Рабочая программа по математике 5 класс, школа VIII вида
ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ VIII ВИДА Г. ДОНЕЦКА
РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ:
на заседании МО с методическим советом Директор школы-интерната
школы-интерната
«___» ___________ 2011г. «___» ______________ 2011г _____________
___________ ___________ «___» _______________ 2011г
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО МАТЕМАТИКЕ
5 КЛАСС
Составитель: Капля Л. Р.
2011-2012 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Цель
Формирование у обучающихся знаний десятичного состава чисел в пределах 1000.
Использование математических знаний в повседневной жизни.
Задачи
Научить читать, записывать под диктовку, сравнивать числа в пределах 1000, выделять классы и разряды.
Научить обучающихся выполнять устное (без перехода через разряд) и письменное сложение и вычитание чисел в пределах 1000 с последующей проверкой.
Научить обучающихся решать простые задачи на разностное сравнение чисел, составные задачи в три арифметических действия.
Коррекционные возможности предмета
Данная программа содержит материалы, необходимые для социальной адаптации обучающихся. Особое внимание обращено на коррекцию высших психических функций в процессе овладения учебным предметом. Развернутые объяснения обучающихся при решении арифметических примеров и задач содействуют развитию речи и мышления, приучают к сознательному выполнению задания, к самоконтролю, что очень важно для общего развития умственного отсталого школьника. Систематическая словарная работа расширяет словарный запас детей, помогает им правильно употреблять эти слова.
Программа определяет оптимальный объем знаний, умений и навыков по математике. При подборе учебного материала использовались разноуровневый подход к учебным возможностям обучающихся, тесная связь уроков математике с трудовым обучением и жизнью, с другими учебными предметами.
Нормативно-правовая база
Рабочая программа составлена на основе обязательного минимума содержания образования по математике, программы специальных КОУ VIII вида (Гуманитарный издательский центр «Владос». Москва, 2000 г.) и требования к уровню подготовки обучающихся в 5 классе с учетом регионального компонента и особенностей школы.
Закон об образовании РФ ст. 9 п. 2.
Типовое положение о специальной (коррекционной) школе VIII вида.
Региональный учебный план Ростовской области.
Требования к уровню подготовки обучающихся
Учащиеся должны знать:
класс единиц, разряды в классе единиц;
десятичный состав чисел в пределах 1000;
единицы измерения длины, массы, времени; их соотношения;
римские цифры;
дроби и их виды;
виды треугольников в зависимости от величины углов и длин сторон.
Учащиеся должны уметь:
выполнять устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 (все случаи);
читать, записывать под диктовку числа в пределах 1000;
считать, присчитывая, отсчитывая различные разрядные единицы в пределах 100;
выполнять устное (без перехода через разряд) и письменное сложение и вычитание чисел в пределах 1000 с последующей проверкой;
выполнять преобразование чисел, полученных при измерении стоимости, длины, массы в пределах 1000;
умножать и делить на однозначное число;
получать, обозначать, сравнивать обыкновенные дроби;
решать простые задачи на разностное сравнение чисел, составные задачи в три арифметических действия;
строить треугольник по трем заданным сторонам;
различать диаметр и радиус.
Количество часов
Базисный учебный план по программе составляет 6 часов в неделю, 204 часа в год.
Комплект учебной литературы
М.Н. Перова, Г.М. Капустина Математика Учебник для 5 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида Москва «Просвещение» 2005г.
Тематическое планирование
№
п\п
Содержательные
линии
Кол-во
часов
Коррекционно-
развивающие задачи
Педагогические
средства, технологии
Проблемы,
возникающие при
изучении темы
Педагогический мониторинг
1.
Нумерация
15ч.
Развивать зрительную память и внимание.
Активизировать практическую деятельность обучаемых.
Технология разноуровнего обучения.
Игровые технологии.
Технология индивидуализации обучения.
Кратковременное запоминание нумерационной таблицы классов и разрядов.
Недостаточно четкое понимание позиционного знания цифр.
Запись чисел с отсутсвующи- ми единицами того или иного разряда.
Контрольная работа.
2.
Величины, единицы измерения величин.
12 ч.
Развивать зрительное восприятие и узнавание.
