Сценарий праздника для 1 класса "Математика – волшебная страна"

Учительница начальных классов

Гвоздева Наталья Владимировна

МБОУ СОШ№4

г. Урай Тюменской обл.


Математический праздник. 1класс.


Тема: Математика – волшебная страна.

Цель: 1. Прививать любовь к математике;

2. Отрабатывать навыки устных вычислений.

Оборудование: 1) Верёвочка, на которой на ниточках подвешены призы для

победителей конкурсов;

2) Классная доска;

3) Плакаты с заданиями;

4) Карта России.

Ход утренника.

На сцену выходят ведущие утренника – Буратино и Мальвина. Они читают стихотворение Ю.Яковлева «Учись считать» (Это стихотворение является вводным словом перед проведением утренника.)


Мальвина: Давайте, ребята, учиться считать,

Делить, умножать, прибавлять, вычитать,


Буратино: Запомните все, что без точного счёта

Не сдвинется с места любая работа.


Мальвина: Без счёта не будет на улице света.


Буратино: Без счёта не сможет подняться ракета.


Мальвина: Без счёта письмо не найдёт адресата


Буратино: И в прятки сыграть не сумею ребята.


Мальвина: Беритесь, ребята,

Скорей за работу!


Вместе: Учитесь считать,

Чтоб не сбиться со счёту.

(Пока ведущие читают последние строки стихотворения, на сцену выходят ребята в костюмах изображающих цифры 1, 2, 3, 4. 5, 6,7, 8. 9. 0. Закончив читать стихотворение Буратино и Мальвина уходят со сцены. Цифры стоят по порядку, читая стихотворение, они подходят к доске и пишут свою цифру.

  1. ученик (стихотворение Г.Кайтукова.)

Начнём считать: один, одна.

Россия – моя страна. (показывает на карте России)

Мы Родиной её зовём,

Здесь наш родной любимый дом.

Отчизна, Родина – она

У каждого из нас одна.

( пишет на доске цифру 1)


2-ученик (стихотворение С.Маршака)

В задачнике жили

Один да один. ( пишет на доске 1,1)

Пошли они драться

Один на один,

Но скоро один

Зачеркнул одного (перечёркивает цифры)

И вот не осталось

От них ничего.

Если б дружили

Они меж собою,

То долго бы жили

И было б их двое. Записывает на доске 1+ 1 = 2)

А вот это цифра два, (показывает на цифру 2)

Полюбуйся, какова!

Выгибает двойка шею (обводит)

Волочится хвост за нею (проводит мелом по хвосту)


3- ученик (стихотворение С. Маршака)

А за двойкой, посмотри,

Выступает цифра три. ( показывает цифру три на доске)

Три цвета есть у светофора. (показывает макет светофора)

Они понятны для шофёра:

Красный цвет – проезда нет,

Жёлтый – будь готов к пути,

А зелёный цвет – кати!


4 – ученик (стихотворение С. Маршака)

За тремя идёт четыре (показывает цифру)

Четыре в комнате угла.

И по четыре ножки

У мышки и у кошки

Бегут четыре колеса,

Резиною обуты

Что ты пройдёшь за два часа,

Они за две минуты.

5 – ученик ( выходит с цифрой 5 и звездой, стихотворение Г.Кайтукова)

С четвёркой пять в соседстве встала (показывает цифру 5)

Как цифра пять собой горда!

В вечернем небе заблистала

Пятиконечная звезда (показывает звезду)

Пять звёзд над башнями Кремля.

Те звёзды видит вся земля,

От них горячий, добрый свет,

Прекрасней звёзд на свете нет!


6 – ученик ( выходит с рисунком замка)

Цифра шесть – дверной замочек

Сверху крюк, внизу кружочек (показывает цифру 6 и рисунок замка)


7 – ученик (выходит с рисунком кочерги)

Вот семёрка – кочерга (показывает цифру 7 и рисунок кочерги)

У неё одна нога.

Что сказать о цифре семь?

Ты ведь знаешь дни недели? (показывает табель – календарь)

Посчитай – ка их живей!

Если в счёте не собьёшься,

Ровно семь получишь дней.

В школу цифра семь зовёт,

Семилетних школа ждёт.


8- ученик.

У восьмёрки два кольца. (показывает цифру 8)


9 – ученик.

Цифра девять иль девятка –

Цирковая акробатка: (показывает цифру 9)

Если на голову встанет, (поворачивает цифру)

Цифрой шесть девятка станет.


(Выходят два ученика: один – ноль, другой – единица)

Читают стихотворение с.Маршака.


