Рабочая программа по математике 5 класс к УМК Н. Я. Виленкина, 6 часов в неделю
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Кривоносовская средняя общеобразовательная школа
Россошанского муниципального района
Воронежской области
РАССМОТРЕНО
на заседании МО
Протокол №____
от «____»_________20__г
СОГЛАСОВАНО
зам. директора по УВР
_______И. П. Кривоносова
«____»____________20___г
УТВЕРЖДАЮ
Директор школы
________ В. А. Чубова
«____»____________20___г
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО КУРСУ «Математика»
5 класс
Учитель – Ковалев Евгений Васильевич
2013 – 2014 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по математике (сборник Программы общеобразовательных учреждений. Математика. 5 – 6 класс составитель Бурмистрова Т. А. Москва, Просвещение 2009 год). Рабочая программа рассмотрена на заседании методического объединения учителей естественнонаучного цикла, согласована с заместителем директора по УВР, утверждена директором школы, приказ № 152-А от 30.08.2013 года.
Место в учебном плане. На изучение математики в 5 классе отводится 5 часов в неделю (170 часов в год), т.к. из школьного компонента введен 1 час, поэтому на изучение математики в 5 классе отводится 6 часов в неделю, всего 210 часов.
Реализация рабочей программы осуществляется с использованием учебно-методического комплекта:
- учебник математики для учащихся 5 класса общеобразовательных учреждений под редакцией коллектива авторов: Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С.Чесноков, С.И. Шварцбурд "Математика 5", издательство "Мнемозина", г. Москва – 2011год;
- «Дидактические материалы по математике для 5 класса». А.С. Чесноков, К.И. Нешков, издательство «Классикс Стиль», г. Москва;
- «Контрольные и самостоятельные работы по математике». А.П. Ершов, В.В. Головобордько издательство «Илекса», Москва. 2010 год;
- «Преподавание математики в 5 – 6 классах». В. И. Жохов, Москва, издательство «Мнемозина», 2000 год;
- «Математика 5 класс. Контрольные работы» - Александрова В.Л. - Москва, издательство «Интеллект - Центр» 2011 год;
Цели программы:
- воспитание у обучаемых средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса;
- воспитание отношение к математике как части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюции математических идей;
- развитие навыков вычислений с натуральными числами;
- освоение навыков действий с десятичными и обыкновенными дробями;
- формирование умений: использование букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составление уравнений, построение геометрических фигур, измерение геометрических величин.
Основные задачи:
- обеспечить уровневую дифференциацию в ходе обучения;
- обеспечить базу математических знаний, достаточную для изучения алгебры и геометрии, а также для продолжения образования;
- сформировать устойчивый интерес учащихся к предмету;
- выявить и развить математические и творческие способности.
Содержание рабочей программы.
1. Натуральные числа и шкалы.
Обозначение натуральных чисел. Отрезок, Длина отрезка. Треугольник. Плоскость, прямая, луч. Шкалы и координаты. Меньше или больше.
Цель – систематизировать и обобщить сведения о натуральных числах, полученные в начальной школе; закрепить навыки построения и измерения отрезков.
Задачи – восстановить у учащихся навыки чтения и записи многозначных чисел, сравнения натуральных чисел, а также навыки измерения и построения отрезков. Ввести понятие координатного луча, единичного отрезка и координаты точки.
Понятия шкалы и делений, координатного луча
Знать и понимать:
- понятия натурального числа, цифры, десятичной записи числа, классов и разрядов;
- таблицу классов и разрядов, обозначение разрядов;
- общепринятые сокращения в записи больших чисел, четные и нечетные числа, свойства натурального ряда чисел, однозначные, двузначные и многозначные числа;
- понятия отрезка и его концов, равных отрезков, середины отрезка, длины отрезка, значение отрезков;
- единицы измерения длины (массы) и соотношения между ними. Общепринятые сокращения в записи единиц длины (массы);
- измерительные инструменты;
- понятия треугольника, многоугольника, их вершин и сторон, их обозначение;
- понятия плоскости, прямой, луча, дополнительного луча, их обозначение;
- понятия шкалы и делений, координатного луча, единичного отрезка, координаты точки;
- понятия большего и меньшего натурального числа. Неравенство, знаки неравенств, двойное неравенство;
Уметь:
- читать и записывать натуральные числа, в том числе и многозначные;
- составлять числа из различных единиц, строить, обозначать и называть геометрические фигуры: отрезки, плоскости, прямые, находить координаты точек и строить точки по координатам;
- выражать длину (массу) в различных единицах;
- показывать предметы, дающие представление о плоскости;
- определять цену деления, проводить измерения с помощью приборов, строить шкалы с помощью выбранных единичных отрезков;
- чертить координатный луч, находить координаты точек и строить точки по координатам;
- сравнивать натуральные числа, в том числе и с помощью координатного луча;
- читать и записывать неравенства, двойные неравенства.
(Владеть способами познавательной деятельности).
2. Сложение и вычитание натуральных чисел
Знать и понимать:
- порядок выполнения действий (в том числе, когда в выражении есть квадраты и кубы чисел);
- понятия программы вычислений и команды;
Таблицу умножения.
понятия действий умножения и деления;
компоненты умножения и деления, свойства умножения и деления натуральных чисел;
порядок выполнения действий (в том числе, когда в выражении есть квадраты и кубы чисел);
разложение числа на множители, приведение подобных слагаемых, деление с остатком, неполное частное, остаток;
понятия квадрата и куба числа, таблицу квадратов и кубов первых десяти натуральных чисел.
Уметь:
- заменять действие умножения сложением и наоборот;
находить неизвестные компоненты умножения и деления, умножать и делить многозначные числа столбиком;
выполнять деление с остатком, упрощать выражения с помощью вынесения общего множителя за скобки, приведения подобных членов выражения, используя свойства умножения, решать уравнения, которые сначала надо упростить;
решать текстовые задачи арифметическим способом на отношения «больше (меньше) на … (в…); на известные зависимости между величинами (скоростью, временем и расстоянием; ценой, количеством и стоимостью товара и др.);
решать текстовые задачи с помощью составления уравнения (в том числе задачи на части);
изменять порядок действий для упрощения вычислений, осуществляя равносильные преобразования;
составлять программу и схему программы вычислений на основании ее команд, находить значение выражений, используя программу вычислений;
вычислять квадраты и кубы чисел;
- решать уравнения на основе зависимости между компонентами действий (умножение и деление);
Сложение и вычитание натуральных чисел и его свойства. Вычитание.
Числовые и буквенные выражения. Буквенная запись свойств сложения и вычитания. Уравнение.
Цель – закрепить и развить навыки сложения и вычитания натуральных чисел.
Задачи – уделить внимание закреплению алгоритмов арифметических действий над многозначными числами, т.к. они не только имеют
самостоятельное значение, но и являются базой для формирования умений проводить вычисления с десятичными дробями.
Составлять буквенные выражения по условию задач, решать уравнения на основе зависимости между компонентами действий (сложение и вычитание).
Знать:
- понятия действий сложения и вычитания, компоненты сложения и вычитания;
- свойства сложения и вычитания натуральных чисел, понятие периметра многоугольника;
- алгоритм арифметических действий над многозначными числами.
Уметь:
- складывать и вычитать многозначные числа столбиком и при помощи координатного луча;
- находить неизвестные компоненты сложения и вычитания;
- использовать свойства сложения и вычитания для упрощения вычислений;
- решать текстовые задачи, используя действия сложения и вычитания;
- раскладывать число по разрядам и наоборот.
3. Умножение и деление натуральных чисел.