Развивать речь, увеличивать объем словар - ного запаса.
Развивать навыки сравне - ния, графические навыки.
Развивать аналитическое восприятие, глазомер.
Неумение соотнести данные величины с жизненными ситуациями.
Кратковременное запоминание метрической системы мер.
Тематическая проверочная работа.
3.
Арифметические действия.
150 ч.
Развивать словесно-логическое мышление.
Развивать умение работать по словесной и письменной инструкции.
Развивать умение созна - тельно и последовательно работать над выполнением задания.
Слабое знание анализа числа.
Недостаточное знание таблицы умножения и деления.
Диагностическая,
тематические,
итоговые контрольные работы.
4.
Доли, дроби.
10 ч.
Развивать зрительную память и внимание.
Развивать аналитическое восприятие, глазомер.
Активизировать практическую деятельность обучаемых.
Технология разноуровнего обучения.
Игровые технологии.
Технология индивидуализации обучения.
Недостаточно сформировано понятие обыкновенной дроби.
Неумение осуществлять дифференцирование дробей.
Сравнение дробей с одинаковыми числителями.
Тематическая проверочная работа.
5.
Текстовые арифметические задачи.
В теч.
года.
Развивать словесно – логическое мышление.
Обогащать и активизировать словарный запас.
Кратковременное запоминание алгоритма решения задач разного вида.
Слабое представление явлений, событий, предметов и фактов, о которых говорится в задаче.
6.
Устный счет.
В теч.
года.
Развивать слуховую память и внимание.
Развивать умение контролировать свои действия.
Активизировать практическую деятельность обучаемых.
Слабое знание таблицы умножения и соответствующих случаев деления.
7.
Геометрический материал.
17ч.
Развивать мелкую моторику кисти и пальцев рук.
Развивать графические навыки, навыки груп - пировки и классификации.
Развивать умение плани - ровать свою деятельность.
Слабое развитие мелкой моторики руки.
Неумение планировать свою деятельность.
Тематическая проверочная работа.
Календарно-тематическое планирование
№
Тема
Кол-во часов
Дата
Понятийный аппарат
Обязательный минимум
знать/уметь
Педагогический мониторинг
форма/дата
Нумерация чисел в пределах 100 – 4 часа.
1
Разряды класса единиц. Нумерационная таблица. Сравнение соседних разрядов
1
Класс единиц.
Разрядные слагаемые.
Единицы. Десятки.
Сотни. Многозначное число.
Круглые десятки. Калькулятор
Класс единиц, разряды в классе единиц.
Считать, присчитывая, отсчитывая различные разрядные единицы в пределах 100.
Читать, записывать, откладывать на счётах и калькуляторе числа в пределах 100.
2
1, 5, 10, 20 как счетные единицы. Получение многозначного числа. Сравнение чисел.
1
3
Образование, запись, чтение многозначных чисел. Изображение на счетах и калькуляторе.
1
4
Разложение чисел на разрядные слагаемые. Чтение, запись под диктовку.
1
Величины, единицы измерения – 2 часа.
1
Метрическая система мер. Соотношение мер длины, массы, стоимости, времени.
1
Длина. Масса. Стоимость. Время.
Грамм. Килограмм. Тонна. Центнер. Километр. Дециметр. Миллиметр. Секунда. Минута.
Соотношения между единицами (мерами) длины, массы, стоимости, времени.
Выполнять переход от меньшей единицы измерения к большей и наоборот.
2
Преобразование чисел,
полученных при измерении мерами длины, массы, стоимости, времени.
1
Арифметические действия (сотня) - 23+2 часа.
1, 2
Устное сложение/вычитание чисел, полученных при измерении мерами длины, массы, времени.
2
Увеличить на…
Уменьшить на…
Увеличить в…
Уменьшить в…
Наизусть таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления.
Названия компонентов арифметических действий.
Способы вычисления неизвестных компонентов арифметических действий.
Способ получения круглых десятков.
3, 4
Таблица умножения и соответствующие случаи деления чисел.
2
5
Решение задач на увеличение/уменьшение числа в несколько раз.
1
6, 7
Устное сложение/вычитание чисел в пределах 100 б/п через разряд.
