Сочетательное свойство сложения (3 класс) - Математика

Урок разработала Мазурикова Лариса Анатольевна

Алтайский край, Калманский район,

МБОУ Новоромановская СОШ

Конспект урока

Предмет математика Класс

Тема урока: Сочетательное свойство сложения

Цели:

Образовательная: создать условия для введения сочетательного свойства сложения

  • Введение понятия

Развивающая: способствовать развитию

  • Информационной компетенции;

  • Учебно-познавательной компетенции;

  • Коммуникативной компетенции.

Воспитательная:

  • продолжить формирования опыта работы в паре;

  • продолжить формирование школьной мотивации, привитие интереса к знаниям, к предмету.

Задачи:

  • научить пользоваться свойством для рационализации вычислений

  • закрепить правило порядка действий в выражениях со скобками

  • развивать логическое и творческое мышление, внимание, память, речь

  • воспитывать чувства товарищества, взаимопомощи, сотрудничества

Структура урока:

  • организационный момент.

  • Мотивационно-целевой этап.

  • Изучение нового материала. Первичное осмысление.

  • Закрепление и повторение изученного материала.

  • Рефлексия. Определение домашнего задания.


  1. Организационный этап.

Цель: настроить учащихся на работу, организация внимания, проверка готовности к уроку.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

-Ребята, сегодня у нас на уроке гости. Поприветствуйте их.

-Садитесь. Начинаем урок математики.

-Улыбнитесь друг другу, подарите и мне свои улыбки. Спасибо! Улыбки ваши располагают к приятному общению. На уроке нас ждёт большая и интересная работа.

-Откройте рабочие тетради, запишите число и не забывайте первое правило вежливости – красиво и аккуратно писать в рабочих тетрадях!

-Какое у вас настроение, отметьте.

Дети приветствуют гостей.

Садятся на места.


Дети записывают



Дети в тетрадях цветным карандашом отмечают своё настроение


  1. Актуализация пройденного материала.

Цель: создание у ребят определенного положительного эмоционального фона.

Давайте поработаем в начале урока под девизом: «Смекай, думай, решай, поспевай, не зевай!»

Учитель задаёт вопросы:

-Промежуток времени в 60 мин? (час)

-Часть суток от вечера до утра? (ночь)

-Семеро друзей Белоснежки? (гномы)

-Лодка на корабле? (шлюпка)

-Сколько звуков в слове «яма»? (4)

-Сколько ног у паука? (8)

-Земной шар величиной с мяч? (глобус)

Два вопроса задать после работы с файлами.

-Что такое солнце? (звезда)

Ребята, а вы, видели, как падают с неба звёзды? Как называется такое явление? (звездопад)


Учащиеся отвечают.


  1. Устный счёт.

Цель: создать условия для отработки вычислительных навыков, подготовка уч-ся к работе в паре


1. Работа с файлами по теме «Сложение и вычитание в пределах 1000»

Что такое солнце? (звезда)

Ребята, а вы, видели, как падают с неба звёзды? Как называется такое явление? (звездопад)


2.На доске числа в звёздах:

144, 56, 44, 473,95, 105, 27, 356

- На какие группы можно разделить все числа? По какому признаку?




- Назовите числа в порядке возрастания.

-Найдите сумму самой старшей и самой младшей звезды?

-Что можете сказать об этом числе?


- Найдите ещё такие звёзды, которые в паре образуют круглое число


Ребята по цепочке решают выражения











Дети отвечают:

-двузначные и трёхзначные;

-чётные и нечётные;

-состоящие из одинаковых цифр и разных.



27,44, 56, 95, 105, 144, 356, 473


473,27=500





Круглое, четное, отсутствуют единицы 1 и 2 разряда 1 класса


44 и 356

56 и 144

95 и 105






Проблемная ситуация

- А вот мерцает большая звёзда. О чём она нам напоминает?

6 + 48

-Прочитайте, о чем она говорит? Что показывает?

- Кто это свойство сформулирует?

-На доске появляются выражения:

325+46+75+51=

31+33+35+37+39=

-Как называются эти выражения?



-Найдите их значения. Как удобнее это сделать? (использовать переместительное свойство)

Сегодня мы узнаем еще одно свойство сложения.









-переместительное св-во сложения

от перестановки слагаемых сумма не меняется






Дети отвечают:

-числовые



-использовать переместительное свойство



Изучение нового материала. Выделение проблемы, выдвижение гипотезы. Постановка цели и планирование учебных действий.

Цели: создание ориентировочной основы действий и опорных сигналов

Постановка проблемы.

- Что общего в выражениях?

29+(375+25)=

43+420+57=

(106+289)+11=

- Чем отличаются

- Находим значение каждого выражения.

- Трудно сосчитать 3 выражение предложения детей

- Можем ли мы поменять местами слагаемые, ведь мы меняем и программу действий?

- Вот и возникла проблема.

-Откройте учебник, рассмотрите рисунок на с.60 и скажите, в чём сходство и в чём различие выражений, написанных на табличках Волка и Зайца.


- Работа по тексту задания








- выполнение упражнения №260(устно)

Сравнивают, приходят к выводу

все числовые, на нахождение суммы, в каждом 2 действия


числами, программой действий



предложения детей








- каждое выражение представляет сумму, причём числа в записях выражений одни и те же, а различаются выражения порядком выполнения действий.

Ребята используя калькулятор (с целью держать в поле зрения поставленную перед ними задачу, а не отвлекаться на выполнение вычислений)быстро проверяют предположение


Нахождение значений выражений



-чтение правила на с 60

Читают, задают друг другу вопросы по прочитанному


Физминутка

Цели: снять динамическую усталость, восстановить работоспособность.

