личностного развития
формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
развитие логического и критического мышления; культуры речи, способности к умственному эксперименту;
воспитание качеств личности, способность принимать самостоятельные решения;
формирование качеств мышления;
развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;
в метапредметном направлении
развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности;
формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики;
в предметном направлении
овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения образования, изучения смежных дисциплин.
Методическое и материально-техническое обеспечения
образовательного процесса.
Демонстрационный материал (слайды).
Создается с целью обеспечения наглядности при изучении нового материала, использования при ответах учащихся.
При решении любых задач использование графической интерпретации условия задачи, ее решения позволяет учащимся понять математическую идею решения, более глубоко осмыслить теоретический материал по данной теме.
Задания для устного счета.
Эти задания дают возможность в устном варианте отрабатывать различные вопросы теории и практики, применяя принципы наглядности, доступности. Их можно использовать на любом уроке в режиме учитель – ученик, взаимопроверки, а также в виде тренировочных занятий.
Тренировочные упражнения.
Включают в себя задания с вопросами и наглядными ответами, составленными с помощью анимации. Они позволяют ученику самостоятельно отрабатывать различные вопросы математической теории и практики.
Электронные учебники.
Они используются в качестве виртуальных лабораторий при проведении практических занятий, уроков введения новых знаний. В них заключен большой теоретический материал, много тренажеров, практических и исследовательских заданий, справочного материала. На любом из уроков возможно использование компьютерных устных упражнений, применение тренажера устного счета, что активизирует мыслительную деятельность учащихся, развивает вычислительные навыки.
Использование компьютерных технологий в преподавании математики позволяет непрерывно менять формы работы на уроке, постоянно чередовать устные и письменные упражнения, осуществлять разные подходы к решению математических задач, а это постоянно создает и поддерживает интеллектуальное напряжение учащихся, формирует у них устойчивый интерес к изучению данного предмета.
Календарно-тематическое планирование по предмету «Математика» 6 класс
№
п/п
Раздел программы
Тема урока
Кол-во часов
Характеристика деятельности учащихся
Дата
проведения
План
Факт
Глава 1. Отношения, пропорции, проценты. 26 ч
1
Отношение чисел и величин
1
Читать и записывать отношения чисел и величин. Объяснять, что показывает отношение. Приводить примеры использования на практике, решать задачи, используя отношения.
2
Отношение чисел и величин
1
3
Масштаб
1
Определять расстояние на местности с помощью карты, понимать, что показывает масштаб, чертить план объекта, по плану определять масштаб, самостоятельно контролируют своё время и управляют им, учитывают разные мнения и интересы и обосновывают собственную позицию.
4
Масштаб
1
5
Деление числа в заданном отношении
1
Читать и записывать отношения чисел и величин, объяснять, что показывает отношение, приводить примеры использования на практике, решать задачи, используя отношения.
Рассуждают, самостоятельно контролируют своё время и управляют им, оказывают в сотрудничестве необходимую взаимопомощь
6
Деление числа в заданном отношении
1
7
Деление числа в заданном отношении
1
8
Пропорции
1
Читать и записывать пропорции, давать определение пропорции, распознавать крайние и средние члены пропорции. формулировать основное свойство пропорции, проверять, верна ли пропорция, находить неизвестный член пропорции, применять полученные знания при решении уравнений и задач.
9
Пропорции
1
10
Пропорции
1
11
Пропорции
1
12
Прямая и обратная пропорциональность
1
Распознавать прямую и обратную пропорциональность, приводить примеры, применять полученные знания при решении задач.
13
Прямая и обратная пропорциональность
1
14
Прямая и обратная пропорциональность
1
15
Контрольная работа №1 по теме «Отношения, пропорции»
1
Применяют полученные знания при решении задач различного вида, самостоятельно контролируют своё время и управляют им.
16
Анализ контрольной работы.
Понятие о проценте
1
Читать и записывать проценты, давать определение процента, записывать проценты в виде обыкновенной дроби и наоборот, находить процент от величины, величину по его проценту, решать задачи на проценты, с помощью пропорций, самостоятельно контролируют своё время и управляют им, учитывают разные мнения и интересы и обосновывают собственную позицию.