Цифра вроде буквы О –

Это нуль иль ничего. ( ученик изображающий нуль выходит вперёд)

Круглый нуль такой хорошенький,

Но не значит ничегошеньки.

Если ж слева рядом с ним ( читает ученик, изображающий единицу)

Единицу поместим, (ученик, изображающий единицу подходит к нулю)

Он побольше станет весить,

Потому что это десять. (вместе)

Снова на сцене появляются Буратино и Мальвина. Чтецы уходят со сцены.


Буратино: Ребята! А теперь давайте немного по - решаем, подумаем. Тот. Кто из вас будет активнее отвечать на вопросы, решать задачи, будет считаться победителем. (ведущие задают задания всем участникам утренника.)

Мальвина: Читаю вам первое задание, а вы думайте и кто раньше всех решит, поднимет руку.


  1. Сколько получится, если сложить наибольшее однозначное число с наименьшим однозначным натуральным числом? (ответ610)

  2. Ребусы: что здесь написано?

Быс 3 на, сви 100 к

  1. Отец с сыновьями катались на велосипедах. У них были трёхколёсные и двухколёсные велосипеды, а всего у них было 7 колёс. Сколько велосипедов было трёхколёсных? (ответ: 1)

  2. Шёл с рыбалки Волк, повстречал Лису и спрашивает:

- Кума, ты где была?

- Окуньков в реке ловила.

- Много ли взяла?

- До двадцати двух не добрала.

- А у меня два десятка, да ещё два.

Сколько окуней поймали вместе Волк и Лиса?


Буратино: Ребята, отгадайте загадки.


  1. Одна нога и шапка, а головы нет. Что это такое? (гриб)

  2. На четырёх ногах стою,

Ходить же вовсе не могу.

Когда устанешь ты гулять

То сможешь сесть и отдыхать. (стул)

  1. Живут дружки с двух сторон дорожки,

Оба смотрят в два круга,

А не видят друг друга. (очки и глаза)

4. Пять мальчиков, пять чуланчиков.

В зимний холод каждый мальчик

Находит свой чуланчик. (пальцы и перчатка)

5. Что за цифра – акробатка?

Если на голову встанет,

Ровно на три меньше станет. ( девять)

6. Нуль подставил спинку брату,

Тот забрался не спеша,-

Стали новой цифрой братцы.

Не найти нам в ней конца.

Повернуть её ты можешь,

Головой поставить вниз.

Цифра будет всё такой же.

Ну…подумал? Напиши! ( восемь)


Ну а теперь уже подведены итоги нашего конкурса. Мальвина сейчас назовёт победителей.


Мальвина: (называет победителей)

Всех победителей прошу подняться на сцену. Давайте, ребята, похлопаем им.

( На сцене уже всё подготовлено к новой игре «Кто срежет?». Натянута верёвочка, а на ней на ниточках подвешены призы: карандаши, шоколадки, книжечки и др.)

Вот это самые смекалистые среди нас. За активное участие в наших конкурсах, мы хотим наградить их.

Но при они должны срезать сами, на своё усмотрение. Все они висят вот на этой верёвочке.

Все победители по очереди должны ножницами с завязанными глазами срезать себе приз. Разрешается сделать три попытки.

( В случае неудачи ученику дают утешительный приз)

После награждения победителей, ведущие подводят итоги.


Буратино: Вот и подошёл к концу наш утренник. Ребята, вам понравился утренник? А теперь давайте споём «Песенку об арифметике». ( все вместе с ведущими поют песню.


Песенка об арифметике.

Муз. М.Вайнберга.

Чтоб водить корабли,

Чтобы в небо взлететь,

Надо многое знать,

Надо много уметь.

И при этом, и при этом

Вы заметьте – ка,

Очень важная наука,

А-риф-ме-ти-ка!

Почему корабли

Не садятся на мель

А по курсу идут

Сквозь туман и метель?

Потому что, потому что

Вы заметьте – ка,

Капитанам помогает

А-риф-ме-ти-ка!

Чтоб врачом, моряком

Или лётчиком стать,

Надо прежде всего

Арифметику знать.

И на свете нет профессии.

Вы заметьте – ка,

Где бы нам не пригодилась

А-риф-ме-ти-ка!


Литература:

1.В.П.Трутнев « Внеклассная работа по математике в начальной школе»./ «Просвещение» М. 1975г

2. В.Валина «Праздник числа» Занимательная математика для детей./ «Знание» М. 1994г.

3. Л.Ф.Тихомирова « Логика»./ «Академия развития»Я. 2001г.




Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории математика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