Учитель показывает и проговаривает:

Каждый день по утрам

Делаем зарядку

(Ходьба на месте)

Очень нравится нам делать по порядку:

(Ходьба)

Руки поднимать,

(руки верх)

Приседать и вставать,

(приседание 4-6раз)

Прыгать и скакать.

(10 прыжков)

Дети выполняют движения


Закрепление пройденного материала. Первоначальное применение знаний

Цели: установление различных причинно-следственных связей изученного материала с имеющимися знаниями учеников, а также связей между отдельными элементами изучаемых знаний

-выполнение № 261(знакомство с возможностью использовать сочетательное свойство сложения для упрощения вычислений)

Для тех кто справится карточки.


С комментированием







Практикум по самостоятельному применению и использованию полученных знаний.

Цель: учить применять знания для решения практических и проблемных задач.

-№262(учиться применять сочетательное свойство сложения для проверки правильности вычислений)


У доски 2 человека

Закрепление ранее пройденного материала.

Цели: создание условий для повторения геометрического материала

Выполнение заданий в тпо №1, с.34

-№110(среди множества углов найти прямые)

Ребята, обратите нимание, все изображённые на рис. Углы имеют общую вершину О, чтобы их различать, давайте назовём каждый из них тремя буквами латинского алфавита.

-Попробуйте на глаз определить прямые углы, а потом проверьте себя с помощью чертёжного угольника

-№ 112

(прежде чем уч-ся приступят к выполнению задания. Показать на модели куба ту ломаную, которую они хотят выделить)

Сильным ученикам!

- Выделите ломаную на нижней грани(синим карандашом), на боковой(простым), на верхней(красным)

Кто покажет на доске как выполнил задание:

-1 вариант

-2 вариант

(если останется время!!!

С 37,№ 124)

Открывают тетради, читают задание


Называние: АОD, АОВ, АОС,АОЕ,ВОС,СОЕ,DОЕ








Слабые выполняют задание тпо(возможные 3)

Сильные – учителя

3 ломаные





Итак, наш урок закончен.

-Что нового вы сегодня узнали?

-Чему вы научились?

-Что каждый из вас может сказать о своей работе?

Отметьте настроение, покажите, как усвоили материал урока.

Учитель подводит общий итог, оценивает,выставляются отметки.

Домашнее задание:

Тпо № 1 с.35,№ 114,115,116*

-постановку целей самостоятельной работы для учащихся (что должны сделать учащиеся в ходе выполнения домашнего задания);

-определение целей, которые хочет достичь учитель, задавая задание на дом;

-определение и разъяснение учащимся критериев успешного выполнения домашнего задания.

- Спасибо за урок!!!





Молодцы. Вы хорошо работали на уроке.



Дети строят свои высказывания по уроку

































Методический комментарий к уроку

Тип урока: усвоение новых знаний

Тема: Сочетательное св-во сложения(3 часа). Данный урок первый из трёх

Исходный уровень учащихся:

1. Учащиеся знают:

  • план изучения темы;

  • переместительное свойство сложения

2. Учащиеся умеют:

  • применять переместительное свойство сложения

На данном уроке учащимся предстояло:

  • выявить и сформулировать свой субъектный опыт по изучаемой теме;

  • увидеть связь изучаемого и изученного материалов;

  • сформулировать учебную задачу;

  • наметить план ее решения и реализовать его;

  • провести рефлексию собственной деятельности




И на основе этого создать:

  • алгоритм применения сочетательного свойства сложения;

провести саморефлексию:

  • какие чувства испытывали во время урока;

  • что из данного урока хотелось бы повторить;

  • какие моменты урока не понравились, почему.

Работа по изучению нового материала состояла из трех этапов:



этап

цель этапа

подготовка учащихся к восприятию нового материала

создание положительной мотивации к изучению нового материала и овладению общими способами действий


восприятие и понимание нового материала

создание ориентировочной основы действий и опорных сигналов


осмысление и запоминание в процессе применения в простейших ситуациях

установление различных причинно-следственных связей изученного материала с имеющими знаниями ученика, а также связей между отдельными элементами изучаемых знаний


На уроке в качестве основных методов организации учебной деятельности использовались:

  • Коллективный диалог

  • Побуждающий диалог

  • Рефлексия.

Особое внимание на уроке уделялось мотивации познавательной деятельности учащихся, каждому ученику предоставлялась возможность проявить свои знания, умения в практическое деятельности, для каждого ученика создавалась ситуация успеха. Основной формой включения ученика во взаимодействие с другими являлась работа в паре.

Основные способы использование мультимедийного проектора

Возможность делать пометки и записи поверх выводимых на экран изображений.

С использованием интерактивной доски на уроке появляется возможность преподнести больше информации за меньшее время, и при этом ученики активно работают на уроке и лучше понимают даже самый сложный материал.

Эти методы и формы организации учебной деятельности позволили не только достигнуть освоения изучаемого на уроке учебного материала, но и обеспечивали личностную самореализацию каждого учащегося, способствуя формированию у него

  • информационной компетенции, через отработку умения связать новую информацию с уже изученным материалом, умения самостоятельно осуществлять анализ и отбор необходимой информации, умения ее преобразовывать и представлять в доступном виде;

  • учебно-познавательной компетенции, через развитие у учащихся мышления, логики, навыков рефлексии и самооценки, умения ставить цель, планировать, анализировать, сравнивать, делать выводы;

  • коммуникативной компетенции, через развитие навыков работы в паре, умения делиться своими идеями и мнениями, умения четко формулировать свои мысли, задавать вопросы об изучаемом объекте, выдвигать собственную версию ответа, умения определять, чем взгляды товарищей отличаются от собственных, умения критиковать идеи, а не людей.


Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории математика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