17
Понятие о проценте
1
18
Понятие о проценте
1
19
Задачи на проценты
1
20
Задачи на проценты
1
21
Задачи на проценты
1
22
Круговые диаграммы
1
Извлекать информацию из диаграмм, выполнять вычисления по данным диаграмм, сравнивать величины, находить наибольшее и наименьшее значения по диаграммам, выполнять сбор информации в несложных случаях, организовывать информацию в виде диаграмм.
Рассуждают, самостоятельно контролируют своё время и управляют им, оказывают в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
23
Круговые диаграммы
1
24
Круговые диаграммы
1
25
Задачи на перебор всех возможных вариантов
1
Комбинируют известные алгоритмы для решения занимательных и олимпиадных задач, выделяют характерные причинно-следственные связи, самостоятельно контролируют своё время и управляют им, делают умозаключения и выводы на основе аргументации.
26
Вероятность события
1
Комбинируют известные алгоритмы для решения занимательных и олимпиадных задач, выделяют характерные причинно-следственные связи, самостоятельно контролируют своё время и управляют им.
Глава 2. Целые числа. 36ч
27
Отрицательные целые числа
1
Распознавать положительные и отрицательные числа, приводить примеры использования отрицательных и положительных чисел в окружающем мире. Изображать положительные и отрицательные числа на координатной прямой.
28
Отрицательные целые числа
1
29
Противоположное число. Модуль числа
1
Распознавать противоположные числа, называть числа, противоположные данным, изображать на координатной прямой противоположные числа, сравнивать расстояние от начала отсчета на координатной прямой до каждого из пары противоположных чисел. Определять с помощью координатной прямой модуль числа, записывать модуль числа, вычислять модуль числа, самостоятельно контролируют своё время и управляют им, учитывают разные мнения и интересы и обосновывают собственную позицию.
30
Противоположное число. Модуль числа
1
31
Сравнение целых чисел
1
Формулировать правила сравнения чисел с помощью координатной прямой и с помощью модулей чисел, выяснять какое число больше – положительное или отрицательное, какое из двух отрицательных чисел считается большим, меньшим, сравнивать числа и записывать результат в виде неравенства.
32
Сравнение целых чисел
1
33
Сложение целых чисел
1
Формулировать, что значит к одному числу прибавить другое, правило сложения отрицательных чисел, правило сложения чисел с разными знаками, выполнять устные вычисления, чему равна сумма противоположных чисел, решать текстовые задачи арифметическим способом, решать уравнения и задачи.
34
Сложение целых чисел
1
35
Сложение целых чисел
1
36
Сложение целых чисел
1
37
Сложение целых чисел
1
38
Законы сложения целых чисел
1
Формулировать свойства сложения. Выполнять устно сложение двузначных чисел, выполнять сложение многозначных чисел, использовать переместительный и сочетательный законы. Рассуждают, самостоятельно контролируют своё время и управляют им, оказывают в сотрудничестве необходимую взаимопомощь
39
Законы сложения целых чисел
1
40
Контрольная работа №2 по теме «Сравнение и сложение целых чисел»
1
Применяют полученные знания при решении задач различного вида, самостоятельно контролируют своё время и управляют им.
41
Анализ контрольной работы.
Разность целых чисел
1
Формулировать правило вычитания чисел, называть число противоположное вычитаемому, представлять разность чисел в виде суммы. Решать уравнения с применением правил сложения и вычитания чисел, самостоятельно контролируют своё время и управляют им, учитывают разные мнения и интересы и обосновывают собственную позицию, делают умозаключения и выводы на основе аргументации.
42
Разность целых чисел
1
43
Разность целых чисел
1
44
Разность целых чисел
1
45
Разность целых чисел
1
46
Произведение целых чисел
1
Формулировать и применять правило умножения двух чисел с разными знаками, правило умножения двух отрицательных чисел, читать произведение, в которые входят отрицательные числа, находить значение произведения.
47
Произведение целых чисел
1
48
Произведение целых чисел
1
49
Частное целых чисел
1
Формулировать и применять правило деления отрицательного числа на отрицательное, правило деления чисел с разными знаками. На нуль делить нельзя, читать частное, в которое входят отрицательные числа, выполнять деление чисел, находить неизвестный член пропорции, решать уравнения.
