Внеклассное мероприятие "Поле чудес "Великие математики" 5 класс

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная

школа № 14 города Пугачева Саратовской области имени П.А. Столыпина»

внеклассное мероприятие по математике для 5 класса

Поле чудес «Великие математики»

Сальникова Мария Юрьевна,

учитель математики и информатики

1 квалификационной категории

МОУ «СОШ № 14 города Пугачева

имени П. А. Столыпина»

Пугачев, 2014 г.

На игровом поле расположены:

- «барабан» с 11 секторами с количеством очков и буквами П, Б (приз, банкрот), цифрой 0 – переход хода. Путем вращения барабана получаем количество очков за данный ход в случае верного ответа. Количество вращений барабана до завершения слайда – 120.

- кнопки перехода на страницу с заданием и окнами букв: 1, 2, 3, Ф – финал

Играют 3 команды по 3 человека, в финал выходит победитель каждой тройки. Награждение победителей в зависимости от вашей фантазии.

Работа с игрой:

1. Для запуска вращения «барабана» щелкните по рабочему полю.

2. После остановки «барабана» перейдите по кнопке к варианту задания прочтите вопрос. Предоставьте участникам некоторое время для ознакомления со страницей.

3. Выйдите со страницы вопроса с помощью кнопки в левом нижнем углу.

4. В случае неверного ответа (перехода хода – 0, банкрот – Б) выполните п. 1.

5. В случае выпадения П (приз) играющему может быть назначено оговоренное количество очков (например 3000) или возвращаются заработанные им очки потерянные при «банкроте» или (ваш вариант), кроме того играющий может назвать букву.

6. После того как участник назовет верную букву перейдите на страницу задания и щелкните по месту ее нахождения курсором (в случае если таких букв несколько они появятся вместе. Предупреждение: в этом случае щелкайте курсором по данной букве стоящей на первом месте слева). Участнику можно выдать жетон (жетоны) с количеством набранных баллов.

7. Выполните п. 3, затем 1 и так далее до полного заполнения слова. После заполнения нажмите на кнопку в правом нижнем углу страницы с вариантом ответа.

8. Для перехода к игре со зрителями нажмите на звездочку в правом нижнем углу презентации слайда 2, чтобы вновь вернуться к барабану нажмите на звездочку в правом нижнем углу игры со зрителями.

9. Далее переходите к следующему варианту.

10. По завершении игры щелкните правой клавишей мыши и выйдите из презентации.

Внеклассное мероприятие по математике для 5 класса

Поле чудес «Великие ученые»

Цели:

1. формирование познавательного интереса к математике;

2. выявление знаний и умений учащихся, их применение в нестандартных ситуациях;

Оборудование и материалы:

1. компьютер;

2. 2 проектора;

3. 2 экрана

4. презентация;

5. беспроводная мышь

Ход мероприятия:

Игра состоит из трех игр и финала. Для участия в игре приглашаются желающие. Если желающих больше положенного числа участников, то отбор можно провести в виде соревнования по угадыванию ребусов, загадок и решению задач на сообразительность и логику. Для каждой игры выбираются по три участника. Победитель каждой игры участвует в финале.

Задание для каждой игры и финала оформлено в виде слайдов. Участники игры и зрители видят на экране текст вопроса и необходимые иллюстрации. Чтобы открыть угадываемое слово, необходимо перейти по гиперссылке, «щелкнув» по заголовку слайда. На предупреждающий запрос ответить положительно. Угадываемое слово откроется в отдельном окне. Для открытия угаданной буквы необходимо «щелкнуть» в нужной клетке слова. После того, как слово будет угадано, окно с ним нужно закрыть, и продолжить игру. Переход по слайдам осуществляется по щелчку.

В перерывах между играми проводится игра со зрителями: отгадывание загадок, ребусов, решение логических задач и задач на сообразительность. Игры со зрителями представлены на отдельных слайдах. По «щелчку» загадки, ребусы, задачи и картинки к ним будут сменять друг друга. Таким образом, зрители будут наблюдать только ту загадку, которую отгадывают.

1 игра

Задание:

Древнегреческий математик – автор строк «Числа правят миром». Победитель Олимпийских игр по кулачному бою в V в. до н. э. Его теоремы изучаются в школе, а одна из теорем посвящена предмету его одежды. (ответ: Пифагор)

Игра со зрителями:

1. У одного папы спросили: «Сколько у вас детей?». Он ответил: « У меня четыре сына и у каждого из них есть родная сестра». Сколько же у него детей? (5 детей)

2. Может ли дождь идти два дня подряд? (нет, т.к. день сменяется ночью)

3. В корзинке лежало шесть румяных яблок. Раздай их шестерым ребятам так, чтобы каждый получил по одному яблоку, и чтобы одно осталось в корзине. (пятерым дать по одному яблоку, а шестому отдать яблоко в корзинке)

2 игра

Задание:

Великий древнегреческий ученый, объединивший все открытия греческих математиков. Автор учебников по математике под названием «Начала». По этим учебникам изучали математику в течение многих веков. (Евклид)

Ребусы:

3 игра

Задание:

Знаменитый ученый древности, математик и физик, благодаря ему мы можем подсчитать, сколько литров воды нам нужно набрать, чтобы искупаться. (Архимед)

Игра со зрителями:

1. У портного был кусок материи длиной 200 м. От него он каждый день отрезал по 20м. Через сколько дней портной отрезал последний кусок? (через 9 дней)

2. Три лошади в упряжке пробежали 90 км. Сколько километров пробежала каждая лошадь? (90 км)

3. Переставьте в слове «мирепр» буквы так, чтобы получилось слово - математический термин. (пример)

Финал:

Задание: Великий русский ученый, вышедший из бедняков. За 5 лет он окончил курс, рассчитанный на 13 лет. Его имя носит главный университет России. (Ломоносов)

После окончания игры финалисты награждаются грамотами и подарками, победитель дипломом и подарком.

Используемые ресурсы:

• Занимательная математика на уроках и внеклассных мероприятиях. 5-8 классы / авт.-сост. Ю. В. Щербакова. – М.: Глобус, 2008. – 174 с. – (Учение с увлечением).

• Методическая разработка Грязновой Елены Владиславовны учителя математики и информатики I категории Муниципального общеобразовательного учреждения «Мамская средняя общеобразовательная школа»