Умножение натуральных чисел и его свойства. Деление. Деление с остатком.
Упрощение выражений. Порядок выполнения действий.
Квадрат и куб числа.
Цель – закрепить и развить навыки арифметических действий с натуральными числами.
Задачи – целенаправленное развитие и закрепление навыков умножения и
деления многозначных чисел. Вводится понятие квадрата и куба числа.
Продолжается работа по формированию навыков решения уравнений на
основе зависимости между компонентами действий.
4. Площади и объёмы.
Формулы. Площадь. Формула площади прямоугольника, квадрата. Единицы измерения площадей. Прямоугольный параллелепипед. Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда.
Цель – расширить представление учащихся об измерении геометрических величин на примере вычисления площадей и объемов, систематизировать известные им сведения о единице измерения.
Задачи – отработать навыки решения задач по формулам. Уделить внимание формированию знаний основных единиц измерения и умению перейти от одних единиц к другим в соответствии с условием задачи.
Знать и понимать:
понятие формулы. Формулу пути (скорости, времени), понятия прямоугольника, квадрата, прямоугольного параллелепипеда, куба;
измерения прямоугольного параллелепипеда, формулу площади прямоугольника, квадрата, треугольника;
формулу объема прямоугольного параллелепипеда, куба, равные фигуры, свойства равных фигур;
единицы измерения площадей и объемов.
Уметь:
- читать и записывать формулы;
вычислять по формулам путь (скорость, время), периметр, площадь прямоугольника, квадрата, треугольника, объем прямоугольного параллелепипеда, куба;
вычислять площадь фигуры по количеству квадратных сантиметров, уложенных в ней;
вычислять объем фигуры по количеству кубических сантиметров, уложенных в ней;
решать задачи, используя свойства равных фигур;
переходить от одних единиц площадей (объемов) к другим.
5. Обыкновенные дроби.
Окружность и круг. Доли. Обыкновенные дроби. Сравнение дробей.
Правильные и неправильные дроби. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.
Деление и дроби. Смешанные числа. Сложение и вычитание смешанных чисел.
Цель – познакомить учащихся с понятием дроби в объеме, достаточном для введения десятичных дробей.
Задачи – изучить сведения о дробных числах, необходимые для введения десятичных дробей. Уметь сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями, выделять целые части дроби.
Знать и понимать:
- понятия окружности, круга и их элементов;
- понятия доли, обыкновенной дроби, числителя и знаменателя дроби;
- основные виды задач на дроби, правило сравнения дробей;
- понятия равных дробей, большей и меньшей дробей;
- понятия правильной и неправильной дроби, правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями;
- изображать окружность и круг с помощью циркуля, обозначать и называть их элементы;
- читать и записывать обыкновенные дроби, называть числитель и знаменатель дроби и объяснять, что ни показывают;
- изображать дроби, в том числе равные на координатном луче, распознавать и решать три основные задачи на дроби;
- сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями, сравнивать правильные и неправильные дроби с единицей и друг с другом;
- складывать и вычитать дроби с одинаковым знаменателем, записывать результат деления двух любых натуральных чисел с помощью обыкновенных дробей;
- записывать любое натуральное число в виде обыкновенной дроби;
- выделять целую часть из неправильной дроби, представлять смешанное число в виде неправильной дроби;
- складывать и вычитать смешанные числа.
6. Десятичные дроби.
Сложение и вычитание десятичных дробей.
Десятичная запись дробных чисел. Сравнение десятичных дробей.
Сложение и вычитание десятичных дробей. Приближенные значения чисел.
Округление чисел.
Цель – выработать умение читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби, выполнять сложение и вычитание десятичных дробей
Задачи – четко представлять разряды рассматриваемого числа, уметь читать, записывать, сравнивать десятичные дроби.
Знать и понимать:
- понятие десятичной дроби, его целой и дробной части;
- правило сравнения десятичных дробей, правило сравнения десятичных дробей по разрядам;
- понятия равных, меньшей и большей десятичных дробей, правило сложения и вычитания десятичных дробей;
- свойства сложения и вычитания десятичных дробей, понятия приближенного значения числа, приближенного значения числа с недостатком (с избытком), понятие округления числа, правило округления чисел, десятичных дробей до заданных разрядов;
Уметь:
- уметь представление о десятичных разрядах;
- читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби;
- выражать данные значения длины, массы, площади, объема в виде десятичных дробей;
- изображать десятичные дроби на координатном луче, складывать и вычитать десятичные дроби;
- раскладывать десятичные дроби по разрядам;
- решать текстовые задачи на сложение и вычитание, данные в которых выражены десятичными дробями;
- округлять десятичные дроби до заданного десятичного разряда.
7. Умножение и деление десятичных дробей.
Умножение десятичных дробей на натуральное число. Деление десятичных дробей на натуральное число.
Умножение десятичных дробей. Деление на десятичную дробь. Среднее арифметическое.
Цель – выработать умение умножать и делить десятичные дроби, выполнять задания на все действия с натуральными числами и десятичными дробями.
Задачи – основное внимание привлекается к алгоритмической стороне рассматриваемых вопросов. На примерах отрабатывается правило постановки запятой в результате действия. Вводится понятие среднего арифметического нескольких чисел.
Знать и понимать:
- правило умножения двух десятичных дробей (правило постановки запятой в результате действия);
- правило деления числа на десятичную дробь (правило постановки запятой в результате действия);
- правило деления на 10, 100, 1000 и т.д.
- правило деления на 0,1; 0,01; 0,001;и т.д.
- свойства умножения и деления десятичных дробей;
- понятие среднего арифметического нескольких чисел;
- понятие средней скорости движения, средней урожайности, средней производительности;
Уметь:
- умножать и делить десятичную дробь на натуральное число, на десятичную дробь;
- выполнять задания на все действия с натуральными числами и десятичными дробями;
- находить урожайность, среднюю производительность и т.д., применять свойства умножения и деления десятичных дробей при упрощении числовых и буквенных выражений и нахождении их значений;
- вычислять квадрат и куб заданной десятичной дроби;
- решать текстовые задачи на умножение и деление, а также на все действия, данные в которых выражены десятичными дробями;
- находить среднее арифметическое нескольких чисел;
- находить среднюю скорость движения.
8. Инструменты для вычисления и измерения.
Микрокалькулятор. Проценты. Угол. Прямой и развернутый углы. Чертежный треугольник.
Измерение углов. Транспортир. Круговые диаграммы.
Цель – сформировать умения решать простейшие задачи на проценты, выполнять измерение и построение углов.
Задачи – понимать смысл термина «проценты». Учиться решать задачи на проценты; находить проценты от какой-либо величины; находить число, если известно несколько его процентов; находить, сколько процентов одно число составляет от другого. Формировать умения проводить измерения и строить углы. Учиться строить круговые диаграммы. Учить пользоваться калькулятором при вычислениях.
Знать и понимать:
- понятие процента, знак, обозначающий «процент»;
- правило перевода десятичной дроби в проценты и наоборот;
- основные виды задач на проценты;
- понятие угла и его элементов, обозначение углов, виды углов, знак, обозначающий «угол»;
- свойство углов треугольника;
- измерительные инструменты;
- понятие биссектрисы угла;
- алгоритм построения круговых диаграмм.
Уметь:
- пользоваться калькуляторами при выполнении отдельных арифметических действий с натуральными числами и десятичными дробями;
- обращать десятичную дробь в проценты и наоборот;
- вычислять проценты с помощью калькулятора, распознавать и решать три вида задач на проценты: находить несколько процентов, от какой либо величины.