2
8
Решение задач на деление по содержанию и на равные части.
1
9
Контроль и учет знаний.
1
Диаг. к.р.№1
10
Компоненты умножения\деления. Зависимость между компонентами
1
Делимое
Делитель
Частное
Множитель Произведение
Слагаемое
Сумма
Неизвестное число - х.
Правило нахождения уменьшаемого и вычитаемого.
Выполнять устно сложение\вычитание некоторых чисел, полученных при измерении единицами стоимости, длины, массы.
Выполнять устное сложение\вычитание чисел в пределах 100 (все случаи).
Находить неизвестные компоненты сложения/вычитания.
11,
12
Нахождение неизвестного слагаемого. Решение уравнений.
2
13
Решение задач на нахождение неизвестного слагаемого по сумме и известному слагаемому.
1
14,15
Нахождение неизвестного уменьшаемого. Решение уравнений.
2
16,17
Нахождение неизвестного вычитаемого. Решение уравнений.
2
18,19
Решение задач на нахождение неизвестных компонентов
2
20
Уст. сложение\вычитание чисел с\п через разряд. Решение примеров вида 39+4,34-5
1
Сумма
Разность
Неизвестное число
Выполнять устное сложение\вычитание двухзначных чисел в пределах 100 (все случаи).
21,22
Уст. сложение\вычитание двузначных чисел. Решение примеров вида 29+35, 42-15.
2
23
Решение уравнений.
1
24
Решение составных выражений.
1
25
Контроль и учет знаний.
1
Тем. п.р.№2
Нумерация чисел в пределах 1000 - 10+1 час.
1
1,10,100 как счетные единицы. Изображение на счетах и калькуляторе.
1
Калькулятор
Класс тысяч
Единицы тысяч
Десятки тысяч
Сотни тысяч
Четырехзначное число
Десятичный состав чисел в пределах 1000.
Правила округления чисел.
Читать, записывать под диктовку, сравнивать числа в пределах 1000.
2,3
Разряды: единицы, десятки, сотни, ед.тысяч .Нумерационная таблица. Сравнение соседних разрядов.
2
4,5
Разрядные слагаемые. Получение многозначных чисел.
2
6
Контроль и учет знаний.
1
Итог.
к.р.№3
7,8
Образование, чтение, запись под диктовку, сравнение многозначных чисел. Изображение на счетах и калькуляторе.
2
Приближенно
Знак приближенно- ≈
Пользоваться знаком ≈ .
9,
10
Округление чисел до десятков и сотен.
2
Арабская нумерация
Римская нумерация
Записывать числа от1 до12 римскими цифрами.
11
Римская нумерация.
1
Величины – 3 часа.
1
Меры стоимости, длины. Замена крупных купюр мелкими. Измерение длины класса, парты, тетради, альбома. Километр.
1
Длина
Миллиметр
Сантиметр
Метр
Дециметр
Километр
Масса
Грамм
Килограмм
Центнер
Тонна
Стоимость
Копейка
Рубль
Выполнять преобразования чисел, полученных при измерении стоимости, длины, массы в пределах 1000.
Пользоваться обозначениями единиц величин км, г.
2
Меры массы. Знакомство с весами. Взвешивание отдельных предметов. Сравнение результатов.
1
3
Преобразование чисел, полученных при измерении мерами стоимости, длины, массы.
1
Арифметические действия (тысяча) - 53+3часа.
1,2
Устное сложение\вычитание чисел, полученных при измерении мерами длины и стоимости.
2
Меры длины и стоимости.
Алгоритм выполнения письменных приемов сложения\вычитания.
3,4,
5
Сложение\вычитание круглых сотен и десятков.
3
Круглые сотни,
десятки
Числовое выражение.
Уравнение
Порядок выполнения действий в примерах со скобками и в примерах без скобок, содержащих действия I и II ступеней.
Выполнять письменно сложение\вычитание чисел в пределах 1000 с\п через разряд, располагая числа столбиком; б\п через разряд - устно с последующей проверкой.
6,7
Решение числовых выражений. Скобки. Порядок выполнения действий.
2
8,9
Нахождение неизвестных компонентов сложения\вычитания. Решение задач.
2
10,
11
Решение задач на увеличение\уменьшение числа на несколько единиц.
