Сложение и вычитание смешанных чисел, 6 класс

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №32»

Г. Череповца Вологодской области

Конспект урока по математике в 6 классе

«Сложение и вычитание смешанных чисел»

подготовила

Елисеева Ольга Григорьевна

учитель математики

2014 г.

"Сложение и вычитание смешанных чисел"

(урок-викторина)



Место урока в учебном плане: урок проводится после изучения темы «Сложение и вычитание смешанных чисел».

Цель урока:

-Обобщить и систематизировать знания по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел

образовательные: 

-закрепление знаний, умений и навыков сложения и вычитания  смешанных чисел, умений применять и переносить свои знания в новую нестандартную ситуацию, овладение математической терминологией;

развивающие: 

-развитие творческой,  речевой, мыслительной активности, используя различные формы работы;

воспитательные: 

-воспитание внимательности, активности и настойчивости в достижении цели, привитие навыков групповой работы, формировать ответственность за конечный результат, интерес к предмету.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Форма урока: игровая

План урока:

  1. Сообщение темы и постановка целей урока – 2 мин.

  2. Актуализация знаний учащихся – 8 мин.

  3. Закрепление знаний - викторина – 20мин.

  4. Подведение итогов урока – 5 мин.

  5. Рефлексия – 4 мин.

  6. Домашнее задание – 1 мин.

Ход урока

  1. Сообщение темы и постановка целей урока

- Здравствуйте, ребята! Садитесь! Сегодня у нас с вами необычный урок, сегодня у нас викторина, по результатам которой получим лучшего ученика класса по математике, самого эрудированного, смекалистого, про которого можно будет сказать: «У него острый глаз, цепкий ум, твёрдая рука и много других полезностей».

Итак, НАЧИНАЕМ!!!

Пусть ваши знанья приумножит,

И веселее с ней идти,

Вам математика поможет

В порядок мысли привести.

Народная мудрость говорит нам «Повторенье – мать ученья».

Наша главная задача – это закрепить полученные знания и показать умение применять их при выполнении различных заданий.

И девизом нашего урока, я думаю, должно стать высказывание «Складывать и вычитать мы научимся на «5»!»

2. Актуализация знаний учащихся 

Разделитесь на 2 команды и начинаем (в жюри 3 ученика 7 класса, которые после каждого конкурса подводят итог, за каждый конкурс максимальное количество баллов - 5).

Конкурс “Разминка”.


Какие числа называются взаимно простыми?


Какое число называется простым? Какое число называется составным?

Какое четное число не является составным?

Как сложить смешанные числа?

Как выполнить вычитание смешанных чисел?

Как сравнить дроби с одинаковыми числителями?

Как сравнить дроби с одинаковыми знаменателями?

Как сравнить дроби с разными знаменателями?

Только тот дружит с математикой, кто хорошо считает устно. (Записи на доске)

А сейчас давайте вспомним:

Вычислить:

        (с объяснением, остальные можно комментировать)

;          ;          ;          ;          ;          ;



3 этап. Закрепление знаний – викторина


Конкурс «Карточка»


В этом конкурсе обе команды получают карточки (дифференцированные), на выполнение этого задания дается 3 минуты.






КАРТОЧКА № 1

  1. Выполните сложение:

а) 

в) 

  1. Выполните вычитание:

а) 

в) 



КАРТОЧКА № 2

  1. Выполните сложение:

а) 

в) 



  1. Выполните вычитание:

а) 

в) 



Конкурс “Найди ошибку”.


1.Неправильная дробь – это дробь, у которой числитель меньше знаменателя.

2. Деление числителя и знаменателя на их общее кратное называют сокращением дроби.

3. Из двух дробей с одинаковыми знаменателями, та дробь больше, числитель которой меньше.

4. Из двух дробей с одинаковыми числителями, та дробь больше, знаменатель которой больше.

5. Взаимно простые числа – это числа, у которых наименьшее общее кратное равно единице.

6. Наименьший общий знаменатель – это наибольший общий делитель.

7. Правильная дробь – это дробь, у которой числитель больше знаменателя.

8. Если запись натурального числа оканчивается 0, то число делится на 3 и на 9.


Конкурс “Ты мне, я тебе”.


В этом конкурсе участники задают команде соперников по пять вопросов. Если ответа не будет, то участники должны ответить на этот вопрос сами.

Подводятся итоги конкурса.


Математическая физзарядка.

На доске записаны примеры с ответами. Если пример выполнен верно – поднять руки вперед, неверно – руки вверх, если выполнен не до конца – встать.