9. Элементы логики, комбинаторики, статистики и
теории вероятностей.
Введение в вероятность. Перебор возможных вариантов. Дерево возможных вариантов. Достоверные, невозможные и случайные события.
Уметь:
- проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации контр примеры для опровержения утверждений;
- извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах; строить круговые диаграммы;
- решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов;
- вычислять среднее значения результатов измерений;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выстраивания аргументации при доказательстве(в форме монолога и диалога);
- анализа реальных числовых данных представленных в виде диаграмм, таблиц;
- решения учебных практических задач, требующих систематического перебора вариантов;
- понимания статистических утверждений.
10. Повторение.
Итоговое повторение. Действия с натуральными числами и дробями (десятичными, обыкновенными, смешанными числами). Решение уравнений, работа с числовыми и буквенными выражениями. Элементы геометрии. Итоговая контрольная работа.
Учебно – тематический план
№
темы
Название темы
Контрольные работы
Количество часов
1
Натуральные числа и шкалы.
Контрольная работа №1 «Натуральные числа и шкалы»
15
2
Сложение и вычитание натуральных чисел
Контрольная работа №2 «Сложение и вычитание натуральных чисел»
Контрольная работа №3 «Числовые и буквенные выражения. Уравнение»
28
3
Умножение и деление натуральных чисел
Контрольная работа №4
«Умножение и деление натуральных чисел»
Контрольная работа №5 «Упрощение выражений»
35
4
Площади и объемы
Контрольная работа №6
«Площади и объемы»
12
5
Обыкновенные дроби
Контрольная работа №7 «Обыкновенные дроби. Правильные и неправильные дроби»
Контрольная работа №8 «Сложение и вычитание смешанных чисел»
25
6
Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей
Контрольная работа №9 «Сложение и вычитание десятичных дробей»
13
7
Умножение и деление десятичных дробей
Контрольная работа №10 «Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа»
Контрольная работа №11 «Умножение и деление на десятичную дробь»
26
8
Инструменты для вычислений и измерений
Контрольная работа №12 «Проценты»
Контрольная работа №13 «Углы»
18
9
Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей
16
10
Повторение
Контрольная работа №14
Итоговая контрольная работа
22
ВСЕГО
14
210
Требования к уровню подготовки учащихся.
В результате изучения математики на базовом уровне
в 5 классе ученик должен:
Знать/понимать:
- как используются математические формулы и уравнения при решении математических и практических задач;
- как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
- каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия.
Уметь:
- выполнять устно действия сложения и вычитания двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, сложение и вычитание обыкновенных дробей с однозначным числителем и знаменателем;
- переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты в виде дроби и дробь в виде процентов;
- находить значение числовых выражений;
- округлять натуральные числа и десятичные дроби, находить приближенные значения с недостатком и с избытком;
- пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
- решать текстовые задачи арифметическим способом, включая задачи, связанные с дробями и процентами.
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- для решения несложных практический задач, в том числе с использованием справочных материалов, калькулятора, компьютера;
- устной прикидки и оценки результатов вычислений;
- проверки результатов вычислений с использованием различных приемов.
Учебно – методическое обеспечение программы
1. Учебник для учащихся 5 класса общеобразовательных учреждений под редакцией коллектива авторов:
Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С.Чесноков, С.И. Шварцбурд "Математика 5", издательство "Мнемозина", г.Москва - 2009;
2. Дидактические материалы по математике для 5 класса. А.С. Чесноков, К.И. Нешков, издательство «Классик Стиль», г. Москва - 2008г.
3. Контрольные и самостоятельные работы по математике. А.П. Ершов, В.В. Головобордько издательство «Илекса», Москва.2010г
4.Контрольно - измерительные материалы математика 5 класс, Л.П. Попова, издательство «ВАКО» г. Чехов - 2010г.
5.www.metschool.ru
6.uztest.ru
Сокращения, используемые в рабочей программе.
Тип урока
Форма контроля
УОНМ
Урок ознакомления с новым материалом
УС
Устный счёт
УЗИ
Урок закрепления изученного
УО
Устный опрос
УПЗУ
Урок применения знаний и умений
ФО
Фронтальный опрос
УОСЗ
Урок обобщения и систематизации знаний
СР
Самостоятельная работа
УПКЗУ
Урок проверки и коррекции знаний и умений
ИЗ
Индивидуальное задание
КУ
Комбинированный урок
МТ
Математический тест
УКЗ
Урок коррекции знаний
МД
Математческий диктант
ПР
Практическая работа
КР
Контрольная работа
Календарно - тематическое планирование по математике в 5 классе
по учебнику Н. Я. Виленкина «Математика. 5 класс»
(6 часов в неделю, 210 часов в год)
№ урока
Тема урока
Кол-во часов
Тип урока
Обязательный минимум содержания основных образовательных программ
Требования к уровню подготовки учащихся
Универсальная учебная деятельность
Вид контроля
Дата проведения
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Натуральные числа и шкалы (15 часов)
1
Обозначение натуральных чисел
1
УОНМ
Понятие натурального числа. Цифры. Чтение и запись натуральных чисел. Бесконечность натуральных чисел
Знать название классов и разрядов чисел.
Уметь читать и записывать числа в пределах класса миллиардов
Способность и готовность организовать взаимосвязь и упорядочивание своих знаний
ФО
2
Чтение и запись натуральных чисел
1
КУ
ПР
3
Римская нумерация
1
КУ
Римские цифры. Правила записи римских чисел. Чтение и запись римских чисел.
Знать римские цифры.
Уметь читать и записывать числа с помощью римских цифр
Способность и готовность организовать собственные приёмы обучения, нести ответственность, организовать свою работу. Овладение навыками неконфликтного общения
ФО
4
Отрезок
1
УОНМ
Отрезок. Обозначение и изображение отрезков. Длина отрезка. Треугольник, многоугольник и их элементы
Уметь строить отрезки, заданной длины, измерять длины отрезков, называть вершины и стороны многоугольников.
МТ
5
Длина отрезка
1
КУ
Способность и готовность организовать взаимосвязь и упорядочивание своих знаний
СР
6
Треугольник
1
КУ
ПР
7
Плоскость, прямая, луч.
1
УОНМ
Понятия «плоскость», «луч», «прямая» и их изображение на чертеже
Различать понятия «плоскость», «прямая», «луч».
Уметь изображать на чертеже прямую, луч, отрезок. Находить на чертеже эти фигуры.
Способность и готовность организовать взаимосвязь и упорядочивание своих знаний
ПР
8
Изображение прямой и луча
1
КУ
СР
9
Шкалы
1
УОНМ
Шкалы. Примеры различных шкал. Построение шкал.
Уметь находить на шкале соответствующую точку
Способность и готовность слушать рассказ учителя, ответы учащихся, выделяя основные мысли, их взаимосвязь; вести диалог по материалу учебных тем.
МД
10
Координатный луч
1
УОНМ
Координатный луч, единичный отрезок, координата точки
Уметь строить точки на координатном луче по значению координаты, находить координаты точек, изображенных на луче
ПР
11
Шкалы и координаты
1
КУ
СР
12
Меньше или больше
1
УОНМ
Сравнение чисел, знаки «<», «>» и «=».
Знать как сравнивать натуральные числа
Уметь сравнивать числа и записывать результат сравнения в виде неравенства, записывать и читать двойные неравенства.
Способность и готовность организовать взаимосвязь и упорядочивание своих знаний
УО
ПР
13
Сравнение чисел
1
КУ
Двойные неравенства
СР
14
Обобщение по теме:
«Натуральные числа и шкалы»
1
УОСЗ
Запись и чтение натуральных чисел, координатный луч, сравнение чисел.