50
Частное целых чисел
1
51
Частное целых чисел
1
52
Распределительный закон
1
Формулировать распределительный закон умножения, уметь упрощать выражения, объяснять как выполнено упрощение.
53
Распределительный закон
1
54
Раскрытие скобок и заключение в скобки
1
Формулировать правила раскрытия скобок. Применять правило раскрытия скобок при упрощении выражений, решении уравнений, делают умозаключения и выводы на основе аргументации.
55
Раскрытие скобок и заключение в скобки
1
56
Действия с суммами нескольких слагаемых
1
Формулировать определение подобных слагаемых. Правила раскрытия скобок, выполнять устные вычисления, решать уравнения и текстовые задачи арифметическим способом.
57
Действия с суммами нескольких слагаемых
1
58
Представление целых чисел на координатной оси
1
Формулировать правило нахождения длины отрезка на координатной прямой, иллюстрировать с помощью координатной прямой сложение и вычитание отрицательных чисел, находить длину отрезка на координатной прямой.
59
Представление целых чисел на координатной оси
1
60
Контрольная работа №3 по теме «Действия с целыми числами»
1
Применяют полученные знания при решении задач различного вида, самостоятельно контролируют своё время и управляют им.
61-
62
Анализ контрольной работы.
Занимательные задачи
2
Комбинируют известные алгоритмы для решения занимательных и олимпиадных задач, выделяют характерные причинно-следственные связи, самостоятельно контролируют своё время и управляют им.
Глава 3. Рациональные числа. 38ч
63
Отрицательные дроби
1
Формулировать какая дробь называется отрицательной. Что такое модуль дроби. сравнивать дроби. находить модуль дроби.
64
Отрицательные дроби
1
65
Рациональные числа
1
Формулировать определение рационального числа или дроби, основного свойства дроби. приводить дробь к новому знаменателю, сокращать дроби.
66
Рациональные числа
1
67
Сравнение рациональных чисел
1
Формулировать правила сравнения рациональных чисел и уметь их применять при решении задач, самостоятельно контролируют своё время и управляют им, учитывают разные мнения и интересы и обосновывают собственную позицию.
68
Сравнение рациональных чисел
1
69
Сравнение рациональных чисел
1
70
Сложение и вычитание дробей
1
Формулировать правила сложения и вычитания дробей и применять их на практике, делают умозаключения и выводы на основе аргументации.
71
Сложение и вычитание дробей
1
72
Сложение и вычитание дробей
1
73
Сложение и вычитание дробей
1
74
Умножение и деление дробей
1
Формулировать правило. Как умножить и разделить дробь на целое число, какие числа называются взаимообратными, как разделить одну дробь на другую. Применять на практике.
75
Умножение и деление дробей
1
76
Умножение и деление дробей
1
77
Умножение и деление дробей
1
78
Законы сложения и умножения
1
Формулировать и записывать законы сложения и умножения рациональных чисел, применять их.
79
Законы сложения и умножения
1
80
Законы сложения и умножения
1
81
Контрольная работа № 4 по теме «Законы сложения и вычитания»
1
Применяют полученные знания при решении задач различного вида, самостоятельно контролируют своё время и управляют им.
82
Анализ контрольной работы.
Смешанные дроби произвольного знака
1
Находить значение выражений со смешанными дробями произвольного знака.
83
Смешанные дроби произвольного знака
1
84
Смешанные дроби произвольного знака
1
85
Смешанные дроби произвольного знака
1
86
Смешанные дроби произвольного знака
1
87
Изображение рациональных чисел на координатной оси
1
Формулировать правило нахождения длины отрезка на координатной прямой. Уметь изображать рациональные числа на координатной прямой, находить длину отрезка на координат ной прямой, самостоятельно контролируют своё время и управляют им, учитывают разные мнения и интересы и обосновывают собственную позицию.
88
Изображение рациональных чисел на координатной оси
1
89
Изображение рациональных чисел на координатной оси
1
90
Уравнения
1
Формулировать определение уравнения, корня уравнения, линейного уравнения, правило переноса слагаемых из одной части уравнения в другую, правило умножения обеих частей уравнения на одно и то же число, не равное нулю. Применять изученные правила при решении уравнений.