2
12
Контроль и учет знаний.
1
Тем.
п. р.№4
13,
14
Сложение \вычитание б\п через разряд. Решение примеров 200+8,505-5.
2
Разряды
Классы
Пользоваться переместительным свойством сложения.
Правило проверки.
Выполнять проверку сложения и вычитания.
15,
16
Решение примеров вида 200+87, 135-35.
2
17,
18
Решение примеров вида 112+125, 675-223.
2
19,
20
Проверка сложения\вычитания.
2
21,
22
Решение составных выражений
2
23
Решение задач на нахождение суммы по трем слагаемым.
1
Разностное сравнение.
Кратное сравнение.
Виды сравнения чисел.
Правило сравнения чисел.
Сравнивать числа путем вычитания и деления.
24
Разностное сравнение чисел.
1
25,
26
Решение задач на разностное сравнение чисел.
2
27
Кратное сравнение чисел.
1
28,
29
Решение задач на кратное сравнение чисел.
2
30
Контроль и учет знаний.
1
Итог.
к.р. №5
31
Сложение в пределах 1000 с\п через разряд. Решение примеров вида 225+5,5+145.
1
Переместительное свойство сложения.
Круглые сотни.
Правила сложения и вычитания многозначных чисел.
Выполнять письменное сложение и вычитание многозначных чисел с переходом через разряд.
32
Решение примеров вида 246+24, 34+146.
1
33
Решение примеров вида 156+327, 156+304.
1
34
Решение примеров вида 150+250.
1
35
Вычитание с\п через разряд. Решение примеров вида
431-17, 431-217.
1
36
Проверка вычитания сложением.
1
Круглые сотни
Тысяча
Разряды
Классы
Слагаемое
Сумма
Выражение
Скобки
Разностное и кратное сравнение
Алгоритм вычитания трёхзначных чисел.
Выполнять письменно сложение\вычитание чисел в пределах 1000 с\п через разряд, располагая числа столбиком; б\п через разряд - устно с последующей проверкой.
Алгоритм выполнения действий в выражениях со скобками.
Выполнять действия в примерах со скобками и в примерах без скобок, содержащих действия I и II ступеней
37,
38
Прием вычитания вида 450-23.
2
39,
40
Прием вычитания вида
453-387.
2
41
Прием вычитания вида 400-130.
1
42
Разностное и кратное сравнение чисел.
1
43,
44
Прием вычитания вида 1000-327.
2
45,
46
Сложение\вычитание в пределах 1000 с\п через разряд (все случаи ).
2
47
Решение составных задач на нахождение третьего слагаемого.
1
48,
49
Сложение\вычитание чисел в пределах 1000. Проверка арифметических действий.
2
50,
51
Порядок выполнения действий в выражениях со скобками.
2
52,
53
Решение задач на разностное и кратное сравнение чисел.
2
54
Контроль и учет знаний.
1
Тем.
п.р.№6
55,
56
Нахождение неизвестных компонентов при сложении\вычитании.
2
Доли, дроби-9+1час.
1
Нахождение одной, нескольких долей предмета, числа.
1
Доля (часть)
Равные части
Дробь
Числитель
Знаменатель
Правильная дробь
Неправильная дробь
Понятия «доля», «дробь»
«числитель»
«знаменатель»
Определения «правильная дробь», «неправильная дробь»
Правила сравнения дробей
Получать, обозначать, читать обыкновенные дроби; распознавать числитель и знаменатель дроби, правильные и неправильные дроби.
Сравнивать обыкновенные дроби.
2
Решение задач на нахождение доли от числа.
1
3,4
Обыкновенные дроби. Образование, чтение, запись дробей.
2
5,6
Числитель и знаменатель дроби. Сравнение дробей с одинаковым числителем и знаменателем.
2
7
Сравнение дробей с единицей.
1
8,9
Правильные и неправильные дроби.
2
10
Контроль и учет знаний.
1
Тем.
п.р. №7
Арифметические действия - 6 часов.
1
Умножение чисел 10,100
1
2
Деление числа, оканчивающегося нулями на 10.
1
Круглые десятки, сотни.