Уметь читать и записывать натуральные числа, находить координаты точек, строить точки на координатном луче, сравнивать числа
ФО
15
Контрольная работа №1 по теме «Натуральные числа и шкалы»
1
УПКЗУ
Запись и чтение натуральных чисел, координатный луч, сравнение чисел.
уметь систематизировать материал;
КР
Сложение и вычитание натуральных чисел (28 часов)
16
Сложение натуральных чисел
1
УОНМ
Название компонентов и результата действия сложения
Знать алгоритм сложения и вычитания в столбик , свойства сложения
и вычитания.
Уметь складывать и вычитать многозначные числа, применять свойство сложения и вычитания, решать текстовые задачи
Способность и готовность слушать рассказ учителя, ответы учащихся, выделяя основные мысли, их взаимосвязь; вести диалог по материалу учебных тем.
ФО
17
Свойства сложения натуральных чисел
1
КУ
Свойства сложения натуральных чисел. Применение свойств сложения при устных вычислениях
ФО
18
Разложение числа по разрядным слагаемым
1
КУ
Разрядный состав числа. Замена числа суммой разрядных слагаемых.
Способность и готовность организовать взаимосвязь и упорядочивание своих знаний
МД
19
Зависимость суммы от изменения слагаемых
1
КУ
Сложение натуральных чисел с использованием свойств сложения. Периметр многоугольника
ПР
20
Сложение натуральных чисел
1
УОСЗ
Свойства сложения натуральных чисел. Решение задач.
уметь систематизировать материал;
СР
21
Вычитание
1
УОНМ
Название компонентов и результата действия вычитания
Знать название компонентов, свойства вычитания
Уметь вычитать многозначные числа, применять свойства вычитания при вычислениях, уметь решать текстовые задачи на вычитание
Способность и готовность организовать взаимосвязь и упорядочивание своих знаний
ФО
22
Свойства вычитания
1
КУ
Свойства вычитания числа из суммы и суммы из числа, применение этих свойств при вычислениях
СР
23
Задачи, решаемые вычитанием
1
УПЗУ
Решение задач, которые решаются вычитанием
ПР
24
Контрольная работа №2 по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел»
1
УПКЗУ
Свойства сложения и вычитания натуральных чисел. Задачи на сложение и вычитание натуральных чисел. Уравнения.
Уметь вычитать и складывать многозначные числа, применять свойства сложения и вычитания при вычислениях, уметь решать текстовые задачи на вычитание и сложение.
уметь систематизировать материал;
КР
25
Решение олимпиадных задач
1
УОНМ
Логические задачи
Уметь решать нестандартные задачи
Способность и готовность организовать взаимосвязь и упорядочивание своих знаний
26
Решение олимпиадных задач
1
КУ
ИК
27
Решение олимпиадных задач
1
КУ
ИК
28
Решение олимпиадных задач
1
УПЗУ
ИР
29
Решение олимпиадных задач
1
УКЗУ
КР
30
Числовые выражения
1
УОНМ
Понятие числового выражения и его значения. Нахождение значений числовых выражений.
Уметь читать и записывать числовые выражения и буквенные, решать задачи способом составления выражения
Способность и готовность организовать взаимосвязь и упорядочивание своих знаний
ФО
31
Буквенные выражения
1
УОНМ
Понятие буквенного выражения. Запись и чтение буквенных выражений
ПР
32
Числовые и буквенные выражения
1
КУ
Запись решения задач способом составления числового выражения или буквенного
СР
33
Буквенная запись свойств сложения
1
УОНМ
Запись свойств сложения с помощью буквенных выражений
Знать свойства сложения и вычитания
Уметь записывать эти свойства с помощью букв
Способность и готовность слушать рассказ учителя, ответы учащихся, выделяя основные мысли, их взаимосвязь; вести диалог по материалу учебных тем.
ФО
34
Буквенная запись свойств вычитания
1
КУ
Запись свойств вычитания помощью буквенных выражений
ПР
35
Буквенная запись свойств сложения и вычитания
1
КУ
Упрощение выражений, используя свойства сложения и вычитания
уметь систематизировать материал;
СР
36
Уравнение
1
УОНМ
Понятие уравнения и его корня. Правила нахождения неизвестных слагаемых вычитаемого и уменьшаемого
Знать название компонентов сложения и вычитания, правила нахождения неизвестных компонентов сложения и вычитания уравнения
Уметь решать уравнения на нехождение неизвестных компонентов сложения и вычитания, решать несложные задачи алгебраическим способом
УО
37
Решение более сложных уравнений
1
КУ
Решение сложных алгебраических уравнений.
Уметь решать уравнения и задачи алгебраическим способом
уметь систематизировать материал;
СР
38
Решение несложных задач с помощью уравнения
1
КУ
Решение задач алгебраическим способом
Способность и готовность организовать собственные приёмы обучения, нести ответственность, организовать свою работу. Овладение навыками неконфликтного общения
ПР
39
Решение задач
1
УПЗУ
Правила решения уравнений, решение задач алгебраическим способом
УО
40
Контрольная работа №3 по теме «Числовые и буквенные выражения. Уравнение»
1
УПКЗУ
Числовые и буквенные выражения, их упрощение. Уравнения, задачи, решаемые с помощью уравнения
Знать правила решения уравнений.
Уметь решать уравнения на сложение и вычитания, составлять уравнения по условию простой задачи
уметь систематизировать материал;
КР
41
Задачи на разрезание
1
УОНМ
Геометрические задачи
Уметь делить геометрическую фигуру на равные части.
Способность и готовность слушать рассказ учителя, ответы учащихся, выделяя основные мысли, их взаимосвязь;
ИК
42
Задачи на разрезание
1
УПЗУ
43
Задачи на разрезание
1
УПЗУ
Умножение и деление натуральных чисел (35 часов)
44
Умножение натуральных чисел
1
УОНМ
Понятие умножения через сумму. Название компонентов умножения.
Знать что такое умножение, название компонентов умножения, выполнять умножение натуральных чисел
Уметь умножать многозначные числа, применять свойства умножения
Способность и готовность организовать взаимосвязь и упорядочивание своих знаний
УС
45
Свойства умножения натуральных чисел
1
КУ
Свойства умножения. Применение свойств умножения при устных вычислениях.
ФО
46
Рациональные способы умножения
1
УПЗУ
Рациональные способы умножения. Текстовые задачи
Уметь умножать натуральные числа устно и письменно, решать стандартные задачи на умножение.
Способность и готовность слушать рассказ учителя, ответы учащихся, выделяя основные мысли, их взаимосвязь; вести диалог по материалу учебных тем.
УС
47
Решение задач
1
УПЗУ
Чтение и запись выражений, содержащие действия умножения.
СР
48
Умножение. Решение задач.
1
КУ
Решения задач, решаемых умножением
МД
49
Деление
1
УОНМ
Деление. Компоненты деления. Алгоритм письменного деления.
Знать смысл свойства деления, свойства деления
Уметь делить многозначные числа уголком, находить неизвестные компоненты деления и умножения
Способность и готовность организовать собственные приёмы обучения, нести ответственность, организовать свою работу. Овладение навыками неконфликтного общения
УС
50
Деление в столбик. Проверка
деления.
1
УПЗУ
Деление. Компоненты деления. Алгоритм письменного деления.
ФО
51
Случаи деления с нулями в частном
1
УПЗУ
Чтение и запись выражений, содержащих действие деление.