91
Уравнения
1
92
Уравнения
1
93
Уравнения
1
94
Решение задач с помощью уравнений
1
Формулировать определение уравнения, корня уравнения, линейного уравнения, правило переноса слагаемых из одной части уравнения в другую, правило умножения обеих частей уравнения на одно и то же число, не равное нулю. Применять изученные правила при решении уравнений, задач с помощью уравнений, делают умозаключения и выводы на основе аргументации.
95
Решение задач с помощью уравнений
1
96
Решение задач с помощью уравнений
1
97
Решение задач с помощью уравнений
1
98
Контрольная работа №5 по теме «Уравнения»
1
Применяют полученные знания при решении задач различного вида, самостоятельно контролируют своё время и управляют им.
99
Анализ контрольной работы.
Занимательные задачи
1
Комбинируют известные алгоритмы для решения занимательных и олимпиадных задач, выделяют характерные причинно-следственные связи, самостоятельно контролируют своё время и управляют им.
100
Занимательные задачи
1
Глава 4 Десятичные дроби. 35ч
101
Понятие положительной десятичной дроби
1
Иметь представление о десятичных дробях, записывать дроби. знаменатель которых единица с несколькими нулями в виде десятичных. Записывать десятичные дроби в виде обыкновенных.
102
Понятие положительной десятичной дроби
1
103
Сравнение положительных десятичных дробей
1
Формулировать правило сравнения десятичных дробей, сравнивать дроби.
104
Сравнение положительных десятичных дробей
1
105
Сложение и вычитание десятичных дробей
1
Формулировать правила сложения и вычитания десятичных дробей, складывать и вычитать десятичные дроби, самостоятельно контролируют своё время и управляют им, учитывают разные мнения и интересы и обосновывают собственную позицию.
106
Сложение и вычитание десятичных дробей
1
107
Сложение и вычитание десятичных дробей
1
108
Сложение и вычитание десятичных дробей
1
109
Перенос запятой в положительной десятичной дроби
1
Формулировать правило умножения и деления десятичных дробей на 10, 100, 1000 и т.д., умножать и делить по правилам.
110
Перенос запятой в положительной десятичной дроби
1
111
Умножение положительных десятичных дробей
1
Формулировать правило умножения десятичных дробей на десятичную дробь, умножать десятичную дробь на десятичную, проверять правильность полученного ответа, делают умозаключения и выводы на основе аргументации.
112
Умножение положительных десятичных дробей
1
113
Умножение положительных десятичных дробей
1
114
Умножение положительных десятичных дробей
1
115
Деление положительных десятичных дробей
1
Формулировать правило деления десятичных дробей на десятичную дробь, делить десятичную дробь на десятичную, проверять правильность полученного ответа, самостоятельно контролируют своё время и управляют им, учитывают разные мнения и интересы и обосновывают собственную позицию.
116
Деление положительных десятичных дробей
1
117
Деление положительных десятичных дробей
1
118
Деление положительных десятичных дробей
1
119
Контрольная работа № 6 по теме «Действия с десятичными дробями»
1
Применяют полученные знания при решении задач различного вида, самостоятельно контролируют своё время и управляют им.
120
Анализ контрольной работы.
Десятичные дроби и проценты
1
Решать несложные задачи двух типов на нахождение процентов данного числа и числа по его процентам. Решать задачи этих типов.
121
Десятичные дроби и проценты
1
122
Десятичные дроби и проценты
1
123
Десятичные дроби и проценты
1
124
Десятичные дроби любого знака
1
125
Десятичные дроби любого знака
1
126
Десятичные дроби любого знака
127
Приближение десятичных дробей
1
Распознавать знак приближенного равенства. Уметь его использовать при записи, делают умозаключения и выводы на основе аргументации.
128
Приближение десятичных дробей
1
129
Приближение десятичных дробей
1
130
Приближение суммы, разности, произведения и частного двух чисел
1
Формулировать правила округления, вычисления приближенно суммы, разности, произведения, частного двух чисел, самостоятельно контролируют своё время и управляют им, учитывают разные мнения и интересы и обосновывают собственную позицию.
