Сочетательное свойство сложения (3 класс) - Математика
Урок разработала Мазурикова Лариса Анатольевна
Алтайский край, Калманский район,
МБОУ Новоромановская СОШ
Конспект урока
Предмет математика Класс 3А
Тема урока: Сочетательное свойство сложения
Цели:
Образовательная: создать условия для введения сочетательного свойства сложения
Введение понятия
Развивающая: способствовать развитию
Информационной компетенции;
Учебно-познавательной компетенции;
Коммуникативной компетенции.
Воспитательная:
продолжить формирования опыта работы в паре;
продолжить формирование школьной мотивации, привитие интереса к знаниям, к предмету.
Задачи:
научить пользоваться свойством для рационализации вычислений
закрепить правило порядка действий в выражениях со скобками
развивать логическое и творческое мышление, внимание, память, речь
воспитывать чувства товарищества, взаимопомощи, сотрудничества
Структура урока:
организационный момент.
Мотивационно-целевой этап.
Изучение нового материала. Первичное осмысление.
Закрепление и повторение изученного материала.
Рефлексия. Определение домашнего задания.
Организационный этап.
Цель: настроить учащихся на работу, организация внимания, проверка готовности к уроку.
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Примечание
-Ребята, сегодня у нас на уроке гости. Поприветствуйте их.
-Садитесь. Начинаем урок математики.
-Улыбнитесь друг другу, подарите и мне свои улыбки. Спасибо! Улыбки ваши располагают к приятному общению. На уроке нас ждёт большая и интересная работа.
-Откройте рабочие тетради, запишите число и не забывайте первое правило вежливости – красиво и аккуратно писать в рабочих тетрадях!
-Какое у вас настроение, отметьте.
Дети приветствуют гостей.
Садятся на места.
Дети записывают
Дети в тетрадях цветным карандашом отмечают своё настроение
Актуализация пройденного материала.
Цель: создание у ребят определенного положительного эмоционального фона.
Давайте поработаем в начале урока под девизом: «Смекай, думай, решай, поспевай, не зевай!»
Учитель задаёт вопросы:
-Промежуток времени в 60 мин? (час)
-Часть суток от вечера до утра? (ночь)
-Семеро друзей Белоснежки? (гномы)
-Лодка на корабле? (шлюпка)
-Сколько звуков в слове «яма»? (4)
-Сколько ног у паука? (8)
-Земной шар величиной с мяч? (глобус)
Два вопроса задать после работы с файлами.
-Что такое солнце? (звезда)
Ребята, а вы, видели, как падают с неба звёзды? Как называется такое явление? (звездопад)
Учащиеся отвечают.
Устный счёт.
Цель: создать условия для отработки вычислительных навыков, подготовка уч-ся к работе в паре
1. Работа с файлами по теме «Сложение и вычитание в пределах 1000»
Что такое солнце? (звезда)
Ребята, а вы, видели, как падают с неба звёзды? Как называется такое явление? (звездопад)
2.На доске числа в звёздах:
144, 56, 44, 473,95, 105, 27, 356
- На какие группы можно разделить все числа? По какому признаку?
- Назовите числа в порядке возрастания.
-Найдите сумму самой старшей и самой младшей звезды?
-Что можете сказать об этом числе?
- Найдите ещё такие звёзды, которые в паре образуют круглое число
Ребята по цепочке решают выражения
Дети отвечают:
-двузначные и трёхзначные;
-чётные и нечётные;
-состоящие из одинаковых цифр и разных.
27,44, 56, 95, 105, 144, 356, 473
473,27=500
Круглое, четное, отсутствуют единицы 1 и 2 разряда 1 класса
44 и 356
56 и 144
95 и 105
Проблемная ситуация
- А вот мерцает большая звёзда. О чём она нам напоминает?
6 + 48
-Прочитайте, о чем она говорит? Что показывает?
- Кто это свойство сформулирует?
-На доске появляются выражения:
325+46+75+51=
31+33+35+37+39=
-Как называются эти выражения?
-Найдите их значения. Как удобнее это сделать? (использовать переместительное свойство)
Сегодня мы узнаем еще одно свойство сложения.
-переместительное св-во сложения
от перестановки слагаемых сумма не меняется
Дети отвечают:
-числовые
-использовать переместительное свойство
Изучение нового материала. Выделение проблемы, выдвижение гипотезы. Постановка цели и планирование учебных действий.
Цели: создание ориентировочной основы действий и опорных сигналов
Постановка проблемы.
- Что общего в выражениях?
29+(375+25)=
43+420+57=
(106+289)+11=
- Чем отличаются
- Находим значение каждого выражения.
- Трудно сосчитать 3 выражение предложения детей
- Можем ли мы поменять местами слагаемые, ведь мы меняем и программу действий?
- Вот и возникла проблема.
-Откройте учебник, рассмотрите рисунок на с.60 и скажите, в чём сходство и в чём различие выражений, написанных на табличках Волка и Зайца.
- Работа по тексту задания
- выполнение упражнения №260(устно)
Сравнивают, приходят к выводу
все числовые, на нахождение суммы, в каждом 2 действия
числами, программой действий
предложения детей
- каждое выражение представляет сумму, причём числа в записях выражений одни и те же, а различаются выражения порядком выполнения действий.
Ребята используя калькулятор (с целью держать в поле зрения поставленную перед ними задачу, а не отвлекаться на выполнение вычислений)быстро проверяют предположение
Нахождение значений выражений
-чтение правила на с 60
Читают, задают друг другу вопросы по прочитанному
Физминутка
Цели: снять динамическую усталость, восстановить работоспособность.