ФО
52
Решение задач
1
УПЗУ
Задачи, решаемые делением. Письменное деление
МД
53
Взаимосвязь между компонентами деления
1
КУ
Взаимосвязь между компонентами деления
Знать смысл свойства деления, свойства деления
Уметь делить многозначные числа уголком, находить неизвестные компоненты деления и умножения
Способность и готовность организовать собственные приёмы обучения, нести ответственность, организовать свою работу. Овладение навыками неконфликтного общения
СР
54
Решение текстовых задач
1
КУ
Задачи, решаемые делением
ФО
55
Решение текстовых задач
1
КУ
СР
56
Деление с остатком
1
УОНМ
Компоненты действия деления с остатком. Правило нахождения делимого
Знать компоненты действия деления с остатком
УС
57
Решение задач на деление с остатком
1
УПЗУ
Компоненты действия деления с остатком. Правило нахождения делимого
Уметь выполнять действие деление с остаткам, находить делимое по неполному частному, делителю и остатку
Способность и готовность организовать взаимосвязь и упорядочивание своих знаний
ПР
58
Деление с остатком
1
КУ
Компоненты действия деления с остатком. Правило нахождения делимого
ФО
59
Контрольная работа №4 по теме «Умножение и деление натуральных чисел»
1
УПКЗУ
Умножение, деление и их свойства. Деление с остатком.
Уметь делить и умножать натуральные числа в пределах класса тысяч, решать текстовые задачи, в которых данная величина в несколько раз больше(меньше) искомой, применять свойства деления и умножения, выполнять деление с остатком
уметь систематизировать материал;
КР
60
Задачи на переливание
1
УОНМ
Задачи на переливание жидкостей
Умение логически мыслить
Способность и готовность слушать рассказ учителя, ответы учащихся, выделяя основные мысли, их взаимосвязь; вести диалог по материалу учебных тем.
61
Задачи на переливание
1
КУ
62
Задачи на переливание
1
КУ
63
Распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания
1
УОНМ
Распределительное свойство умножения, его применение
Знать распределительное свойство умножения
Уметь упрощать выражения, используя распределительное и сочетательное свойства умножения, Уметь решать уравнения
Способность и готовность слушать рассказ учителя, ответы учащихся, выделяя основные мысли, их взаимосвязь; вести диалог по материалу учебных тем.
ФО
64
Применение распределительного свойства умножения при упрощении выражений
1
КУ
Применение распределительного свойства умножения при упрощении выражений
Знать распределительное свойство умножения
Уметь упрощать выражения, используя распределительное и сочетательное свойства умножения, Уметь решать уравнения
Способность и готовность организовать взаимосвязь и упорядочивание своих знаний
СР
65
Решение задач способом составления уравнения
1
КУ
Задачи способом составления уравнения, в которых требуется найти два неизвестных числа
ФО
66
Задачи на части
1
КУ
Пример решения задачи на части
ФО
67
Решение задач
1
КУ
Задачи, решаемые способом составления уравнения
СР
68
Порядок выполнения действий
1
УОНМ
Действия первой и второй ступени, порядок выполнения действий (правила)
Уметь определять порядок действий в выражении, находить значение выражения
уметь систематизировать материал;
УО
69
Составление программы выполнения действий в выражениях
1
КУ
Действия первой и второй ступени, порядок выполнения действий (правила)
уметь систематизировать материал;
ФО
70
Составление схем выражений
1
КУ
Действия первой и второй ступени, порядок выполнения действий (правила)
СР
71
Степень числа. Квадрат и куб числа.
1
УОНМ
Степень числа, основание степени, показатель степени
Знать определение степени числа
Уметь представлять произведение чисел в виде степени и наоборот, находить значение квадрата и куба числа
Способность и готовность организовать взаимосвязь и упорядочивание своих знаний
ФО
72
Степень числа
1
КУ
Вычисление значения выражения, содержащего степени числа
СР
73
Обобщение по теме «Умножение и деление натуральных чисел»
1
УОСЗ
Умножение и деление натуральных чисел, свойства действий, порядок выполнения действий, степень числа
Умножение и деление натуральных чисел, свойства действий, порядок выполнения действий, степень числа
ПР
74
Контрольная работа №5 по теме «Упрощение выражений»
1
УПЗУ
уметь систематизировать материал;
КР
75
Математические ребусы и кроссворды
1
УОНМ
Математические головоломки, ребусы и кроссворды
Уметь составлять математические кроссворды
Способность и готовность организовать взаимосвязь и упорядочивание своих знаний
76
Математические ребусы и кроссворды
1
КУ
77
Математические ребусы и кроссворды
1
КУ
78
Математические ребусы и кроссворды
1
КУ
Площади и объемы (12 часов)
79
Формулы
1
УОНМ
Представление о формуле, Примеры формул.
Иметь представление о формулах
Уметь находить значение величины. Используя формулу, составлять формулу по условию задачи,
УС
80
Формула делимого при делении с остатком
1
КУ
Формула делимого при делении с остатком. Нахождение по этой формуле неизвестных делимого, делителя, неполного частного, остатка
уметь систематизировать материал;
ФО
81
Площадь. Формула площади прямоугольника
1
УОНМ
Площади прямоугольника и квадрата, формулы их площадей, равные фигуры.
Знать формулы площади прямоугольника и квадрата
Уметь вычислять площади прямоугольника, квадрата, прямоугольного треугольника
Способность и готовность организовать взаимосвязь и упорядочивание своих знаний
ПР
82
Площадь. Формула площади квадрата
1
КУ
ФО
83
Единицы измерения площадей
1
УОНМ
Единицы измерения площадей . Связь между различными единицами измерения площадей
Знать единицы измерения площадей. Уметь выражать более крупные единицы площади через более мелкие и наоборот
Способность и готовность организовать собственные приёмы обучения, нести ответственность, организовать свою работу. Овладение навыками неконфликтного общения
СР
84
Перевод одних единиц площади в другие
1
КУ
. Связь между различными единицами измерения площадей
ПР
85
Единицы измерения площадей
1
КУ
. Связь между различными единицами измерения площадей
УО
86
Прямоугольный параллелепипед
1
УОНМ
Прямоугольный параллелепипед, его элементы
Иметь представление о прямоугольном параллелепипеде
Знать его элементы
Уметь изображать прямоугольный параллелепипед, находить площадь его поверхности
уметь систематизировать материал;
ФО
87
Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда
1
УОНМ
Понятие объема тела. Формулы объема прямоугольного параллелепипеда, куба
Знать формулу объема прямоугольного параллелепипеда и куба
Уметь вычислять объемы прямоугольного параллелепипеда, куба, зная их измерения
Способность и готовность организовать взаимосвязь и упорядочивание своих знаний
ФО
88
Соотношения между единицами объема
1
КУ
Соотношения между единицами объема. Выражение одних единиц объема через другие
СР
89
Задачи на вычисления объемов
1
КУ
Задачи на вычисление объемов фигур, имеющих форму прямоугольного параллелепипеда
ФО
90
Контрольная работа №6 по теме «Площади и объемы»
1
УКЗУ
Формулы. Площадь прямоугольника и квадрата. Объем прямоугольного параллелепипеда
Уметь находить значение величины по формуле, находить площадь прямоугольника и выражать ее в более крупных единицах уметь находить объем прямоугольного параллелепипеда
уметь систематизировать материал;
КР
Обыкновенные дроби (25 часов)
91
Окружность и круг
1
УОНМ
Окружность, круг, центр окружности, радиус, диаметр, дуга окружности
Иметь представление об окружности и круге
Уметь изображать окружность данного радиуса
Способность и готовность организовать собственные приёмы обучения, нести ответственность, организовать свою работу. Овладение навыками неконфликтного общения
ФО
92
Построение окружности
1
УОНМ
Окружность, круг, центр окружности, радиус, диаметр, дуга окружности
Иметь представление об окружности и круге
Уметь изображать окружность данного радиуса
СР
93
Доли
1
УОНМ
Понятие доли. Нахождение доли числа и числа по его доли
Понимать что представляет собой доля
Уметь называть доли, находить долю числа и наоборот
ФО
94
Обыкновенные дроби
1
УОНМ
Понятие дроби, числитель и знаменатель дроби
Иметь представление об обыкновенных дробях
Понимать, что показывает числитель и знаменатель дроби
Уметь читать и записывать обыкновенную дробь, находить значение дроби от числа и число по значению его дроби
Способность и готовность организовать взаимосвязь и упорядочивание своих знаний
МД
95
Обыкновенные дроби
1
УЗИМ
Понятие дроби, числитель и знаменатель дроби
ФО
96
Нахождение дроби от числа
1
КУ
Задачи на нахождение дроби от числа
ПР
97
Нахождения числа по дроби
1
КУ
Задачи на нахождение числа по значению его дроби
ПР
98
Сравнение обыкновенных дробей
1
УОНМ
Правило сравнения дробей с одинаковыми знаменателями
Уметь сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями, уметь изображать их на координатном луче
Способность и готовность слушать рассказ учителя, ответы учащихся, выделяя основные мысли, их взаимосвязь; вести диалог по материалу учебных тем.
