Технологическая карта урока математики по теме "Координатная плоскость" (ФГОС) 6 класс
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Дубовская СОШ Белгородского района Белгородской области с углублённым изучением отдельных предметов»
Технологическая карта урока по математике в 6 классе
«Координатная плоскость»
подготовила:
учитель математики и информатики
Агапова Наталья Николаевна
п. Дубовое
2014
Технологическая карта урока
Предмет: математика
Учитель: Агапова Н. Н.
Класс: 6
Тема урока: Координатная плоскость
Тип урока: урок комплексного применения знаний и способов действий
Цели: 1. организовать деятельность учащихся по самостоятельному применению комплекса знаний в измененной и новой ситуациях по теме «Координатная плоскость».
2. Продолжить работу по развитию умений анализировать, выделять главное, обобщать и систематизировать.
3. Воспитывать чувства товарищества, вежливость, дисциплинированность, ответственность, аккуратность и добросовестность.
Планируемые образовательные результаты
Личностные
Метапредметные
Предметные
- развивать логическое мышление, аккуратность, внимательность при решении задач, умение общаться в коллективе;
- способствовать эмоциональному восприятию материала.
- осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию задачи.
- уметь добывать и перерабатывать новые информацию, представленную в различных формах, наблюдать и делать самостоятельные выводы;
- активно применять теоретические знания в реальных жизненных ситуациях.
- формирование умения отмечать точки на координатном луче по заданным координатам и, наоборот, определять координаты у точек, отмеченных на координатном луче;
- развивать умение чтения геометрических рисунков и выполнения рисунков по описанию.
- продолжить формирование умения составлять числовые и буквенные выражения (построение математической модели ситуации).
Основные понятия на уроке: точка, прямая, координатная плоскость, координаты точки, ордината и абсцисса точки.
Организационная структура урока
№ этапа
Этап урока
УУД
Деятельность
ЭОР
Время
учителя
учащихся
1
Организационный момент
Регулятивные:
-самоопределение, планирование учебного сотрудничества
Приветствует детей, настраивает на работу,
предлагает проверить готовность рабочего места
Итак, урок я начинаю,
Всем успехов пожелаю,
Думать, мыслить, не зевать,
Быстро все считать, решать.
приветствуют учителя,
проверяют готовность к уроку,
эмоциональный настрой на урок
1
мин
2
Мотивация
Личностные:
-формирование основ гражданской идентичности личности;
-смылообразование.
Девиз нашего урока:
«Что умеете хорошо, то не забывайте, а чего не умеете, тому учитесь…» (Из поучения Владимира Мономаха).
Дети отвечают, как они понимают слова В.Мономаха.
2
мин
3
Актуализация комплекса знаний и умений
Регулятивные:
- целеполагание, осмысление учебных задач,
-построение логических цепочек рассуждений;
- анализ, сравнение, построение речевого высказывания;
-выполнение пробного учебного действия
Организует работу с изображением на слайде.
Предлагает еще раз повторить тему и цели урока и решить, предлагаемые задания (фронтальный опрос, выполнение заданий на определение координат точки и нахождение точки по ее координате).
Повторяют тему и цели урока;
Фронтальная работа
проектор
7
мин
4
Организация деятельности учащихся по применению знаний в разнообразных ситуациях
Познавательные:
- анализ, сравнение, построение речевого высказывания;
-знаково-символическое моделирование;
-самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.
Коммуникативные:
-выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, учет мнения других;
- инициативное сотрудничество в поиске решения и его реализации.
Организует выполнение заданий:
1. Парная работа: Построение точки на координатной плоскости по заданным координатам, определение координаты точки, отмеченной на координатной плоскости. Первый ученик в тетради изображает координатную плоскость и отмечает на нем 4 точки, а сосед по парте записывает в свою тетрадь координаты 4 точек. Ученики обмениваются тетрадями. И первый ученик отмечает на координатной плоскости указанные соседом точки, а второй ученик записывает координаты отмеченных первым учеником точек. Учитель, проходя между рядами, проверяет работу учеников. Затем две пары выходят к доске, один изображает рисунок, другой записывает свой ответ, остальные учащиеся комментируют их работу.
2.Коллективная работа: Составление математической модели: работа с мультимедиа ресурсом на составление буквенного выражения по условию задачи.
3. Физкультминутка (проводит ученик)
4. Групповая работа: Чтение геометрических рисунков и выполнения рисунков по описанию. Класс разбивается на группы по 4 человека. Группа получает задание и выполняет его на отдельном листе. По окончании работы учитель выдает карточку с правильным решением, делают проверку и коррекцию решения, а затем прикрепляют свою работу магнитами к доске.
4. - Творческая группа: Решить задачу. 2 человека работают у доски, выполняют задачу № 443. Коллективно обсуждают и решают задачу в) у доски, а затем объясняют решение классу.
- Коллективная работа: решение задачи № 443 а). Коллективное обсуждение и решение задачи у доски и в тетрадях.
работают в парах;
коллективная работа
Выполняют гимнастические упражнения
работают в группах,
работает творческая группа;
коллективная работа
Мультимедиа ресурс
Карточки с заданиями для групп и для самопроверки
25
мин
5
Организация деятельности учащихся по применению знаний в разнообразных ситуациях.
Регулятивные:
-самоопределение,
-целеполагание,
-волевая саморегуляция в ситуации затруднения;
-выражение своих мыслей.
Организует самостоятельную работу с последующей самопроверкой и самооценкой.
Выполняют самостоятельную работу. Те, кто справится быстрее, чем за 5 минут, решают вычислительную задачу 14.4, представленную в тетради на печатной основе на стр. 64
5
мин
5
Контроль и самоконтроль
Регулятивные:
- контроль и оценка процесса и результатов действия;
Предлагает выполнить самопроверку и самооценку
(через проектор).
По истечению времени проводят самопроверку и самооценку.
проектор
2
мин
6
Задание на дом
Задает задание на дом: § 14, № 443 (б), выполнить контрольные задания на стр. 103
Записывают задание в дневники.
1
мин
7
Рефлексия
Регулятивные:
-адекватное понимание причин успеха не успеха;
-аргументация своего мнения, планирование сотрудничества
Предлагает вспомнить, какие задачи ставили в начале урока. Справились ли с этими задачами? Кого нужно отметить?
Довольны ли своей работой на уроке?
Высказывают свое мнение, анализируют свою работу и работу товарищей на уроке.
2
мин
Список использованной литературы
Ахременкова В. И. Рабочая программа по математике. 6 класс / сост. В.И. Ахременкова. – М.: ВАКО, 2013;
Гамбарин В. Г. Сборник задач и упражнений по математике. 6 класс: учеб. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений/ В. Г. Гамбарин, И. И. Зубарева. М.: Мнемозина, 2012.
Зубарева И. И. Математика. 6 класс. Рабочая тетрадь № 1 и № 2: учеб. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений/И. И. Зубарева. М.: Мнемозина, 2012.
Зубарева И. И. Математика. 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ И.И. Зубарева, А. Г. Мордкович. М.: Мнемозина, 2013.
Примерные программы по учебным предметам. Математика 5-9 классы. – 3-е изд. Перераб. – М.: Просвещение, 2011. – (Стандарты второго поколения);
Тульчинская Е. Е. Математика. Тесты. 5-6 классы: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений/Е. Е. Тульчинская, М.: Мнемозина, 2009.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории математика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