Учитель показывает и проговаривает:
Каждый день по утрам
Делаем зарядку
(Ходьба на месте)
Очень нравится нам делать по порядку:
(Ходьба)
Руки поднимать,
(руки верх)
Приседать и вставать,
(приседание 4-6раз)
Прыгать и скакать.
(10 прыжков)
Дети выполняют движения
Закрепление пройденного материала. Первоначальное применение знаний
Цели: установление различных причинно-следственных связей изученного материала с имеющимися знаниями учеников, а также связей между отдельными элементами изучаемых знаний
-выполнение № 261(знакомство с возможностью использовать сочетательное свойство сложения для упрощения вычислений)
Для тех кто справится карточки.
С комментированием
Практикум по самостоятельному применению и использованию полученных знаний.
Цель: учить применять знания для решения практических и проблемных задач.
-№262(учиться применять сочетательное свойство сложения для проверки правильности вычислений)
У доски 2 человека
Закрепление ранее пройденного материала.
Цели: создание условий для повторения геометрического материала
Выполнение заданий в тпо №1, с.34
-№110(среди множества углов найти прямые)
Ребята, обратите нимание, все изображённые на рис. Углы имеют общую вершину О, чтобы их различать, давайте назовём каждый из них тремя буквами латинского алфавита.
-Попробуйте на глаз определить прямые углы, а потом проверьте себя с помощью чертёжного угольника
-№ 112
(прежде чем уч-ся приступят к выполнению задания. Показать на модели куба ту ломаную, которую они хотят выделить)
Сильным ученикам!
- Выделите ломаную на нижней грани(синим карандашом), на боковой(простым), на верхней(красным)
Кто покажет на доске как выполнил задание:
-1 вариант
-2 вариант
(если останется время!!!
С 37,№ 124)
Открывают тетради, читают задание
Называние: АОD, АОВ, АОС,АОЕ,ВОС,СОЕ,DОЕ
Слабые выполняют задание тпо(возможные 3)
Сильные – учителя
3 ломаные
Итак, наш урок закончен.
-Что нового вы сегодня узнали?
-Чему вы научились?
-Что каждый из вас может сказать о своей работе?
Отметьте настроение, покажите, как усвоили материал урока.
Учитель подводит общий итог, оценивает,выставляются отметки.
Домашнее задание:
Тпо № 1 с.35,№ 114,115,116*
-постановку целей самостоятельной работы для учащихся (что должны сделать учащиеся в ходе выполнения домашнего задания);
-определение целей, которые хочет достичь учитель, задавая задание на дом;
-определение и разъяснение учащимся критериев успешного выполнения домашнего задания.
- Спасибо за урок!!!
Молодцы. Вы хорошо работали на уроке.
Дети строят свои высказывания по уроку
Методический комментарий к уроку
Тип урока: усвоение новых знаний
Тема: Сочетательное св-во сложения(3 часа). Данный урок первый из трёх
Исходный уровень учащихся:
1. Учащиеся знают:
план изучения темы;
переместительное свойство сложения
2. Учащиеся умеют:
применять переместительное свойство сложения
На данном уроке учащимся предстояло:
выявить и сформулировать свой субъектный опыт по изучаемой теме;
увидеть связь изучаемого и изученного материалов;
сформулировать учебную задачу;
наметить план ее решения и реализовать его;
провести рефлексию собственной деятельности
И на основе этого создать:
алгоритм применения сочетательного свойства сложения;
провести саморефлексию:
какие чувства испытывали во время урока;
что из данного урока хотелось бы повторить;
какие моменты урока не понравились, почему.
Работа по изучению нового материала состояла из трех этапов:
этап
цель этапа
подготовка учащихся к восприятию нового материала
создание положительной мотивации к изучению нового материала и овладению общими способами действий
восприятие и понимание нового материала
создание ориентировочной основы действий и опорных сигналов
осмысление и запоминание в процессе применения в простейших ситуациях
установление различных причинно-следственных связей изученного материала с имеющими знаниями ученика, а также связей между отдельными элементами изучаемых знаний
На уроке в качестве основных методов организации учебной деятельности использовались:
Коллективный диалог
Побуждающий диалог
Рефлексия.
Особое внимание на уроке уделялось мотивации познавательной деятельности учащихся, каждому ученику предоставлялась возможность проявить свои знания, умения в практическое деятельности, для каждого ученика создавалась ситуация успеха. Основной формой включения ученика во взаимодействие с другими являлась работа в паре.
Основные способы использование мультимедийного проектора
Возможность делать пометки и записи поверх выводимых на экран изображений.
С использованием интерактивной доски на уроке появляется возможность преподнести больше информации за меньшее время, и при этом ученики активно работают на уроке и лучше понимают даже самый сложный материал.
Эти методы и формы организации учебной деятельности позволили не только достигнуть освоения изучаемого на уроке учебного материала, но и обеспечивали личностную самореализацию каждого учащегося, способствуя формированию у него
информационной компетенции, через отработку умения связать новую информацию с уже изученным материалом, умения самостоятельно осуществлять анализ и отбор необходимой информации, умения ее преобразовывать и представлять в доступном виде;
учебно-познавательной компетенции, через развитие у учащихся мышления, логики, навыков рефлексии и самооценки, умения ставить цель, планировать, анализировать, сравнивать, делать выводы;
коммуникативной компетенции, через развитие навыков работы в паре, умения делиться своими идеями и мнениями, умения четко формулировать свои мысли, задавать вопросы об изучаемом объекте, выдвигать собственную версию ответа, умения определять, чем взгляды товарищей отличаются от собственных, умения критиковать идеи, а не людей.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории математика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