Остаток
Делимое
Делитель
Частное
Умножать 0,1 и на 0,1
Делить 0, делить на 1
Выполнять умножение числа100, деление на 10, 100 без остатка и с остатком.
3
Деление на 10 с остатком.(41:10).
1
4
Деление числа, оканчивающегося нулями на 100(400:100).
1
5
Деление на 100 с остатком(215:100).
1
6
Кратное сравнение чисел.
1
Величины - 6+1 час.
1
Преобразование чисел, полученных при измерении. Замена крупных мер мелкими (5р=? 4м=? 3м)
1
Меры времени
Неделя
Сутки
Месяц
Год
Век
Високосный год
Времена года
Единицы измерения длины, массы, времени; их соотношения.
Выполнять замену крупных мер мелкими и наоборот.
Выполнять переход от одной единицы времени к другой.
2
Замена крупных мер по образцу(2м7дм=? 2т3ц=? 3р50к=?)
1
3
Замена мелких мер крупными по образцу 20мм=? 25мм=? 475к.=? 200к.=?
1
4
Замена мелких мер по образцу 325см. =? 4ц30кг=?
1
5
Преобразование чисел, полученных при измерении мерами стоимости, массы, длины.
1
Меры стоимости, массы и длины.
6
Контроль и учет знаний.
1
Тем. п. р. №8
7
Меры времени.
1
Арифметические действия (круглых десятков/сотен) – 60+2 часа.
1,2
Умножение\деление круглых десятков на однозначное число б\п через разряд.
2
Круглые десятки
Круглые сотни
Знак умножения- ×
Знак деления - ├
Запись примера «столбик»
Однозначное число
Двузначное число
Равные части
Умножать и делить на однозначное число
Выполнять проверку умножения и деления
Алгоритм письменного приема умножения\деления многозначных чисел на однозначное число.
Алгоритм решения задач
3
Умножение\деление круглых сотен на однозначное число б\п через разряд.
1
4
Сравнение действия умножения\деления круглых десятков и сотен.
1
5
Разностное и кратное сравнение чисел.
1
6,7
Умножение\деление двузначных чисел на однозначное число б\п через разряд.
2
8
Решение простых задач на деление по содержанию и на равные части.
1
9
Контроль и учет знаний.
1
Итог.
к.р. №9
10,
11
Порядок выполнения действий в числовых выражениях.
2
12
Умножение трехзначных чисел на однозначное б\п через разряд(120*3)
1
Трехзначное число
Разряды, классы
Однозначное число
Увеличить в
Уменьшить в
Часть от числа
Разностное сравнение
Кратное сравнение
Выполнять умножение и деление трехзначных чисел на однозначное без перехода через разряд.
Решать простые задачи на увеличение, уменьшение числа в несколько раз, разностное и кратное сравнение, нахождение части от числа самостоятельно; составные задачи в три арифметических действия под руководством учителя.
13
Деление трехзначных чисел на однозначное б\п через разряд (240:2).
1
14,
15
Умножение\деление трехзначных чисел на однозначное б\п через разряд.
2
16,
17
Решение сост. задач на увеличение\уменьшение числа в несколько раз
2
18,
19
Решение сост. задач на разностное и кратное сравнение.
2
20.
21
Решение задач на нахождение части от числа.
2
22
Умножение трехзначного числа на однозначное по образцу 214*2.
1
23
Деление трехзначного числа на однозначное по образцу 246:2.
1
Произведение
Сумма
Разряды
Числа однозначные, двузначные, трехзначные.
Делимое
Делитель
Частное
Правила проверки
Выполнять письменные приёмы умножения многозначных чисел в пределах 1000 с переходом через разряд.
24,
25
Решение сост. задач на нахождение суммы двух произведений.
2
26,
27
Решение сост. задач на деление суммы на число.
2
28
Порядок выполнения действий в выражениях со скобками.
1
29,
30
Проверка умножения\деления.
2
31
32
Умножение двузначных чисел
на однозначное число с\п через разряд.
1
1
33,
34
Умножение трехзначных чисел на однозначное число с\п через разряд
2
35,
36
Умножение трехзначных чисел по образцу 150*3.
2
37
Умножение двузначных и трехзначных чисел на однозначное число.