Поиграем с мячом

 Команда, получившая мяч, отвечает на вопрос и отдает мяч учителю. Если ответ неверен, мяч также возвращается учителю. И вопрос переадресовывается другой команде.

Сократить дробь:                      


Конкурс "Океанариум".

Реши примеры и расшифруй названия обитателей морей и рек. Каких еще рыб и морских животных ты знаешь?
 

Конкурс «Уравнения»

Каждой команде предлагается решить уравнения


 



Конкурс « Найди неизвестную операцию»





Конкурс «Кроссворд»


4этап Подведение итогов

Жюри подводит итог, подсчитывает баллы. ( в конце урока выдается диплом I степени , диплом II степени).


Команда победителей определяет лучшего игрока, которому присваивается звание «Лучшего математика класса».

“Спасибо вам, ребята, за урок”,-

Так говорю, бывает, я вам часто.

Работали сегодня хорошо,

Трудились вы сегодня не напрасно.

Считайте, рисуйте, чертите!

Вы все молодцы! Вы все удальцы!

И пусть на года любимой всегда

Для вас математика будет!


Выставляю оценки ребятам, отличившимся на уроке.


5. Рефлексия

- Соответствуют ли ваши знания и умения девизу урока?
- Какие знания вам сегодня были необходимы?
- Было ли на уроке легко, обычно, трудно, интересно?

Учитель комментирует и выставляет оценки за урок.

6 этап. Задание на дом.

Подготовится к контрольной работе

Урок окончен. Спасибо за внимание.























Список использованной литературы



  1. Виленкин Н.Я., Жохов В.И. и др. Математика: учебник для 6 кл.. М.: Просещение 2006г.

  2. Дорофеев Г.В., Петерсон Л. Г. Математика, 5 класс. “С-инфо”, “Баласс”, 1997г.

  3. Петерсон Л. Г., Липатникова И. Г., Устные упражнения на уроках математики, 5 класс,М: “Школа 2000…”, 2004г.












































Самоанализ урока математики, проведенного в 6 классе по теме: «Сложение и вычитание смешанных чисел»

Учитель: Елисеева Ольга Григорьевна

Цель урока:

-Обобщить и систематизировать знания по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел

Задачи

образовательные: 

-закрепление знаний, умений и навыков сложения и вычитания  смешанных чисел, умений применять и переносить свои знания в новую нестандартную ситуацию, овладение математической терминологией;

развивающие: 

-развитие творческой,  речевой, мыслительной активности, используя различные формы работы;

воспитательные: 

воспитание внимательности, активности и настойчивости в достижении цели, привитие навыков групповой работы, формировать ответственность за конечный результат, интерес к предмету

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний

Разработка представляет собой открытый урок, который проводился среди обучающихся 6 классов. Урок проводился в рамках математической недели в течение 40 минут.

В ходе игры ученики приобретают навыки общения, активизируется долговременная память, активность обучающихся. Для участия в викторине не требуется углубленных знаний по предмету, однако, необходимы знания, полученные на уроках математики. Мероприятие прошло интересно, задорно, дало положительный эмоциональный заряд у обучающихся.

На данном уроке мы закрепляем изученный материал по теме: «Сложение и вычитание смешанных чисел», понятия простого числа, составного числа, смешанного числа, наименьшего общего знаменателя, взаимно простых чисел, правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями, с одинаковыми числителями, с разными знаменателями.

При планировании урока я учитывала индивидуальные и возрастные особенности учащихся.

На уроке решались следующие задачи: Проверить знание основных понятий темы «Сложение и вычитание смешанных чисел», закрепить и обобщить умения применять понятия, изученные в этой теме, закрепить навыки решения задач с использованием изученных правил.

Главной задачей урока считаю – развитие умения применять изученные понятия, алгоритмы. Выбранную структуру урока считаю оптимальной для решения поставленных задач. Каждый этап урока выделен. Имеется логический переход от одной части урока к другой.

На уроке использовались формы работы: групповая работа, устная работа. Работа учащихся была, в основном, групповая. Дифференцированный подход (решение разноуровневых заданий).

На уроке также были использованы здоровьесберегающие подходы. Были соблюдены гигиенические факторы: достаточный уровень освещенности, физкультразминка, осуществлялся контроль за осанкой учащихся.

Психологическая атмосфера урока благоприятная, учащиеся активно участвовали в работе.

Цели урока достигнуты.












































11


Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории математика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