131
Приближение суммы, разности, произведения и частного двух чисел
1
132
Приближение суммы, разности, произведения и частного двух чисел
1
133
Контрольная работа №7 «Дроби и проценты»
1
управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).
134
Анализ контрольной работы.
Занимательные задачи
1
Комбинируют известные алгоритмы для решения занимательных и олимпиадных задач, выделяют характерные причинно-следственные связи, самостоятельно контролируют своё время и управляют им.
135
Занимательные задачи
1
Глава 5 Обыкновенные и десятичные дроби. 25ч
136
Разложение положительной обыкновенной дроби в конечную десятичную дробь
1
Формулировать какие дроби называют конечными, правило разложения дроби в конечную десятичную дробь.
Рассуждают, самостоятельно контролируют своё время и управляют им, оказывают в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
137
Разложение положительной обыкновенной дроби в конечную десятичную дробь
1
138
Бесконечные периодические десятичные дроби
1
Формулировать какие дроби не разлагаются в конечную десятичную дробь, какие называются бесконечными периодическими десятичными дробями, делают умозаключения и выводы на основе аргументации.
139
Бесконечные периодические десятичные дроби
1
140
Непериодические бесконечные периодические десятичные дроби
1
Формулировать определение иррационального и действительного чисел, распознавать иррациональные и действительные числа.
141
Непериодические бесконечные периодические десятичные дроби
1
142
Длина отрезка
1
Формулировать и записывать правило нахождения длины отрезка на координатной прямой, находить длину отрезка на координатной прямой, самостоятельно контролируют своё время и управляют им, учитывают разные мнения и интересы и обосновывают собственную позицию.
143
Длина отрезка
1
144
Длина отрезка
1
145
Длина окружности. Площадь круга
1
Иметь представление о длине окружности и площади круга, понимать, что длина окружности прямо пропорциональна длине ее диаметра, записывать формулы, делают умозаключения и выводы на основе аргументации.
146
Длина окружности. Площадь круга
1
147
Координатная ось
1
Формулировать определение координатной прямой, определять координату точек на прямой, строить на прямой точки с заданными координатами.
148
Координатная ось
1
149
Координатная ось
1
150
Декартова система координат на плоскости
1
Формулировать определение системы координат, начала координат, координатной плоскости, названия координат точки, координатных прямых, строить координатную плоскость, определять координаты точек на плоскости, отмечать точку по заданным координатам.
151
Декартова система координат на плоскости
1
152
Декартова система координат на плоскости
1
153
Столбчатые диаграммы и графики
1
Различать столбчатые и круговые диаграммы. Формулировать, что называют графиком и для чего используют графики, строить столбчатые диаграммы по условию текстовой задачи, определять по графику значение одной величины по заданному значению другой, анализировать изменение одной величины в зависимости от другой.
154
Столбчатые диаграммы и графики
1
155
Столбчатые диаграммы и графики
1
156
Контрольная работа № 8 по теме «Обыкновенные и десятичные дроби»
1
Применяют полученные знания при решении задач различного вида, самостоятельно контролируют своё время и управляют им.
157
Анализ контрольной работы.
Занимательные задачи
1
Комбинируют известные алгоритмы для решения занимательных и олимпиадных задач, выделяют характерные причинно-следственные связи, самостоятельно контролируют своё время и управляют им, делают умозаключения и выводы на основе аргументации.
158
Занимательные задачи
1
159
Занимательные задачи
1
160
Занимательные задачи
1
Повторение. 10ч
161
Прямая и обратная пропорциональность
1
Читать и записывать отношения чисел и величин. Объяснять, что показывает отношение. Приводить примеры использования на практике, решать задачи, используя отношения.
Определять расстояние на местности с помощью карты, понимать, что показывает масштаб, чертить план объекта, по плану определять масштаб
Читать и записывать отношения чисел и величин, объяснять, что показывает отношение, приводить примеры использования на практике, решать задачи, используя отношения
Читать и записывать пропорции, давать определение пропорции, распознавать крайние и средние члены пропорции. формулировать основное свойство пропорции, проверять, верна ли пропорция, находить неизвестный член пропорции, применять полученные знания при решении уравнений и задач.