УС
99
Изображение дробных чисел на координатном луче
1
КУ
Изображение дробных чисел на координатном луче
УО
100
Сравнение обыкновенных дробей
1
КУ
Сравнение обыкновенных дробей и изображение их на координатном луче
СР
101
Правильные и неправильные дроби
1
УОНМ
Определение правильных и неправильных дробей. Сравнение правильных и неправильных дробей с 1
Знать определение правильной и неправильной дробей
Уметь распознавать эти дроби и отмечать их на координатном луче
Способность и готовность организовать собственные приёмы обучения, нести ответственность, организовать свою работу. Овладение навыками неконфликтного общения
УС
102
Решение задач
1
УПЗУ
Задачи на нахождение дроби числа и числа по значению его дроби
ФО
103
Обобщение по теме:
«Обыкновенные дроби. Правильные и неправильные дроби»
1
УОСЗ
Правильные и неправильные дроби, сравнение дробей, нахождение дроби от числа
Уметь распознавать правильные и неправильные дроби, сравнивать дроби, находить дробь числа, находить значение выражения, содержащего скобки и действия двух ступеней
ПР
104
Контрольная работа №7 по теме «Обыкновенные дроби. Правильные и неправильные дроби»
1
УКЗУ
Правильные и неправильные дроби, сравнение дробей, нахождение дроби от числа
уметь систематизировать материал;
КР
105
Метод полного перебора
1
УОНМ
106
Метод полного перебора
1
КУ
107
Метод полного перебора
1
КУ
108
Метод полного перебора
1
УПЗУ
109
Метод полного перебора
1
УПЗУ
110
Метод полного перебора
1
УКЗУ
111
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями
1
УОНМ
Вывод правила сложения и вычитания дробей с равными знаменателями
Знать правила сложения и вычитания дробей с одинаковым знаменателем
Уметь складывать и вычитать дроби с одинаковым знаменателем
Способность и готовность организовать собственные приёмы обучения, нести ответственность, организовать свою работу. Овладение навыками неконфликтного общения
ФО
112
Решение задач
1
УЗИМ
Решение задач, где данные обыкновенные дроби с одинаковым знаменателем
ПР
113
Решение уравнений
1
КУ
Решение уравнений, где компоненты обыкновенные дроби с одинаковым знаменателем
СР
114
Деление и дроби
1
УОНМ
Представление частного в виде дроби и наоборот
Уметь представлять частное в виде дроби и наоборот, записывать натуральное число в виде дроби с заданным знаменателем
ФО
115
Деление и дроби
1
УЗИМ
Представление частного в виде дроби и наоборот
уметь систематизировать материал;
УС
116
Смешанные числа
1
УОНМ
Смешанные числа, целая и дробная часть числа
Иметь представление о смешанных числах
Уметь представлять смешанное число в виде суммы целой и дробной частей, представлять смешанное число в виде неправильной дроби и выделять целую часть из неправильной дроби
частей, представлять смешанное число в виде неправильной дроби, выделять целую часть из неправильной дроби
Способность и готовность слушать рассказ учителя, ответы учащихся, выделяя основные мысли, их взаимосвязь; вести диалог по материалу учебных тем.
ФО
117
Представление смешанного числа в виде неправильной дроби
1
КУ
Вывод и применения правила представление смешанного числа в виде неправильной дроби
СР
118
Простые случаи сложения и вычитания смешанных чисел
1
УОНМ
Правило сложения и вычитания смешанных чисел и применение его для простых случаев
Знать правило сложения и вычитания смешанных чисел
Уметь складывать и вычитать смешанные числа
Способность и готовность организовать собственные приёмы обучения, нести ответственность, организовать свою работу. Овладение навыками неконфликтного общения
ПР
119
Более сложные случаи сложения и вычитания смешанных чисел
1
КУ
Сложение смешанных чисел, когда в сумме в дробной части получается неправильная дробь, а при вычитании дробная часть уменьшаемого меньше дробной части вычитаемого
ПР
120
Уравнения со смешанными числами
1
КУ
Уравнения, где в условие смешанные числа
СР
121
Контрольная работа №8 по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел»
1
УКЗУ
Примеры задачи и уравнения со смешанными числами
Уметь складывать и вычитать обыкновенные дроби и смешанные числа с одинаковым знаменателем, представлять смешанное число в виде неправильной дроби и выделять целую часть из неправильной дроби
уметь систематизировать материал;
КР
Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей. (13 часов)
122
Десятичная запись дробных чисел
1
УОНМ
Десятичная дробь, целая и дробная части числа. Запись и чтение десятичных дробей, запись величин измерения в виде десятичных дробей
Иметь представление о десятичных дробях
Уметь записывать дроби, знаменатель которых единица с несколькими нулями, в виде десятичных, записывать десятичные дроби в виде обыкновенных
Способность и готовность слушать рассказ учителя, ответы учащихся, выделяя основные мысли, их взаимосвязь; вести диалог по материалу учебных тем.
УС
123
Десятичная запись дробных чисел
1
УЗИМ
ПР
124
Сравнение десятичных чисел
1
УОНМ
Правило сравнения десятичных дробей и его применение
Уметь уравнивать количество знаков в дробной части числа, сравнивать десятичные дроби, используя правило сравнения
Способность и готовность организовать собственные приёмы обучения, нести ответственность, организовать свою работу. Овладение навыками неконфликтного общения
УО
125
Задачи на сравнение десятичных дробей
1
УЗИМ
Задачи на сравнение данных, выраженных десятичными дробями
ИЗ
126
Сравнение десятичных чисел
1
КУ
Сравнение десятичных дробей
СР
127
Правило сложения и вычитания десятичных дробей
1
УОНМ
Правило сложения и вычитания десятичных дробей
Знать правила сложения и вычитания десятичных дробей
Уметь складывать и вычитать десятичные дроби, представлять десятичную дробь в виде суммы разрядных слагаемых, сравнивать десятичные дроби по разрядам
Способность и готовность слушать рассказ учителя, ответы учащихся, выделяя основные мысли, их взаимосвязь; вести диалог по материалу учебных тем.