1
38,
39
Деление двузначного числа на однозначное (34:2).
2
40,
41
Деление трехзначного числа на однозначное (462:2, 186:3).
2
Неполное делимое
Остаток
Многозначное число
Операции при делении:
делим
умножаем
вычитаем
сносим.
Уметь выполнять письменные приёмы деления многозначных чисел в пределах 1000 с переходом через разряд.
42,
43
Деление трехзначных чисел вида 632:4.
2
44,
45
Письменный прием деления вида 680:5.
2
46
Письменный прием деления вида 525:5.
1
47,
48
Письменный прием деления вида 306:3
2
49,
50
Умножение\деление многозначных чисел на однозначное число с\п через разряд.
2
51,
52
Все действия в пределах 1000.
2
53
Кратное сравнение чисел. Увеличение\уменьшение числа в несколько раз.
1
54
Контроль и учет знаний.
1
Итог.
к.р.№10
55,
56
Решение задач на разностное и кратное сравнение.
2
Разностное и кратное сравнение
Приведение к единице
Единицы измерения
Делимое
Делитель
частное
Алгоритм решения задач
Решать простые задачи на увеличение, уменьшение числа в несколько раз, разностное и кратное сравнение, нахождение части от числа самостоятельно; составные задачи в три арифметических действия под руководством учителя.
57
Решение задач на приведение к единице.
1
58,
59
Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении.
2
60
Нахождение неизвестных компонентов делениия\умножения.
1
61
Проверка деления\умножения.
1
62
Все действия в пределах 1000.
1
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ
№
Тема
Кол. час.
Дата
Понятийн. аппарат
Обязательный минимум
Возможность углубления
Для снижен. уровня
Педагогическ. мониторинг
знать
уметь
форма
дата
Начальные геометрические сведения-2часа.
1
Ломаная линия. Обозначение, измерение и нахождение длины ломаной. Построение ломаной.
1
Ломаная линия
Звенья ломаной
Луч
Угол: прямой,
тупой,
острый.
Вершина угла
Организовать свое рабочее место.
Работать чертежными инструментами.
Индивидуальная работа по карточке по нахождению длины ломаной линии.
Карточка-название чертежных инструментов
2
Луч и угол. Виды и элементы углов.
1
Геометрические фигуры-12+2часа.
1
Прямоугольник (квадрат). Элементы и свойства фигур.
1
Прямоугольн.
Квадрат
Основание
прямоугольн.
Противопол. и смежные
стороны
Периметр (P)
Правила нахождения периметра многоугольника.
Находить периметр многоугольника.
Самостоятельно чертить прямоугольник на нелинованной бумаге.
Индивидуальная карточка с размерами.
Чертеж по разметке учителя.
2
Смеж. стороны и диагонали прямоугольника (квадрата).
1
3,
4
Периметр многоугольника.
2
5
Контроль и учет знаний.
1
Темат.
п. р. №1
6
Треугольник. Элементы фигуры. Изображение на бумаге.
1
Треугольник
Вершина
Основание
Боковые стороны
Прямоуголь- ный,остро-
угольный,ту-
поугольный
треугольник
Треугольник:разносторон- ний, равнобед
ренный, равно
сторонний
Виды треугольников в зависимости от величины углов и длин сторон.
Строить треугольник по трем заданным сторонам.
Самостоятельная работа по алгоритму.
Чертеж по разметке учителя.
7, 8
Виды треугольников.
2
9,
10
Построение треугольников по заданным длинам сторон.
2
11
Контроль и учет знаний.
1
Темат.
п. р. №2
12,
13
Окружность. Круг. Линии в круге. Циркуль -помощник.
2
Циркуль
Окружность
Круг
Радиус(R)
Диаметр(O)
Хорда
Масштаб
Различать радиус и диаметр
Уметь наносить на чертеж знаки диаметра и радиуса.
Выполнить на чертеже написание символов R и O.
Выполнить в тетради написание символов R и O по1 сроке.
14
Масштаб.
1
Геометрические тела- 1час.
1
Куб. Брус. Шар.
Итоговый урок.
1
Куб. Брус. Шар.
Называть элементы куба, бруса
Выделять и пересчитывать элементы куба и бруса
Название тел
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории математика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