Распознавать прямую и обратную пропорциональность, приводить примеры, применять полученные знания при решении задач.
162
Действия с положительными десятичными дробями
1
Иметь представление о десятичных дробях, записывать дроби. знаменатель которых единица с несколькими нулями в виде десятичных. Записывать десятичные дроби в виде обыкновенных.
Формулировать правило сравнения десятичных дробей, сравнивать дроби.
Формулировать правила сложения и вычитания десятичных дробей, складывать и вычитать десятичные дроби.
Формулировать правило умножения и деления десятичных дробей на 10, 100, 1000 и т.д., умножать и делить по правилам.
Формулировать правило умножения десятичных дробей на десятичную дробь, умножать десятичную дробь на десятичную, проверять правильность полученного ответа.
Формулировать правило деления десятичных дробей на десятичную дробь, делить десятичную дробь на десятичную, проверять правильность полученного ответа.
163
Действия с положительными десятичными дробями
1
164
Задачи на проценты
1
Читать и записывать проценты, давать определение процента, записывать проценты в виде обыкновенной дроби и наоборот, находить процент от величины, величину по его проценту, решать задачи на проценты, с помощью пропорций.
165
Задачи на проценты
1
166
Десятичные дроби любого знака
1
Решать несложные задачи двух типов на нахождение процентов данного числа и числа по его процентам. Решать задачи этих типов.
Распознавать знак приближенного равенства. Уметь его использовать при записи.
Формулировать правила округления, вычисления приближенно суммы, разности, произведения, частного двух чисел.
167
Десятичные дроби любого знака
1
168
Контрольная работа № 9 (итоговая)
1
Применяют полученные знания при решении задач различного вида, самостоятельно контролируют своё время и управляют им.
169
Анализ контрольной работы. Решение текстовых задач.
1
Комбинируют известные алгоритмы для решения занимательных и олимпиадных задач, выделяют характерные причинно-следственные связи, самостоятельно контролируют своё время и управляют им.
170
Решение текстовых задач.
1
Комбинируют известные алгоритмы для решения занимательных и олимпиадных задач, выделяют характерные причинно-следственные связи, самостоятельно контролируют своё время и управляют им.
Итого
170
Учебно-методическая литература
1. «Математика 6». Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений. /С.М.Никольский, М.К.Потапов, Н.Н.Решетников, А.В.Шевкин – Изд. 3-е. – М.: Просвещение, 2014,
2. Потапов М.К., Шевкин А.В. Дидактические материалы по математике для 6 класса. – М.: Просвещение, 2014.
3. Потапов М.К., Шевкин А.В. Рабочая тетрадь по математике для 6 класса. – М.: Просвещение, 2014.
4. Математика 6 класс: тематические тесты / П. В. Чулков, Е. Ф. Шершнев, О.Ф. Зарапина - М.: Просвещение, 2011
5. Математика 6 класс: книга для учителя/ М. К. Потапов, А. В. Шевкин – М.: Просвещение, 2011
6. Баранова И.В., Борчугова З.Г., Стефанова Н.Л. Задачи по математике для 5-6 классов. – М.: АСТ-Астрель, 2001.
7. Шарыгин И.Ф., Шевкин А.В. Задачи на смекалку. Учебное пособие для 5-6 классов общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, - 7-е изд., 2003.
8. Фарков А.В. Математические олимпиады. 5-6 классы: учебно-методическое пособие для учителей математики общеобразовательных школ. – М.: Экзамен, - 3-е изд., 2008.
9. Смирнова Е.С. Методическая разработка курса наглядной геометрии: 5 класс: Книга для учителя. – М.: Просвещение, 1999.
10. Депман И.Я., Виленкин Н.Я. За страницами учебника математики: Пособие лоя учащихся 5-6 классов средней школы – М.: Просвещение, 1989.
Электронные учебные пособия
Интерактивная математика. 5-9 класс. Электронное учебное пособие для основной школы. М., ООО «Дрофа», ООО «ДОС», 2002.
Математика. Практикум. 5-11 классы. Электронное учебное издание. М., ООО «Дрофа», ООО «ДОС», 2003.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории математика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