ПР
128
Устное сложение и вычитание десятичных дробей
1
УЗИМ
Применение правила сложения и вычитания десятичных дробей при устных вычислениях
ПР
129
Уравнения с десятичными дробями
1
КУ
Правила нахождения неизвестных компонентов, сложения и вычитания десятичных дробей
СР
130
Разложение десятичной дроби на разрядные слагаемые
1
УОНМ
Разложение десятичной дроби на разрядные слагаемые
ПР
131
Систематизация знаний по теме:
«Сложение и вычитание десятичных дробей»
1
УОСЗ
Правила сложения и вычитание десятичных дробей
СР
132
Приближенные значения чисел. Округление чисел
1
Изучение нового материала
Приближенные значения числа с недостатком и с избытком, округление чисел
Знать правило округления чисел.
Уметь округлять десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком
Способность и готовность организовать собственные приёмы обучения, нести ответственность, организовать свою работу. Овладение навыками неконфликтного общения
ФО
133
Решение задач
1
УЗИМ
Округление чисел
ПР
134
Контрольная работа №9 по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей»
1
УКЗУ
Сложение, вычитание, сравнение и округление десятичных дробей, задачи и уравнения, задачи на движение по реке.
Уметь сравнивать, складывать, вычитать и округлять десятичные дроби, решать задачи на движение по реке
уметь систематизировать материал;
КР
Умножение и деление десятичных дробей. (26 часов)
135
Правило умножения десятичной дроби на натуральное число
1
УОНМ
Вывод и применение правила умножения десятичной дроби на натуральное число
Знать правило умножения десятичных дробей на натуральное число и на 10, 100 и т.д.
Уметь умножать десятичную дробь на натуральное число и 10. 100 и т.д.
Способность и готовность слушать рассказ учителя, ответы учащихся, выделяя основные мысли, их взаимосвязь; вести диалог по материалу учебных тем.
УС
136
Правило умножения десятичной дроби на 10, 100 и т.д.
1
КУ
Вывод и применение правила умножения десятичной дроби на 10, 100 и т.д.
ФО
137
Решение задач
1
УЗИМ
Решение задач, где надо умножать десятичные дроби на натуральные числа.
СР
138
Правило деления десятичных дробей на натуральное число
1
УОНМ
Вывод и применение правила деления десятичных дробей на натуральное число
Знать правила деления десятичных дробей на натуральное число и на 10, на 100 и т.д.
Уметь делить десятичную дробь на натуральное число и на 10, на100 и т.д.
Способность и готовность слушать рассказ учителя, ответы учащихся, выделяя основные мысли, их взаимосвязь; вести диалог по материалу учебных тем.
ФО
139
Деление десятичных дробей на натуральное число
1
УЗИМ
Деление десятичных дробей на натуральное число
УС
140
Деление десятичных дробей на 10, 100 и 1000
1
КУ
Вывод и применение правила деления десятичных дробей на 10, 100 и т. Д.
ФО
141
Обращение обыкновенной дроби в десятичную
1
КУ
Перевод обыкновенных дробей в десятичную
СР
142
Решение задач
1
УОСЗ
Деление десятичных дробей на натуральное число, на10, 100 и т.д.
Решение задач
ПР
143
Контрольная работа №10 по теме «Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа»
1
УКЗУ
Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа, задачи и уравнения
. Уметь умножать и делить десятичную дробь на натуральное число и на 10, на100 и т.д. Решать текстовые задачи и уравнения.
уметь систематизировать материал;
КР
144
Правило умножения десятичных дробей
1
УОНМ
Вывод и применение правила умножения десятичных дробей
Знать правило умножения десятичных дробей
Уметь перемножать десятичные дроби, умножать число на 0,1; 0,01; 0,001 и т.д.
Способность и готовность слушать рассказ учителя, ответы учащихся, выделяя основные мысли, их взаимосвязь; вести диалог по материалу учебных тем.
ФО
145
Умножение десятичных дробей на 0,1; 0,01; 0,001 и т.д.
1
КУ
Вывод и применение правила умножения десятичных дробей на 0.1; 0,01,0,001 и т.д.
МТ
146
Решение задач, связанных с умножением десятичных дробей
1
УПЗУ
Решение задач, где надо умножать десятичные дроби
СР
147
Умножение десятичных дробей
1
УПЗУ
Решение примеров и задач на умножение десятичных дробей
ПР
148
Решение задач
1
КУ
Решение примеров и задач на умножение десятичных дробей
ПР
149
Правило деления на десятичную дробь
1
УОНМ
Вывод и применения правила деления на десятичную дробь
Знать правило деления на десятичную дробь
Уметь делить на десятичную дробь, на 0.1; 0.01; 0,001 и т.д.
Способность и готовность слушать рассказ учителя, ответы учащихся, выделяя основные мысли, их взаимосвязь; вести диалог по материалу учебных тем.
УС
150
Деление на десятичную дробь
1
УЗИМ
Деление на десятичную дробь
ПР
151
Деление числа на 0,1;
0,01; 0,001 и т.д.
1
КУ
Вывод и применение правила деления числа на 0,1;
0,01; 0,001 и т.д.
УС
152
Решение задач на деление на десятичную дробь
1
1
УПЗУ
Решение задач в которых есть деление на десятичную дробь
МТ
КУ
153
Решение задач
1
УПЗУ
Решение текстовых задач и уравнений на деление на десятичную дробь
ПР
154
Деление на десятичную дробь
1
КУ
Решение текстовых задач и уравнений на деление на десятичную дробь
СР
155
Среднее арифметическое
1
УОНМ
Среднее арифметическое нескольких чисел (определение, нахождение)
Знать определение среднего арифметического определение средней скорости
Знать определение среднего арифметического и определение средней скорости движения
Уметь находить среднее арифметическое нескольких чисел и среднюю скорость движения.
ПР
156
Задачи, обратные задачи, нахождения среднего арифметического
1
УЗИМ
Решение задач, обратных задачи на нахождение среднего арифметического
Уметь находить среднее арифметическое и среднюю скорость движения
Способность и готовность слушать рассказ учителя, ответы учащихся, выделяя основные мысли, их взаимосвязь; вести диалог по материалу учебных тем.
ПР
157
Задачи на нахождения средней скорости
1
КУ
Задачи на нахождения средней скорости
УО
158
Задачи на нахождение среднего арифметического величин
1
КУ
Задачи на нахождения средней скорости, среднего возраста, средней массы и т.д.
СР
159
Обобщение по теме: «Умножение и деление на десятичную дробь»
1
УОСЗ
Умножение и деление на десятичную дробь, решение задач и уравнений на умножение и деления на десятичную дробь
Уметь находить произведение и частное десятичных дробей, находить среднее арифметическое величин в процессе решения задач
ПР
160
Контрольная работа №11 по теме «Умножение и деление на десятичную дробь»
1
УКЗУ
Умножение и деление на десятичную дробь, решение задач и уравнений на умножение и деления на десятичную дробь
уметь систематизировать материал;
КР
161
Простейшие оптимизации
1
УОНМ
Комбинаторные задачи
Знать правило построения дерева возможных вариантов;
Уметь делать отбор нужного решения в соответствии с условием задачи
Способность и готовность слушать рассказ учителя, ответы учащихся, выделяя основные мысли, их взаимосвязь;
ИК
162
Простейшие оптимизации
1
КУ
ИК
163
Простейшие оптимизации
1
УПЗУ
ФО
164
Простейшие оптимизации
1
УПЗУ
УС
165
Простейшие оптимизации
1
УПЗУ
ФО
166
Простейшие оптимизации
1
УКЗУ
СР
Инструменты для вычислений и измерений. (18 часов)
167
Микрокалькулятор
1
УОНМ
Начальные сведения о вычислениях на калькуляторе
Знать клавиатуру микрокалькулятора.
Уметь выполнять арифметические действия на микрокалькуляторе
Способность и готовность слушать рассказ учителя, ответы учащихся, выделяя основные мысли, их взаимосвязь; вести диалог по материалу учебных тем.
ФО
168
Вычисления с помощью микрокалькулятора
1
КУ
Вычисления на калькуляторе
УС
169
Проценты
1
УОНМ
Определение процента, выражение числа процентов дробью и наоборот
Знать определение процента
Уметь записывать десятичные дроби в виде процентов и наоборот, находить несколько процентов от величины, величину по его проценту, процентное отношение величин
ФО
170
Задачи на нахождение процентов числа
1
УПЗУ
Задачи на нахождение процентов числа
УО
171
Задачи на нахождение числа по процентам
1
УПЗУ
Задачи на нахождение числа по процентам
ПР
172
Задачи на нахождения процентов числа и числа по процентам
1
УПЗУ
Задачи на нахождения процентов числа и числа по процентам
ПР
173
Задачи на процентное отношение чисел
1
УПЗУ
Задачи на процентное отношение чисел
СР
174
Решение задач на проценты
1
УОСЗ
Задачи на нахождения процентов числа и числа по процентам, на процентное отношения чисел
ПР
175
Контрольная работа №12 по теме «Проценты»
1
УПКЗУ
Задачи на нахождения процентов числа и числа по процентам, на процентное отношения чисел
Уметь задачи на нахождения процентов числа и числа по процентам, на процентное отношения чисел
уметь систематизировать материал;
КР
176
Угол. Прямой и развернутый угол.
1
УОНМ
Определения угла и его элементов, обозначение угла, развернутый угол, прямой угол
Иметь представление об углах
Уметь изображать и обозначать углы, сравнивать их, изображать и распознавать прямые углы с помощью чертежного треугольника
Способность и готовность слушать рассказ учителя, ответы учащихся, выделяя основные мысли, их взаимосвязь; вести диалог по материалу учебных тем.
УС
177
Угол. Прямой и развернутый угол.
1
УЗИМ
ПР
178
Измерение углов. Транспортир
1
КУ
Транспортир, устройство его шкалы, градус.
Знать определение острого и тупого углов,
Иметь представление о биссектрисе угла
Уметь распознавать острые и тупые углы с помощью чертежного треугольника, измерять и строить углы с помощью транспортира
Способность и готовность слушать рассказ учителя, ответы учащихся, выделяя основные мысли, их взаимосвязь; вести диалог по материалу учебных тем.
ПР
179
Построение углов.
1
УОНМ
Построение углов, острые и тупые углы
180
Измерение и построение углов.
1
УОНМ
Измерение и построение углов.
Задачи на вычисление углов
181
Измерение и построение углов.
1
КУ
Измерение и построение углов.
Задачи на вычисление углов
УО
182
Круговые диаграммы.
1
УОНМ
Что такое и как построить круговую диаграмму
Иметь представление о круговых диаграммах
Уметь строить круговые диаграммы
ФО
183
Построение круговых диаграмм
1
УЗИМ
Построение круговых диаграмм
ИЗ
184
Контрольная работа №13 по теме: «Углы»
1
УПКЗУ
Построение и измерение углов, задачи на вычисления углов
Уметь распознавать острые и тупые углы с помощью чертежного треугольника, измерять и строить углы с помощью транспортира. Решать задачи на вычисление углов
уметь систематизировать материал;
КР
Повторение (22 часа)
185
Действия с натуральными числами
1
УПЗУ
Понятие натурального числа, арифметические действия с натуральными числами и их свойства
Иметь представление о натуральных числах
Знать свойства арифметических действий с ними
Уметь выполнять арифметические действия с ними
ФО
186
Решение задач на встречное движение
1
УПЗУ
Задачи на встречное движение. Взаимосвязь между величинами «скорость», «время», «расстояние»
Знать взаимосвязь между величинами «скорость», «время», «расстояние»
Уметь решать задачи на встречное движение, на движение вдогонку
Способность и готовность слушать рассказ учителя, ответы учащихся, выделяя основные мысли, их взаимосвязь; вести диалог по материалу учебных тем.
ПР
187
Решение задач на движение вдогонку
1
УОСЗ
Задачи на движение вдогонку
МТ
188
Решение задач на движение
1
УОСЗ
Задачи на движение
ПР
189
Обыкновенные дроби
1
УПЗУ
Понятие обыкновенной дроби. Сравнение, сложение и вычитание дробей с одинаковым знаменателем
Иметь представление об обыкновенных дробях
Уметь выполнять действия с обыкновенными дробями
Способность и готовность слушать рассказ учителя, ответы учащихся, выделяя основные мысли, их взаимосвязь; вести диалог по материалу учебных тем.
ПР
190
Сложение и вычитание обыкновенных дробей
1
УПЗУ
Сложение и вычитание обыкновенных дробей
Знать правило сложения и вычитания обыкновенных дробей
Уметь выполнять действия с обыкновенными дробями
СР
191
Сложение и вычитание обыкновенных дробей
1
УПЗУ
ПР
192
Действия с десятичными дробями
1
УПЗУ
Понятие десятичной дроби, арифметические действия с десятичными дробями и их свойства, перевод обыкновенной дроби в десятичную и наоборот
Знать правила выполнения действий с десятичными дробями
Уметь выполнять арифметические действия с десятичными дробями, решать текстовые задачи
Знать определение процента,
Уметь выражать дроби в виде процентов и наоборот, решать задачи на нахождение нескольких процентов от числа и наоборот, на нахождение процентного отношения величин
УО
193
Действия с десятичными дробями
1
УОСЗ
УС
194
Действия с десятичными дробями
1
195
Десятичные дроби.
1
УПЗУ
ИЗ
ИР
196
Решение задач.
Проценты
1
УОСЗ
Решение текстовых задач
Определение процента, выражение дроби в виде процентов и наоборот
197
Решение задач.
Проценты
1
198
Контрольная работа №14 Итоговая контрольная работа
1
УПКЗУ
Действия с десятичными дробями, уравнения, текстовые задачи, геометрические построения
уметь систематизировать материал;
КР
199
Исключение невозможных
1
УОНМ
Комбинаторные задачи
Знать метод исключения невозможных вариантов
Способность и готовность слушать рассказ учителя, ответы учащихся, выделяя основные мысли, их взаимосвязь; вести диалог по материалу учебных тем.
200
Исключение невозможных
1
КУ
201
Исключение невозможных
1
КУ
202
Исключение невозможных
1
КУ
203
Задачи со спичками
1
УОНМ
Задачи со спичками
Э
204
Задачи со спичками
1
КУ
205
Логические задачи
1
КУ
206
Логические задачи
1
КУ
Способность и готовность слушать рассказ учителя, ответы учащихся, выделяя основные мысли, их взаимосвязь; вести диалог по материалу учебных тем.
207
Логические задачи
1
КУ
СР
208
Логические задачи
1
КУ
209
Задачи повышенной трудности
1
КУ
Способность и готовность слушать рассказ учителя, ответы учащихся, выделяя основные мысли, их взаимосвязь; вести диалог по материалу учебных тем.
СР
210
Задачи повышенной трудности
1
КУ
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории математика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